Главная » Hi-Tech » Один день с Waymo: как готовится запуск коммерческого сервиса беспилотных такси

Один день с Waymo: как готовится запуск коммерческого сервиса беспилотных такси

Конспект статьи The Verge об устройстве компании Waymo и её разработках.

В закладки

Поделиться

Внутри стоит несколько сотен Chrysler Pacifica, способных передвигаться по улицам города самостоятельно. Неподалёку Финикса, штат Аризона, расположился ангар — база Waymo, дочерней компании Alphabet. Вскоре Waymo собирается выйти на рынок с первым в мире беспилотным такси, пока же автомобили компании бесплатно обслуживают четыре сотни участников программы раннего доступа.

Поэтому управление парком машин — одна из невидимых задач, решение которой определит судьбу коммерческого запуска Waymo. Чтобы покрыть расходы на сенсоры, чипы, программное обеспечение и другие системы, беспилотным машинам придётся работать почти круглосуточно, пишет The Verge.

Перез уверена: в будущем владение автомобилем уйдёт на второй план. Управляет всем процессом Эллис Перез, бывший менеджер американского каршеринг-сервиса Zipcar, где она проработала около десяти лет, помогая с запуском и в США, и в дюжине европейских городов.

Успех компании во многом зависит не только от продвинутых технологий, но и от чистоты машин и надёжного сервиса.

Компания оборудует машины датчиками, камерами, радарами и лидарами самостоятельно — за их состоянием следят специальные техники. Обычно день на станции Waymo начинается в пять утра — в это время проходят первые «предполётные» проверки.

«Мы хотим быть уверены в том, что распределяем автомобили на основе спроса», — подчёркивает Перез. Затем к работе приступают диспетчеры: опираясь на данные программы раннего доступа, они определяют, куда отправить машины и сколько времени займёт поездка до места назначения.

Пока Waymo использует запасного водителя в большинстве поездок, поэтому минивэны возвращаются на базу в полдень, чтобы операторы могли смениться и отдохнуть от присмотра за беспилотным автомобилем.

Изменения основаны на миллиардах километрах, которые машины Waymo проехали в симуляциях, и данным с реальных поездок на полигоне в Калифорнии. В течение дня команда разработчиков Waymo в калифорнийском Маунтин-Вью отправляет группе в Финиксе различные тесты и доработки ПО, которые она загружает на общие серверы — к ним обращаются все автомобили.

Тут помогают команды реагирования в Финиксе и Остине. Однако компьютеры не всегда могут найти решение в сложной дорожной ситуации. Если автомобилю трудно интерпретировать положение дел на дороге, он автоматически отправляет запрос в службу поддержки, которая подскажет, что делать.

Ответом минивэн делится с остальными беспилотниками. «Машина, например, может увидеть впереди ряд конусов и узнать у операторов обстановку: стоит ли ей развернуться, перестроиться или проложить новый маршрут», — поясняет Перез.

В случаях, если пассажиру в беспилотнике без запасного водителя нужно изменить маршрут или подключить музыку к стерео. Отдельная группа собирает запросы клиентов и другую обратную связь. Кроме того, команда следит за состоянием автомобиля после поездки с помощью встроенных камер — пассажир мог пролить или забыть что-то, допустим, когда машину заказывают ночью подвыпившие клиенты.

Пока в беспилотниках Waymo никого не рвало, но в Zipcar такое случалось, вспоминает Перез. В преддверии полноценного запуска Waymo сделала программу раннего доступа круглосуточной.

На дорогах города функционируют 600 машин, собирающих данные или перевозящих пассажиров. По данным компании, Waymo протестировала свои разработки в 25 городах США, но Финикс со своими широкими дорогами и солнечной погодой стал основной базой фирмы. С октября 2017 года компания тестирует на дорогах города минивэны без водителя, время от времени предлагая такие поездки участникам программы.

Ей 29 лет, живёт она в пригороде Месы, Аризона. Одна из них — Лилла Гаффни. С тех пор её муж, брат и она используют Waymo для повседневных дел: съездить в зал, на работу, в парк или ресторан на выходных. Год назад она, увидев рекламу, смело записалась добровольцем в программу.

Кроме того, ей нравится чувствовать себя подопытным кроликом в футуристичном эксперименте. Гаффни признаётся, что предпочитает Waymo сервисам вроде Uber или Lyft, поскольку с беспилотником она всегда знает, чего ожидать: к ней приедет чистая удобная и знакомая машина. Также она заметила, что за год поведение минивэнов на дороге изменилось.

Приближаясь к знаку остановки, машина дёргалась. Поначалу езда была довольно механической. Я даже почти отказалась от обычного такси. Теперь же минивэны едут более уверенно, но при этом очень осторожно.

Лилла Гафни

Если в пути попадается, например перекрёсток, где автомобиль сомневается, Гаффни может заполнить пробелы в данных, которые собирает авто, подсказав окружение с помощью системы обратной связи.

У неё, её брата и мужа до сих пор есть собственные машины, и продавать их они не спешат. Пока машины работают внутри определённой зоны в 260 км². «Давайте так: если бы я могла доехать на беспилотнике от Финикса до Лас-Вегаса, — заключает Лилла, — то я бы брала его каждый раз».

Джон Крафсик

Однако прогнозы финансовых аналитиков по-прежнему заоблачные, пишет The Verge. Согласно данным исследовательского центра Пью, после смертельной аварии с участием беспилотника Uber американцы стали более настороженно относиться к автономным машинам. По оценкам UBS, объём рынка беспилотных автомобилей к 2030 году вырастет до $2,8 трлн, и на долю Waymo придётся 60%.

Под руководством Джона Крафсика, нынешнего генерального директора, Waymo из скромного научного проекта превратилась в компанию с четырьмя чётко обозначенными зонами для работы: совместные поездки, логистика, личные автомобили и общественный транспорт.

Сперва такси будет доступно в Финиксе, а впоследствии запустится в тестовых городах вроде Маунтин-Вью, Сан-Франциско, Детройта и Атланты. Для создания службы такси компания заключила соглашение на поставку 62 тысяч гибридных Chrysler Pacifica и 20 тысяч электрокаров Jaguar I-Pace SUV в течение нескольких лет.

Сейчас компания ведёт переговоры с Honda о создании беспилотной машины для доставки с нуля. Разработка логистической службы ведётся параллельно: Waymo уже оборудовала несколько грузовиков Peterbilt Class 8 необходимыми системами и проводит тесты на площадках Alphabet в Атланте.

Однако в мае этого года компания объявила о переговорах с Fiat Chrysler о создании беспилотного автомобиля, доступного рядовому потребителю. До недавнего времени в Waymo, считает The Verge, размыто отвечали на вопросы о поставках оборудования автопроизводителям.

Также по словам руководителя компании, представители Waymo обсуждают сотрудничество с «половиной» всех мировых автопроизводителей. Крафсик считает, что такие машины появятся на улицах через пару лет после запуска такси.

Помимо этого, компания объединила усилия с Avis, сервисом проката автомобилей, и AutoNation, крупнейшим продавцом машин в стране, — они займутся техобслуживанием и уборкой. Чтобы ускорить вхождение своих разработок в повседневную жизнь горожан, Waymo договорилась как с местными предпринимателями, владельцами гостиниц и торговых центров, так и с крупными сетями вроде Walmart.

У нас другой подход, мы хотели найти партнёра, бизнес которого пока невелик и которому мы сможем дать готовую инфраструктуру. Мы не заключали сделку с настроем «ага, мы так хотим мыть машины Waymo». Вместе с тем, предоставляя необходимые услуги, мы хотим выяснить, как развить собственное дело, как взаимодействовать с новой технологией.

Артур Ордуна

глава отдела инноваций Avis

Эллис Перез предупреждает: если что-то идёт не так, машина останавливается у края дороги. Перед Avis, добавляет The Verge, стоит задача не из лёгких, поскольку Финикс то и дело атакуют песчаные бури, которые могут вывести из строя датчики на машинах.

Машины, несомненно, привлекут к себе внимание в первые пару недель, но что потом? Также Waymo придётся найти способ сделать спрос устойчивым. Как на нём заработать? Как Waymo сделать сервис удобным, даже удобнее Uber и Lyft?

Однако ответы на эти вопросы не входят в обязанности Эллис Перез. Можно вывести на улицы много машин, а можно сократить количество операторов. Своего автомобиля у неё нет, для поездок за любимым йогуртом она пользуется Waymo.
Её задача — поддерживать работу станции.

#waymo


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Эксперты при правительстве раскритиковали законопроект о больших данных

Эксперты при правительстве раскритиковали законопроект о больших данных — Право на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти По их мнению, его принятие усложнит использование Google Analytics и «Яндекс.Метрики» владельцами ...

Mozilla начала тестировать сервис для отслеживания скидок на eBay и Amazon в строке браузера

Mozilla начала тестировать сервис для отслеживания скидок на eBay и Amazon в строке браузера — Сервисы на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти А также расширение, которое упрощает отправку ...