ИгрыХабрахабр

Опыт участия в программе F2P Campus

Стараюсь делиться опытом, т.к. Меня периодически мотает по разным странам (если точнее, по разным программам акселерации). А существующие инвест фонды берут стартапы/команды на скотских условиях. у нас что-то совсем глухо с этим в стране. К сожалению, тот проект пришлось закрыть. Можно почитать про наш опыт в Y Combinator, K-Startup Grand Challenge, Start-Up Chile в старой статье. Возможно, в постмортеме по UnnyWorld вы для себя найдёте что-то полезное, чтобы не наступить на те же грабли.

Чтобы инди-разработчики поняли, что у них, на самом деле, много возможностей получить помощь извне при разработке своей игры. Зачем я это всё пишу?

Часто из-за синдрома самозванца, люди почему-то считают, что они не достойны участвовать в подобных программах. К сожалению, по опыту общения я заметил, что очень много наших разработчиков банально боятся подаваться в подобные программы. Достойны! Нет! И более того, это не так сложно, как кажется.

В данной статье я попытаюсь поделиться своим опытом нахождения в этой программе.

Что из себя представляет Free-to-play Campus

Сейчас там доминируют промышленные производства, и они хотят другие сферы развивать. Правительство Испании пытается развить регион (Vitoria-Gasteiz и Basque Country). С этой инициативой хотят привлечь небольшие инди команды, чтобы в итоге те там остались и открыли свою студию (или бранч). Геймдев там в целом на нуле.

Изначально они не дают никаких денег (поэтому и не берут процент от компании), но оплачивают часть ваших расходы:

  • До 300 EUR за билеты/страховку.
  • Жильё (двухкомнатная квартира).
  • Проезд по городу.
  • Завтрак/обед/ужин в кафе рядом с офисом.

Некоторые из них потом приходят в офис и проводят мастер-классы. Во время программы постоянно приглашают экспертов из индустрии для докладов.

Условия/требования

  • Приглашают до 4-х человек. Если в команде больше людей, то остальным придётся работать удалённо.
  • Игра может быть на любой стадии, под любую платформу и любого жанра.
  • Вы должны быть настроены на f2p модель для игры, хотя к концу программы можете и передумать.
  • Необязательно релизить игру к концу программы, но к демо дню должна быть готова демка.
  • Не берут процент от компании. Только в случае дальнейшего инвестирования после демо дня.
  • Предоставляют офис (столы, стулья — это всё есть), но не технику. Мониторы можно купить здесь с рук за копейки.
  • Не обязательно иметь компанию. Но если вы выступаете как сотрудник компании, то должны иметь контрольный пакет компании или проекта.

Город

Приятный и ухоженный небольшой городок, похожий на мой родной. Население всего пара сотен тысяч человек. В центре довольно милые узенькие улочки.

Здесь и старые церкви, и крепость. Довольно много старых готических зданий в центре. Вне центра уже более современные сооружения, но, что отличает их от наших, они выглядят, хм, красиво. Да и в целом преобладает подобные архитектура в большинстве строений. Всё смотрится довольно однородно и ухоженно. Нет дурацких вывесок, нет уникумов, которые пытаются выделить свои окна/балконы.

Повсюду парки, что не может не радовать.

К примеру, несколько дней назад стоял в очереди в магазин (в центре очереди). Приветливые и улыбчивые люди. У нас в таких случае люди ломятся на новую кассу )= Открылась ещё одна касса, люди позади меня отошли и позвали меня пройти первым в новую очередь.

Вчера водитель автобуса при входе и оплате за проезд осведомился у меня, почему я не здороваюсь. По городу я обычно хожу в наушниках.

Единственный пока что недостаток, но очень существенный, местные не говорят по-английски.

Хотя весь город в принципе можно пройти и пешком. Общественный транспорт налажен, ходит регулярно. Можно прикупить с рук за 50-100 EUR. В Vitoria-Gasteiz (в отличии от остальной страны) довольно популярны велосипеды.

Офис

Небольшой и уютный офис на несколько команд.

Довольно дружно работается, некоторые вместе ходят на какие-либо ивенты/ездят к морю. Всего в нашем батче 4 команды (включая нас) из разных стран: Сербия, Канада, Россия и одна местная команда из Барселоны.

Для наглядности. Рядом находится кафе, где кормят бесплатно. На первое обычно салат/рис/суп/паста. Обед/ужин состоит из 3-х блюд. На десерт мороженное/суфле/фрукты. На второе что-нибудь мясное. Плюс кофе/чай/сок/вино.

Доклады

Раз в неделю в среднем приглашают известных (и не очень) людей из индустрии.

Затем целую неделю провёл с нами в офисе для разбора проектов команд. К примеру, Stephane Assadourian (один из основателей франшизы Assassin’s Creed) рассказывал про методологию/подход на первых порах разработки для определения ключевых аспектов с точки зрения бизнеса. Многие, казалось бы, очевидные вещи, но почему-то мало кто им следует.

Возможно про это я расскажу отдельной статьёй.

ему не нравится, что компания превратилась в конвейер и не пытается экспериментировать. Кстати, сам Stephane ушёл из Ubisoft, т.к. Если вы бы хотели с ним поработать, напишите мне, я сделаю интро. Сейчас он занимается консультацией и продюсированием команд.

Инвестиции

В среднем это 100-200к EUR под 10-20%. После демо дня можно попробовать получить инвестиции под проект. Плюс, если вы будете нанимать местных на работу, то за вас оплатят до 9к их зарплаты. Это, если говорить про публичный инвестиции. Предоставят офис почти за копейки. До 30к (при оплате до 50% от стоимости) на технику. Оформление в районе 5к EUR. Но для этого нужно открыть компанию в стране. Плюс, нужно будет сделать entrepreneur визу.

Т.е, подаёте документы на регистрацию компании/визы (пока не нужно платить 5к). Из того, что я понял из обсуждений, можно начать всё это оформлять параллельно. Если всё удачно, то открываете компанию. Параллельно пытаетесь договориться об инвестициях. Если нет, то прекращаете процесс создания.

Помимо этого, есть закрытые (венчурные) инвестиции, бизнес-ангелы и т.п.

Заключение

улетел на Unite Copenhagen 2019. К сожалению, на демо дне меня не было, т.к. Про эту конференцию напишу отдельную статью.

Надеюсь, основные аспекты я охватил и хоть кому-то это пригодится. Каюсь, не умею в такие тексты.

И самое главное, не нужно бояться, нужно пробовать! Моя главная цель — показать, что у вас, на самом деле, много ресурсов доступных, которые можно использовать при разработке своей игры.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»