Hi-Tech

Обзор рынка онлайн-знакомств: сколько зарабатывают приложения и какие бизнес-модели используют

Интересна ли сфера инвесторам, перспективна ли она и стоит ли разрабатывать собственное приложение — комментируют представители российских сервисов для знакомств Mamba, Topface, Pure и Teamo.

В закладки

Объём мирового рынка

«Примерно половина интернет-пользователей не состоят в браке, и мы предполагаем: к 2020 году 20% из них будут готовы использовать сервисы онлайн-знакомств, а это 310 млн человек во всём мире, исключая Китай», — сообщил Келли. По данным аналитика японского холдинга Nomura Instinet Марка Келли, к 2020 году объём мирового рынка онлайн-знакомств вырастет до $12 млрд.

По мнению директора инвестиционного фонда AdFirst Олега Дронова, $12 млрд для индустрии онлайн-знакомств — реалистичная цифра, но небольшая, «в сравнении с объёмом рынка электронной коммерции, который только в России по итогам 2018 года достиг 1,4 трлн рублей или даже с российским рынком компьютерных игр — 101,3 млрд рублей».

Рынок растёт примерно на 10% в год. Выручка холдинга Match Group, в который входит Tinder, в 2018 году достигла почти $2 млрд, а это не менее четверти всего рынка. Таким образом, вполне можно предположить, что общий объём рынка к 2020 году составит $10–12 млрд.

Василий Петров

руководитель компании Teamo

При этом весь рынок США составляет примерно 40% от мирового. Пару лет назад проводились довольно подробные исследования, которые публиковал Match.com, тогда американский рынок онлайн-дейтинга оценивался в $3 млрд. Поэтому в прогнозируемые $12 млрд можно поверить, но я бы эти цифры немножко пессимизировал: $10–11 млрд, думаю, точно будет.

Ярослав Сергеев

исполнительный директор сервиса знакомств Mamba

Основные игроки

Условно они разделяются на три категории: сервисы, основанные на совместимости характеров, на местоположении и предназначенные для специальной аудитории. Сегодня в мире насчитывается около 8000 сервисов для онлайн-знакомств, и с каждым годом их число увеличивается на тысячу.

Например, сервисы для поиска серьёзных отношений: российские MonAmour и Теаmо или немецкий eDarling. Сегодня, в условиях перенасыщения рынка крупными игроками, на пике популярности находятся нишевые сайты и приложения для знакомств.

В 2016 году появилось американское приложение Eve, которое не только позиционирует себя как сервис для серьёзных знакомств, но и защищает женщин от виртуальных домогательств — чем больше профилей одобряют мужчины, тем ниже опускается их рейтинг.

В противовес перечисленным, существуют и онлайн-дейтинги для тех, кто нацелен исключительно на секс: российское приложение Pure, разработанное в 2013 году предпринимателями Романом Сидоренко и Александром Кухтенко, Taboo, запущенное в 2017 году бывшим директором по маркетингу LovePlanet Арсением Лаврентьевым.

Также сервисы для знакомств сегментируются по сексуальным предпочтениям:

  • приложение для гомосексуальных мужчин Partner авторства Арсения Лаврентьева и американский Grindr, появившийся в 2009 году; для женщин — Her и Only Women;
  • сервисы поиска партнёров для групповых связей Feeld (до ребрендинга — 3nder) и Op3n, Swinder для свингеров, Whiplr для любителей БДСМ и Asexual Сupid для асексуалов.

По интересам:

  • приложение Hater, в котором можно найти человека, который ненавидит то же, что и вы, Trek Passions — приложение для любителей фантастики, Equestrian Cupid — для любителей верховой езды, Tastebuds, где пользователи находят партнёров, разделяющих их музыкальные вкусы.

По политическим убеждениям:

  • сайт знакомств Trump Singles предназначен для тех, кто разделяет взгляды Дональда Трампа.

По предпочтениям в еде:

  • Gluten-Free Singles обещает помочь найти партнёра, придерживающегося безглютеновой диеты.

По вероисповеданию:

  • ChristianMingle, ориентированный на христианские знакомства, или «Прихожане.ру» — только для православных; онлайн-клуб знакомств для иудеев Sara&Rashel, для мусульман — Nikah.su.

По роду деятельности:

  • работающий в СНГ LinkYou с возможностью выбора партнёра по профессии или более узко сегментированный Farmers Only —американский сайт знакомств для фермеров.

По особенностям внешности:

  • мобильное приложение для мужчин с бородой и их почитательниц Bristlr; дейтинговый сайт Tall Friends, предназначенный исключительно для высоких людей; сервис Feabie — для мужчин и женщин с лишним весом; сайт Ugly Dating для тех, кто считает себя несимпатичным человеком, или BeautifulPeople.com — для людей, уверенных в собственной привлекательности.

По локации:

  • французское приложение Happn для знакомства с людьми, которые посещают одни и те же места, или Magnet, предлагающий одиноким людям указывать своё местоположение и общаться с теми, кто заинтересовался профилем.

По уровню дохода:

  • сайт знакомств для обеспеченных людей Luxy, Sudy — для тех, кто в поиске «спонсорских» отношений.

По национальности:

  • сайт Аnaem, предназначенный для знакомств среди татар, AsiaMe — среди азиатов, JSwipe — среди евреев.

Согласно рейтингу аналитического сервиса SEMrush, составленному для дейтинговых приложений, лидер по количеству упоминаний в запросах поисковиков — Badoo. В отличие от набирающих популярность нишевых сервисов, ориентированных на строго определённую целевую аудиторию, основными игроками рынка онлайн-дейтинга остаются классические сайты и приложения для знакомств и свиданий вроде Tinder, Badoo, eHarmony, Match.

Вопреки успеху в России, на зарубежный рынок Mamba выйти не смогла. Сервис разработан в 2006 году российским предпринимателем Андреем Андреевым, создателем Mamba. И тогда Андреев, переселившийся к тому времени в Лондон, основал сервис Badoo, соединивший в себе элементы сайта знакомств и социальной сети.

Разработчики постоянно предлагают пользователям новинки: видеочат, поиск двойников знаменитостей, прямые трансляции. Сейчас, по данным самого Badoo, аудитория приложения насчитывает 423 млн человек, а среднее время, которое пользователи проводят на Badoo в сутки, составляет 108 минут.

Его аудитория насчитывает 50 млн человек в 196 странах. В большинстве стран абсолютным лидером по количеству скачиваний среди мобильных приложений для знакомств является Tinder. Приложение выпущено в 2012 году в Hatch Labs — бизнес-инкубаторе американской корпорации InterActiveCorp.

По мнению авторов GrowthHackers, Tinder — первый сервис для онлайн-знакомств, пользователи которого обсуждают свой опыт с друзьями, тогда как ранее признаваться в использовании дейтингов было не принято. Сразу после запуска Tinder стал пользоваться спросом: в январе 2014 года число пользователей превысило 10 млн человек, а к концу того же года — 40 млн.

Этот процесс занимает минимум времени и не требует повышенной концентрации внимания. Стать востребованным у Tinder получилось во многом за счёт геймификации, уверены Морган Браун и Эверетт Тэйлор из GrowthHackers: механика «свайпа» (пролистывания влево или вправо) похожа на перелистывание виртуальной колоды карт.

В среднем пользователи Tinder заходят в приложение 11 раз в день. Как результат — среднестатистический пользователь проводит в Tinder 77 минут в сутки, пролистывая профили в общественном транспорте, в очередях или супермаркетах.

По данным онлайн-сервиса аналитики мобильных приложений Sensor Tower, Tinder и Badoo находятся среди лидеров по количеству загрузок в App Store и Google Play

Согласно февральскому опросу исследовательской компании Mediascope, по упоминанию сайтов и приложений и по частоте использования в рунете лидирует сервис Mamba:

На сайте Mamba можно найти собеседника для любых целей, будь то общение, дружба, совместное времяпровождение или создание семьи. Площадка для новых знакомств в России придумана в 2003 году программистом Андреем Андреевым и бизнесменом Виктором Ремшой.

В среднем пользователи проводят 53 минуты в сутки в компьютерной версии сервиса и 19,5 минут — в мобильной. Сегодня там зарегистрировано 32 млн человек из более чем 50 стран.

К основной функции приложения — перекрёстной оценке фотографий участников, разработчики добавили возможность общения. Разработан в 2011 году на базе «Лицемера», одного из популярных приложений для «ВКонтакте».

Сегодня аудитория сервиса насчитывает 120 млн пользователей, половина из которых — за пределами России. Затем Тopface запустили на Facebook, потом — на отдельном сайте и в формате приложения для мобильных устройств.

По словам создателя, клинического психолога Нила Кларка Уоррена, в eHarmony зарегистрировано около 54 млн человек, и 4% всех браков в США состоялись именно благодаря сервису. Сайт знакомств существует с 2000 года и позиционирует себя как сервис для поиска серьёзных отношений.

eHarmony стал первым сайтом, работающим по алгоритмам подбора пары. Работает по принципу мэтчинга — индивидуального подбора подходящих друг другу пользователей по результатам теста, который проходят все участники. В России не слишком популярен.

Сайт, запущенный в 1995 году, работает в 25 странах, а в 2010 году у Match появилось мобильное приложение. Аудитория Match насчитывает 23,5 миллионов пользователей. Сегодня в холдинг Match Group входят дейтинг-сервисы OkCupid.com и Tinder.

Целевая аудитория дейтинг-сервисов

В 2017 году «Лаборатория Касперского» и исследовательская компания B2B International провели опрос среди 6458 пользователей сервисов онлайн-знакомств из 30 стран и составили среднестатистический портрет человека, знакомящегося через интернет.

Скорее всего, это менеджер среднего звена (20%) или высококвалифицированный специалист — научный работник, преподаватель или инженер (19%). С большей вероятностью это мужчина 33,8 лет, работающий полный рабочий день (63%). Главы компаний и владельцы бизнеса составляют 11% пользователей сервисами онлайн-знакомств.

На долю руководителей и владельцев собственного бизнеса приходится 32% аудитории. По статистике Teamo, 76% их пользователей имеют высшее образование и доля таких пользователей увеличилась за девять лет существования сервиса на 12%.

В ходе своего исследования «Лаборатория Касперского» и B2B International выяснили, что поиск партнёра — не самая распространённая цель регистрации на сервисах для интернет-знакомств.

Также в ходе опроса выяснилось, что 57% пользователей лгут о себе, большинство из них (67%) оказались женатыми мужчинами.

По данным Match Group, во всём мире 600 млн одиноких людей имеют доступ к интернету, и 400 млн из них никогда не пользовались приложением для знакомств. Статистика онлайн-знакомств показывает, что 20% из тех, кто сейчас находится в серьёзных отношениях, начали их в онлайне.

В целом, по информации сайта Dating Sites Reviews, специализирующегося на обзорах дейтинговых сервисов, на 40% женщин приходится 60% мужчин. Соотношение полов на сайтах или в приложениях, как правило, не сбалансировано.

В Badoo из 31 млн российских пользователей 55% мужчин и 45% женщин. На eHarmony зарегистрировано 52,4% мужчин и 47,6% женщин, в то время как на Tinder — 62% мужчин и 38% женщин. На Teamo 51% мужчин и 49% женщин. В сервисе Mamba аудитория распределилась так: 44% мужчин и 56% женщин.

Согласно опросу «Лаборатории Касперского» и B2B International, 43% людей в возрасте 25–34 лет пользуются онлайн-знакомствами. Основную группу пользователей сервисов онлайн-знакомств по возрасту составляют миллениалы. По статистике Tinder, половине их аудитории от 18 до 24 лет, а 85% пользователей от 18 до 34 лет.

На Teamo 70% женской аудитории — в возрасте до 35 лет, 70% мужской — старше 25 лет. В сервисе Mamba, напротив, 34% составляют пользователи в возрасте от 35 до 44 лет, 32% — от 45 до 54 лет, 26% — от 25 до 34 лет и 8% от 18 до 24 лет.

Второе место занимает Великобритания с 7,34% трафика. Географически большая доля трафика сайтов онлайн-знакомств приходится на США — 62,9% от общего показателя. В целом на англоязычные страны (США, Великобританию, Австралию и Канаду) приходится 77% мирового трафика сайтов знакомств.

Такие данные предоставил сервис аналитики мобильных приложений Sensor Tower. И хотя Россия не приносит значимого объёма трафика мировому рынку онлайн-знакомств, она занимает первое место по скачиванию дейтинг-приложений в отношении к общему количеству загрузок.

Общая востребованность площадок для онлайн-знакомств в 2018 году в мире от GlobalWebIndex

Причиной исследователи называют то, что эти рынки являются мобильными по своей природе, в отличие от Европы, где проявляется больший цифровой консерватизм. Онлайн-знакомства намного более популярны в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке. Менее всего популярны сервисы для знакомств на Ближнем Востоке и в Африке.

Как зарабатывают сервисы онлайн-знакомств

Возможности монетизации в этой сфере делятся на четыре основные категории: платная подписка, фримиум, реклама и премиум-аккаунты.

Платная подписка

Система членских взносов реализована у сервиса Match.com, где доступ к сайту на месяц стоит $40. Плата может быть регулярной, например, ежемесячной, разовой — на всё дальнейшее время использования.

eHarmony стоит $42,95 в месяц при оплате полугода разом, $25,95 в месяц — при годовой подписке, и $10,95 в месяц — при подписке на два года. Некоторые компании вводят скидки на подписку при единовременной плате за более длительный период.

Такая модель реализована у российского сайта LinkYou, где членский взнос составляет 150 рублей. Разовые платежи за весь период использования сервиса встречаются реже.

Фримиум

Ещё один вариант: заработок на рекламе в обмен на бесплатное пользование. Бесплатное использование основных функций приложения и дополнительные опции за определённую плату.

По такой схеме работает немало дейтинговых стартапов: Mamba, Topface, Badoo. Главная задача применения фримиум-модели — распространение информации о продукте и повышение лояльности пользователей.

Схем монетизации в рамках этой бизнес-модели существует много: от платных виртуальных подарков другим пользователям до расширения радиуса поиска партнёра. В Mamba пользователи за деньги могут повысить рейтинг своей анкеты, в Badoo — увеличить количество показов своего профиля другим пользователям.

При этом основные деньги мы зарабатываем в США и Южной Америке. 90% денег мы получаем от подписок на расширенные функции и 10% от рекламы.

Евгений Дементьев

глава мобильной разработки сервиса знакомств Topface

Также у нас есть платные сервисы. Mamba работает по фримиум-модели: это условно-бесплатный продукт, базовые сервисы (те, которыми пользуются более 80% клиентов) предоставляются бесплатно. Их покупают лояльные пользователи, которые уже погрузились в наш продукт и уверены в его качестве.

Наши платные сервисы делятся на две категории: первое — продвижение своего профайла, второе — расширенная функциональность системы, который продаётся пакетом, у нас она называется «VIP-статус».

В него входит много разных опций, например, стикерпаки, возврат к пролистанным профилям в свайп-механике, расширенные возможности поиска по любым полям анкеты (бесплатно можно искать только по географии, полу, возрасту и целям знакомства) — образованию, росту, весу.

После 2014 года рекламный рынок у нас не больно-то цветёт и сейчас доля рекламной выручки в Mamba едва доходит до 5% и, соответственно, 95% — платежи пользователей. В богатые для рекламного рынка годы пользовательская монетизация у нас составляла примерно 80%, а рекламная — 20%.

Ярослав Сергеев

исполнительный директор сервиса знакомств Mamba

Реклама

Владелец приложения или сайта принимает рекламные объявления от третьих лиц и размещает их на своём ресурсе, а зарабатывает на кликах, просмотрах или транзакциях.

Баннеры или контекстная реклама магазинов сувениров и подарков, служб доставки цветов, плюшевых игрушек или нижнего белья, как правило, пользуется интересом у посетителей сайтов знакомств, но возможности размещения рекламы не ограничиваются только этими направлениями.

Премиум-модель

По такой модели работает Teamo. Иногда и базовые функции сервиса доступны только после вступления в клуб пользователей.

Такой подход гарантирует качество аудитории сервиса, настроенной исключительно на серьёзные отношения, и отсеивает остальных пользователей. Пользователи без премиум-статуса могут посылать приветствия и поздравления с днём рождения, ставить лайки пользователям и ждать совпадения.

Василий Петров

руководитель компании Teamo

Например, пользователь случайно пролистнул влево того, кто ему понравится (вправо листают понравившиеся профили). Ещё один пример монетизации за счёт платных аккаунтов — Tinder. Исправить ошибку могут только члены Tinder Plus или Tinder Gold.

Инвестиции в дейтинги

«Это небольшая сумма по сравнению с $300 млрд мировых венчурных инвестиций», — считает она. По данным колумниста Crunchbase News Джоанны Гласнер, в 2018 году венчурные инвесторы вложили $127 млн в 27 дейтинговых стартапов по всему миру. При этом основная часть денег ушла в Китай, в то время как большинство стартапов, связанных с онлайн-знакомствами, базируется в США.

В 2017 году больше всех собрало китайское мобильное приложение для знакомств Tantan, а в 2014 году — пекинский сайт знакомств Baihe собрал $250 млн. Почти 80% всех инвестиций в дейтинги в 2018 году пришлись на одну компанию — китайское приложение для гомосексуальных мужчин Blued, выполненное в стиле Grindr.

С чем связана эта тенденция Crunchbase News не сообщает.

Как следствие, есть поле для роста своих проектов, готова ещё не избалованная аудитория. Китайский рынок очень закрытый, это отдельный интернет, и туда сложно зайти глобальным дейтингам. Но рынок довольно быстро глобализируется и закроется, хотя ещё есть развивающиеся рынки и там тоже будет поле битвы.

Олег Дронов

директор инвестиционного фонда Ad.ru

Дронов считает: дейтинговым стартапам в целом сегодня довольно сложно получить инвестиции, потому что рынок слишком конкурентен, и для того, чтобы «выстрелить», проекту необходимо нарастить критическую массу пользователей, а это непросто, учитывая специфику индустрии.

Обычно это сопряжено с повышенными тратами на маркетинг, и они довольно существенны, поскольку конкурентов довольно много. Как правило, сервисы для знакомств представлены на локальных рынках, а масштабирование проекта трудоёмко и дорого. Так создаётся финансовый барьер для запуска стартапа.

Начинающим предпринимателям в индустрии онлайн-дейтинга Дронов рекомендует идти в нишевые сервисы и разрабатывать продукт, который решит «боль» определённой аудитории — той или иной возрастной группы или людей с общим хобби.

Предприниматель и инвестор Эндрю Чен связывает это с неизбежным оттоком пользователей и высокой стоимостью привлечения аудитории. О сложностях с поиском инвестиций для дейтинг-стартапов говорят разные эксперты. Генеральный директор «Привет.ру» Ирина Кузнецова, рассуждая на эту тему в блоге «Студии веб-разработок Михаила Кечинова», отмечает:

  • привязку к локации;
  • отсутствие баланса между количеством мужчин и женщин;
  • наличие неадекватных людей;
  • парадоксальный принцип: чем лучше работает дейтинг-сервис, тем быстрее аудитория его покидает, так как встречает свою пару;
  • обратная зависимость возраста и денег (чем платёжеспособнее аудитория, тем она старше и тем выше шанс, что она уже не нуждается в сервисе знакомств);
  • проблемы вирального роста: пользователи сервисов для знакомств редко признаются в том, что посещают такие сайты, «сарафанное радио» на этом рынке работает не так, как на других.

Этими причинами, по мнению авторов блога и Ирины Кузнецовой, обусловлена незаинтересованность инвесторов в финансировании дейтинговых проектов.

Незанятых ниш тут нет. Дейтинг всегда был самым высококонкурентным рынком. Объяснить этот феномен достаточно просто: предприниматели ошибочно считают онлайн-знакомства лёгким для создания сервисом, где аудитории подойдёт любой продукт.

Тем не менее шанс ухватить модный тренд остаётся, но он не очень велик, поскольку поиском таких трендов занимаются маркетинговые отделы крупных компаний. Реальность совсем иная: пользователи избирательны и предпочитают известные бренды, а реклама стоит дорого, и не все начинающие предприниматели могут её себе позволить.

Василий Петров

руководитель компании Teamo

Тенденции и перспективы индустрии

Автор гонконгского блога о цифровом маркетинге Ванесса Тао отмечает три тенденции в развитии индустрии онлайн-знакомств, к которым стремится рынок.

Геймификация

Самый очевидный пример — Tinder или Badoo с их технологиями «пролистывания» влево или вправо. Сегодня решающее значение для пользователей имеет наличие игровых и развлекательных компонентов в приложении или сайте для знакомств. «Такое взаимодействие с сервисом воспринимается как игра, без "клейма" брачного сервиса», — считает Ванесса Тао.

Дифференциация

В то время как Tinder привлекает массовый рынок, Bumble, Grindr и Happn являются яркими примерами позиционирования и сегментирования приложений для знакомств», — пишет Тао. «Нишевые сервисы для знакомств сегодня стремительно завоёвывают рынок, и если разработчики не могут предложить пользователю что-то необычное, уникальное, он уходит.

Не все игроки рынка разделяют эту позицию, некоторые не верят в экономическую успешность узко сегментированных стартапов.

Это, например, секс-дейтинги. На протяжении всей истории рынка онлайн-знакомств появлялись механики или ниши, которые никогда не оправдывались, но вера в них продолжает жить. Люди в них верят, говорят, что все любят заниматься сексом, и поэтому им будет интересно вокруг этого знакомиться.

То же самое можно сказать обо всех нишевых дейтингах. Но на самом деле ни один кейс в этом направлении не был успешен (с экономической точки зрения). Сервис знакомств хорош тем, что в нём много людей, постоянно приходят новые.

Социальный граф человека не меняется со временем: когда-то он учился в школе, потом в институте, затем с какой-то периодичностью меняет работу, и если среди этого графа он не нашёл себе пару, значит — для него поиски закончились, и он идёт в онлайн.

А нишевые дейтинги имеют один огромный недостаток: они очень сильно сужают аудиторию и не гарантируют приток новых людей. Там он видит миллионы людей, готовых знакомиться. Например, ты любишь собак и хочешь познакомиться с кем-то на этой почве.

Сколько новых биглей в Москве покупают девушки того возраста, который меня может заинтересовать? Вот у меня собака бигль, например, и я хочу познакомиться с девушкой, у которой есть такая же собака. Пять или десять?

Поэтому в нишевые дейтинг-стартапы я не верю. Если я зашёл в онлайн-дейтинг и мне никто из них не понравился или с кем-то я встретился, но ничего не сложилось, для меня этот кейс закончится.

Ярослав Сергеев

исполнительный директор сервиса для знакомств Mamba

Упрощение

Даже когда речь идёт о поиске партнёра для серьёзных отношений, пользователи по большей части ищут простой, интуитивно понятный и удобный интерфейс в приложении для знакомств.

Интеграция с социальными сетями помогла Tinder привлечь критическую массу, необходимую для работы. Одна из причин успеха Tinder — пользователи могут просто импортировать свой профиль в Facebook в приложение, без долгого заполнения анкет.

Но на этом Tinder не останавливается: недавно в приложении появилась новая функция, ещё больше упрощающая сервис, — прикосновение к боковой части экрана телефона для перелистывания фотографий.

Переход в мобильный рынок

Ещё одной важной тенденцией в индустрии онлайн-знакомств становится переход аудитории на мобильные платформы.

Сейчас на Teamo 65% аудитории приходится на мобильные приложения и мобильную версию сайта, девять лет назад у нас была обратная ситуация — более 90% на десктопе. Рынок онлайн-знакомств стал на 80% мобильной историей.

При этом выигрывают те сервисы, которые ловят мировые тренды. Тут основная тенденция — как можно быстрее решить задачу пользователя. В США сейчас тренд на гендерное равенство — появляются сервисы, которые дают даже больше прав девушкам, чем мужчинам (Bumble).

Так, Mamba запустила аналогичный сервис. Пользователи активно используют короткие истории в Instagram —сразу появляются стримы во многих сервисах знакомств. И здесь ей поможет Tourbar, ведь быстро найти подходящего гида и попутчика — это возможность сделать незабываемое приключение из заурядного путешествия.
Путешествия и их трансляция друзьям — любимое занятие молодёжи.

Василий Петров

руководитель компании Teamo

Перетекание из десктопа всё ещё продолжается, но уже не так активно, как несколько лет назад. 60% нашей аудитории пользуется мобильной версией продукта. Это мировой тренд, почти все новые дейтинг-стартапы вообще не делают десктопной версии, в частности потому, что на старте к ней очень тяжело привлекать новую аудиторию. Думаю, в России этот процесс стабилизируется на соотношении 70 к 30.

В веб-версии есть несколько сервисов-атавизмов, которыми пользуется небольшой процент людей, например, платформа блогов. Различия в мобильной и десктопной версиях Mamba проявляются скорее в представленных в них опциях.

Но и закрывать такие платформы не хочется, потому что там лояльная аудитория, тем же сервисом блогов люди пользуются по десять лет, и он им дорог. Такие сервисы-атавизмы не были реализованы в мобильной версии, так как у них сравнительно небольшой охват, а мы делаем фокус на том, чем пользуется большинство. Поэтому мы его не портируем в мобайл и не закрываем.

Ярослав Сергеев

исполнительный директор сервиса знакомств Mamba

Facebook тестирует свой дейтинг Secret Crush, в Tinder пользователи поголовно оставляют ссылки на мессенджеры и социальные сети. Судя по тенденциям на ключевом рынке — в США, можно сказать, что грань между онлайн-дейтингом и социальными сетями продолжит стираться.

Новые тенденции чаще всего обратны основному тренду — в США это общий вектор на криминализацию секса. Ещё одна тенденция — онлайн-знакомства становятся безопаснее, прозрачнее и — это субъективно и очень поверхностно — предсказуемее.

Поэтому ждите анонимные секс-секты. Помимо запрета секс-тематик в том же Facebook, ещё один яркий пример — закрытие Craigslist Personals, который был дичайшим средоточием секса, несмотря, кстати, на примитивнейшую технологию.

Леонид Ломакин

менеджер по продукту Pure

Рекомендации для новых игроков рынка

За последние годы по-настоящему взлетели (превратились из стартапа в миллиардный бизнес) только Tinder и Bumble. Дейтинги не такой большой рынок по сравнению с альтернативами и сам по себе растёт не очень быстро. Так что среди инвесторов это направление не в моде уже много лет. При этом начать дейтинг с небольших денег не получится — надо сразу привлекать критическую массу пользователей.

На самом деле сделать большой дейтинг крайне сложно и нужно много специфических знаний. Начинающим предпринимателям кажется, что если они полгода пользовались сервисом знакомств, то уже стали экспертами в нём, ведь всё выглядит таким простым.

Также рекомендую тем, кто хочет основать свой дейтинг-стартап, не делать ещё один клон Tinder, «знакомства в этом кафе», «знакомства с той девушкой из метро» и «знакомства для секса». В связи с этим простой совет — привлекайте профессионалов с проверенным успешным опытом.

Лучше всего тестировать действительно оригинальные концепции, которые никто ещё не осмелился попробовать.
Поищите в Google для начала приложения для знакомств и удостоверьтесь, что никто точно не делал ничего похожего, так как все очевидные идеи уже давно опробованы — в год запускаются сотни новых дейтингов с похожими идеями.

Евгений Дементьев

глава мобильной разработки сервиса знакомств Topface

#онлайндейтинг #сервисзнакомств #онлайнзнакомства #рыноконлайнзнакомств #рыноконлайндейтинга

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть