Главная » Хабрахабр » Опыт перехода на Atlassian Stride (от слова Страдай)

Опыт перехода на Atlassian Stride (от слова Страдай)

Ввиду блокировок телеграма, актуально было бы написать про Atlassian Stride, как мы на него перешли, и с какими прелестями решения от любимого Atlassian столкнулись.

Де-факто, основной конкурент, это, конечно же, Slack. Atlassian Stride был запущен в ноябре 2017, как замена облачному HipChat. Я постараюсь сравнивать Stride со Slack, и Telegram со стороны текстовой переписки.

Плюсы

Встраивание в Экосистему Atlassian, контроль за пользователями

Есть у вас jira, confluence — и единый аккаунт у пользователя, где вы можете управлять доступом к разным кускам и возможностям этих двух приложений. Самый большой плюс, это, безусловно, бесшовная интеграция в экосистему Atlassian. А теперь у вас есть третье приложение — Stride, и управление пользователями чатика доступно из той же админки.

Даже права настраивать старым админам особо не придется. Соответственно, не только разрешение, но и полноценный контроль, с прозрачностью чатов, и удалением пользователя из всех приложений одновременно (jira, confluence, bitbucket, ..., stride) происходит из одной админки.

Так что если вы залочены на экосистеме и инфраструктуре Atlassian -> удобно иметь Stride в качестве платформы для звонков и месседжинга. В телеграме у нас были личные аккаунты, и это плохо работало с контролем за ними со стороны организации (безусловно, можно было б раздать виртуальные номера и сделать корпоративные аккаунты, но это слишком неудобно поддерживать).

С точки зрения цены, Stride $3/пользователя, что дешевле Slack.

Видеозвонки

Для кого-то это не такой большой плюс, но после связки Telegram (IM) + Skype (звонки) стало намного удобнее иметь все в одном приложении.

Интеграция с продуктами Atlassian через ботов

Вставив номер тикета, мы увидим preview-карточку задачи, с информацией о приоритете, на кого назначено, описание, компоненты. Она не то, что из коробки, но тем не менее настраивается в два клика.

  • Можно создавать задачи командами чат-боту, аля "create bug CI-сервер лежит третий день in project %projectName%".
  • А еще можно тыкать проверяющих PR в битбакете, которые особенно забывчивые. Тоже через бота.

Страдание

При том, что казалось бы Stride, это нормальная платформа, он еще сырой, а те базовые фичи, которые мы считаем должны по умолчанию присутствовать в любом продукте с обменом сообщениями, в нем реализованы криво.

Видеозвонки

Но Stride пробивает Slack-овское дно! Для начала сделаю ремарку, что Slack плох в видеозвонках, и ничего лучше Skype по качеству мы так и не нашли. В частности,

  • Ругается на bad internet connection, когда остальные платформы не ругаются.
  • Людей выбрасывает из звонков время от времени
  • Красиво анимирует переход от одного говорящего к другому. Но, красота требует жертв — и страйд крашится во время эффекта fade in / fade out на маке. Не всегда, конечно, но несколько раз ловили уже.
  • Видео лагает, звук вроде нет.
  • Видео застывает, причем только на другой стороне созвона. Пока не перезапустишь приложение, так и будет висеть.
  • RAM consumption (400mb), CPU consumtion 70%, на вполне неслабых процессорах. Это очень много.
  • Когда шаришь экран, и окно страйда попадает в пошаренную область — изображение формирует "колодец" с попавшим окном и потом крашится.
  • так как Stride отъедает много ресурсов, шаринг экрана, да и вообще все остальное на том же mbp pro 13" i5 2014 начинает люто тормозить. Со Slack / Skype это намного менее заметно.

Окей, хватит про видеозвонки, есть же много других минусов!

Базовый функционал

  • Нет хештегов (неудобно)
  • Ментально больно отправлять сообщения (медленно)
  • Физически больно отправлять сообщения с прикреплениями (страйд не даст отправить и не сделает кнопку отправки активной, пока файл не загрузится (долго), а потом будет типично долго отправлять сообщение).
  • Форвардинга между комнатами нету, соответственно, невозможно шарить информацию между комнатами по-удобному, только copy/paste-ом.

Оповещения

Mission accomplished!
Звук настолько незаметен, что если ты слушаешь музыку, заметить его сложно. Бытует мнение, что продакты Stride'a поставили команде задачу сделать самый незаметный звук оповещения. Соответственно, человек может просто не заметить и не отреагировать на важное сообщение (например, падение сервера или тестов в дженкинсе). Если ты отошел — то фоновый шум в офисе с легкостью перекроет звук нотификации (кто-то скажет, мол, потом придешь и увидишь нотификацию на экране — читайте дальше =).

Нету функции mute для чатов, а это значит что становится много лишнего шума и попапов.

И непонятно, тыкать коллегу чтоб он посмотрел, или он уже в курсе задачки. Нет индикации "сообщение прочитано".

Но когда они приходят — то есть вероятность не получить их на десктопное приложение! На телефон не приходит треть-четверть оповещений. Лечится рестартом страйда. Бывает, видишь длинное сообщение в телефоне, лезешь почитать с ноута — а его там нет.

Jira Bot

Jira Bot выплеывавет превьюшки тикетов такого размера, что ближайшая аналогия у меня в голове, это червь, которым подкапывали города в Gears of War 2 — настолько много места занимают карточки тикетов. Давайте будем честны, интеграция с Jira в том же Slack на данный момент удобнее, чем в Stride.

JSON и API

Как заметили наши DevOps'ы, Stride надо кормить исключительно распарсенным JSON, сам он это делать (как Telegram) отказывается

В остатке

Он не делает общение невозможным, и если вам некритичны минусы, описанные выше, а еще вы холите и лелеяте экосистему Atlassian (даже после новых обновлений интерфейса Jira), то он действительно удобен. Страйд — нормальное, работающее решение. Но если вам оно не нужно, и вы уже используете Slack — то проще сидеть на нем. Мы, в целом, попривыкли, и наблюдаем за динамикой багфиксов и добавления фич.

Telegram и Slack развивались не один год, чтоб стать хорошим и удобным решением. Ребята в Stride спешат с обновлениями, стараются починить недочеты в порядке приоритета, известному только product manager'у австралийцев (который оставляет критичные замечания по Jira висеть в feature request'ах по 7 лет). Впрочем, практика блокировки показывает, что у нас в Уфе бывает недоступен и Stride (Amazon Cloud), и Slack, а Telegram, как обычно, пока работает. Я думаю, и Stride до этого дойдет, время покажет.

Отправленные реквесты в таск-трекер Stride


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Полезные штуки до «штуки»: небольшая подборка с небольшими ценами

Добрый день! Очередное, отведенное нам время на Хабре, близится к завершению, и мы благодарим читателей за внимание и терпение. В финале мы «жестим» больше обычного: вот и теперь по мотивам прошлых материалов мы собрали небольшую коммерческую подборку небольших и недорогих ...

Кажется мы стали забывать как выглядит освоение космоса

Смена руководства космических агентств и предприятий, бесконечные дискуссии о полетах на астероиды, Луну или Марс, размышления о судьбе МКС, коррупционные скандалы, споры о многоразовости и перспективах частной космонавтики — это, конечно, важно. Бесконечная череда проблем отечественной космической отрасли и попытки ...