Hi-Tech

Оцените свой стартап

Проводим #публичныйпитч.

Александр Горный — директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group. Он отвечает за новые инвестиции и ведёт блог «Стартап дня», в котором каждый день рассказывает о проектах с необычными моделями со всего мира.

По просьбе vc.ru Александр согласился провести публичную оценку нескольких десятков российских стартапов. Каждому предпринимателю интересно узнать, сколько сегодня может стоить продукт и какова вероятность его покупки одним из стратегов на рынке, которым является Mail.Ru Group.

За последние два года холдинг совершил ряд крупных сделок:

  • Сервис для заказа еды Delivery Club ($100 млн).
  • Образовательная платформа Geekbrains (сумма не раскрывалась).
  • Игровая компания Pixonic ($30 млн).

Условия участия в публичном питче

  • Необходимо заполнить форму с общей информацией о проекте и ответить в переписке на дополнительные вопросы.
  • Результаты анализа вместе с присланными данными будут опубликованы на обозрение читателей vc.ru.
  • Анализ и оценка будут опираться на присланные данные без дополнительной проверки, в случае предоставления неверной информации результат будет нерелевантным.
  • Александр Горный и vc.ru не гарантируют, что все присланные заявки будут опубликованы, но каждая из них будет рассмотрена.

Пример заполненной анкеты

Название проекта.

«Смузиленд».

Ссылка.

http://smoooooooooothie.com

Суть продукта: кто его создаёт и что получает конечный пользователь.

У нас небольшое производство под Москвой. Закупаем фрукты, делаем смузи по рецептам, которые собирали по всему миру, разливаем в красивые бутылки и распространяем по подписке через мобильной приложение.

Рынок: какие есть аналоги, сколько на них тратят денег, на какую долю вы рассчитываете.

Рынок безалкогольных напитков в России оценивается в 300 млрд рублей в год. Но большая часть приходится на торговые сети, в которые нам никак не попасть.

Мы рассчитываем, что на рост подписки за счет людей в мегаполисах, которые интересуются здоровым образом жизни и корпоративных клиентов, которые стали заказывать у нас коробки для своих сотрудников. Как оценить объем этого рынка, пока не придумали, но спрос растет очень быстро. На международную экспансию не рассчитываем из-за скоропортящегося продукта.

Преимущества проекта по сравнению с текущими рыночными предложениями.

Большую часть фруктов мы закупаем не на оптовых московских базах, а у проверенных и качественных поставщиков по всему СНГ и миру. Наличие контактов в этой сфере позволяет предлагать продукт в среднем на 30% дешевле по отношению к рынку.

Мы заботимся не только о проверке качества продуктов, то есть чтобы в них не было пестицидов, но ещё и о том, чтобы у них был превосходный вкус. В каждый заказ прикладываем брошюру с описанием сложной логистической системы поставки товаров.

Источники монетизации: кто и за что платит.

Большую часть денег сейчас приносят несколько офлайн-точек на рынках. Доход от подписки составляет менее 20%. А импульсивные покупки в приложении — менее 1%.

Выручка, количество пользователей в месяц, рост за год.

В среднем в месяц продаём 2 тысячи бутылок в рознице и 100 коробок по подписке. Средняя цена бутылки — 200 рублей. Выручка составляет около 800 тысяч рублей. Чистая прибыль — 150 тысяч рублей.

Текущие расходы и изменение за год.

Тратим в районе 650 тысяч рублей. Год назад, до открытия точек, тратили 350 тысяч рублей.

Источники привлечения клиентов.

Продвигаемся контекстом и в социальных сетях. Двигаем подписку, предлагаем скидки. Тратим на это 100 тысяч рублей.

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью

Показать больше

Похожие публикации

Кнопка «Наверх»