Хабрахабр

Органайзер-каталог для карт Heroes III и более 7700 карт в придачу

Я играю в Heroes of Might and Magic со времен царя Гороха королевы Ламанды, и за это время накопилось такое количество карт для 3-х Героев, что я решил их как-то упорядочить и структурировать.

Цели были следующие:

  1. Избавиться от дубликатов карт
  2. Точно знать, играл я в эту карту или нет, если играл, то знать статус: выиграл, проиграл или пропустил
  3. Иметь возможность загружать в органайзер новые карты с проверкой на уникальность
  4. Писать свой личный комментарий к карте
  5. Иметь возможность мгновенно отсортировать каталог карт по следующим параметрам:
    названию, статусу, версии, кодировке, размеру карты, наличию подземелья, уровню сложности и размеру файла

Скриншоты

Скриншоты кликабельные

Полный каталог карт

Здесь я отсортировал карты, в которые я не играл, версии SOD (The Shadow of Death), кодировка ascii, размер Extra Large, на картах есть подземелье, уровень сложности Impossible.
Работа с фильтрами. Зеленая иконка — для загрузки карты из каталога на локальный компьютер.

В модальном окне все очевидно и видно, когда я последний раз играл в эту карту.
Работа с картой, если нажать на иконку с ручкой.


Попытка загрузки карты, которая уже есть в каталоге.

Установка и запуск

  1. Скачиваем и распаковываем архив с виртуальной-машиной:
    Скачать с Dropbox 4,69GB
  2. Скачиваем и устанавливаем VMware Workstation Player (Пропускаем этот пункт, если VMware-Workstation установлен).
  3. Запускаем виртуальную машину. Дожидаемся, когда она загрузится, и смотрим IP адрес, который ей присвоил VMware:

    Если IP не назначился

    То либо перезагрузите виртуалку средствами vmware, либо авторизуйтесь
    Логин: root
    Пароль: hero

    И введите команду:
    ifconfig
    Увидите текущий IP.
    А с помощью команды:
    nmtui
    Можно его зафиксировать, чтобы он не менялся, настроив статику.

    Вбиваем этот адрес в браузер и попадем в органайзер со всеми картами, как на скриншотах.

Подробности для программистов и для интересующихся

Все это «хозяйство» написано на python3.
В качестве фреймворка выбрал Flask.
База данных: MongoDB.

Фронтенд: bootstrap3 и DataTables

Модуль gzip распаковывает файл, так как он хранится в сжатом виде. Парсить карту Heroes III можно с помощь стандартных python модулей: gzip и struct. Код «I» для четырех байтовых без знаковых чисел. Модуль struct предлагает функцию unpack() для работы с форматами двоичных записей переменной длины, а функция calcsize возвращает размер структуры. Код "<" обозначает, что числа стандартного размера и байты записаны в порядке «сначала младший» (little-endian).

Нижеследующий код получает версию Героев у файла с именем Zyconia.h3m

>>> h3m_versions =
>>> import gzip
>>> import struct
>>> h3m_data = gzip.open('Zyconia.h3m')
>>> def r(s):
... return struct.unpack(s, h3m_data.read(struct.calcsize(s)))
... >>> print(h3m_versions[r("<I")[0]])
RoE

  • RoE — The Restoration of Erathia
  • AB — Armageddon's Blade
  • SoD — The Shadow of Death
  • WoG — In the Wake of Gods

Полный код парсера можно посмотреть на гитхабе.
Используя работу с двоичными данными я добрался до следующих данных:

  • Размер карты
  • Наличие подземелья
  • Название карты
  • Описание карты
  • Уровень сложности

Уникальный идентификатор для каждой карты (файла) посчитал обычным md5.


tmp = res['Version'] + res['underground'] + res['mapsize'] + res['name'].lower() + res['difficulty']
res['_id'] = hashlib.md5(str(tmp).encode('utf-8')).hexdigest()

Засунул в md5-хэш все данные, кроме описания, потому что в описание карты иногда добавляют название сайта, откуда ее скачали, и получится дубль, это одна из причин, почему нельзя просто взять и посчитать хэш сумму у файла с картой для проверки на уникальность.

Ссылка на гитхаб

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть