Hi-Tech

«Ограбление по-уральски»: как ролик за 100 тысяч рублей принёс пельменной Zames 100 публикаций в СМИ

Продакшн Red Pepper Creative — о шуточном ограблении заведения, которое случайно обмануло всю страну.

В закладки

План

В марте 2018 года к нам обратилось заведение двух бунтарей уральской кухни Шакира Юлдашева и Владимира Олькиницкого — современная пельменная Zames, блюда которой подаются на манер уличной еды.

Вместо бургеров, хот-догов и сэндвичей авторы наполнили меню любимыми всеми лакомствами уральской кухни, но в более современном виде — пельменями с сёмгой, укропным муссом, уткой в китайском соусе, черемуховыми варениками с домашним творогом, смородиновым кремом и так далее.

Zames поставила нам задачу снять видеоролик с вирусным потенциалом для кулинарной международной премии «Пальмовая ветвь».

Подготовка

Поэтому перед нами встал вопрос: как передать весь спектр традиционного блюда так, чтобы люди после рабочего дня сменили схему «морозилка — конфорка — кастрюля — пельмени» на «прогулка — уютное заведение — приятная беседа — пельмени». Часто в рекламе пельменей показывают счастливую семью, которая после рабочего дня сладостно уплетает пельмень за пельменем, наслаждаясь вкусом натурального продукта.

Ведь на кражу человек пойдёт лишь тогда, когда объект похищения представляет для него невероятно важную ценность. Мы поняли, что лучший способ передать уникальность заведения и значимость его продукта — ограбление. Так мы решили снять видеоролик в эпично-комичной стилистике, сюжетом которого стало ограбление пельменной Zames бандой нелепых толстеньких грабителей.

Ключевая мысль была зашита в простую идею: «Пельмени — самое ценное, что есть на Урале».

Ограбление

Во время съёмки мы придерживались комичной стилистики, которая напоминает неудачные ограбления из супергеройского комикса, где в самый последний момент у грабителей всё идёт не по плану — цветные балаклавы, комедийные и гиперболизированные движения, нелепые фразы, съёмка в слоу-мо и яркая цветовая палитра.

Думаем, что объяснять причину выбора нет смысла, ведь название трека говорит само за себя. В качестве саундтрека выбрали песню «Мы ждём пелемень!» от музыкальной группы «Ромарио». Так у нас получился не просто рекламный ролик, а полноценный музыкальный клип, который был вшит в общую историю.

Это сыграло нам на руку в дальнейшем, ведь никто не знал о том, что творится внутри. Съёмки проходили ночью, когда закрылась пельменная. Всё прошло по плану: гости сидели за столиками, наслаждаясь фирменными блюдами, кассир оформлял заказы, режиссёр отдавал команды, оператор снимал, а грабители в масках дубль за дублем врывались в пельменную.

Общую картину портили пельмени, которые постоянно таяли, из-за чего приходилось перед каждым дублем обновлять запасы выключенного холодильника.

Под конец съёмочной смены, когда большая часть актёров массовых сцен разъехалась домой, нам в голову пришла идея: снять отдельный видеоролик на камеры видеонаблюдения, которые расположены в заведении.

Этот ролик мы бы быстро распространили в соцсетях и новостных порталах Екатеринбурга как сюжет реального «ограбления пельменной, из которой грабитель забрал только пельмени».

Это сработало. Такие видео обычно активно распространяются на YouTube, что помогло бы нам привлечь внимание к заведению.

Погоня

Решив, что сами не сможем отдать его новостным порталам, так как редакторы легко смогут проверить, где работает человек, приславший пресс-релиз, мы стали искать выход. Перед выходом основного ролика мы решили запустить тот самый тизер, который сняли с камер видеонаблюдения.

У него есть свой Telegram-канал с 1300 подписчиками, часть из которых — редакторы местных СМИ. Выбор пал на нашего друга Артёма Зверева. Стилистическую форму публикации мы доверили Артёму, поэтому всё выглядело естественно. Именно на этом канале и произошёл вброс новости об ограблении. Особенно если учесть, что шеф-повар пельменной Владимир Олькиницкий — друг владельца Telegram-канала.

Ролик начали публиковать на таких сайтах, как: 66.ru, Lenta, Znak, ЕТВ, Sostav, «Пикабу», ТАСС, «Афиша» и так далее. Спустя 15 минут мы стали замечать активность в интернете.

Звонки от редакции были неизбежны, поэтому мы продумали легенду — к моменту нападения уже произошла инкассация, поэтому в кассе было мало денег, а чтобы не остаться с пустыми руками, грабители украли 50 кг пельменей.

Апофеозом розыгрыша стала публикация в сообществе «Лентач» благодаря которой новость разлетелась по всему интернету, превратившись в мем.

К обеду мы не успевали коллекционировать заголовки и комментарии: «Самое доброе ограбление в России», «11 жирных друзей Оушена», «Тарантино курит в сторонке», «Срочно берите под охрану весь майонез!», «Такое могло произойти только на Урале!» и так далее.

К счастью, они оказались с юмором и просто посмеялись над ситуацией, когда приехали на место «ограбления». Такой ажиотаж не мог остаться незамеченным со стороны сотрудников полиции.

Подсчёт награбленного

Именно на этот день мы запланировали релиз основного ролика. Близилось первое апреля. Иногда такое случается: сняли шуточное видео и обманули всю страну. После его публикации пошла вторая волна новостей, которые рассказывали о том, что это был всего лишь розыгрыш.

Результаты:

  • Общий охват новости составил более 100 публикаций в СМИ.
  • Около 100 тысяч просмотров финального ролика на YouTube.
  • Более 1000 публикаций в соцсетях, не считая репостов.

После выхода публикаций об ограблении Zames люди начали делать мемы, адаптируя названия популярных криминальных фильмов под эту нелепую ситуацию, что способствовало дополнительному охвату среди интернет-пользователей.

Cтоит учесть, что весь последующий охват нам удалось получить бесплатно с помощью «фейковой» новости в СМИ. На производство ролика было потрачено всего лишь около 100 тысяч рублей.

Также пельменная получила награду «Лучшая концепция года», став обладателем специального приза от редакции профессионального журнала «Ресторатор Шеф».

#российскийпродакшн

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть