Главная » Hi-Tech » «Один гость попробовал 3000 сортов»: история маленькой пивной революции

«Один гость попробовал 3000 сортов»: история маленькой пивной революции

Никто не покупает здесь пиво, чтобы (сильно напиться), как в песне Бориса Гребеньщикова. Сейчас в его магазин «Конь не Валялся» в сердце Васильевского острова (Санкт-Петербург) заходят по 40-80 гостей в день.

Есть точно такие же ценители пива, которые пьют ровно так, как и надо пить — понемногу, смакуя каждый глоток. Ценители вина — привычное дело.

Основатель магазина крафтового пива Олег Авдеенко подробно рассказал, как шёл к тому, что имеет сейчас. «Конь не Валялся» — успешное заведение с перспективой превращения в сеть.

И конечно — о пивном «Кинопоиске». Об освобождении от пивного рабства, покупке талисмана магазина в уценённых товарах IKEA, биргиках и самом горьком пиве в мире (IBU 1000), которое должно было уничтожить все рецепторы во рту дегустатора и разорвать его на части. А вы разве не знали, что такой есть?

«Ремонт в магазине я сделал сам вместе с другом. Стойка, оформление — всё сами, так дешевле и правильнее, потому что я знал, чего хочу»

Сделал глоток, закатил глаза и понял: всё, что сейчас стоит на кранах, надо убирать.

— задумывается Олег. Почему я решил открыть магазин? Это как лотерея. — Мне нравилось разливное пиво, но очень часто я натыкался на кисляк. И тут я подумал, а почему бы мне самому не заняться этим делом, но только продавать людям качественный продукт, а не порченый.

Сколько тебе было лет?

До этого я перепробовал разные работы — от курьера до регионального менеджера с довольно неплохим окладом. 28. Всю прошлую дорогу я шёл не своим путём. Но я прекрасно понимал, что всё-таки это не моё. Но у меня вообще не было знаний. В итоге полетел с девушкой отдыхать в Грецию и там принял окончательное решение — буду делать свой магазин.

Твой первый шаг?

Нашёл помещение на Ваське. За один день зарегистрировал ИП. В домах вокруг живёт много пожилых людей. Меня отговаривали — место не очень проходное, далеко от метро, во дворе. Интуиция подсказывала, что надо выбирать именно его. Однако место сразу запало мне в душу.

Цена аренды?

В итоге 23-24 тысячи рублей в месяц. 20 тысяч рублей плюс коммуналка.

Что дальше?

Стойка, оформление — всё сами, так дешевле и правильнее, потому что я знал, чего хочу. Ремонт в магазине я сделал сам вместе с другом.

Пришлось взять кредит на ремонт?

Накопил на прежних работах. У меня был стартовый капитал 250 тысяч. На первом этапе этого хватило и на аренду, и на ремонт, и на оборудование, которое я тоже взял в аренду.

Название сразу было такое — «Конь не Валялся»?

Жёлто-чёрный логотип, на нём мужик с кружкой. Нет, сначала было просто «Живое пиво». И продавал стандартное пиво — «жигулёвское», «чешское», ну, ты понимаешь. Типично. Почему я работал сам и не нанял продавца? Как везде. Представляете, что творится там, где это не проверяют. Меня смущало, что каждая третья кега была кислой, но это была моя ошибка в выборе дистрибьютора, поэтому я всё тщательно проверял, кислятину возвращал обратно и получал нормальное пиво.

Продажи шли хорошо?

Один гость за весь день, дождь. Самым неудачным был первый день. Еду домой, надо гулять с псом. Ничего хорошего. Постепенно ситуация исправлялась, появились гости, приходили по 10-15 человек в день. Думаю: «Может, я что-то неправильно сделал?» Быстро отбросил эти мысли и понял, что надо работать и продолжать искать.

Я просто обалдел и понял: всё, что у меня сейчас стоит на кранах, надо убирать и продавать именно это пиво. И вот однажды, месяца через четыре после старта, я открыл для себя российские пивоварни — AF Brew, «Бакунин», Jaws. И тут я столкнулся с рядом проблем.

«И вот однажды, месяца через четыре после старта, я открыл для себя российские пивоварни — AF Brew, «Бакунин», Jaws. Я просто обалдел и понял: всё, что у меня сейчас стоит на кранах, надо убирать и продавать именно это пиво»

Например?

Такое пиво не должно стоять при комнатной температуре, это для него вредно. Это пиво непастеризованное, а значит, оно быстро «умирает». А арендованными охладителями я пользоваться не мог.

Почему?

Такое пиво, как я хотел, мне бы проливать через них просто не дали. Потому что люди, которые предоставляют оборудование, ставят чёткие условия — лить только их товар. Через их охладитель проливать своё пиво тоже нельзя. На их краны ставить своё пиво нельзя. Только их.

Рабство какое-то.

Чтобы делать так, как я хотел, нужно было покупать свои краны и кулрум — холодильную камеру, где я могу качественно хранить пиво при пяти градусах. Таковы условия этого бизнеса. Там хранятся кеги, затем через шланги они идут на краны-пеногасители — пегасы. Кулрум стоил мне 100 тысяч рублей. Промывку шлангов и замену картриджей на пегасах тоже делаю сам. Всё оборудование я купил своё. Слежу за этим очень тщательно. Никто ни разу не жаловался у меня на вкус пива.

«Чтобы делать так, как я хотел, нужно было покупать свои краны и кулрум — холодильную камеру, где я могу качественно хранить пиво при пяти градусах. Кулрум стоил мне 100 тысяч рублей»

В первый день после ребрендинга пришёл один гость.

Как к этому отнеслись гости? На новом оборудовании ты стал продавать крафтовое пиво.

Именно ценители пива. Пришли другие гости. Все мои гости, пришедшие тогда, до сих пор со мной, никто не ушёл. Благодаря кулруму у меня появилось 13 кранов, я стал ставить разное пиво и менять сорта каждую неделю, чтобы люди могли открывать для себя что-то новое. «Нежеланные гости», которые любят самое дешёвое пиво, как-то сразу отвалились.

Где ты брал столько разного крафтового пива?

Настоящая революция в сознании. Переломным моментом стал фестиваль в «Ленэкспо» 2017 года. У них большая конкурентная среда — всё хотят удивить друг друга, сделать лучше, интереснее. Там я познакомился с массой частных пивоваров. Я с ними со всеми перезнакомился и стал угощать гостей их пивом, постепенно понимая, что нравится, а что нет.

Есть сорт, который нравится всем?

Самое популярное — это Barbe Ruby — крепкий фруктовый эль. Нет, ведь вкусы у всех разные. Пошло так, что у людей был восторг. Я очень боялся его ставить — пойдёт, не пойдёт.

Под крафтовое пиво ты сменил название и вывеску?

Когда я сменил вывеску, сразу пошёл поток других людей. Именно так. Я никак не мог придумать ничего толкового. Название «Конь не Валялся» появилось интересным образом. Цена — 1000 рублей. Поехал в IKEA и увидел коня с поцарапанным глазом.

Привёз, прикрепил к стене, чтобы он смотрел на посетителей. Посчитал, что он отлично впишется в интерьер магазина. Одному я ответил: «Столько дел — конь не валялся». Мне постоянно звонили друзья, что да как. Вот меня и осенило. И смотрел в этом время на коня. Под название и вывеску заказал.

Дело сразу пошло?

То есть два. В первый день после ребрендинга ко мне пришёл один гость. В итоге зашли пару ребят и что-то купили, чтобы не обидеть хозяина (смеётся). Я выходил на улицу и агитировал молодых людей заходить и пробовать новое интересное пиво.

Точнее, гостей, ведь ты их так называешь. Сколько сейчас клиентов в день?

Пиковые дни — пятница и суббота. 40-80. В итоге решил ещё купить холодильник и поставить стеллаж, чтобы разнообразия стало ещё больше. Постепенно я стал открывать для себя бутылочное пиво. На данный момент у меня уже 17 кранов и около 90 сортов бутылочного , но это максимум, больше уже просто некуда ставить.

Бутылочное пиво действительно лучше баночного?

Я не эксперт в этом вопросе, читал , что они защищают пиво от света и кислорода лучше, чем бутылки.

Сколько у тебя поставщиков?

Сначала был один, сейчас их 15.

Думал, меня разорвёт на части или я проснусь с хмелем во рту.

Самое безумное пиво?

Его горечь 1000 IBU. У меня в продаже датский Mikkeler — одно из самых горьких IPA в мире. Я думал, оно разорвёт меня на части или на следующий день проснусь с ощущением хмеля во рту.

И как?

Для новичка, конечно, это будет лёгкий шок, но я привык к самым разным вкусам. Не разорвало (разочарованно). Насчёт горечи: есть мнение, что больше 100 IBU человек воспринимать уже не может, как ультразвук. На самом деле очень интересный сорт, раскрывающийся не с первого глотка.

Как держать себя в рамках? Ты дегустируешь столько пива.

Мне нравится каждый день пробовать что-то новое, открывать новые вкусы. Я никогда не страдал алкоголизмом, да и желания пить по пять-шесть кружек пива у меня нет. На данный момент у меня больше ста сортов.

Расти в рамках одного магазина уже некуда. Что дальше?

Надо открывать второй магазин или бар. Хочу 400 сортов. Для этого нужна команда, одному не справиться. Я ещё не решил. Дел очень много: надо ведь не только пиво продавать, но и вести странички в Instagram и «ВКонтакте», пропускать всю продукцию через систему ЕГАИС.

Это что такое?

Это государственная база для отслеживания алкоголя, чтобы никто не продавал «палёнку». Всё пиво, которое я беру, есть в базе ЕГАИС. Все лидирующие крафтовые пивоварни работают через ЕГАИС.

«Например, на прошлогоднем пивном фестивале победил сорт «Свекольщик» от питерской пивоварни Edda Brew. Это IPA со свеклой. Он продавался в моём магазине, люди покупали из интереса. Таких уникальных вещей не может быть много»

Продавал уникальное пиво со свеклой

Читаете отзывы о магазине в интернете?

Он поставил единицу и написал, что магазин не был открыт в 13:40. Да, отзывы очень хорошие, кроме одного юмориста. Кстати, своё дело я работой не считаю. А у меня там чётко указано, что я работаю с 15:00. У меня никогда не было такого: «Не хочу идти на работу». Выходные мне не нужны, потому что я этим живу. Ни разу.

Есть ли ценовая планка, ниже которой пиво точно превращается в воду со спиртом?

Поэтому нравится — пей. Кого-то устраивает пиво и за 30 рублей. Потом сырьё, хмель, и хочется ведь самим заработать. Есть очень талантливые технологи-пивовары, но они не имеют своих мощностей, поэтому арендуют оборудование на чужих пивоварнях, за литр платят 50-70 рублей. Логично, что продажная цена увеличивается.

Вы сами в обычных магазинах покупаете?

Только в крафтовых заведениях. С тех пор, как открыл свой, нет.

Почему в России всё равно массово пьют некачественное пиво?

Его нельзя произвести быстро и много. Дело в том, что качественное пиво требует времени на производство. Тем ценнее многие вещи… Например, на прошлогоднем пивном фестивале победил сорт «Свекольщик» от питерской пивоварни Edda Brew. Поэтому на всех крафтового пива просто не хватит. Он продавался в моём магазине, люди покупали из интереса. Это IPA со свеклой. Таких уникальных вещей не может быть много.

Самая дорогая покупка в вашем магазине?

Один мужчина купил на 14 тысяч рублей.

Это же сколько пива надо купить?

Он взял и разливное, и бутылочное. У него был какой-то праздник. Брал дорогое.

Много биргиков — пивных фанатов, коллекционеров?

Некоторые приходят и смотрят на бутылки минут по десять, заходят на сайт Untappd — это такой пивной «Кинопоиск» — читают отзывы и выясняют, пробовали ли оно такое пиво раньше. Да, довольно много.

Пивной «Кинопоиск»?

Как-то раз приходил парень, попробовавший 3000 сортов пива. Ну да, человек заводит себе страницу и отмечает, какое пиво попробовал, пишет отзыв, ставит оценку.

А ты сколько уже попробовал?

Но всё впереди. Тысячи полторы. Во всех смыслах.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

#навсюголову


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Какую ценность приносит дизайн бизнесу

Какую ценность приносит дизайн бизнесу — Дизайн на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Ru Юрия Ветрова. Подборка материалов от директора по дизайну бренда Mail. В закладки Дизайн начинает ...

Сервис для «улучшения селфи» Meitu передаст Xiaomi свой смартфонный бизнес

Сервис для «улучшения селфи» Meitu передаст Xiaomi свой смартфонный бизнес — Техника на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Собственная техника не принесла стартапу ожидаемых доходов, и Meitu решила ...