Hi-Tech

Обзор наушников Rose Audio BR5 Mk2 — Bed of Roses

Пусть не всегда предметом удивления становится идеальный звук, но это сильно лучше, чем безликие проходные модели. Иногда китайские производители всё-таки умеют удивлять. Rose, будучи уже не новичками рынка, решили выделиться и сделать модель с достаточно необычным набором излучателей: Knowles TWFK для ВЧ, на СЧ поставили ZSound 3300 серии, а за бас «отдувается» Knowles 22955 серии. В общем, у героев сегодняшнего обзора Rose BR5 второго поколения есть что показать, и об этом мы сегодня и поговорим.

В целом, многодрайверными арматурами из Поднебесной уже никого не удивить, благодаря стараниям отдельных брендов, излучатели со сбалансированным якорем скоро начнут продавать на ведро и впихивать везде, где получится, поэтому ценителям звука приходится разбирать эти залежи всего в поисках интересных моделей. Называть это низкой ценой не выйдет, но на фоне «брендовых» решений Rose отличается доступностью. Всё это упаковали в хороший корпус и выставили ценник, на момент написания статьи, составляющий 305 долларов.

Технические характеристики

  • Излучатели: 5 × со сбалансированным якорем
  • Импеданс: 15Ω
  • Диапазон частот: 15 Гц – 28 кГц
  • Чувствительность: 115 дБ/мВт
  • Кабель: сменный, посеребрённая медь с MMCX коннекторами
  • Штекер: 3.5 мм TRS

Упаковка и комплект поставки

В ней находятся: Коробка внешне достаточно стандартная: светлая обложка из плотной бумаги, внутри — обычный чёрный картон основной упаковки.

  • сами наушники
  • небольшой пластиковый кейс для хранения
  • кабель
  • баночка с насадками: пара пенных, пара двухфланцевых, две пары однофланцевых
  • адаптер на 6.3 мм

Впрочем, комплект поставки у Rose в любом случае весьма хорош. Судя по баночке, хранящей в себе насадки, разработчики наушников всё тесней налаживают сотрудничество с производителями косметики.

Дизайн и удобство ношения

Их корпуса сделаны с огромным таким реверансом в сторону кастомных наушников, но при этом отличаются достаточно компактной «внешней» частью, что улучшает вероятность без проблем посадить их в уши. Вот, пожалуй, главное, чем подкупают наушники этого производителя — дизайн. Именно этим, кстати, обусловлено отсутствие больших насадок в комплекте поставки — они просто не войдут на нужную глубину. Ещё одна необычная черта данной модели — длинные звуководы, уходящие в глубины слухового прохода владельца.

Кроме красивого внешнего вида, конечно. Если ваши уши нормально воспримут пенетрацию звуководами этих IEM (а как иначе может быть у бывалого аудиофила?), то вы получите и удобное ношение и очень неплохую звукоизоляцию, превосходящую среднюю, ну а что ещё надо? Я остановился на красивом синем дереве, оно смотрится аккуратно и достаточно неброско. С последним в Rose реально постарались — к вашим услугам разные варианты оформления фейсплейтов и выбор цветов.

Кроссовер сделан с помощью «больших» элементов, полноценный конденсатор и пара резисторов смотрятся лучше современной SMD-мелочёвки, да и по звуку, как минимум в теории, должны отличаться в лучшую сторону. Шеллы сделаны прозрачными, и это хорошо, так как внутри есть на что посмотреть. Всё это смотрится весьма эффектно, разглядывать наушники внутри — очень приятно, хотя обьяснить при этом «что ты делаешь?» окружающим будет не так легко. Так же заслуживает уважения то, что разработчики сделали три отдельных звуковода для каждого из частотных диапазонов и даже отрегулировали одну из полос с помощью акустического сопротивления.

В Rose воспользовались MMCX коннекторами, как самым популярным на рынке вариантом. Конечно, не обошлось дело без сменного провода. Штатный провод — мягкий и удобный, он не склонен к запутыванию и твердению на морозе, микрофонный эффект выражен слабо. Разъёмы, по крайней мере после месяца эксплуатации, выглядят надёжными и обеспечивают хороший контакт и фиксацию.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием, наушники были прогреты на протяжении 48 часов, изменений в звуке это не дало.

Я встречал так же отзывы, что данная модель очень отзывчива на замену кабеля, что неудивительно при импедансе в 15Ω, но я сам лично не экспериментировал пока, ограничившись «стоковым» вариантом. Судя по элементам кроссовера и акустическому фильтру, звук данной модели получился не случайно, инженеры компании над ним целенаправленно работали, думаю, именно поэтому звучание модели получилось не мейнстримным: чуть светлая подача с акцентом на верхних средних частотах, отличающаяся объёмностью и воздушностью.

В этот раз я немного изменю своим привычкам и в подробном описании звука пойду в обратном направлении.

Думаю, в первую очередь мнение слушателей зависит от источника, во-вторую — от личной восприимчивости к этой части диапазона. Верхние частоты — немного акцентированные, я даже встречал отдельные жалобы на излишнюю яркость, но, на мой слух, грань умеренности BR5 Mk2 не переходят. Затухания на ВЧ чуть короче идеала, но всё равно скоростные характеристики этой части диапазона — очень приличные, да и «слоистость» им удаётся, пусть и на среднем уровне. Подчёркнутая область ВСЧ и ВЧ обеспечивает данным IEM эффектную воздушную подачу, насыщенную деталями и обертонами.

Пятидрайверы Rose не уходят в холод и мониторность, характерную для многих арматур, поэтому СЧ звучат нормально по эмоциям, да и к качеству записи наушники относятся без излишней придирчивости. Средние частоты (точнее их часть, лежащая ниже ВСЧ) из-за подъёма на ВСЧ кажется отведённой на второй план, поэтому на агрессивной музыке наушникам может не хватать злости, но они и не создавались для подобного, их удел — более утончённые произведения. Наушники хорошо позиционируют источники, давая на качественных записях «голографический эффект». Воображаемая сцена — заметно больше средней по глубине и ширине, хотя до рекордной и не дотягивает. Разделение планов тоже сделано на приличном уровне.

За него отвечает всего один излучатель, поэтому глубокие слои НЧ заметно ослаблены количественно, впрочем начиная уже с середины «нижних НЧ» жаловаться на бас не приходится, он по-арматурному быстрый и умелый. Бас выполнен в характерно арматурной манере. Конечно, массивности динамика тут нет, зато скорость и передача текстур порадуют любого ценителя мелких нюансов в звучании инструментов.

Если честно, я не вижу большого смысла в сравнениях, так как Rose BR5 второго поколения обладают собственной, не похожей на другие стили подачей, но без противопоставлений этот обзор будет явно не полным.

Подробный обзор на неё ещё впереди, но так как хайп вокруг модели велик, включу её сюда. Magaosi K5 (они же Yinyoo H5) Ещё одна пятидрайверная модель, отличающаяся заметно меньшим ценником и другой конфигурацией излучателей. Так же «Розы» лучше строят сцену и позиционируют инструменты. Magaosi выделяются чуть более выдвинутыми вперёд СЧ и немного более глубокими НЧ, но при этом они очень заметно проигрывают на ВЧ, да и скоростные характеристики баса у них похуже Rose. В целом, если Rose — самобытны, и не похожи на другие наушники, Magaosi это попытка сделать «универсальный» звук, так что если попробовать мои любимые кулинарные параллели, это как сыр Дор Блю против гамбургера из хорошей сети фастфудов.

Лимитированная версия отличается более глубокими НЧ, более агрессивной подачей СЧ и более тонкими ВЧ, звучащими менее естественно. Dunu DN-2000 и DN-2000J Гибридные модели от Dunu попали сюда исключительно из схожести по ценовому диапазону. Не лимитированная версия ближе к «типичным гибридам»: более массивные НЧ с меньшей скоростью, чуть более выдвинутые вперёд СЧ, немного более простые ВЧ. В общем, холодная мониторность против более вычурной (или «сложносочинённой» подачи).

«Кометы» — более центроцентричны (надо же как-то перевести английское mid-centric), поэтому они больше акцентируются на микроконтрасте и деталях, но при этом ВЧ у них менее протяжённые, а бас — чуть более акцентирован и уходит немного глубже, но при этом чуть хуже по разрешению. Campfire Audio Comet Эта модель, конечно, подешевле, но до сих пор у меня не охладела к ней любовь, поэтому вкратце уделю ей внимание.

Тут ещё, наверное, должны были бы быть упомянуты средние модели популярных брендов типа Noble Audio, Westone, Earsonics и многих других, но с ними я как-то до сих пор не свёл знакомство, так что ничего на их счёт сказать не могу.

Совместимость

С шумными плеерами вы можете услышать немного «фона», но заметно меньше, чем с той же Andromeda. Наушники достаточно чувствительные, поэтому мощность им абсолютно не нужна, а благодаря собственной вкусовой подаче, они способны играть даже с некоторыми мобильными телефонами (далеко не со всеми, впрочем), но лучше всего они раскрываются с нейтральными источниками типа того же Cayin N5ii.

К качеству записи наушники не критичны, по 10-бальной шкале «придирчивости» где-то баллов на 7, и то с натяжкой. Стилистически Rose BR5 Mk2 я бы рекомендовал для джаза, вокала (особенно женского), хорошего не современного попа, классики с малым количеством исполнителей, не тяжёлыми стилями рока.

Конечно, без нескольких музыкальных примеров этот обзор смотрелся бы хуже

Прекрасный объём, лёгкая мелодия, выигрывающая от акцента на ВСЧ, не напрягающие, фактурные НЧ — то, чем сильны хорошие поп-баллады вроде этой. Matt Simons — Catch & Release Для начала, давайте послушаем трек, подчёркивающий традиционные сильные стороны арматурных наушников.

Конечно, с визуальным рядом этот трек воспринимается ещё сильнее, но и сам по себе он является прекрасным образчиком cool jazz. Miles Davis — Lift to the Scaffold Вышедший в 1958 году фильм «Лифт на эшафот» во многом стал популярен именно благодаря саундтреку, созданному самим Майлзом Девисом. Rose для таких записей более чем хороши: объём, детальность, насыщенность обертонами — то, что нужно для погружения в глубоко меланхоличную атмосферу.

Данная «история», положенная на музыку очень подходит к манере подачи героев сегодняшнего обзора, наушники отлично подчёркивают НЧ и все те мелкие нюансики, которыми насыщена данная запись. Lou Reed — Walk On the Wild Side Не знаю даже, можно ли этот трек называть «песней», или это больше рассказ, но в случае с Лу Ридом — это регулярно возникающий вопрос, ответом на который будет: «да какая разница?».

Выводы

Сказать что это универсальная модель «для всех» — будет преувеличением, но свои ценители у «Розы» есть, и после близкого знакомства я этих людей понимаю. Наушники красивые, удобные (ну, для меня по крайней мере) и оригинальные по звуку.

Купить Rose Audio BR5 Mk2

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»