Hi-Tech

Основатель Gett: «Сегодня на корпоративный сегмент приходится 80% выручки»

Основатель Gett: «Сегодня на корпоративный сегмент приходится 80% выручки» — Транспорт на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Главное из интервью Дэйва Вайсера РБК, в котором он рассказал о скорой прибыли, эксперименте со «Сбербанком» и надежде провести IPO позитивнее, чем Lyft и Uber.

В закладки

Дэйв Вайсер Фото: TechCrunch

Справка о Gett

  • Израильский предприниматель Дэйв Вайсер запустил Gett в 2010 году. Сейчас сервис работает в России, Израиле, Великобритании и США.
  • Gett делает ставку на перевозки корпоративных клиентов — на них приходится 80% выручки, размер которой компания не раскрывает. На декабрь 2018 года консолидированный убыток по всем странам присутствия составил $3,5 млн.
  • По собственным данным Gett, услугами сервиса пользуются 26 тысяч компаний. В 2018 году сервис выполнил около 3,2 млн корпоративных поездок.
  • В мае 2019 года инвесторы оценили Gett в $1,5 млрд. В начале 2020 года компания планирует провести IPO.
  • По данным департамента транспорта Москвы, на конец 2018 года доля Gett на рынке составляет 9,4%. В 2014 году Вайсер говорил, что «Яндекс.Такси» и Gett делят онлайн-рынок такси в Москве приблизительно пополам.

О стремлении получить прибыль

Есть компании, которые придерживаются стратегии «Я хочу быть лучшим в чём-то». Наш убыток во всех странах присутствия в декабре 2016 года составлял $13,5 млн, в декабре 2017 года — $9,5 млн, а к декабрю прошлого года сократился до $3,5 млн. Такой стратегии придерживаемся и мы. В этом чём-то они действительно становятся лучшими и дальше просто зарабатывают.

Я думаю, что в этом бизнесе важнее не то, когда именно, в каком месяце или квартале это произойдёт, а может ли в принципе бизнес-модель быть прибыльной и какая у неё динамика финансовых показателей. Мы планировали выйти на прибыль в 2019 году и надеялись, что это произойдет в начале года. А мы вот улучшили наши показатели по сравнению с прошлым годом в 2,7 раза. У Uber и Lyft, как мы видим, тренды негативные. На прибыль мы выйдем точно, а в этом месяце или в другом — не так важно.

<...>

Это было бы невозможно, если бы одна страна была сильно убыточна, а другая — прибыльна. В конце года по консолидированной финансовой отчетности мы покажем прибыль по всем странам, вместе взятым.

Каждый из них — большой, сложный, на них есть свои локальные конкуренты. Мы работаем всего на четырех рынках. Недостаточно одной прибыльной страны, чтобы вся компания Gett стала прибыльной.

Я бы сказал, что Израиль и Россия в сумме приносят столько же, сколько Англия и США.
Вообще, у нас довольно сбалансированный портфель доходов между США, Великобританией, Израилем и Россией.

О снижении доли на российском рынке

Для нас всегда была важна не доля рынка, а скорее качество услуг — быстрая и качественная подача машин для бизнес-клиентов. Мне хватает доли на российском рынке, которая у нас сейчас есть. Насколько я знаю, «Ситимобил» отчитался о $50 млн убытка в прошлом году. Как только мы сумели этого добиться, то перестали вкладывать деньги в наращивание рыночной доли. Мы столь неэкономной стратегии избегаем.

О планах выйти на биржу

Меня ситуация с IPO Uber не пугает — наоборот, я вижу в ней хорошие шансы для нас. Мы выйдем на IPO, когда и рынок, и мы сами будем готовы, то есть когда получим прибыль. Судя по реакции рынка на убытки Uber и Lyft, складывается впечатление, что он может позитивно рассмотреть как раз такую компанию, как Gett, которая покажет и рост объёмов бизнеса, и рост чистой прибыли.

О ставке на корпоративных клиентов и работе со «Сбербанком»

Gett силён как раз крупными клиентами. На корпоративный сегмент сегодня приходится 80% выручки сервиса. Есть, например, уникальный кейс со «Сбербанком». В среднем [расходы бизнеса на транспорт] сокращаются на 10–15%, но бывает и больше. Инициатором эксперимента по замене собственного таксопарка технологичным решением был сам Герман Греф. Компания, где более 100 тысяч сотрудников, стала нашим клиентом в апреле 2019 года.

Обычно наш сервис компании начинали использовать вместо обычных такси-сервисов вроде какой-нибудь «Берёзки». Я волновался, потому что не знал, насколько существенно нам удастся сократить расходы «Сбербанка». Такая замена была выгодной всегда, а вот в случае с корпоративным таксопарком у нас на тот момент опыта не было.

Увидев этот результат, руководство «Сбербанка» приняло решение в пользу аутсорсинга транспортных услуг и стало пользоваться нашим сервисом уже на уровне всего банка.
Но в итоге нам удалось сократить расходы «Сбербанка» на корпоративный транспорт в Москве на 44%.

#gett

До конца сбора заявок:

EY Digital Wave: Конкурс на лучшее аналитическое и облачное решение

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f"]

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть