Hi-Tech

Основатели Better Place Forests привлекли $12 млн на лес-кладбище: как оно устроено и почему стало популярным в США

Компания продаёт деревья, которые удобряют прахом умершего — их стоимость достигает $36 тысяч.

В закладки

Конспект материала автора Fast Company Кэтрин Шваб.

Родственники выбрали для памятника красивый гранитный камень, решив, что это будет хорошей идеей. Серийный предприниматель Сэнди Гибсон ненавидит кладбища: в детстве он потерял родителей.

«И я понял, что это неподходящее место», — говорит предприниматель. Но каждый раз, когда Гибсон приходит навестить родителей, он видит на надгробии отражения машин: могилы расположены у края кладбища, рядом с дорогой.

Компания превращает обычные леса в мемориальные, где продаёт деревья и помогает с захоронением пепла умершего, перерабатывая его в удобрение и создавая уединённое место для родственников. Так появился стартап Better Place Forests.

Недостатки обычных кладбищ

Гибсон не единственный, кто считает кладбища устаревшими и проблемными: место под могилу стоит чересчур дорого, места для достойного захоронения не хватает.

Для сравнения: средняя стоимость товаров выросла только на 123%. В 2017 году бюро статистики труда в США выяснило, что средняя стоимость захоронения, включая ритуальные услуги и погребение, составляет $7360, что на 227% выше, чем в 1986 году.

Также в США набирают популярность экологически чистые способы погребения — ими интересуются 53,8% опрошенных Национальной ассоциацией похоронных бюро в 2017 году.

Люди переосмысливают процесс смерти, учатся воспринимать его более позитивно, смиряться с ним. «Зелёные» похороны включают в себя земляные биоразлагаемые капсулы, бальзамирование без формальдегида и кремацию — к ней прибегают всё чаще.

Fletcher Studio

Мемориальный экологический лес

В июне 2019 года они открыли первый лес величиной в 8 гектаров в Мендосино, штат Калифорния. Гибсон и соучредители Брэд Милн и Джейми Ноултон собрали более $12 млн на проектирование нового кладбища-леса.

Одиночное дерево стоит от $2900, а право на старое красное дерево — до $36 тысяч. Вместо того чтобы тратить тысячи долларов на место на кладбище, семья может получить эксклюзивное право на использование пепла умершего для удобрения одного из деревьев. Деревья навсегда защищены от вырубки: Better Place Forests покупает землю и передает право на возделывание земельному фонду.

Неясно, впрочем, останется ли у членов семьи возможность навещать могилу-дерево при смене владельца земли, отмечает Fast Company. Этот процесс, когда компания владеет землей, а земельный фонд обрабатывает землю по заказу компании, в США хорошо отлажен — таким образом создавались национальные парки на Гавайях и в Колорадо.

Работа Better Place Forests

Компания нанимает ботаников, которые создают каталог леса, убирают инвазивные породы и оценивают состояние каждого дерева, чтобы гарантировать продажу только здоровых растений. Сегодня Better Place Forests владеет семью участками в западной части США. Если же оплаченное дерево гибнет, Better Place Forest сажает на его место дерево такого же вида.

Команда ландшафтных архитекторов и дизайнеров на каждом участке строит центр для посетителей — на естественных полянах, чтобы не вредить деревьям.

Fast Company

Better Place Forest также помогает с транспортировкой людей на инвалидных колясках и придерживается стандартов ADA для американцев с ограниченными возможностями. В Мендосино проектировщики тропинок, которые обычно работают в национальных парках, месяц вырубали тропы в лесу, чтобы сделать его как можно более удобным для прогулок.

Студия занимается оформлением всех объектов Better Place Forests, например бетонными скамейками на полянах, и придумывает простую навигацию по лесу. «Разрабатывая дизайн, мы не меняли ландшафт, а подстраивались под его», — говорит ведущий ландшафтный архитектор Fletcher Studio Дэвид Флетчер.

Fletcher Studio

В Мендосино прогулка заканчивается на невысоком холме, где расположена пергола с видом на море. Для посетителей прогулка по «кладбищу новой эпохи» не отличается от прогулки на природе, считает Флетчер, за исключением ощущения, что гуляют они по «сакральному лесу».

А затем вы поднимаетесь на этот холм и видите океан, видите бесконечность», — говорит Флетчер. «Мы задумывали полноценное путешествие, встречу посетителя с коллективной памятью, личными воспоминаниями.

Выбор дерева и захоронение

Better Place Forests хочет не только помогать экологии и давать возможность людям хоронить родственников в приятном месте, но и перенять роль традиционных кладбищ — персонального уединенного места для прощания с умершим.

Это безобразно, — говорит Гибсон. «Обычно пепел упаковывают в полиэтиленовый пакет. — Поэтому мы стараемся помочь семьям пережить этот опыт менее болезненно».

В парке Мендосино под названием Point Arena он расположен во впадине, а широкий проход «действует как портал, приглашающий людей в лес», пишет Fast Company. Посещение кладбища начинается со специального центра. Вдалеке виднеется океан. Проходя сквозь него, посетители попадают на дощатую площадку с видом на лес.

Fletcher Studio

Здесь есть мистический опыт», — подчёркивает Марк Хоган, глава дизайнерской фирмы Openscope, проектировавшей Point Areta. «Вход в Point Arena работает не так, как центр для посетителей в привычных парках.

«Всё это очень хорошо сочетается с окружающей средой, поэтому при первом посещении вы ощущаете, будто здание стояло там всегда», считает Хоган. Компания использовала красное дерево и кортеновскую сталь, чтобы «портал» сливался с лесом.

Некоторые выбирают дерево рядом с центром для посетителей, считая, что семья будет приезжать и навещать его. Большинство клиентов Better Place Forests — люди, желающие, чтобы их семья захоронила прах под деревом, которое они выбрали.

Для них это способ выбрать место упокоения на природе, а не на сдавленном кладбище. Есть и те, кто хочет дерево в глубине леса или на гряде, с видом на Тихий океан.

Команда Better Place Forests готовит смесь из пепла, местной почвы и экологичными добавками, чтобы быстро расщепить пепел на питательные вещества для дерева. Внимание к деталям, которое начинается с выбора дерева, распространяется и на «церемонию рассеивания».

Сама церемония включает в себя рассеивание пепла, чтение стихов и маркировку дерева специальной круглой бронзовой эмблемой с выгравированным именем человека и логотипом компании.

Fast Company 

Влияние на экологию и гарантии покупателям

Point Arena на данный момент единственный запущенный проект: компания начала проводить там церемонии осенью 2018 года, а в начале 2019-го открыла центр для посетителей. Пока купить дерево можно только в Point Arena и в лесу Санта-Крус в штате Калифорния в часе езды от Сан-Хосе.

Передача прав на землю фондам гарантирует, что место не будут использовать для застройки, а деньги клиентов за деревья подороже стартап тратит на восстановление погибших лесов. Организация похорон позволяет Better Place Forests заниматься и охраной лесов. Better Place Forest намерена посадить «сотни деревьев» в калифорнийском лесу, недавно пострадавшему от пожара.

Земля под ним никогда не станет местом для жилого квартала. «Better Place Forests навсегда забрала 32 гектара леса у лесозаготовительной промышленности. В этом и сила проекта», — отмечает Флетчер.

Fletcher Studio

Другие — беспокоиться о неприкосновенности леса и гарантии Better Place Forests, что мемориальные деревья никогда не будут снесены бульдозерами. Тем не менее некоторые клиенты могут отказаться от идеи, считая, что венчурные капиталисты пытаются заработать на месте их упокоения.

По мнению Fast Company, «есть некоторая уверенность», что, даже если стартап и продаст лес, новые владельцы должны будут соблюдать те же правила и развивать его.

Компания утверждает: обеспечивает условия для постоянной открытости и специально сформировала охранный фонд для обслуживания леса. Но это не означает, что другие владельцы по-прежнему будут предоставлять членам семей доступ к дереву родственника или близкого человека.

Во времена, когда забота о природе становится всё насущнее, довольно поэтично защищать дерево своими останками, будучи уверенным в том, что в вашу честь высадят ещё больше деревьев, считает издание. Интерес стартапа к более экологичным, более интимным похоронам оправдывается — деревья зарезервировали уже «тысячи семей», пишет Fast Company.

#стартапы #экология #кладбище

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть