Главная » Hi-Tech » Один логотип на 85 лет: история фабрики шоколадного напитка Cacaolat

Один логотип на 85 лет: история фабрики шоколадного напитка Cacaolat

На свадебном торжестве будущему владельцу фабрики Марку Виадер Бас подали молочный напиток на основе молока с какао и сахаром. История шоколадного напитка Cacaolat началась в 1931 году в Будапеште. Идея ему пришлась по вкусу, и по возвращении в Барселону он принялся за работу над созданием первого в мире шоколадного напитка, упакованного в бутылку.

Марк Виадер Бас

Восемь декад популярности и никакого глобального редизайна

Получив опыт в этом направлении, в 1910 году он открыл маленький бизнес. Марк Виадер Бас работал на небольшой молочной каталонской фабрике Granja Comas с 1900 года. Это стало началом успешного коммерческого пути.

Granja Viader и её работники

A. В 1925 году он основал молочную фабрику S. Марк с сыном Хуаном активно путешествовали по Европе, узнавая тенденции молочной промышленности, чтобы развивать свой бизнес. Letona.

Марк и Хуан Виадер Бас

Идея ему понравилась, и вместе с венгерским химиком, имя которого не уточняется, они разработали секретную формулу шоколадного напитка. В Будапеште владелец новой фабрики попробовал напиток на основе молока и какао, который подавался холодным. Формула и по сей день хранится под грифом «секретно».

Молочная фабрика Марка Виадер Баса S. L. Letona

У стенда собралось много желающих, и этот день стал началом длинного и тернистого пути для бренда. Этот напиток был представлен в 1933 году на VI Международной ярмарке Барселоны на стенде молочной продукции, где стакан Cacaolata продавался по 5 сентимо (около 30 копеек по нынешнему курсу рубля).

Автомобиль, обслуживающий фабрику Granja Viader

Первая стеклянная бутылка с напитком фабричного производства была выпущена в 1933 году с этикеткой Cacaolat, что в переводе с каталонского означает «Какао и молоко».

Первая бутылка Cacaolat и её дизайн упаковки

Поэтому новая форма подачи барселонцам тоже пришлась по вкусу. В то время в Барселоне шоколад подавали только горячим и в чашках в качестве сладкого соуса к чуррос — пончикам из заварного теста.

Стенд с Cacaolat на выставке в Барселоне

Никакого плагиата — обычное совпадение. Логотипом продукта стала каллиграфическая надпись Cacaolat, что очень напоминает логотип Coca-Cola. Объяснение тому простое — в 1930-е годы не было большого разнообразия каллиграфических шрифтов.

Тем не менее, по данным офиса регистра марок OEPM (Oficina Española de Patentes y Marcas), никаких жалоб со стороны Coca-Cola в адрес марки Cacaolat зарегистрировано не было. И хотя первая бутылка Coca-Cola была продана в Барселоне уже в 1928 году, активно импортировать газированный напиток начали только в 1950-е годы.

Первая этикетка Cacaolat

К 1936 году Letona заняла первое место среди промышленных молочных предприятий и выпускала в день около 22 тысяч литров молока. Новый продукт быстро стал популярным, и за первые три года продажи Cacaolat увеличились в три раза. Однако во время Гражданской войны импорт какао и производство в целом приостановилось, возобновить работу фабрики удалось к 1950 году.

Рекламный плакат Cacaolat 1950-х годов

Персонажа зовут Пепи. Помимо надписи на этикетках был изображен нарисованный персонаж с портфелем в руке и бутылкой напитка на плече.

С самого начала марка презентовала себя как питательный напиток номер один на основе молока, которое так не любят дети, но с добавлением какао и сахара, что, вероятнее всего, понравится детям больше. Он является символом основной целевой аудитории напитка — детей.

Первый логотип Пепи

На рекламных плакатах он изображался более детально.

Пепи на рекламном плакате, изображенный художником Джоан Гил и Гил

Художником персонажа стал Джоан Гил и Гил, и его идея заключалась в следующем: мальчик атлетического телосложения пышет здоровьем, потому что пьёт много Cacaolat. И только в 1966 (1965) году Пепи «ожил» и предстал перед публикой в виде человека. В одной руке у него большая бутылка напитка, что демонстрирует, что у Пепи много сил из-за напитка.

Этикетка Cacaolat с Пепи 1965 года

Рекламный плакат Cacaolat с Пепи 1970-х годов

В 1955 году производство переехало в здание побольше, на той же улице Пуджадес (Pujades). В 1950–1960х годах дела у фабрики шли хорошо. Название напитка сопровождалось фразой «Продукт номер один» как продукт наилучшего качества на основе натурального молока, которое необходимо для крепкого здоровья. Запустилась новая маркетинговая стратегия.

В 1953 году выступила одним из спонсоров на футбольном матче между Wolverhampton и Barcelona. На протяжении почти 20 лет марка спонсировала разные спортивные события.

Афиша футбольного мачта Wolverhampton — Barcelona 1953 года

Вышли в печать плакаты, где отмечалось, что напиток отлично пьётся холодным летом и горячим зимой.

Рекламный плакат Cacaolata 1950-х годов

В 1971 году первый вариант персонажа Пепи начали печатать на этикетках вместе с названием напитка.

Этикетка с небольшим редизайном 1970-х годов

Галийская компания, основанная в 1943 году, в последующем вошла в состав группы компаний Dhul. Несколько лет спустя, в 1974 году, семья Виадер продаёт фабрику Letona другой испанской компании из сектора молочной промышленности Clesa.

В 1983 году Cacaolat был награждён премией Trofeo Tanit за лучший образ марки. Производство продукции продолжается, а вместе с ней и работа над созданием бренда.

Плакат с премии Trofeo Tanit за лучший образ марки 1983 года

Так, например, в 1996 году вышел рекламный плакат в стиле творчества Энди Уорхола, разработанный графическим дизайнером Иньиго Бельдаррайн Гилберт, который в это время работал дизайнером в крупнейшей газете Каталонии La Vanguardia. Для рекламных кампаний бренда рисуют местные художники и дизайнеры.

Рекламный плакат в стиле Энди Уорхола 1996 года

На ней изображены силуэты головы девушки в символических цветах — белый и коричневый — на фоне башен исторического памятника Барселоны Каса Мила. На 65-летие бренда Хосе Мария Субиракс и Сиджар, испанский скульптор и художник, известный по работе над башней страсти собора Саграда Фамилия в Барселоне, создал литографию для рекламной кампании. В нижнем правом углу изображена бутылочка напитка.

Литография на 65-летие бренда художника Хосе Мария Субиракс и Сиджар

В 2007 году компанию выкупила испанская бизнес-сеть La Nueva Rumasa, в состав которой вошла и компания Clesa. Накануне экономического кризиса произошли новые перестановки и поменялись владельцы фабрики. В 2010 году у бизнес-сети появились долги по выплате перед работниками Clesa и Cacaolat.

И хотя в 2010 году La Nueva Rumasa планировала закрыть год с оборотом в €104 млн, что означало бы второй год последовательного роста, этого не случилось.

Профсоюз работников Испании подал прошение в Женералитет (высший орган самоуправления в Каталонии) и попросил помочь найти инвесторов для легендарной марки Cacaolat, чтобы не только сохранить местный бренд, но и «поддерживать стабильность рабочей силы».

Последняя является первой компанией-производителем Coca-Cola в Испании. Инвестором выступила пивоваренная фабрика Damm и Cobega и вложила в компанию €45 млн. На бумагах значился новый владелец. Это помогло сохранить компанию, и продукция продолжала выпускаться под тем же названием и с тем же дизайном.

Главный герой этикетки — мальчик Пепи — приобрёл более чёткие очертания. Но в 2013 году бренд решился на новую упаковку в честь 80-летия марки. У него больше нет портфеля в руках, футболка уже с коротким рукавом, а причёска стала более модной.

Обновлённое изображение Пепи на логотипе Cacaolat в честь 80-летия марки

А чтобы отдать дань первой упаковке, были придуманы пластиковые бутылки объёмом в 1 литр, напоминающие стеклянные. Этот рисунок печатается на упаковке Tetra Pak, в которой продаётся Cacaolat объёмом в 200 мл.

Дизайн упаковки нового формата в честь 80-летия бренда

В 2013 году фабрика Какаолат переезжает в Санта Колому, пригород Барселоны, где сегодня сосредоточены производства многих компаний. За год до этого, в 2012 году, была создана Grupo Cacaolat, которая существует и сейчас.

На прилавках супермаркетов можно увидеть упаковки разного объёма в пластике и Tetra Pak. Почти в каждом кафе Барселоны продаётся Cacaolat в стеклянной бутылке, который можно попросить подогреть или, наоборот, взять из холодильника.

За это время расширилась линейка продуктов, в которую вошли Cacaolat 0% из безлактозного нежирного молока и без сахара, Cacaolat Veggie из овсяного молока без глютена. До сих пор логотип бренда не изменился. Появились и два новых вкуса Cacaolat: Mocca с добавлением кофе и Noir с насыщенным вкусом какао — в состав входят дроблёные какао-бобы.

Там по-прежнему пастеризуют молоко для капучино, но Cacaolat теперь подают в стеклянной бутылке, упакованной на фабрике в Санта Коломе. Главным продуктом бренда неизменно остаётся Cacaolat Original, который по-прежнему подаётся в фермерской лавке Granja Viader на маленькой улице Чукла (Xuclà) 4-6 в Барселоне, где начинал Марк Виадер.

#какэтобыло


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Солнечный зонд «Паркер» передал данные из короны Солнца

Он набрал скорость порядка 715 000 километров в час. Солнечный зонд NASA «Паркер» установил рекорд, отправившись в начале этого года на Солнце, как самый быстрый космический аппарат в истории. «Паркер» уже совершил свой первый облет короны Солнца, и NASA говорит, ...

Не только Gmail: три сервиса, заново придумавших электронную почту

Не только Gmail: три сервиса, заново придумавших электронную почту — Сервисы на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Выжимка материала FastCompany о трёх сервисах, которые пытаются сделать почту эффективнее. ...