Hi-Tech

Основатель анимационной студии Papaton Studio: «Развивать сразу несколько компаний — самая жизнеспособная модель»

Антон Тен одновременно работает над сервисом для контактов с фрилансерами Baselance, игрой для детей «Театр Теней Папатон» и анимационной студией.

В закладки

Антон Тен

Вскоре на него обратило внимание рекламное агентство BBDO и пригласило в свою команду в Москву. В 2009 году дизайнер из Красноярска Антон Тен был фрилансером.

За 16 тысяч рублей он снял квартиру недалеко от станции «Молодёжная», а на остальные деньги пытался прожить месяц до первой зарплаты. При себе у него было 24 тысячи рублей, а вместо дорожного чемодана — клетчатая «челночная» сумка.

За 10 лет работы в Москве Тен успел поработать аниматором, иллюстратором, продакшн- и креативным директором.

В 2019 году «Театр Теней Папатон» вышел на европейский рынок. Сегодня Тен предприниматель: у него своя анимационная студия Papaton Studio и производство игр для детей «Театр Теней Папатон».

Изначально сервис создали как внутренний инструмент студии, а в апреле 2019 года он вошёл в «Десятку дня» на ProductHunt. Также предприниматель развивает онлайн-площадку Baselance — сервис для работы с фрилансерами.

Антон Тен рассказал о своём пути от аниматора до креативного директора, объяснил, как развивает Papaton Studio и Baselance, и поделился опытом создания бизнеса на рынке детских товаров.

Первая работа

Это был 1999 год, в Красноярске устроиться куда-либо было сложно, особенно школьнику. Когда я учился в девятом классе, у папы возникли проблемы с работой, и в семье стало туго с деньгами.

Располагалась она в универмаге «Металлург», неподалёку от моего дома. Но мне повезло: я случайно познакомился с владельцем точки по продаже аудио- и видеокассет, и он предложил подработать у них за 1500 рублей в неделю.

Мне нравилась работа: каждый день я рассказывал покупателям о модной музыке и рекомендовал лучшие киноновинки.

Я сидел за стеклянным прилавком, за мной стояла «видеодвойка», а из колонки часами играл сингл Бритни Спирс ‘‘Hit Me Baby One More Time’’.

До сих пор помню, на что потратил свою первую зарплату — купил бутылочку «Кока-Колы» и «Сникерс».

Как раз в то время в домах стал появляться интернет, и я постепенно открыл для себя веб-дизайн. Некоторое время спустя дела в семье наладились, и в 2000 году папа купил мне компьютер.

MTV как раз тогда только зародился и был на самом пике. Так я решил создать первую веб-страницу и посвятить её Ольге Шелест (одна из первых виджеев «MTV Россия» — vc.ru), моему кумиру.

Вместо этого я открывал форумы, туториалы, изучал HTML, пробовал создавать иллюстрации и Flash-анимации. Друзья звали меня «тусануть» в гаражи, а я отказывался.

А заодно уточнил, какие у неё любимые музыкальные группы. Когда сайт был готов, я написал об этом Ольге Шелест. Не помню точно, что она написала (список групп оказался солидным), но одной из них была Guano Apes. Удивительно, но она мне ответила.

Антон Тен

Сперва просто рисовал, что-то анимировал и публиковал работы на форумах, а потом люди стали обращаться и предлагать что-то сделать за деньги. Со временем моё хобби переросло в подработку.

Сейчас я уже и не вспомню, сколько брал за заказ, но на карманные расходы денег мне точно хватало.

В 2001 году я поступил в Политехнический институт на факультет Информатики и Вычислительной Техники (ФИВТ), а за миром дизайна следил на тематическом форуме netdesigner.net.

Мы много общались, я показывал ему свои работы, а потом он пригласил меня в команду работать аниматором. Это была одна из крупнейших площадок для «креативщиков», и там я познакомился с руководителем креативной компании MaxSoft Александром Авериным.

Первый анимационный ролик, который Антон сделал во время учёбы на первом курсе университета 

Но в 2008 году пришёл кризис, и заказов у студии практически не осталось. Позже я работал в местных агентствах вроде «Анатольев и Партнёры» (и зарабатывал в районе 15 или 20 тысяч рублей в месяц), затем — в студии Pride, которую открыл мой коллега по «Анатольев и Партнёры» Илья Кудрявцев. Мне пришлось уйти.

Безденежье

Ещё я делал ролики для студий Flashcafe и FlyCards, разрабатывал персонажей для сервиса Scribble и оформлял игры для компании MyMe. Я стал работать на фрилансе с ребятами из московской студии Creative People.

Но объём работы был нестабильным — я мог просидеть без заказов больше месяца, а других источников дохода у меня не было.

К родителям я обратиться не мог — они сами нуждались в помощи, и так получилось, что я занимал деньги у своей девушки Ани и помогал маме с папой.

До проблем с деньгами я был одним из её учеников. Аня работала учителем английского языка в частной школе, к счастью, в отличие от меня, ей стабильно платили зарплату. Так мы и познакомились, теперь Аня — моя жена.

Сейчас мы вспоминаем это время с улыбкой — как один из самых запоминающихся периодов в нашей жизни.

Антон и Анна Тен

Переломный проект

В 2009 году к Creative People пришёл крупный клиент — рекламное агентство Citymetria — и заказало разработку сайта.

Тогда это была самая крупная моя работа, и я со всей ответственностью скрупулёзно «вытачивал» каждую букву в анимации на главной странице сайта. Мне поручили делать анимацию.

Мы работали над сайтом месяц, и как итог — клиент остался доволен, а в моём портфолио появился первый крупный проект.

Скринкаст проекта для Citymetria

Спустя время коллега показал мне сайт Citymetria, и там стояла подпись другого дизайнера — Владимира Данилова. Но потом произошёл забавный случай, который в дальнейшем поменял всю мою жизнь.

Как оказалось, после нас клиент решил дополнить сайт ещё пятьюдесятью страницами и обратился для этого дела к Володе. Я подумал, что он присвоил нашу работу себе, и в чувствах написал ему письмо.

Конечно я согласился. Мы с Володей посмеялись и забыли про этот случай, а через пару месяцев он написал, что из агентства уволился аниматор, и предложил занять освободившееся место.

Переезд в Москву

И тут снова помог Володя Данилов: его знакомый сдавал квартиру на западе Москвы в хорошем месте. Найти жильё было сложно: все просили залог на два-три месяца вперёд — около 50 тысяч рублей, а таких денег у меня не было.

Я наконец-то мог сам помогать родителям и на что-то откладывать. В BBDO мне платили около 75 тысяч рублей в месяц, за квартиру мы отдавали 35 тысяч рублей, а на расходы оставалось 40 тысяч рублей. После жизни взаймы такое стечение обстоятельств казалось мне чем-то нереальным.

Все друзья и профессиональные связи у меня остались в Красноярске. Несмотря на хорошую зарплату, первые три месяца в столице дались мне тяжело.

Поначалу мне было очень тяжело. На работе мы рисовали баннеры, сайты, ролики и каждый раз старались работать лучше и быстрее. На улице тоже все куда-то постоянно спешили. Если в Красноярске у меня было время, чтобы почитать интересную книжку, то в Москве я не успевал даже убраться в своей квартире.

После этого изменилось и общее восприятие Москвы. Окончательно я влился в столичный темп жизни только через год. Из «безумного клоповника» она превратилась в мой любимый город: красивый, чистый с множеством возможностей.

Вместо этого нужно просто работать — в несколько раз больше, чем все остальные, — с усердием, и вкладывая себя в каждый проект, которым занимаешься.
Чтобы достичь успеха в Москве, да и вообще в жизни, не нужно ходить на «умные» курсы, которые обещают сделать тебя богатым.

Я понял это, когда пришёл в команду BBDO. Основная ценность Москвы — в людях. Благодаря столице и своей работе я познакомился со своими будущими партнёрами и просто хорошими людьми.

Он выучился на экономиста, но пошёл в дизайн и, чтобы преуспеть, постоянно что-то читал, учил, совершенствовался. Например, меня с первого же рабочего дня вдохновлял мой коллега Андрей Богомолов. Сейчас Андрей работает в Film Direction FX. А потом вырос настолько, что устроился в MPC.

Мы просто усердно работали, в нас не было агрессии. В нашей команде всегда царил дух здорового соперничества. Во многом это заслуга арт-директора Артёма Ефимцева — это он так построил команду.

Антон Тен в офисе BBDO

Тогда компания впервые выпустила устройства под собственным брендом, и мы хотели создать что-то необычное и попробовать свои силы в 3D и VFX. Мой любимый проект за годы работы в агентстве — видеопрезентация телефонов от МТС, которую мы сделали в 2010 году.

Презентационный ролик для МТС

Мне хотелось расти дальше, и я согласился. В 2010 году рекламное агентство SNS Digital искало продакшн-директора, и креативный директор Дэн Гришин пригласил меня на работу.

Но примерно через три года меня повысили до креативного директора. В роли продакшн-директора я отвечал только за продакшн-отдел. Мне подняли зарплату почти до 150 тысяч рублей, и в целом это было крутым продвижением в карьере.

Весь креатив придумывали креативные пары. Когда я был креативным директором, я уже больше делегировал.

Работа креативным директором для меня была не столько про творчество, сколько про людей, про умение направлять их и увлекать.

За пять лет работы в SNS Digital я принял участие примерно в 50 проектах.

Один из проектов с музыкальной группой «Каста»

Рано или поздно начальнику приходится увольнять подчинённых. Я старался создавать дружную атмосферу в команде, но понимал, что нужно держать субординацию. Я всегда это делаю осознанно и уже обдумав все варианты. Помню, как мне сложно было уволить первую сотрудницу, а сейчас я отношусь к этому спокойно.

Мне кажется, что в тот период жизни я немного обленился: высокая зарплата, комфортный офис, соцпакет — это расслабляет. В целом работа в SNS Digital дала мне хороший опыт, но я жалею, что не ушёл раньше.

Из зоны комфорта я выбрался лишь в 2016 году, когда наше подразделение в SNS DIgital распустили.

Papaton Studio

На удивление, он бросил стабильную работу в офисе в «Москва-Сити» и доверился мне. Когда я уходил из SNS Digital, то рассказал своему коллеге Никите Тихонову, что хочу создать свою студию, и предложил ему работать вместе со мной.

У меня была ипотека, жена и маленький ребёнок, я старался на всём экономить. Офис мы снимать не стали, а обошлись столом в коворкинге в Химках за 15 тысяч рублей в месяц. Всё остальное — ноутбук, опыт работы в креативной индустрии и развитое воображение — у нас уже было. Это единственное, что я потратил на запуск Papaton Studio.

Первое время обязанности режиссёра и арт-директора выполнял я сам, но достаточно быстро понял, что совмещать управление бизнесом и ежедневную творческую работу — это утопия.

Их работу я оплачивал с дохода от проекта. Мы собирали команду отдельно под каждый проект — от арт-директора до звукорежиссёра. Например, если я получал 200 тысяч рублей, то ребятам я отдавал больше 130 тысяч — около 70%.

Showreel Papaton Studio за 2018 год

Мы занимаемся мультипликацией и специализируемся на анимации персонажей и истории. Команда Papaton Studio состоит из: режиссёра, аниматора, двух продюсеров и креативного директора.

Название для студии придумала жена, объединив моё имя со словом «папа».

Одновременно наша команда ведёт от пяти до десяти работ. Сегодня Papaton Studio — мой основной бизнес, он приносит от 1,5 млн до 3 млн рублей в месяц и помогает развивать остальные проекты. Стоимость одной варьируется от 300 до 700 тысяч рублей.

«Театр Теней Папатон»

Рождение дочки Дианы натолкнуло на мысль, что это может быть продукт для детей. В 2014 году я часто думал, что хочу создать какой-нибудь свой продукт.

Однажды мы семьёй поехали на отдых, и там случилась беда — возле кроватей не было светильников. Моя дочь очень любит сказки, и мы с женой каждый вечер читаем ей что-нибудь перед сном.

И когда пронёс руку над фонариком, дочь сначала замерла, а потом стала играть с тенью. Укладывать ребёнка с комнатным светом не вариант, и тут я придумал: вместо ночника включил вспышку на телефоне.

Так мы с женой пришли к идее создать детское мобильное приложение «Театр Теней Папатон».

Воплотить её в жизнь помогли коллеги — копирайтер Антон Клёпов и арт-директор Максим Кулемза. Я изучил рынок приложений и понял, что ничего похожего на нашу идею нет. Написание кода я отдал на аутсорс. Иллюстрации нам сделала Настя Мошина, а музыку — студия Daruma Audio.

Начинает играть музыка, а на экране суфлёром идёт текст сказки, одновременно с этим активируется вспышка на телефоне, на фоне которой можно играть с тенью. Идея заключалась в следующем: человек выключает свет, запускает приложение и выбирает нужную сказку.

Перед этим человек должен был выбрать в приложении нужную выкройку, отправить её на принтер, распечатать и вырезать.

Но его запуск провалился. На создание приложения я потратил около года жизни и 700 тысяч рублей из личных сбережений.

Мы подумали и решили, что надо дать ещё один шанс этой игре. К созданию «Театра Теней» как набора мы пришли сильно позже — в 2016 году, когда уже «свернули» приложение.

И со временем у нас появилась мысль, как можно выжать максимум из первоначальной задумки — создать офлайн-набор, который можно было бы использовать вместе с мобильным приложением. Мы часто покупали дочери разные вещи и стали обращать внимание на то, что есть на рынке детских товаров.

Так появилась идея создать «Театр Теней Папатон» — набор для создания мини-представления с помощью света, теней и музыки.

На зарубежном — французский производитель игрушек Moulin Roty. Мы посмотрели на российский рынок: из конкурентов был только «Театр Фантазий». Мы заказали его «Театр Теней» и изучили, как в нём всё устроено.

Так мы поняли, что нашей сильной стороной должна стать простота, чтобы наш театр смог собрать даже ребёнок. Нам показалось, что в него совершенно неудобно играть, а на сбор всей конструкции уходило много времени.

Дизайн набора прорабатывали мы с женой сами: коробка, ширма, подставка для телефона, девять декораций и 23 персонажа — наша работа.

Прежде чем зайти на рынок детских товаров, я потихоньку изучал этот бизнес: что продают, где и за сколько.

Но когда я увидел в магазинах кучу игрушек из кривого пластика и книги со страшными зайцами, то понял, что здесь мало кто думает о детях, но все хотят заработать денег. Сначала мне казалось, что индустрия детских развлечений — это святое место, которой не занимается кто попало.

А я хотел сделать продукт в первую очередь для своей дочери, поэтому к его созданию подошёл максимально ответственно.

Чтобы проект появился на свет, пришлось научиться многим вещам: договариваться с китайскими производителями, провозить товар через таможню, организовывать логистику и так далее.

На развитие проекта я потратил около $30 тысяч — это деньги с доходов от Papaton Studio и личные сбережения.

Подробнее о его создании я уже писал на vc.ru. После запуска «Театра Теней Папатон» пользователи стали качать приложение: с февраля 2016 по октябрь 2018 года в AppStore приложение Papaton Shadow Theatre загрузили 898 раз.

Сейчас на «Театром Теней Папатон» работают: директор продукта, менеджер по продажам, дизайнер, технолог и креативный директор.

Его нам посоветовали мои знакомые. Производством деталей для набора «Театр Теней Папатон» занимается завод в Китае Norwing, который специализируется на печатной продукции. О сотрудничестве мы договаривались около года.

Мы собирались продавать сразу на весь мир, но изначально хотели попробовать в России, из-за чего не хотели искать себе проблем в виде производства за границей. Я сам тянул время — надеялся найти производства в России.

Наши производители дороже китайских и редко идут навстречу. Мы отправляли чертежи на заводы Московской области, Санкт-Петербурга, Твери и Екатеринбурга, но я так и не нашёл подходящее производство.

Если вы захотите изменить форму коробки, то у китайцев это займёт день, а наши заводы могут вообще отказаться от сотрудничества.

За три пробника, которые нам прислали из Китая, я заплатил 100 тысяч рублей ($300 стоит ручное производство макета и $200 его доставка). С Norwing у нас лишь один раз была проблема — с цветопробой, из-за чего пришлось понести расходы. Но мы предполагали, что изначально будут тесты продукции, и были готовы к таким тратам.

Она сверяет её с нашими исходниками и проверяет, как идёт работа. После запуска производства мы наняли специальную компанию, которая контролирует качество продукции.

Можно заказать и 1000 штук, но это невыгодно, потому что цена будет такой же, как и за 3000 штук. Обычно партия составляет около 3000 штук — это минимально-оптимальная партия, при которой стоимость за единицу товара становится более-менее интересной.

После прибытия груза в Россию за работу с таможней и доставку груза до склада в Москве отвечает компания DHL. До китайского порта товар доставляет сам производитель.

Пограничники подумали, что мы не имеем прав на «Театр Теней Папатон» и ввозим в страну чужой товар. За всё время сотрудничества с DHL у нас случился лишь один стрессовый момент — когда груз не мог пройти таможенную проверку несколько дней. Пришлось отправить на таможню подтверждающие документы и заплатить штраф около $100 за простой груза.

Когда получаем заказ, перевозим нужное количество в офис и уже передаём курьеру СДЭК. Товары мы храним на складе в Москве. Служба берёт около 310 рублей за доставку по Москве и Московской области и комиссию в районе 3% с каждой транзакции.

Зимой самый пик — тогда люди больше всего покупают подарки перед праздниками. Приток покупателей начинается с сентября и снижается в мае.

Цену производства одной коробки называть не стану, но средняя маржинальность с одной продажи около 40% — то есть выручка вышла в районе 3,2 млн рублей. Например, за ноябрь-декабрь 2018 года мы продали 1000 наборов за 3250 рублей каждый.

Сегодня «Театр Теней» полностью сам себя окупает. В период, когда продажи проседают, выручка получается в районе 100–200 тысяч рублей в месяц.

Фото с китайского завода Norwing

Покупают они как в офлайне, так и в интернете. Наши покупатели — родители детей дошкольного возраста или начальной школы.

В среднем они продают 10–15 наборов «Театра Теней» в неделю, в сезон — до 30 наборов. В офлайне мы работаем только с небольшими магазинами, такими как «Понарошку».

А в интернете мы работаем с площадками Wildberries, Ozon и Mytoys.

Его мне посоветовал мой знакомый. Всеми площадками — в офлайне и онлайне — занимается наш дистрибьютор.

Никто не хочет работать с производителями какого-то одного товара — нужен масштаб. Самому опубликовать свой товар, например, на Ozon — практически невыполнимая задача.

Дистрибьютор «загоняет» сразу несколько производителей (в том числе и нас) на площадку, и таким образом создаётся необходимый «масштаб», и мы получаем возможность там продавать.

Про условия сотрудничества с дистрибьютором говорить не могу, но если коротко, то мы даём ему наш товар дешевле, чем оптовым покупателям, а он уже занимается его распространением по точкам и получает процент с продаж.

Как только с этим разберусь, возможно, подумаю и об оптовых продажах. Не так давно Ozon разрешил производителям самим добавляться на площадку, но мне достаточно работы по развитию продукта, его позиционированию, росту на других рынках и разработке новых игр.

На него приходится 50% продаж, 40% —на интернет-магазины, а оставшиеся 10% — на офлайн-площадки. Также мы продаём на нашем сайте «Театра Теней Папатон», там я уже управляюсь со всем сам.

Пока что у нас есть только один клиент из Европы — итальянский дистрибьютор. До осени мы планируем выйти на рынок Европы и США. До конца года будем смотреть, как идут продажи. Он заказал тестовую партию.

В этом году мы впервые участвовали в выставке Spielwarenmesse в Нюрнберге — это самая крупная выставка игрушек в Европе. Наладить новые контакты и найти дистрибьюторов можно на выставках игрушек. Участие в ней стоит около €4000.

Ему понравился «Театр Теней Папатон», и он взял тестовую партию. Там мы познакомились с нашим европейским дистрибьютором.

Очень непросто работать одновременно с разными странами. Без него на европейском рынке нам было бы сложно. У всех свои правила игры, свои особенности. Запад, а тем более Азия — это другие планеты.

В каждой стране свой язык, а производить отдельную коробку для каждого рынка — слишком дорого. Например, для рынка Европы нужна другая упаковка. Его производство дешевле и надеть можно самостоятельно. Выход из ситуации — бумажный чехол.

Чтобы исключить проблемы с приёмом платежей и снизить налоговую нагрузку, мы решили зарегистрировать фирму в Гонконге. До конца года планируем запуститься на Amazon. Это облегчит работу с иностранными банками.

Параллельно мы развиваем ещё один проект — Baselance.

Baselance

Любой человек, который работает с фрилансерами, в какой-то момент времени собирает их в базу, чтобы на каждом новом проекте не искать все контакты с нуля. Это визуальный сервис для хранения контактов. В 98% случаев эти данные люди хранят в Excel или «Google Таблицах».

Проблема в том, что они хранят визуальные данные не визуально.

Ссылка на работы фрилансера или его номер телефона не помогают решить, подходит он для нового проекта или нет.

Загружать на Baselance данные легко: находишь на Behance (или одном из популярных портфолио-сервисов) нужный контакт, копируешь ссылку на его страницу, вставляешь в Baselance, и сервис подгружает все его контактные данные (аватарку, имя и последние пять работ из портфолио).

После этого остается только добавить тэги и выбрать категорию.

Baselance

Содержать штат из всех специалистов, занятых в разработке роликов, — дорого и не целесообразно. Мы постоянно работаем с фрилансерами. На постоянной основе мы нанимаем только ключевых людей.

Это позволяет нам быть гибкими и не скатываться в однообразие. Остальных же привлекаем от проекта к проекту: иллюстраторов, аниматоров, звукорежиссёров и так далее.

Их нужно было хранить так, чтобы в дальнейшем с ними было удобно работать. За время работы Papaton Studio у нас скопилось в районе 800 контактов.

Так и появилась идея создать Baselance. До сих пор я не встречал инструмента, заточенного под хранение данных о фрилансерах — чтобы пользователь мог быстро найти подходящего специалиста.

После тестов я показал его своему знакомому. Первоначально это был сугубо внутренний сервис, и мы не планировали делать его публичным. На моё удивление, он заинтересовался и сказал, что такой инструмент нужен будет многим, и подкинул идею сделать его открытым.

После пары-тройки опросов я понял, что такой инструмент в креативной индустрии может найти свою аудиторию.

Хочешь сделать кнопку в левом верхнем углу — пожалуйста, главное, чтоб вам самим было удобно. Когда ты делаешь инструмент для себя, то можешь выпустить его без современного интерфейса или конфиденциальности данных — кроме своих ребят его никто не увидит.

На тебя ложится громадная ответственность. А когда делаешь публичный сервис и просишь за него деньги — ты должен продумать и протестировать весь UX, проработать до мелочей дизайн и обеспечить сохранность данных.

В тестовом режиме мы запустили Baselance в 2017 году и даже получили около 200 подписчиков, но быстро свернули всё обратно — сайт постоянно падал. На первую версию сайта я потратил примерно 700 тысяч рублей вместо запланированных 120 тысяч. К счастью, подписчики ни за что не платили — тогда у нас ещё не было тарифного плана.

На доработку ушло больше года и около 300 тысяч рублей: мы наняли другую команду разработчиков, и ребята переписали нам практически весь код. В итоге пришлось всё переделывать.

В общей сложности на запуск Baselance я потратил около 1 млн рублей, а мог в три раза меньше, если бы с самого начала придирчивее выбирал разработчиков.

Их работу всегда курирует наш технический директор Денис Невмержицкий. Сейчас мы стараемся обходиться своими силами и нанимаем сторонних разработчиков, только когда совсем не хватает времени. Второй запуск Baselance состоялся в апреле этого года.

Но был один интересный случай. Мы создаём наш проект для сектора b2c — сейчас им пользуются только креативные студии и люди из индустрии.

Он сохранял на сервисе контакты фотографов, к каждому подгружал портфолио и наглядно сравнивал между собой их работы. Наш знакомый использовал Baselance для поиска свадебного фотографа. По его словам, это сэкономило ему уйму времени.

Антон Тен и менеджер продукта Вадим Булгаков оптимизируют Baselance

Мы показали Baselance знакомому наших друзей, который уже был хантером сервиса: он оценил проект и «захантил» — опубликовал на Product Hunt. В конце апреля 2019 года нас зафичерили на ProductHunt. Так набираются первые upvote.

Думаю, что на ProductHunt хорошо «выстрелит» приложение вроде Todoist или что-нибудь связанное с маркетингом, или увеличитель ссылок. На площадке больше приветствуют проекты про ИТ, нежели инструменты для креативщиков.

Помогло ещё и то, что мы попали в «Топ-10» и висели некоторое время в этом списке на главной странице. Но у нас неплохая конверсия: примерно из 500 человек, что зашли на нашу страницу, пользователями Baselance стали 10% — около 60 человек.

Подписка на сервис стоит $9,95 в месяц, и он пока мало зарабатывает — чуть больше $500 в месяц. На сегодня Baselance используют около 260 пользователей, из них платную подписку купили около 50.

Сейчас мы рассылаем пресс-релизы, пишем по знакомым и креативным студиям. Мы хотим развивать проект точечно и постепенно. С августа запустим таргетированную рекламу.

Страница Baselance на ProductHunt

Найти их можно только в определённых местах. Наша аудитория очень специфическая и с конкретными потребностями — это творческие люди, которые постоянно работают с визуалом и креативом: аниматоры, иллюстраторы, саунд-дизайнеры и креативные продюсеры.

Нас приняли, мы поработали там какое-то время, но потом ушли. В 2017 году после запуска первой бета-версии Baselance мы подали заявку на заочный этап ФРИИ.

В акселераторе с большой вероятностью привлечёт к себе внимание приложение по оптимизации логистики — всем понятно, какую проблему решает такой сервис. Во ФРИИ работают клёвые ребята, но они не до конца понимали, о чём наш проект. А площадка для хранения контактов фрилансеров из креативной индустрии пока что вызывает много вопросов.

Оказалось, что нужен, но платить за него готовы в большей массе западные пользователи. Во время участия в акселераторе мы пытались выяснить, нужен ли наш сервис людям, которые не работают в креативной индустрии.

После того как соберём базу пользователей, начнём поиск инвестиций — они помогут сервису расти дальше. Сейчас основная наша задача — найти канал, через который мы сможем привлекать целевую аудиторию.

Сегодня для привлечения средств у Baselance слишком мало подписчиков — никому не нужен «кот в мешке», а обманывать инвесторов «пустыми регистрациями» я не хочу, это ни к чему хорошему не приведёт.

Я считаю, что когда создаёшь свой проект или бизнес, то первое время обязательно нужно поработать на собственные средства — ограничения в финансах заставят тебя придумывать нестандартные решения и искать оптимальные пути.

Когда ты думаешь, куда потратить свои кровные 50–100 тысяч рублей — поехать с семьёй в отпуск или улучшить сайт, то начинаешь мыслить конкретнее.

Какой у меня может быть бюджет? Иногда спрашивают, есть ли у меня бюджет. Мой бюджет — это то, что я заработал сегодня.

Если у меня есть возможность что-то отложить, то я не убираю деньги «под подушку», а сразу думаю, в какой проект их нужно инвестировать.

В последние два года у меня было совсем немного средств и два проекта, которые я очень хотел развивать, — Baselance и «Театр Теней Папатон».

Поэтому большую часть сбережений я вкладывал туда. Если Baselance — это виртуальная история, то «Театр Теней Паптон» — партия товара, идущая из Китая в контейнере, которая требует много сил и внимания.

Теперь, когда процесс в «Театре Теней» налажен, я могу переключиться на Baselance.

До конца года мы планируем создать корпоративный доступ — единую базу контактов для компаний, — установить систему рейтингов и дать возможность пользователям делиться контактами друг с другом.

Команда Baselance

На мой взгляд, развивать сразу несколько компаний — самая жизнеспособная модель. Я никогда не мог долго концентрироваться на чём-то одном, наверное, поэтому я занимаюсь одновременно тремя проектами. Но я не считаю, что это формула для всех. Нет ничего хуже, чем хранить все яйца в одной корзине.

Пока что все проекты на себе тащит Papaton Studio, но в будущем, надеюсь, каждый из них станет независимым.

Например, в день «Тетатра Теней» я не отвлекаюсь на Baselance, и наоборот. Чтобы не запутаться в проектах, я веду ежедневник: анимационной студии Papaton, как основному проекту, я уделяю каждый день, а остальным — строго определённые дни.

Чтобы ничего не упустить, на каждом проекте есть ответственный человек, который выполняет функции директора. Это помогает переключить внимание, а после — трезво взглянуть на продукт.

Например, на Baselance — это Вадим Булгаков, а в «Театре Теней» — моя жена Аня, а в Papaton Studio — Никита.

Аня прорабатывает дистрибуцию «Театра Теней» и договаривается об участии на выставках, а Вадим корпит над нововведениями на сайте Baselance и привлекает на сервис новых пользователей. Они занимаются развитием и продвижением проектов.

Я же выступаю больше как креативный директор и продумываю стратегию — в каком направлении нам двигаться. Тактическими делами в нашей команде — например, общением с клиентами и контролем сроков выполнения проектов — занимается Никита Тихонов.

Обсуждение выставки Spielwarenmesse командой «Театра Теней Папатон» в офисе

А мне кажется, что в рекламном агентстве её было больше. У многих людей собственный бизнес почему-то ассоциируется со свободой.

Одно дело, когда крупный клиент выделяет шестизначную сумму агентству и вы командой делаете на эти деньги качественный проект, и совсем другое, когда ты так же стараешься сделать всё на достойном уровне, но за кровные 100 тысяч рублей, которые достал из личных сбережений.

И вот такую свободу я очень ценю. На мой взгляд, бизнес — это не свобода в широком смысле, а возможность выбора, в каком направлении тебе двигаться.

#стартапы

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»