Главная » Хабрахабр » Опыт DonorSearch в привлечении молодежи на сдачу крови посредством геотаргетинга ВКонтакте

Опыт DonorSearch в привлечении молодежи на сдачу крови посредством геотаргетинга ВКонтакте

Потому что после 15 декабря и до середины января очень сильно снижается число доноров в центрах крови. В предновогодние дни особенно важно пополнить впрок запасы донорской крови и компонентов крови. Поэтому к DonorSearch обратился казанский центр крови, чтобы мы помогли привлечь доноров в начале декабря. А потребности в больницах, наоборот, возрастают.

Наш опыт пригодится тем, кому важно набрать аудитории на офлайн-мероприятие. Опишу под катом, как мы в два раза увеличили число донаций в центре крови при помощи рекламы во «ВКонтакте» по геотаргетингу.

И центры крови именно восполняют те запасы, что уйдут за время новогодних праздников. На всякий случай, сразу уточним, что кровь напрямую не переливают.

Бэкграунд

Ранее мы уже проводили с «ВКонтакте» совместные промоакции, такие как День Донора, VK Fest, а также выигрывали рекламный грант на продвижение социальной рекламы — финалиста конкурса социальных видеороликов. Благодаря поддержке отдела «Благотворительность» «ВКонтакте», мы как раз в ноябре на конференции VK for Good получили купон на 10 тысяч рублей в рекламном кабинете. Наша скандальная соцреклама «Быть Мужчиной» получила по итогам охват свыше 500 тысяч просмотров.


Скриншот из рекламного кабинета ко Дню Донора. 10 из 10 показатель качества.

Не менее 10 вариантов объявлений тестируются на ограниченном бюджете. Разумеется, такие высокие показатели берутся не сразу. Опыт прошлых рекламных кампаний показал, что можно помимо таких настроек, варьировать и геопозицию пользователя с точностью до 500 метров. Варьируется текст, картинка, аудитория.

Наша гипотеза: Именно поэтому мы решили протестировать на бюджете 10 тысяч рублей возможность приглашать пользователей «ВКонтакте» в конкретный центр крови, учитывая удобство добраться до этого центра.

А значит, наша задача — позаботиться и звать на сдачу крови молодежь из тех районов, откуда удобно добраться до локации. Молодым людям иногда просто лень доехать до центра крови, чтобы сдать кровь.

В Казани добраться до центра крови удобнее всего на трамвае. Так мы и поступили в нашем примере. Так, чтобы добраться от дома до места занимало не больше получаса. И потому поставили в настройках геопозиции несколько точек с радиусом в 1 км вдоль трамвайной линии.


Скриншот из рекламного кабинета

По итогам тестирования выбрали самый эффективный: Далее создали несколько вариантов рекламных постов.


Лучший пример по итогам тестов.

А вот, к примеру, такой же текст и такая же аудитория с другим рисунком — уже неэффективна:

4 с CTR выше 6%. В лучшем варианте мы получили показатель эффективности 9. С общим итогом — 1890 переходов и средней стоимостью 4,85 рублей за переход. Это отличный показатель.


Скриншот из личного кабинета. Менее эффективные отключались раньше.

Это небольшой показатель, но и задача была не вступление в группу. По итогам кампаний также получилось привлечь 174 новых участников в сообщество проекта во «ВКонтакте» (вместо среднего значения 30).

Основные успехи

Также обычно в среднем 10-15% первичных доноров, на этой неделе — 20-25%. В течение недели в центр крови приходили в 130-158 человек в день (вместо среднего значения 80-90). Данные по метрикам донаций предоставлены центром крови (3-7 декабря). Реклама велась 27-29 ноября.

Это значение можно будет снизить в будущем за счет дальнейшего тестирования других вариантов текста, картинки и таргетинга. Удалось найти лучшие примеры рекламных постов с ценой ниже 5 рублей за переход.

Так и с новой — молодежь Казани 18-25 лет в радиусе 3 км от центра крови. Важно, что такие высокие показатели получились как для прогретой аудитории — через ретаргетинг. При этом таргетинг просто на Казань в целом, не дал такой эффект конверсии.

Многие готовы на добрый поступок. То есть, ключевая задача — найти аудиторию, которой будет удобно прийти на событие (в нашем случае в центр крови). Но эффективнее донести призыв до той части вашей аудитории, которой будет легко добраться до локации и сделать значимое дело.

Это позволяет увеличить охват аудитории, похожей на ту аудиторию, что уже есть у вас. Для большей эффективности, конечно же, лучше использовать аудиторию ретаргетинга и формат look-a-like аудитории.


Наша аудитория для ретаргетинга

Обязательно поставьте пиксели «ВКонтакте» и Facebook — запоминают всех пользователей, которые зашли хоть раз на ваш сайт. Как вариант, вы можете выбрать всех подписчиков вашего сообщества.

Резюмируем:

  • Выбираем рекламный формат объявления «Рекламные записи в новостной ленте».
  • Тестируем минимум 10 вариантов рекламы.
  • Выбираем оплату за показы.
  • Показываем одну запись на человека.
  • Ставим стоимость в 3 раза меньше рекомендуемой.
  • Выбираем аудиторию ретаргетинга.
  • Ставим необходимое число точек с радиусом до 2 км рядом с местами, откуда добираться удобно до места проведения акции (остановки, метро, и так далее).

Поэтому приходите с друзьями сделать хорошее дело, заодно проверите показатели крови, в том числе на болезни, получите хорошее настроение и два выходных дня. Кстати, потребности пополнить запасы донорской крови в предновогодние дни актуальны весь декабрь в каждом городе. Центры крови по СНГ можно найти у нас на сайте.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Перевод] Интервью с Дэвидом Гобелем

Дэвид любезно согласился дать LEAF очень интересное интервью. Дэвид Гобель – изобретатель, филантроп, футурист и ярый сторонник технологий омоложения; вместе с Обри де Греем он известен как один из основателей Methuselah Foundation и как автор концепции Longevity Escape Velocity (LEV), ...

10 долларов на хостинг: 20 лет назад и сегодня

Всё кругом дорожает, а технологии дешевеют. Когда-то компьютер или мобильный телефон могли позволить себе единицы, сейчас эти устройства есть в каждой российской семье. Цена мегабайта за последние 20 лет упала в несколько тысяч раз. Ещё один пример — хостинг. В ...