Главная » Игры » OpenAI делает успехи в Dota 2: полупрофессиональные команды побеждены

OpenAI делает успехи в Dota 2: полупрофессиональные команды побеждены


Сражение в самом разгаре

Ранее это были шахматы, потом — го, после этого — многие другие компьютерные игры, включая совсем старые. Комплексные компьютерные программы захватывают все новые форпосты человечества, если таковыми можно считать сферы, где человек традиционно превосходит машину.

Одной из них является Dota 2, и здесь пока еще чувствуется превосходство человека над машиной (при условии, что оба поставлены в равные условия). Сейчас компьютер все еще не может победить профессиональных киберспортсменов — игроков в мультиплеерные игры особого жанра — multiplayer online battle arena (MOBA). В августе прошлого года команда OpenAI предложила сразиться с компьютером профессиональному киберспортсмену Dendi (Даниил Ишутин). Но компьютер уже наступает на пятки человеку — полупрофессиональные игроки уже начинают уступать искусственному интеллекту (слабой его форме, конечно).
Профессиональные команды пока еще держатся — но долго ли сохранится такой расклад сил?

Тогда компьютер победил человека в двух матчах из трех. Но полноценной победой это назвать нельзя, поскольку компьютер был поставлен в очень ограниченные условия, которых обычно нет при нормальной игре. О том, как все это происходило, можно почитать в блоге разработчиков.

Схема игры традиционная — 5*5. Спустя всего год ИИ OpenAI научился играть более профессионально, в обычном окружении. Правда, некоторые ограничения существуют и сейчас. И сейчас программная платформа выигрывает практически у всех новичков (не совсем ламеров, конечно) и полупрофессиональных игроков. Так, все пять персонажей, составляющих команду, должны быть одинаковы у обоих противников.

У любого из персонажей есть собственные уникальные способности, умения, оружие, навыки. Все это делает игру Dota2 несколько сложной для компьютера — ведь даже в Dota 2 есть ходы, которые основываются на относительно простой логике. Шахматы здесь вспоминать не стоит — компьютер уже давно играет лучше человека.

Ему удалось выиграть у команд полупрофессиональных киберспортсменов. ИИ от OpenAI получил название OpenAI Five. Победа доставалась компьютеру относительно легко, о чем свидетельствует серия побед машины над человеком за прошедшие несколько месяцев.

Так получилось, что у команды полупрофессиональных киберспортсменов с MMR 5500 компьютер выигрывал почти все время — отношение выигрышей к общему числу игр составляет 99%. OpenAI Five выиграл у команды любителей с MMR 4200 в двух из трех играх. Справедливости ради стоит сказать, что в условиях матчей также были определенные ограничения — например, игроки не могли стать невидимыми.

На данный момент боты наиграли около 180 лет, то есть гораздо больше продолжительности жизни человека. Боты от ИИ тренировались, играя сами с собой, а также в рамках программы Proximal Policy Optimization. Естественно, для такой работы нужны ресурсы и они есть — «железо» для ИИ имеет 128 тысяч процессорных ядер и 256 GPU Nvidia P100. Тем не менее, пока что игра ботов оставляет желать лучшего, хотя постепенно и улучшается. Понятно, что разработчики не создавали такого монстра сами, а взяли в аренду мощности облачного сервиса Google Cloud.

Если компьютеру удастся это сделать, разработчики ИИ смогут гордиться очередным достижением. В августе OpenAI планирует все же выиграть у профессиональных киберспортсменов, приготовления к матчу уже ведутся.

Основные ее задачи — развитие и продвижение ИИ. Open AI — некоммерческая организация, которая занимается исследованиями в области искусственного интеллекта. В числе прочих в эту организацию входят Илон Маск, Питер Тиль, Сэм Альтман, Amazon, Microsoft и другие. Организация создана за счет пожертвований от известных бизнесменов из Кремниевой долины.

Начало работ организации пришлось на 2016 год, когда OpenAI выпустила платформу для исследования машинного обучения с подкреплением. Свю поддержку OpenAI выражали многие ученые, включая Стивена Хокинга. И с высокой степенью вероятности это произойдет уже в текущем году. Скорее всего, организации все же удастся добиться своего — создать ИИ, который победит человека в чисто человеческой же игре. Хотелось бы знать, отдадут ли приз ИИ, если компьютер поучаствует в одном из таких чемпионатов и победит всех соперников. Кстати, команда-победитель, которая оказывается сильнейшей в Dota 2 на чемпионате мирового уровня, получает несколько миллионов долларов США в качестве приза.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Смешные и грустные истории про разработку компьютерных игр

Только через смех можно рассказывать, как плоды долгой и упорной работы распространяются по всем компьютерам страны, но не приносят ни капли дохода. Только улыбка поможет принять хорошее, честное предложение распределения прибыли 1 к 12, где 1 — разработчику, а остальное агрегатору. И трудно слегка не загрустить, слушая о том удивительном времени ...

Борщевик Сосновского. В МО ввели штрафы за распространение

1 ноября 2018 года Московская Область, без объявления войны (объявленной парой лет ранее), ввела финансовые санкции. Против собственников территорий, предоставляющих плацдарм для распространения борщевика Сосновского. Ура! Плантацию, встречающую гостей и жителей Москву сразу по прилёту в белокаменную. Мне, правда, интересно, ...