Hi-Tech

Обзор плеера iBasso DX150 — когда дешевле не означает хуже

Удивительным же фактом стало то, что практически по всем характеристикам DX150 получился не хуже. Не знаю, то ли в iBasso совсем не понимают сути современного маркетинга, то ли, наоборот, понимают слишком хорошо, но после выхода их флагмана DX200 выпуск младшей модели был лишь вопросом времени.

ЦАПы сменили на пару AK4490, немого изменили дизайн и добавили поддержку QuickCharge. В iBasso решили не менять практически ничего из того, что принесло успех старшей модели: большой сенсорный экран, неплохой по скорости чипсет, 2 ГБ оперативной памяти — обеспечивают приемлемое быстродействие. DX150 «из коробки» оснащён новым усилительным модулем AMP6, что позволило ему весьма эффектно конкурировать со связкой DX200 + AMP1 с очень небольшим отставанием по звуку. Так же, как и старшая модель, новинка позволяет менять модули усиления, и именно тут кроется самый интересный шаг компании. Кроме этого, продакт-менеджеры компании достаточно приятно снизили цену, на данный момент «стопятидесятка» стоит примерно 500 долларов.

Технические характеристики

  • ОС: Android 6.0
  • Процессор: RK3368 (8-ядерный ARM Cortex-A53)
  • ОЗУ: 2 ГБ LPDDR3
  • Флеш-память: 32 ГБ
  • Карты памяти: MicroSD до 2 ТБ
  • Экран: 4,2″, сенсорный, 768 × 1280
  • Беспроводные интерфейсы: WiFi 802.11n, Bluetooth 4.1
  • USB интерфейс: XMOS XU208
  • ЦАП: 2 × AK4490EQ
  • Максимально поддерживаемое разрешение: 384 кГц/32 бита, DSD256
  • Батарея: LiPo, 4400 мА/ч
  • Время работы от одной зарядки: ≥10,5 ч
  • Время полной зарядки: 2 ч с QC 2.0
  • Размеры: 129 мм × 69 мм × 20 мм
  • Вес: 245 г

Балансный выход

  • Диапазон частот: 10 Гц – 40 кГц ±0,5 дБ
  • Выходное напряжение: 3.7 Vrms @ 32Ω
  • Выходная мощность: 425 мВт @ 32Ω
  • Общие гармонические искажения (нагрузка в 32Ω): -110 дБ
  • Разделение каналов: 119 дБ
  • Динамический диапазон: 118 дБ
  • Соотношение сигнал/шум: 118 дБ

3,5-мм выход

  • Диапазон частот: 10 Гц – 40 кГц ±0,5 дБ
  • Выходное напряжение: 2.4 Vrms @ 32Ω
  • Выходная мощность: 185 мВт @ 32Ω
  • Общие гармонические искажения (нагрузка в 32Ω): -108 дБ
  • Разделение каналов: 115 дБ
  • Динамический диапазон: 117 дБ
  • Соотношение сигнал/шум: 117 дБ

Линейный выход

  • Диапазон частот: 10 Гц – 40 кГц ±0,5 дБ
  • Выходное напряжение: 2.4 Vrms
  • Общие гармонические искажения (без нагрузки, 1.5 Vrms): -108 дБ
  • Динамический диапазон: 118 дБ
  • Соотношение сигнал/шум: 117 дБ

Упаковка и комплект поставки

Внутри находятся: Коробка стала попроще, от архитектурных излишеств упаковки DX200 отказались в пользу обычной схемы «картонная коробка + бумажная суперобложка», хотя в целом качество полиграфии и используемые материалы остались на очень приличном уровне.

  • сам плеер,
  • запасное защитное стекло на экран,
  • USB-C-кабель,
  • переходник для коаксиального выхода,
  • нагрузка для «прогрева» плеера,
  • чехол, на этот раз его сделали из замшеподобного материала,
  • инструкция и гарантийный талон

Как видите, на комплекте поставки в iBasso экономить явно не стали, особо же им спасибо за чехол в комплекте и наклеенный прямо с завода защитный экран.

Дизайн и управление

Экран теперь расположен вровень с передней панелью, убрано странное рифление с задней панели, боковая вставка с регулятором громкости и кнопками управления воспроизведением стала компактней, во многом за счёт того, что убрали скобу, проходящую у DX200 над регулятором громкости. Новая модель очень похожа по размерам и габаритам на своего предшественника, но, как это было, например, при переходе с первого на второе поколение FiiO X7, над обликом немного поработали, сделав его современней. Цвет вставки сменили с чёрного на серебристый.

Корпус плеера сделан в основном из металла, его отличает приятная увесистость и очень приличное качество сборки — нет люфтов, ничего не скрипит и так далее.

Традиционно USB-разъём служит и для зарядки, и для доступа к памяти, и для использования плеера в роли ЦАПа. На левой грани поместили слот для карт памяти, сверху находятся кнопка включения и блокировки, USB-C-разъём и S/PDIF-выход. Так как для последнего используется отдельный XMOS чип, с этой ролью DX150 справляется хорошо.

Последний реализован с помощью качественного энкодера, поэтому он чётко регистрирует щелчки, а усилие при вращении подобрано так, чтобы уменьшить вероятность случайных изменений. На правой грани размещаются три кнопки управления воспроизведением, они немного свободно ходят, но хотя бы не тарахтят, и регулятор громкости.

Для подключения внешнего усилителя предусмотрен линейный выход с 3,5-мм разъёмом. Внизу находятся модули усиления, именно они определяют, какие у плеера будут аудиовыходы, штатный AMP6 оснащён и обычным 3,5-мм выходом, и 2,5-мм балансным гнездом. Усилитель по-прежнему меняется путём ослабления двух боковых винтов, тут ничего не изменилось.

Конечно, это не современные смартфоны с их 4К-дисплеями, но, как для плеера, экран у DX150 вполне приличный. Большую часть передней панели занимает экран, он достаточно неплохой и по яркости, и по разрешению с цветопередачей. Можно немного попенять на неидеальное олеофобное покрытие, но отпечатки пальцев легко стираются.

0, полный заряд батареи от совместимого блока питания теперь отнимает всего 2 часа, хватает заряда обычно от 10 часов и больше, в зависимости от нагрузки. Приятным бонусом стала поддержка QC2. Не сильно эффективно пока в DX150 реализован режим сна, так как «спит» аппарат достаточно беспокойно и активно теряет заряд во время простоев, так что в случае длительного бездействия плеер лучше выключать. Это отличный показатель, который при желании можно улучшить с помощью прошивки от Lurker-а, она же добавит Google Play и ряд дополнительных оптимизаций.

Прошивка

Осознав его практически полную невостребованность, да, если вы были его фанатом — не стоит рваться об этом писать, по статистике, подавляющее большинство пользователей им всё-таки не пользуются. Единственным, пожалуй, изменением в прошивке относительно DX200 стало отсутствие в младшей модели режима Mango. В остальном прошивка тут — практически голый Android без поддержки Play Services, но с возможностью установки стороннего ПО через APK. В iBasso пошли на мужественный шаг и упростили себе работу, просто выкинув двойную загрузку. Кстати, что отдельно радует в случае плееров iBasso, многие популярные программные плееры научились работать с их ЦАПами напрямую, обеспечивая bit-perfect-качество.

Я, пожалуй, даже не буду расписывать его функциональность, во-первых, я это уже сделал в обзоре DX200, а во-вторых, плеер очень простой, хотя и по-своему стильный. Но, конечно, iBasso не могли не встроить в прошивку свой собственный плеер, также названный ими Mango Player. Всё очень оптимизировано под управление пальцами, пункты меню — крупные, а чёрно-красная гамма смотрится эффектно. Тут есть медиабиблиотека с просмотром по папкам/жанрам/альбомам/исполнителям и плей-листам, базовые настройки, функции вроде создания плей-листов и добавления в избранное — в общем, то, что отличает современный плеер. Кстати, подсказка: для выхода из плеера надо сделать свайп вверх от нижнего края экрана, появятся стандартные кнопки управления Android.

В компании уже выпустили два апдейта, добавив ряд полезных возможностей, например, функцию беспроводного ЦАПа, и исправив ряд ошибок, в том числе и лаг при переключении с PCM на DSD, расстраивавший некоторых любителей оценивать плеер по видео с YouTube. В целом прошивка достаточно стабильна, хотя и не идеальна, как это всегда бывает в случае «открытой» версии Android.

В iBasso явно осознали плюсы единой кодовой базы, поэтому DX200 и DX150 получают обновления с новыми возможностями практически одновременно, что даёт основания рассчитывать на длительную поддержку в будущем.

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT04, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

Разработчики не стали искусственно «зажимать» плеер по звуку, снижать поддерживаемые частоты или убирать поддержку Native DSD, за что им почёт и уважение. Думаю, ни для кого не будет удивительным тот факт, что в младшей модели разработчики сохранили тенденцию к нейтральной и техничной подаче, а благодаря апгрейду усилителя разница между DX200 и DX150 оказалась весьма небольшой.

Плеер хорошо отрабатывает фактурность баса и прекрасно передаёт текстуры. НЧ тут быстрые, совсем чуть-чуть сдвинутые в сторону сухой подачи, но при этом они обладают прекрасной плотностью и отменно контролируются. НЧ уходят на приличную глубину (хотя и не так глубоко, как у DX200), поэтому бас звучит реалистично и натурально.

Воображаемая сцена заметно больше средней в глубину и ширину, с голографичностью и объёмом у модели всё очень хорошо. СЧ у DX150 очень детальные и имеют склонность к мониторной подаче, тут нет попытки добавить «от себя» эмоций или искусственно раздуть сцену, поэтому к качеству записи плеер достаточно придирчив, хотя и не так сильно, как его старший брат. Любители экспериментировать могут попробовать разные варианты цифрового фильтра, на мой слух, как раз в построении объёма его влияние заметней всего. Инструменты звучат очень естественно и отображаются с «правильным объёмом», то же самое касается и передачи характера вокала, плеер не пытается вытащить всю грязь или сорваться в холодно-нейтральный звук.

Впрочем, для среднего сегмента ВЧ DX150 вполне хороши, они естественные и весьма детальные, так что любителям зажатой подачи «верхов» плеер можно пропустить. ВЧ хороши по атакам и затуханиям, хотя слоистости им немного не хватает, а по сравнению со старшей моделью можно отметить также чуть худшую проработку самых верхних частей этого диапазона.

Я не могу сравнивать DX150 со всем, что сейчас существует на рынке, поэтому я выбрал несколько «опорных моделей» и буду отталкиваться от них. Конечно же, невозможно обойти стороной сравнения.

Также у DX200 лучше слоистость и разделение планов на ВЧ. iBasso DX200. Владельцы старшей модели могут быть спокойны, флагман остаётся флагманом, если сравнивать плееры «в стоке», то есть с теми усилителями, что идут к ним в комплекте, можно сказать, что 200 — более техничный плеер с лучшей проработкой краёв частотного диапазона. Главным же минусом старшей модели по-прежнему является большая придирчивость к качеству материала. Если же на DX200 поставить AMP6, разница становится чуть более заметной, хотя характер её не меняется.

Если абстрагироваться от конкретных особенностей подачи, то технический уровень их схож. FiiO X7-2. Если говорить про «уровень», хотя я это слово и не люблю, то эти плееры достаточно близки, поэтому фаворит будет определяться вкусовыми предпочтениями слушателя. Верхнечастотный диапазон X7 второго поколения подаёт более «благородно» за счёт лучшей проработки слоистости. X7 менее сухо подаёт НЧ, что немного скрадывает эффект большой скорости DX150, это же касается, пожалуй и СЧ, хотя добавленная X7 «музыкальность» идёт некоторым записям явно на пользу.

Конечно, по разрешению и другим «техническим» показателям iBasso лучше, но тут всё так же будет упираться и во вкусовые предпочтения. FiiO X5-3. Тот случай, когда устройства «совершенно не похожи», немного смягчённая и слитная подача среднесегментного плеера FiiO против нейтральной мониторности DX150.

Cayin N5-II. Вот тут, пожалуй, можно сказать, что общая подача плееров схожа, хотя DX150 в полном соответствии с ценой играет в ту же нейтральную мониторность получше, делая это с большей техничностью.

д.) но они, как и X5-3, сильно отличаются по подаче, поэтому расписывать их подробно я не вижу смысла. Конечно, можно вспомнить и другие плееры близкого ценового сегмента (Lotoo PAW5000 Mk2, OPUS#1S, Echobox Explorer и т.

Совместимость

Обратная сторона — чувствительные IEM-ки, с ними есть небольшой шум, но он очень тихий, слышно его только в полной тишине. Плеер достаточно мощный, особенно с балансного выхода, поэтому проблемы с раскачкой большинства наушников не будет (ну, за исключением совсем уж тугих моделей). Подбор наушников можно осуществлять без особой оглядки на источник, поскольку младшая модель так же нейтральна, звук связки будет обусловлен в первую очередь именно наушниками. Кроме того, его легко полостью убрать с помощью того же iFi IEMatch. Из того, что понравилось лично мне: IMR R1, Dunu Falcon-C, Campfire Audio Comet и Andromeda, из полноразмеров — Cascade от той же компании.

К качеству записи чувствительность меньше, чем у старшей модели, по 10-балльной шкале «придирчивости» он набирает где-то 8 баллов. Стилистически DX150 полностью и тотально универсален, если владелец согласен на нейтральную подачу.

По традиции — несколько треков в роли примера

Отличный, очень плотный трек от Machine Head для этого прекрасно подходит, бодрые ударные, эффектные гитары, агрессивный вокал — для DX150 проблемы не составляют. Machine Head — Aesthetics of Hate. Ну давайте начнём подборку с чего-нибудь быстрого и требующего хорошей техничности, без претензии на натуральность.

Впрочем, результат опять получается в пользу героя данного обзора, он прекрасно справляется со всеми инструментальными партиями и отлично передаёт объём. Marcus Miller — Hylife. И снова в моей подборке американский гений баса и других инструментов, на этот раз мы используем его для тестирования естественности звука и натуральности подачи.

Классический трек, в нереальном исполнении блистательного вокалиста (знакомого почти всем по одному мюзиклу), да ещё и сыгранный техничным плеером… В общем, это услада ушей и бальзам на меломанскую душу. Garou — I Put a Spell on You. Я тут хотел поставить трек из позднего творчества Deep Purple, даже написал текст, но внезапно коварный Deezer подкинул мне следующий трек, и Deep Purple был безжалостно удалён.

Выводы

Поэтому скажу просто: очень вероятно, что перед нами лучший плеер среднего сегмента в 2018 году. Честно говоря, я не особо знаю, что ещё добавить к сказанному выше в обзоре, чтобы заключение смотрелось многозначительным и глубокомысленным.

Купить iBasso DX150

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»