Главная » Хабрахабр » Олдскул: на чём выходили игры — обсуждаем необычные носители

Олдскул: на чём выходили игры — обсуждаем необычные носители

У индустрии видеоигр богатая история. Сегодня мы вспоминаем необычные носители, на которых выходили игры: от гибких пластинок и микрокассет до дисков GD-ROM.


Фото PxHere / PD

Nintendo FDS

Family Computer Disk System (FDS) — это периферийное устройство для NES, которое выпустили в 1986 году эксклюзивно для Японии. Игры для FDS выходили на особом носителе — дискете размером 2,8х3 дюйма под названием Disk Card. Объем памяти Disk Card составлял 112 КБ. Формат был основан на 3-дюймовых дискетах Mitsumi Quick Disk, который также применяли в японских домашних компьютерах и синтезаторах.


Фото Wikimedia / PD

Плюс это свойство позволяло покупать новые игры, перезаписывая старые. Главным преимуществом Disk Cards перед картриджами было то, что на дискету можно было перезаписывать информацию и потому сохраняться в игре. За 500 йен пользователи FDS могли перезаписать на дискету новую игру. До 2003 года в Японии Nintendo размещала терминалы под названием Disk Writers. Обычно новая игра стоила 2600 йен, и такой обмен был выгодным.

Дискеты были более уязвимы к повреждениям, так как в целях экономии производитель выпускал большую часть Disk Cards без пылезащитной шторки. За пределы Японии формат Disk Card не вышел. Проблемы возникали и с самой FDS: пассик дисковода был нестандартным и часто выходил из строя, а сдать устройство на ремонт можно было только в представительство Nintendo. При этом данные записывались на две стороны магнитной пленки, потому во время игры Disk Card приходилось переворачивать — это было не очень удобно.

На FDS выпустили более 200 различных игр, но к началу девяностых о формате позабыли, и на нем выходило лишь небольшое количество тайтлов (пока от дискет не отказались совсем).

Гибкие пластинки

В 1976 году в Канзас-Сити состоялось важное совещание производителей микрокомпьютеров. Представители компаний обсудили недавно созданную технологию HITS (Hobbyists' Interchange Tape System), которая позволяла передавать двоичный код с помощью звуковых сигналов.

Но он не прижился, и все производители начали использовать свои форматы. Он дал начало единому формату хранения кода на магнитной ленте — Kansas City Standard. Однако Kansas City Standard все же поспособствовал появлению Floppy-ROM.


Фото Wikimedia / PD

Идея была в том, чтобы брать уже существующие программы в формате Kansas City Standard и делать копии на гибких пластинках с мастер-записи. Floppy-ROM — это формат записи компьютерных данных на гибкие виниловые пластинки. Например, таким образом распространялся интерпретатор языка программирования 4K BASIC.

Одной из программ, которые вышли в формате Floppy Disc, была игра The Thompson Twins Adventure. Floppy-ROM можно было запустить на подключенном к компьютеру проигрывателе с линейным выходом. Графический квест вышел в 1984 году для ZX Spectrum и Commodore 64 и был посвящен приключениям участников группы Thompson Twins.

Необычные форматы магнитной ленты

В 1983 специально для ZS Spectrum выпустили устройство ZX Microdrive. В Microdrive вставлялись сменные картриджи размером 44×34×8 миллиметров, в которых находилась магнитная лента шириной 1,9 мм и длиной 5 м.


Фото Wikimedia / PD

ZX Microdrive продавался в комплекте с интерфейсом для подключения к компьютеру (за £79. Устройство позиционировали как недорогую замену флоппи-дисководам, которые стоили от £235. Несмотря на относительно низкую цену устройства, сами картриджи изначально продавались за £4. 95). Для сравнения, в то время обычные кассеты можно было купить за £2. 95. Картриджи также были ненадежным носителем: при использовании Microdrive пленка растягивалась и становилась нечитаемой.

99, эксклюзивных для Microdrive программ не появилось. Хотя позже цены на картриджи снизили до £1. В расширенном наборе числились не только Microdrive и интерфейс для подключения, но и картриджи с программами. Несколько приложений можно было купить в комплекте с устройством от производителя. Среди них были игра Ant Attack и редактор Games Designer.

В 1981 году вышел Epson HX-20, первый в мире компьютер, который можно было держать в руке. Для записи программ также использовались и микрокассеты. Например, вот так выглядела на HX-20 работала игра Bomber. Данные хранились на микрокассетах размером 50×33×7 мм.

Stereo 8

MB Electronics в 1980 году представила необычное устройство — консоль для аудиоигр Milton Bradley OMNI Entertainment System. В OMNI использовались кассеты Stereo 8.

Гаджет автоматически вел счет набранных очков. Игры были в формате викторины: на кассету писались вопросы, на которые игроки должны были дать ответ, используя одиннадцать кнопок устройства. В сумме для консоли вышло тринадцать игр с викторинами на разные темы: от детских проектов с героями «Улицы Сезам» до киновикторин с американским акетром Винсентом Прайсом (Vincent Price) в роли ведущего.

Отчасти на это повлияла и высокая цена устройства — 120 долларов (380 долларов в пересчете на современные деньги). Несмотря на необычную реализацию, OMNI не стала успешной.

GD-ROM

GD-ROM — особый дисковый формат, разработанный компанией Yamaha для консоли Sega Dreamcast Это модификация CD-ROM с более высокой плотностью записи. Диск вмещал 1,2 ГБ информации и был защищен от копирования. На GD-ROM было две области хранения данных: в одной содержались данные в формате CD и дополнительные файлы (например, предупреждение, что диск предназначен для привода GD-ROM), а во второй — непосредственно данные игры.


Фото Wikimedia / PD

В связи с этим технология так и не взлетела. Недостатком формата было то, что из-за плотной записи диск стал более «нежным» — даже небольшие царапины и пятна делали его нечитаемым.

«Аудиомания» в микроформате — наш Telegram-канал:

Что такое HD-винил
Необычные аудиогаджеты
Краткая история рока
Как сейчас зарабатывает поп-индустрия


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Из песочницы] Как уехать работать на Лазурный берег и получить французский паспорт за 3 года

Рассказ будет основан на моем личном опыте, но это все же не описание моей биографии, потому что в моем случае многие решения были неоптимальными. Здесь я расскажу, как получить французский паспорт за 3 года, работая при этом в ИТ на ...

[recovery mode] Решение проблемы обнаружения центральной линии сосуда

Суть задачи В процессе медицинской диагностики может возникнуть необходимость исследовать сосуды пациента. Такое исследование называется ангиографией. С появлением томографов в дополнение к классической ангиографии появились методы МРТ и КТ ангиографии, которые в отличие от традиционной ангиографии, дающей только плоскую картинку ...