Hi-Tech

Одежда будущего, которую можно купить уже сейчас: от заклёпки до купальника

Подборка примеров «умной» повседневной, спортивной и модной одежды.

В закладки

Повседневная одежда

Куртка Levi's Commuter Trucker X Jacquard от Google

В 2015 году сотрудники Google ATAP (группы передовых технологий и проектов) разработали технологию Jacquard, с помощью которой производители могут добавить своей одежде коммуникационные возможности и интерактивность.

Однако их первым реализованным проектом стала куртка Levi’s Commuter Trucker X Jacquard от Google в сентябре 2017 года. Тогда же корпорация начала сотрудничать с брендом Levi’s, чтобы создать «умные» брюки.

В рукава куртки вплетены чувствительные к жестам нити, участок электроники и гибкая заклёпка, которые с помощью Bluetooth передают команды на смартфон.

Главное ограничение — ткацкие нити такой одежды должны быть кондуктивными. Наша идея состоит в том, чтобы электроника вплеталась в ткань на уровне производства. Они должны проводить электроэнергию и при этом иметь все свойства нитей, используемых для производства обычной одежды.

Иван Пупырев, один из разработчиков Google ATAP, «Афиша Воздух»

Например, заклёпка уведомляет о входящих звонках и новых сообщениях с помощью индикатора света и тактильного движения. С помощью Jacquard можно упростить использование смартфона на ходу. С помощью установленной системы жестов пользователь может также воспроизводить музыку, перематывать её или ставить на паузу, узнавать текущее время, настраивать навигацию с помощью Google Maps.

Jacquard также сотрудничает с Uber и Lyft: когда заказанное такси будет на месте, куртка оповестит клиента лёгким свечением и вибрацией. В рамках партнёрства с производителем наушников Bose Jacquard предлагает режим шумоизоляции (Bose Aware Mode), который можно настроить одним движением руки.

Однако, как пишет The Next Web, это число оптимально для любой вещи из денима. Одним из недостатков «умной» куртки называли то, что её можно постирать всего десять раз, не повредив электронику.

И позвольте развеять любые надежды на более длительное её использование: через пять лет куртка, вероятнее всего, выйдет из моды, а технология, встроенная в неё, устареет. Даже если предположить, что вы стираете «умную» куртку в среднем два раза в год (чего вы, вероятно, не делаете), она всё равно будет служить вам не менее пяти лет.

Микс, колумнист The Next Web из Амстердама

Чуть позже опасения о характеристиках куртки после стирки прокомментировала и представительница компании Levi’s.

Вы сможете позаботиться о ней, как об обычной джинсовой куртке. Она не поломается после одиннадцатой стирки. Для стирки, особенно при высокой температуре, обычно требуется много энергии и воды, поэтому мы всегда советуем потребителям стирать куртку только при необходимости, использовать холодную воду и сушить её на воздухе.

представитель Levi's для The Next Web

TommyJeans Xplore

В июле 2018 года компания запустила продажи линии одежды Tommy Jeans Xplore, за ношение которой покупатель получает вознаграждение. Бренд Tommy Hilfiger использовал технологию «умной» одежды не для упрощения клиентского опыта, а для повышения лояльности к собственной марке.

Оно действует по аналогии с нашумевшей игрой Pokemon Go: пользователь в одежде из технологической линейки должен собирать виртуальные сердечки в разных локациях. В толстовки, джинсы, футболки и поясные сумки встроены чипы, которые фиксируют местоположение человека и передают его через Bluetooth в специальное приложение.

Заработанные баллы можно обменивать на подарочные карты, билеты на показы Tommy Hilfiger и другие призы, но, как пишет Business Insider, неясно, каким образом будут преобразовываться «сердечки» в реальное вознаграждение.

На уточняющие вопросы Business Insider ответа не последовало. Также невыясненными оказались вопросы приватности и передачи данных: представители компании сказали изданию Engadget, что все чипы закодированы и могут быть отключены в любое время.

По её словам, компания не внедрила ничего нового, за исключением «умных» технологий в мобильном приложении. Задумка подверглась критике со стороны Сары Перес, колумнистки TechCrunch. В лучшем случае это программа лояльности, которая требует от клиентов значительной переплаты для присоединения к ней.

Пользователи жалуются на покупку товаров с неисправным чипом и на несовершенство самого приложения: многие точки находятся на автомагистралях и шоссе, где пешеходу находиться невозможно и опасно. Сейчас скачать приложение из AppStore невозможно, его оценка составляет 3,8 балла из 5 на основании 16 отзывов.

Все остальные вещи были распроданы, и продажи коллекции не возобновлялись. Из заявленной коллекции (толстовки и джинсы за $99, поясные сумки за $89,50, футболки за $39) на официальном сайте Tommy Hilfiger сейчас продаются только джинсы по сниженной цене в $29,98. Информации о вложениях в кампанию и результатах продаж в открытом доступе нет.

Zozosuit

Цель Юсаку Маэдзава, основателя компании, — покончить со стандартной размерной линейкой, которая не учитывает индивидуальные параметры. Zozosuit, флагманский продукт японского ритейлера Zozo, стал одним из 50 лучших изобретений 2018 года по версии журнала Time.

С помощью специального мобильного приложения человек, одетый в Zozosuit, может сделать 3D-сканирование своего тела и заказать, исходя из своих параметров, подходящую ему одежду из ассортимента ритейлера. Костюм представляет собой эластичное чёрное боди, покрытое белыми точками.

Компания предлагает заполнить специальную форму и получить боди бесплатно, оплатив только его доставку в случае необходимости.

После релиза Zozosuit в апреле 2018 года уже более миллиона костюмов было отправлено по всему миру. Джинсы могут стоить $58, а футболки — $22. Информации о вложениях в производство и о результатах продажи индивидуализированной одежды в открытом доступе нет.

Спортивная одежда

Nadi X Yoga

В сентябре появилось сообщение об их производстве. С июня по июль 2018 года на Kickstarter компания Wearable X собрала $54 254 на создание спортивных леггинсов Nadi X Yoga. Этот элемент «умного» гардероба для тех, кто занимается йогой из дома и хочет добиться максимального прогресса, разрабатывался компанией с мая 2017 года.

Помимо леггинсов для йоги со встроенной в них электроникой, в комплект входит небольшое устройство Pulse, которое закрепляется чуть выше левого колена и фиксирует проходящие через одежду импульсы и доступ к приложению для смартфона.

Если человек выполняет движения неточно, то устройство начнёт вибрировать. Благодаря Pulse в приложение в режиме реального времени поступают данные о движениях пользователя, с помощью специальных алгоритмов также определяется его поза.

Мы консультировались более чем с 50 йогами на трёх разных континентах, чтобы понять, насколько важно держать равновесие во времени и пространстве.
Я никогда не была особенно хороша в йоге и чувствовала себя неуверенной всякий раз, когда изучала новую позу.

Билли Вайтхаус, исполнительный директор и сооснователь Wearable X

Информации о вложениях в стартап и о результатах предварительных продаж пока нет. Сейчас леггинсы как для женщин, так и для мужчин можно приобрести на официальном сайте компании: стоимость одной пары составляет $249.

Polar Team Pro Shirt

В январе 2017 года компания-производитель спортивных устройств Polar анонсировала мартовский релиз своей новой «умной» майки для командной работы Polar Team Pro Shirt.

Цель её создания — отслеживание производительности каждого из спортсменов в группе в режиме реального времени.

В каждое изделие встроены пульсометр и GPS-трекер, которые позволяют отслеживать степень загруженности, скорость восстановления и другие характеристики участников команды, необходимые тренеру для проведения эффективных тренировок, через онлайн-сервис или приложение Polar Team Pro.

Общее количество изделий не уточняется. Стартовая стоимость комплекта для одной команды составляет €5999: в неё входит датчик Polar Team Pro, майка, док-станция, доступ к специальному онлайн-сервису и приложению. Для получения более полной информации о комплекте и его возможностях необходимо заполнить специальную форму.

Информации о привлеченных инвестициях для создания продукта и сегодняшних доходах компании нет.

Supa Powered Sports Bra

Новый бюстгальтер будет водонепроницаемым, оснащённым датчиком сердечного ритма и технологиями искусственного интеллекта, чтобы устанавливать связь с приложением Supa. Технологический стартап Supa дизайнера Сабин Сеймур готовит к запуску линию модных спортивных бра, но точная дата релиза пока неизвестна. AI на смартфоне.

Как обещают создатели, новинка будет не только отслеживать сердцебиение и степень загруженности во время тренировки, но также уровень ультрафиолета в организме.

Сейчас на Supa Powered Sports Bra можно оформить предзаказ на официальном сайте: стоимость изделия составит $100 вместе с датчиком Supa Reactor, который фиксирует сердцебиение и другие биометрические показатели. Бра можно будет приобрести в четырёх стандартных размерах и в трёх цветовых решениях. Его также можно приобрести отдельно за $40.

Информации о размере инвестиций в проект сейчас нет. Помимо бюстгальтера, к релизу готовятся комбинезон, свитшот, брендированная кепка и пляжная сумка.

Vollebak

Заряжающаяся от солнца куртка производителя спортивного снаряжения для мужчин Vollebak попала в список лучших изобретений 2018 года по версии журнала Time.

Каждый рисунок, который появляется на Vollebak Solar Charged Jacket, уникален. Фосфоресцентная поверхность куртки поглощает свет практически из любого источника в течение дня и начинает светиться после захода солнца. Свечение снаряжения поможет спасателям без труда найти человека в случае неприятностей. С точки зрения безопасности такая куртка может пригодиться бегунам и туристам в тёмное время суток.

Сейчас все они полностью распроданы. Стоимость куртки на официальном сайте составляет $350, пишет Time. Чтобы купить новый товар, нужно встать в лист ожидания.

Vollebak Solar Charged Jacket — не единственное необычное предложение компании: она также производит огнеупорные брюки, изолирующие от внешнего мира толстовки, футболки из керамических элементов.

Данные о своих доходах и инвесторах компания не раскрывает.

Обувь

UnderArmour Hovr

К релизу также готовится обувь для игры в гольф. В феврале 2018 года компания-производитель спортивной одежды UnderArmour выпустила «умные» кроссовки UA Hovr — для общих занятий спортом, для бега и для баскетбола.

Как пишет Business Insider, это амортизирующая обувь с высокой отдачей энергии, которая автоматически отслеживает статистику производительности пользователя.

Стоимость моделей на официальном сайте варьируется от $100 до $140. Данные, полученные после тренировки, синхронизируются со специальным приложением — оно выдаёт параметры, которые спортсмен ожидает найти на качественной беговой дорожке.

Предметы из этой серии поглощают тепло человеческого тела и отражают его обратно на кожу владельца в виде инфракрасного света. Коллекция «Восстановление спортсменов» (Athlete Recovery) также предлагает «умную» одежду и постельное бельё. Это способствует лучшему восстановлению мышц и расслаблению, пишет Lifewire.

Подобного эффекта получается достигнуть за счёт биокерамического принта, который наносится на оборотную сторону каждой вещи.

Также с 1996 года она приобрела четыре компании: MapMyFitness, MyFitnessPal, Endomondo и Gritness. По данным Crunchbase, Under Armour выручила $157,6 млн в ходе публичного размещения акций в 2005 году.

Nike Adapt BB

В течение игры размер ноги спортсменов может увеличиваться почти вдвое, поэтому теперь у них появится возможность затягивать или ослаблять посадку обуви на ноге без использования шнурков — с помощью мобильного приложения или специальных кнопок на подошве. В середине января 2019 года компания Nike презентовала «умные» кроссовки Adapt BB для баскетболистов. Подзаряжаться кроссовки будут на специальной платформе.

В перспективе такие ботинки должны стать достаточно «умными», чтобы определять ваше кровяное давление и автоматически саморегулироваться, чтобы спортсмены чувствовали себя комфортно, даже когда их ноги распухают от напряженной физической нагрузки.

Эрик Авар, вице-президент и креативный директор Nike Innovation

Стоимость кроссовок составит $350, сообщает The Next Web. Купить Nike Adapt можно будет с 17 февраля 2019 года на официальном сайте, в российском онлайн-магазине модель не представлена.

Модные технологии

Spinali Design

Так как компания частная, данные о её доходах и инвесторах не раскрываются. В 2015 году Мария Спинали основала технологический бренд по производству одежды Spinali Design. Spinali Design стала известна благодаря своим купальникам Neviano, которые не позволяют девушкам обгореть на солнце.

Коллекция оснащена съёмным водонепроницаемым сенсором в виде медальона: он фиксирует данные и передаёт их в специальное приложение на смартфоне — на iOS или Android.

На официальном сайте средняя стоимость такого женского купальника составляет около $400, мужские и детские модели стоят $151. После того как пользователь вводит информацию о своём типе кожи в приложении, оно начинает непрерывно следить за температурой тела в течение дня и отправлять предупреждения, когда придёт время нанести ещё один солнцезащитный крем или уйти в тень.

Например, её джинсы, джинсовые шорты и юбки оснащены двумя датчиками на линии талии и подключаются к смартфону через Bluetooth. Spinali Design выпускает не только одежду для купания. Так, вместе с «умными» элементами гардероба можно перемещаться по городу, ориентируясь на местности с помощью импульсов, которые передаёт мобильное приложение с помощью вибрации.

Стоимость элементов джинсовой коллекции на официальном сайте составляет около $150. Пользователь может также воспользоваться развлекательной функцией Ping: она позволяет передавать вибрирующие сигналы другим носителям продукции Spinali Design.

Коллекция Connectivity Dress также оснащена сенсорами: её платья и юбки в среднем стоят около $330.

CuteCircuit

Сейчас стартап представляет собой частную компанию с закрытой информацией о своих доходах и инвесторах. Франческа Розелла и Райан Генц — пионеры в области wearable tech: в 2004 году они основали модный технологический бренд CuteCircuit, опередив коллаборации технологических компаний с дизайнерами практически на десятилетие.

Данные о силе касания, пульсе и температуре кожи отправителя сначала передаются по Bluetooth на мобильный телефон получателя, а затем — и на сам предмет одежды. Ещё до основания совместного бизнеса, в 2002 году, компаньоны придумали рубашку The Hug Shirt: за счёт встроенных в ткань сенсоров она может передавать объятия на расстоянии.

В 2004 году The Hug Shirt получила первое место в категории инновационного дизайна на конференции CyberArt в Бильбао, а в 2006 году рубашка попала в список лучших изобретений по версии журнала Time.

В 2008 году появилось платье Galaxy Dress, созданное с помощью электросхем. В 2007 году компания представила своё чёрное платье со специальными сенсорами: с их помощью пользователи могли звонить и принимать звонки без смартфона под рукой. В 2010 году на красной дорожке MET Institute Costume Gala в нём появилась Кэти Перри, а в 2012 году Николь Шерзингер представила модель Twitter Dress на встрече EE Network.

Их можно купить на официальном сайте: их средняя стоимость варьируется от 300 до 2000 фунтов стерлингов. Сейчас компания делает не только предметы высокой моды, цена которых не афишируется, но и товары для коммерческого потребления — аксессуары, элементы женской и мужской одежды.

Fashion Tech Lab

Помимо инвестирования средств в новые проекты, компания занимается нетворкингом и поиском талантов в сфере моды, технологий и финансов, а также проводит эксперименты в своей лаборатории. Мирослава Дума основала венчурный фонд Fashion Tech Lab в мае 2017 года.

Стартовый капитал проекта составил $50 млн, часть первоначальных средств инвестировали в проект по выращиванию искусственных бриллиантов Diamond Foundry и в производство ткани из цитрусовых Orange Fiber.

Своей целью создательница компании называет социально ответственное финансирование и обеспечение связи между учёными и представителями модной индустрии. В рамках работы над запуском фонда его создательница встречалась с представителями Google, Facebook и Snapchat, чтобы понять, как она может интегрировать технологии в свою деятельность.

Некоторые из учёных и инженеров, с которыми мы работаем в Fashion Tech Lab, десятилетиями работали в уважаемых организациях и специализированных лабораториях, поэтому их инновационные решения до сих пор были доступны исключительно для оборонной и космической промышленности.

Мирослава Дума

Среди проектов в портфолио научно-технического модного фонда — искусственная кожа BioFur от Vitro Labs, выращенная в лаборатории из стволовых клеток, технология производства ткани из переработанных текстильных изделий Evrnu, шёлковые волокна MicrosilkTM, созданные с помощью технологии Bolt Threads и биоинженерных процессов из протеинов.

Сейчас компания не выпускает товары для коммерческого использования.

Нижнее бельё

Siren Diabetic Socks

Основанная в 2015 году компания Siren к марту 2018 года собрала $3,4 млн от DCM, Khosla Ventures и Founders Fund на создание первого своего продукта — носок Siren Diabetic.

Больные диабетом, которые страдают от повреждения нерва, часто испытывают онемение в ногах и игнорируют эти симптомы, хотя они могут привести к трофическим язвам. Этот элемент нижнего белья помогает выявить и предотвратить травмы ног у диабетиков.

В случае повышения температуры они предупреждают пользователя с помощью уведомления на смартфоне или текстового сообщения о возможных признаках возникновения воспаления. Носки оснащены микродатчиками, вплетёнными в ткань, которые постоянно контролируют температуру.

Сейчас клиенты могут предварительно заказать ежемесячную подписку за $19,99 в месяц: она включает в себя доступ к приложению, поддержку в режиме реального времени и пять пар носков, которые отправляются каждые полгода. Siren Diabetic Socks можно стирать в стиральной машине, они удобны для сушки и не требуют подзарядки.

Owlet Smart Socks 2 Baby Monitor

В марте 2017 года компания Owlet выпустила второе поколение детских носков, которые отслеживают сердцебиение, сон и дыхание младенца возрастом от 0 до 18 месяцев по той же технологии пульсовой оксиметрии, что и в больницах.

С помощью полученных данных можно определить потенциальные проблемы со здоровьем, такие как нарушения сна, респираторно-синцитиальный вирус человека, пневмонии, бронхиолит, хронические заболевания лёгких и порок сердца.

Owlet Smart Socks 2 доступны в трёх размерах, заряжаются через базовую станцию и синхронизируется с iPhone или Android для передачи данных в режиме реального времени.

В комплект входят непосредственно «умные» носки, три пары обычных носков, датчик Smart Sock, базовая станция, зарядные провода и доступ к приложению. Носки можно купить за $299 на официальном сайте или же оформить ежемесячную оплату в $25.

В мае 2018 года Owlet получила финансирование в $24 млн от пяти венчурных фондов: лидером раунда стал Trilogy Equity Partners. По данным Crunchbase, инвестиции в компанию составляют $48 млн.

Sheertex Sheers

Инновационные колготки стоят $99, доступны в пяти размерах и не порвутся за два-три выхода. Нервущиеся колготки Sheertex Sheers от стартапа Sheerly Genius попали в список лучших изобретений 2018 года по версии журнала Time. Их можно носить до 50 раз, утверждает Кэтрин Хомут, основательница компании.

Колготки сделаны из волокна, обычно используемого в бронежилетах и альпинистском снаряжении, но несмотря на это, визуально ничем не отличаются от обычных.

С февраля по март 2018 года Sheerly Genius собрала $190 073 на Kickstarter — в семь раз больше ожидаемой суммы.

Аксессуары

Spectacles 2 от Snapchat

Компания отказалась от продажи через вендинговый аппарат Snapbot и через Amazon: Spectacles 2 можно купить напрямую через официальный сайт или в самом приложении. После неудачного релиза первой версии очков и потери $40 млн в 2017 году Snapchat решила выпустить вторую коллекцию в мае 2018 года с учётом прошлых ошибок.

Информацию о размере инвестиций в улучшенный проект компания не раскрывает. Оригинальная версия очков стоит $149,99, две новые модели — $199,99.

У более ранней версии также были жёлтые кольца вокруг камер, что делало их более заметными. В отличие от первой коллекции, во втором поколении сразу появился режим фотографии вместе с режимом видео. Snapchat Spectacles первого поколения выпускались в различных цветах, не были водостойкими и снимали видео с более низким разрешением 1088 x 1088.

Новые аксессуары делают фото и видео с разрешением 1216 x 1216 и 1642 x 1642 соответственно. Spectacles 2 больше похожи на обычные тёмные солнцезащитные очки, чем на «умное» технологическое решение, за счёт отсутствия ярких элементов. Также все модели имеют полную защиту от UVA- и UVB-лучей.

Зарядить очки можно, положив их в футляр-зарядку: за одно ношение владелец аксессуара может снять до 70 видео. Дополнительный микрофон помогает Spectacles 2 заглушить шум ветра и сбалансировать интершумы.

Google Glass

Несмотря на попадание в список лучших изобретений журнала Time, активное освещение релиза в журналах The New Yorker и Vogue, в телевизионных программах Saturday Night Live и The Morning Show, после неудовлетворительных отзывов покупателей, слабых характеристик батареи и невыясненных вопросов приватности очки сняли с производства. Первая версия Google Glass в 2012 году, подобно первой версии очков от Snapchat, оказалась неудачной.

Google Glass Enterprise теперь ориентируются на нужды бизнеса. В 2017 году Джей Котари, лидер проекта Google Glass, написал в своём блоге о новой главе в создании «умных» очков. Теперь это маленький, лёгкий компьютер с прозрачным дисплеем, который выводит информацию в поле зрения пользователя.

Ему не придётся переключать внимание с инструкции по сборке на ручную работу: вся информация будет в прямом смысле перед глазами. Надевая их во время работы на производстве, сотрудник может справиться с многозадачностью. Как пишет Wareable, такой аксессуар может стоить от $1300 до $1500.

В августе 2018 года израильская компания-производитель программного обеспечения Plataine продемонстрировала новое приложение для «умных» очков, разработанное совместно с облачными сервисами Google: оно ориентировано на сотрудников на производстве, понимает человеческую речь и способно отвечать на некоторые реплики.

В ближайшем будущем подобные чипы и устройства будут востребованы только среди узкой категории гиков. Датчики в одежду чаще всего встраивают для создания инфоповода вокруг коллекции.

Сюда относятся и чат-боты-стилисты, и технологии, которые позволяют на основе каких-то параметров подобрать гардероб. А вот что мне кажется востребованным и где будет следующий «дисрапт» — это индивидуальный подбор одежды.

В рамках акселератора «Сбербанка» и 500 Startups мы тоже смотрели на сегмент технологий в индустрии Fashion и остановились на проекте Texel, который прошёл в первый набор акселератора.

Полученную 3D-модель можно загрузить на сайт и в будущем применять одежду прямо на модель, чтобы сразу понимать, как она сидит. Это сканер модели тела.

Конечно, ребятам предстоит ещё много работы по внедрению их технологий на сайты интернет-магазинов, да и конкуренты не дремлют.

Наталья Магидей

руководитель акселератора «Сбербанка» и 500 Startups

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть