Hi-Tech

Одобрением киносценариев будет заниматься искусственный интеллект

По мнению Надиры Азермай, основателя бельгийской компании ScriptBook, занимающейся технологиями искусственного интеллекта, та же кинокомпания Sony Pictures в период с 2015 по 2017 годы смогла бы сэкономить миллионы долларов своих средств, если бы использовала разработанный ими компьютерный алгоритм, а не полагалась на людей, занимающихся одобрением тех или иных киносценариев.

Разумеется, в первую очередь рассматривается интересность самой истории. Перед принятием в разработку или отказом от того или иного сценария кинокомпании, как правило, учитывают сразу несколько факторов. Но еще одним немаловажным фактором является то, кто именно пишет сценарий – является ли этот человек знаменитым сценаристом, за плечами которого целая куча успешных проектов. Оценивается экономический потенциал проекта – сможет ли фильм окупить затраты производства и собрать большую кассу.

Иногда эти люди совершают ошибки. Так или иначе, за принятием конечного решения стоят люди. Фильмы, в которые вкладываются большие деньги просто не окупаются. Порой очень крупные, обходящиеся кинокомпаниям в сотни миллионов долларов. Надира Азермай в свою очередь уверена, что в будущем этих проблем можно будет избежать, поскольку функцию одобрения киносценариев можно будет возложить на искусственный интеллект.

На примере той же Sony Pictures, отмечает Азермай, разработанный ее компанией и обученный на базе 6500 киносценариев алгоритм ScriptBook смог определить 22 из 32 кассово провальных кинофильмов Sony, что говорит о его весьма неплохой предикативной способности.

«Если бы Sony использовала нашу систему, то она могла бы отсеять 22 заведомо провальных проекта», — говорит Азермай.

«С помощью системы искусственного интеллекта мы хотим создать настоящую революцию в бизнесе сторителлинга, предоставив возможность инвесторам, продюсерам, издателям и создателям кинофильмов снизить все связанные с производством того или иного фильма риски», — добавляет Азермай.

Нынешняя версия алгоритма работает следующим образом: на облачный сервер загружается PDF-файл с написанным сценарием. Для развития своей системы ScriptBook в 2016 году компания привлекла 1,4 миллиона долларов инвестиций. В них отмечается ожидаемый рейтинг MPAA (система рейтингов Американской киноассоциации), предсказывается потенциальная аудитория будущей картины, включая пол и расовую принадлежность, а также, что важнее всего, даются прогнозы касаемо потенциального бокс-офиса будущей кинокартины. Система примерно в течении пяти минут проводит детальный анализ документа, после чего сообщает о результатах.

«Когда мы показали результаты клиентам, то первый вопрос, который всегда задавался звучал следующим образом: как вообще возможно просто дать компьютеру прочитать сценарий и на выходе получить такой детальный разбор?» — говорит специалист по теории и методам анализа данных и процессов ScriptBook Мишиль Руленс.

Первоначальные инструкции программе дает человек, но после машина проходит процесс самообучения и создает массивные базы данных, на основе которых она может очень быстро проводить нужный анализ. Все дело в технологии машинного обучения.

Издатели тоже смогут найти свою выгоду от использования алгоритма ScriptBook, говорит Руленс.

Сейчас принятие таких решений происходит субъективно: они просто читают сценарий и пытаются прислушаться к своей интуиции. «Им приходится идти на большой риск, выпуская фильмы на разных рынках. Экспертиза всегда важна, но очень еще важнее — подкреплять ее с помощью реальных показателей». Но мы хотим смягчить риск, добавив сюда объективные параметры, которые смогут рассказать издателям больше о реальном потенциале проекта.

Азермай добавляет, что это в три раза превосходит точность прогнозов, делающихся людьми, которые оценивают сценарии. Руководство ScriptBook отмечает, что оценочная эффективность их системы в вопросе того, нужно ли давать тому или иному сценарию «зеленый свет» достигает 84 процентов.

Например, при оценке «потенциального» бокс-офиса киноленты «Ла-Ла Ленд» уже после выхода фильма система «предсказала», что лента соберет кассу в 59 миллионов долларов, при реальных цифрах почти в 500 миллионов (а также нескольких полученных по ходу дела «Оскаров»). Система неидеальна, признаются разработчики. Однако алгоритм, основываясь на информации о скромном бюджете фильма, все равно дал «зеленый свет» киноленте.

Поскольку в ней не будет никакого смысла. Азермай отмечает, что многие люди, видя эту технологию, предрекают утрату такого понятия, как креативность. Но разработчик не согласен с этим мнением. Знай себе пиши сценарий по готовым успешным лекалам и не будет никаких проблем.

Алгоритм способен также эффективно выбирать арт-проекты, обладающие неплохим финансовым потенциалом». «Искусственный интеллект ScriptBook предназначен для отсева фильмов, которые следуют определенным формулам.

Стоимость одного использования алгоритма ScriptBook для проведения анализа одного фильма оценивается его создателями примерно в 5000 долларов, однако компания предлагает скидки тем компаниям, которые хотят оценить потенциал сразу нескольких проектов.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»