Hi-Tech

Обзор наушников Simgot EM5 — кардинальные перемены

Примерно такая же метаморфоза произошла с компанией Simgot, представившей линейку гибридных наушников. У вас бывало такое, что знакомая девушка, которую вы не видели несколько месяцев, за это время сменила причёску, перекрасила волосы и полностью сменила стиль с гардеробом? По результатам «пробного шара» в компании решили немного пересмотреть свой подход к звуку и использовать для топовых моделей гибридную схему. Сегодня поговорим про их флагман EM5.

В прошлом, компания выпустила несколько моделей в серии EN700, отличавшихся классным дизайном и фирменной тёплой подачей. Разумеется, ценник был заметно увеличен, старшая модель компании на момент написания обзора стоит 500 долларов, но это практически «нормальная» цена для пятидрайверных гибридов. Флагман EM5, помимо 10 мм динамического излучателя, использует TWFK-30017 для средних и высоких частот а так же SWFK-31736 для сверхвысокой части диапазона.

Технические характеристики

  • Излучатели: 10 мм динамический + 4 × со сбалансированным якорем
  • Чувствительность: 101 дБ
  • Импеданс: 16Ω
  • Диапазон частот: 15 Гц – 40 кГц
  • Общие гармонические искажения: <1%
  • Кабель: сменный, с двухпиновым коннектором, медь + посеребрённая медь
  • Штекер: 3.5 мм TRS

Упаковка и комплект поставки

Коробка Simgot, сделанная из приятного материала с текстурой, открывается вытягиванием на манер ящика стола. Ну наконец-то хоть кто-то решил нестандартно подойти к упаковке. Внутри, помимо самих наушников и кабеля к ним, находятся:

  • два набора по 3 пары насадок, немного отличающиеся по звуку
  • эффектнейший чехол из коричневой кожи, напоминающий дорогой дорожный чемодан

Ну и, конечно, не будем забывать про бесценные инструкции и гарантийный талон.

Дизайн и удобство ношения

На этот раз IEM сделаны из прозрачного пластика, с размещённой на внешней стороне металлической вставкой. Я думаю, что, дочитав досюда, вы уже составили представление о внешнем виде наушников по фотографиям, но на всякий случай немного расскажу о нём. Не знаю кому как, а мне EM5 напоминают то ли бензобак мотоцикла, то ли какую-то деталь от самолёта 30-х годов, есть в их дизайне что-то ретрофутуристичное. Корпуса имеют каплевидную форму и достаточно компактный размер, обеспечивающий комфортную посадку. Цвет вставки на передней панели перекликается с оттенком разветвителя и штекера. В Simgot очень качественно обыгрывают материалы и цвета: прозрачный пластик не белый, а слегка телесного оттенка, ту же цветовую гамму имеет и провод. С одной стороны это мелочи, с другой — именно подобное внимание к деталям и выдаёт тщательный подход к дизайну.

Носить наушники кабелем вниз теоретически можно, но на практике это выходит очень, очень неудобно. Носятся EM5 заушно, и благодаря достаточно длинным звуководам обеспечивают звукоизоляцию, немного превосходящую средний уровень.

Точнее, сами двухпиновые вилки, конечно, стандартны, а вот гнёзда на наушниках расположены на небольшом выступе, в свою очередь коннекторы сделаны с кантом, таким образом обеспечивается «бесшовное» соединение. Провод сделан сменным, используются немного необычные коннекторы. Впрочем, сам провод, идущий в комплекте очень хорош. На самом деле, подключить к наушникам получится любую подходящую вилку, но смотреться эстетично это всё будет только с родным кабелем. Кроме того, этот кабель ещё и очень красив: ровное плетение, удачный выбор оттенка — всё сделано в соответствии с «феншуем». Он мягкий, практически не запутывается и не твердеет на морозе, микрофонный эффект отсутствует.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, изменения в звуке наблюдались первые часа 4.

Даже если откинуть СЧ/ВЧ диапазон, за который отвечают арматуры, бас наушников тоже не сильно похож на EN серию. По словам разработчиков наушников, в гибридных моделях используются те же динамики что в EN700Pro, но, слушая новые модели, в это сложно поверить. Я не тестировал EM3, но, судя по отзывам, они похожи на «пятёрки», но с меньшей протяжённостью верхних частот, видимо, среднюю модель как раз лишили SWFK-31736. Общая подача сделана в нейтральной манере, кроме того, флагман отличается повышенной протяжённостью ВЧ, что накладывает определённые требования на источник и качество материала.

Тут есть передача раскатов, ударов и рокота, равно как и хорошая текстурность. Бас в EM5 быстрый и не акцентированный, но при этом обладающий позитивными сторонами гибридной схемы: плотностью, ударностью, весом. Так же бас тут обладает очень приличной глубиной и нормально контролируется на всём своём диапазоне. Из за отсутствия традиционного подчёркивания НЧ наушники могут не подойти любителям «навалить», но эта модель создавалась с максимальным прицелом на естественность, отсюда и более ровная.

Нижняя половина подаётся в манере, напоминающей звук динамических излучателей: чуть-чуть сглажено и слитно, но с хорошим разрешением и массой. Средние частоты можно условно разделить на две части. Верхние средние частоты подаются максимально нейтрально, с лёгким акцентированием микроконтраста, это немного напоминает эффект clarity в Lightroom, звук обретает дополнительную «прозрачность» и подчёркнутую чистоту. Мужской вокал звучит авторитетно, инструменты обладают хорошей телесностью. Воображаемая сцена больше средней в глубину и ширину, с хорошим разделением планов и правильным позиционированием инструментов. Может быть это некоторое отступление от тотально нейтральной подачи, но звучит очень приятно, особенно на качественных записях.

Это обеспечивает невероятную реалистичность, особенно заметную на записях тембрально богатых инструментов, все эти обертона, затухания и мелкие нюансы тут присутствуют. Верхние частоты отличаются повышенной протяжённостью и радуют натуральными атаками и затуханиями. Кроме того, наушники налагают повышенные требования на материал и источник, поскольку они не имеют типичного завала выше 10 кГц (или точнее сказать — он меньше выражен), поэтому вся грязь и проблемы, характерные для некачественных записей будут поданы весьма наглядно. ВЧ так же хороши по разрешению и даже обладают дорогой слоистостью, но при этом тут нет ни малейшей попытки сгладить «верха», добавив им комфортности.

Если говорить о сравнениях, сегмент «около 500 долларов» последнее время активно наполняется гибридными наушниками, так что именно схожие модели и выступали в сравнении.

Наушники iBasso больше акцентируют область мидбаса и начало верхнечастотного диапазона, так что выбор между данными моделями является абсолютно субъективным и упирается в личные вкусовые предпочтения. iBasso IT04 Тоже многодрайверная модель с гибридной схемой, но по звуку они обладают более окрашенной подачей.

Данные IEM так же отличаются повышенной протяжённостью ВЧ, но, благодаря керамике, «верх» тут немного ровней и телесней, на СЧ R1 чуть ближе к «динамическому» звуку с немного меньшей детальностью, а на НЧ британская модель весомей и глубже, но так же менее детальна. IMR R1 Не совсем стандартные гибриды, использующие динамик и керамический излучатель для ВЧ.

Dunu обладают чуть меньшей глубиной на НЧ, при этом детальней на СЧ и чуть-чуть проще на ВЧ, но при этом они не так критичны к источнику. Dunu DK-3001 Пожалуй, самая старая из гибридных многодрайверных моделей данного сегмента.

Совместимость

Хороший источник с качественным контролем всего диапазона и без излишнего акцентирования ВЧ им просто необходим. Разумеется, эти наушники не предназначены для телефонов или даже бюджетного сегмента плееров. Так же неплохая связка получилась с DX200 с усилителями AMP7/AMP8. Если откинуть топовый сегмент, из того что у меня есть в наличии они лучше всего показали себя с FiiO X7-II и iBasso DX150.

К качеству материала EM5 критичны, так что по 10-бальной шкале «придирчивости» они получают 9 баллов. Стилистически наушники универсальны, но, разумеется, наиболее полно они раскрываются с насыщенными нюансами стилями вроде камерной музыки или прогрессивного рока.

Несколько традиционных треков для примера.

Впрочем, этот трек тяжести почти лишён, хотя сложные ударные иногда и намекают на стилистическое происхождение группы. Opeth — In My Time of Need Группа, прочно ассоциирующаяся у меня с Брюсом Бэннером: вот перед нами интеллигентный профессор, но стоит его разозлить… Так же и с Opeth, легко меняющих сложные многоходовые прог-баллады на рёв дисторшена и гроул. EM5 тут как никогда хороши: все нюансы вокала, объём, плотная подложка ритм-секции — всё это им по силам.

Мощные, раскатистые и весьма низкочастотные удары покажут, на что IEM способны на НЧ, а вокал Планта и бэк-вокалисток является достаточно сложным материалом, показывающим разрешение и динамику остального диапазона. Robert Plant — Polly Come Home Ещё один прекрасный тест потенциала наушников. Флагман Simgot тут справляется без вопросов, удары звучат реалистично, а знакомый, чуть меланхоличный на этот раз, голос завораживает нюансами.

Герои сегодняшнего обзора не пасуют и на этот раз, тщательно передавая все нюансы записи, от вокала до оркестрового аккомпанемента. Marvin Gaye — Sunny Я даже не припомню такого отличного кевера: звезда соула блистательно перепевает известнейший диско-хит, трансформируя его в совершенно другое произведение.

Выводы

Необычный внешний вид, не банальный, достаточно «дорогой» звук, правильно выставленная цена — всё это показывает, что Simgot нашли свою рыночную нишу. Думаю, вы уже поняли по обзору, что наушники получились очень интересными.

S. P. Если вы интересуетесь темой портативного звука, подписывайтесь на мой канал в Telegram, где я публикую ссылки на обзоры, видео и другие связанные темы.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть