Hi-Tech

«Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея»

«Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея»

И не потому что нет тех, кому нравится работать в открытом офисе — такие есть. Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея. Но они в меньшинстве. Их немного, на самом деле. И как заставить их работать? А подавляющее большинство либо не одобряет опенспейсы, либо совершенно их ненавидит.

Опенспейсы более привлекательны для людей на управляющих позициях, потому что им не нужно так сильно беспокоиться о своём времени и концентрации внимания. Силой, конечно! Лишь у небольшого числа менеджеров расписание позволяет или даже требует нескольких часов сосредоточенной работы над одной креативной задачей.

И именно они устраивают фотосессии в офисе, делают экскурсии для инвесторов, организуют интервью с журналистами. И именно менеджеры отвечают за дизайн помещений и договоры аренды. Опенспейс — прекрасный фон для таких мероприятий.

Новое исследование показывает, что главный аргумент для опенспейса — повышение качества совместной работы — полная чушь. Однако он не способствует продуктивной совместной работе.

Сотрудники пытаются оградить своё внимание (и здравый ум!), заворачиваясь в кокон из наушников, и переключаются на мессенджеры и электронную почту для общения. Переход от традиционных офисов со стенами, дверьми и перегородками к опенспейсам приводит к тому, что общение между людьми становится более редким, а не наоборот. Ох.

Это была тирания отвлечения и стресса. Моё личное отвращение к открытому офису отсылает к началу тысячелетия, когда я работал в нескольких технологических компаниях с такой планировкой. Я могу с уверенностью утверждать, что я бы никогда не смог создать Ruby on Rails и любой другой свой продукт или креативное достижение в такой среде. Качество моей работы сильно страдало, как и ментальное здоровье.

Мы уже работали в опенспейсе, но у меня хотя бы был стол возле стены, так что было небольшое ощущение приватности и психологической защищённости. Один случай из тех времён выделяется.

После небольшого восстания, которое продолжалось несколько недель, руководство отступило от этой ужасающей идеи. Потом менеджмент решил, что будет «смотреться лучше», если мы перейдём на круглые столы, где несколько человек сидят спиной в коридор, так что все, кто проходит мимо, смотрели бы на наши экраны.

Самое худшее — когда у вас десятки людей из разных отделов в одной комнате. Теперь опенспейсы очень распространены. Эти отделы имеют очень разные потребности в тишине или концентрации, звонках или разговорах. Продажи, маркетинг, поддержка, администрация, программисты, дизайнеры, все остальные. Смешать их вместе — это плохая офисная конструкция.

Программисты, дизайнеры, писатели. Чуть лучше — но всё ещё не очень круто — иметь десятки людей в одной комнате, но с почти одинаковыми или дополняющими функциями. Помните, что тех, кто наслаждается опенспейсом, очень мало даже среди творческих людей. Проблема здесь в том, что даже в пределах одной и той же области у разных людей будет очень разное понимание того, как именно им допустимо отвлекаться и разговаривать.

Раньше я сидел вместе с действительно маленькими командами, и всё было в порядке. И, вероятно, наилучший вариант — это небольшая комната для команды, насчитывающей менее десяти человек, а лучше всего — менее шести. Некоторые люди, которые вообще не любят опенспейсы, могут даже наслаждаться такой конфигурацией.

Есть бесконечный поток исследований, показывающих, что офис с открытой планировкой — источник стресса, конфликтов и текучки кадров. Ничего из этого не ново. Почти бесспорный. И всё же это по-прежнему стандарт в технологической сфере. Чёртов цирк.

Мы растрачиваем здоровье и человеческий потенциал в эпическом масштабе, заставляя подавляющее большинство людей, которые не любят или ненавидят опенспейсы, работать в этой среде.

И почему? Их работа ухудшается, удовлетворённость падает. Потому что это будет хорошо выглядеть на нескольких фотографиях? Потому что это устраивает меньшинство? Убирайтесь отсюда. Потому что это поразит незнакомцев, которые посещают офис?

#офис #карьера

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»