Главная » Hi-Tech » Онлайн-викторина на миллион пользователей

Онлайн-викторина на миллион пользователей

История популярной в США мобильной викторины HQ Trivia от выходцев из Vine.

В конце 2017 года среди американских пользователей стала популярна мобильная онлайн-викторина HQ Trivia. Приложение активируется один раз в сутки и предлагает пользователям ответить на ряд вопросов. К каждому заданию предлагается три варианта ответов, а на выбор отводится 10 секунд. Игроки, дошедшие до конца, получают денежный приз.

За несколько месяцев существования HQ Trivia привлекла несколько сотен тысяч пользователей, внимание ведущих американских СМИ и запустила британскую версию.

Сейчас компания ищет инвестиции на дальнейшее развитие и рассматривает варианты для монетизации проекта.

Предыстория

Основатели HQ Trivia — Колин Кролл и Рус Юсупов. В 2013 году они вместе с Домом Хоффманом запустили Vine.

Рус Юсупов и Колин Кролл. Фото: Гейб Гинсберг, Variety

В 2012 году проект купила компания Twitter, из-за проблем с руководством которой Кролл и Юсупов в 2015 году покинули Vine. Спустя год сервис закрылся.

В 2016 году Кролл и Юсупов основали собственную компанию Intermedia Labs и представили приложение Hype для создания «интерактивных» трансляций. Сервис позволял добавить к видео ролики, аудиозаписи, GIF-анимации, фотографии и другие сторонние эффекты. Издание TechCrunch иронизировало, что вопреки названию, Hype не получило достаточной шумихи.

Приложение Hype

То же самое получилось со вторым проектом Intermedia Labs, выпущенным летом 2017 года. Приложение Bounce позволяет создать музыкальные клипы, записывая танцевальные движения пользователей, которые затем автоматически синхронизируются с той или иной песней.

Приложение Bounce

После двух неудачных попыток Кролл и Юсупов задумались о создании интерактивной онлайн-викторины. «Нам нравится работать с видео. Это наше. Мы просто хотели сделать что-то, во что люди играли бы с друзьями и семьей», – сообщил Юсупов в разговоре с TechCrunch.

Игровой процесс

Бета-версия HQ Trivia для iOS-устройств появилась в летом 2017 года. Призовой фонд первых игр составлял всего $150. Тем не менее, игра в течение пары месяцев набрала около пяти тысяч участников и в октябре 2017 года привлекла внимание СМИ.

Осенью и зимой 2017 года количество пользователей, которые одновременно участвовали в игре, составляло 50-70 тысяч. Издание Time назвало HQ Trivia лучшим приложением года.

В январе 2018 года компания представила Android-приложение, запустила британскую версию со своим ведущим и отчиталась, что максимальное количество участников одной игры в США достигло миллиона. Средний призовой фонд вырос до $2000.

За основу HQ Trivia её создатели взяли классические американские телевикторины вроде Who Wants to Be a Millionaire, Jeopardy и Wheel of Fortune и перенесли их в интернет, добавив элемент интерактивности.

Викторина проводится каждый день в установленное время: в 15:00 по выходным и 21:00 по будням (по североамериканскому восточному времени). Приложение активируется именно в момент игры.

Все викторины проходят в онлайне, их ведущим выступает комик Скотт Роговски: он не только задает вопросы и шутит, но и общается с пользователями. Одно из отличий проекта от телевизионных аналогов состоит в том, что игра проходит «в прямом эфире», а не записи.

Скотт Роговски с куклой Бертом из «Улицы Сезам»

Иногда Роговски заменяют приглашенные звезды. Одним из них в январе 2018 года стал ведущий Джимми Киммел.

Пользователям предлагается ответить на 12 вопросов на разные темы — каждое последующее задание сложнее предыдущего. У участников есть три варианта ответов и 10 секунд, чтобы выбрать единственный. Игроки, успешно справившиеся со всеми вопросами, делят между собой выигрыш. Средства переводятся на PayPal-счета участников.

В феврале 2018 года призовой фонд достиг $2500. Иногда компания хаотично повышает сумму выигрыша. Например, во время Супербоула разыгрывались $20 тысяч между 2 млн участников на старте викторины и 250 тысячами в конце.

Поиск инвестиций

Первым инвестором HQ Trivia стал Джереми Лью. Он первым вложил средства в Snapchat, а также принял участие в телевизионном проекте Planet of the Apps — аналоге шоу Shark Tank, которое помогает стартапам найти финансирование и менторов.

Джереми Лью (слева) на Planet of the Apps

После заключения сделки Лью возглавил совет директоров компании Intermedia Labs. Стороны не раскрывают размер финансирования HQ Trivia. По информации Time, проект привлек $8 млн.

В ноябре 2017 года Recode сообщил, что компания приступила к поиску новых инвестиций, но столкнулась с проблемами — потенциальных инвесторов HQ насторожило «недопустимое поведение» Кролла по отношению к коллегам-женщинам в Vine и в Twitter. Также говорилось, что бывший руководитель видеосервиса приходил на работу поздно и с похмелья, оскорблял и задирал коллег.

Из-за этих слухов как минимум трое представителей разных фондов отказались от потенциальной сделки с Intermedia Labs. Никто не предоставил случаев проявления неподобающих поступков Кролла, а Лью провел собственное расследование и не нашел подтверждения слов инвесторов о домогательствах. «Я получил немало негативных отзывов о Колине и команде Vine, но я не нашёл доказательств действий, за которые его можно отправить в отставку», — заявил он.

Тогда же сообщалось, что Intermedia Labs находится в процессе внедрения политики абсолютной нетерпимости в отношении преследования и дискриминации на рабочем месте.

Компания продолжила поиск нового инвестора. В начале февраля Recode со ссылкой на собственные источники сообщил, что HQ Trivia договорилась о привлечении $15 млн при оценке в $100 млн.

По информации издания, раунд возглавит фонд сооснователя PayPal Питера Тиля Founders Fund, а его партнер Кян Банистер, которая инициировала сделку, займёт место в совете директоров стартапа. Когда стороны планируют объявить о сделке, не уточняется. Представители компаний не стали комментировать эти сведения.

После публикации Recode пользователи Twitter начали публиковать негативные сообщения с хештегом DeleteHQ из-за возможного участия Тиля в жизни компании. Участники сервиса микроблогов подвергают предпринимателя критике за поддержку президента США Дональда Трампа во время его предвыборной кампании.

Дональд Трамп и Питер Тиль в ходе встречи с ИТ-предпринимателями в декабре 2016 года

Разработка, продвижение и монетизация

Новые инвестиции должны помочь HQ Trivia решить вопрос с финансированием игр. Из-за роста количества участников уменьшается выигрыш каждого отдельного пользователя.

Также стартап собирается потратить средства на устранение технических проблем: при высокой нагрузке трансляция идет с задержкой, приложение закрывается посреди викторины, push-уведомления не приходят, а вопросы не отображаются на экранах смартфонов.

Кроме того, TechCrunch предполагает, что дополнительные средства пойдут на продвижение. Сейчас компания не предпринимает активных шагов в этом направлении.

Однако до и после трансляции Супербоула-2018 в эфир телеканала NBC попала реклама HQ Trivia. В видеоролике, опубликованном обычным пользователем Twitter в январе 2018 года, женщина эмоционально реагирует на то, что выиграла в викторине $11,3.

Представитель Intermedia Labs заявила Bloomberg, что компания не платила за рекламу, так как не занимается продвижением и маркетингом. Она не уточнила, каким образом приложению удалось получить бесплатное рекламное место на телевидении.

Важный вопрос для дальнейшего развития HQ Trivia — поиск модели монетизации. TechCrunch предполагает, что с увеличением аудитории приложение могло бы транслировать рекламу брендов в перерывах между вопросами. Еще один возможный способ извлечь выгоду — проводить викторины с участием спонсоров.

Юсупов в разговоре с TechCrunch заявил, что компания рассматривает различные варианты и сейчас экспериментирует с разными моделями возможной монетизации. В частности, в октябре 2017 года сервис провел викторину с участием спонсора, который обеспечил призовой фонд в более крупном размере, чем могла сама компания на тот момент.

Будущее стартапа

Американские технологические издания полагают, что у HQ Trivia нет аналогов, несмотря на то, что компания использовала знакомую по телевидению модель викторин.

Но уже есть последователи. Например, в Китае появилась викторина Millionaire Heroes, созданная технологическим гигантом Toutiao.

При этом аналитики задаются вопросом, сможет ли стартап справиться с болезнью роста, решив технические трудности. Другой важный аспект — как компания собирается удерживать старых пользователей, одновременно с этим привлекая новых участников.

Издание Quartz в своем материале сравнило HQ Trivia с игрой Pokemon Go, которая была популярна летом 2016 года. По мнению авторов издания, онлайн-викторина, обладая схожим виральным эффектом, в скором времени может надоесть пользователям.

В свою очередь Юсупов сообщил Bloomberg Business Week, что ставит перед компанией цель создать крупную интерактивную сеть потокового телевидения на мобильных телефонах.

#gamedev #hdtrivia


x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Как я узнала, что сотрудники думают о компании, потратив всего час

Мы обсуждали проблемы и достижения, что им нравится и не нравится в компании. Раньше, когда в HFLabs было 10 человек, я выбиралась на обед с каждым сотрудником раз в квартал или чаще. Но по-другому. Сейчас наша компания выросла до 60 ...

Amazon запустила сервис для примерки одежды перед покупкой

Amazon запустила сервис для примерки одежды перед покупкой 21 июня 2018 года Amazon открыла всем подписчикам сервиса Prime в США доступ к услуге Wardrobe, которая позволяет примерить одежду перед покупкой через интернет. После получения посылки есть неделя на возврат вещей. ...