Hi-Tech

Обзор наушников iBasso SR1 — фирменный звук в «полноразмерах»

Первое — тщательным подходом к тюнингу своих решений, зачастую занимающим не один год.
Компания iBasso известна двумя вещами. Не удивительно, что их полноразмерные наушники вобрали в себя обе черты.

Для начала, стоит отметить, что звук SR1 «доводили» около года, разработчики перепробовали много излучателей прежде чем остановились на разработанном специально для этой модели динамическом драйвере с диффузором из биоцеллюлозы на силиконовом подвесе и с магнитной системой повышенной силы. Второе — умением в любом случае получать свой собственный фирменный звук. После этого последовал ряд экспериментов с дизайном и акустическим оформлением, завершившийся выпуском лимитированной 500 экземплярами партией наушников.

На момент написания обзора, за SR1 просят чуть больше 500 долларов.
Так же тщательно обдумывали и ценник, сделав его взвешенно-средним по современным меркам.

Технические характеристики

  • Излучатель: динамический с диффузором из биоцеллюлозы
  • Акустическое оформление: полуоткрытые
  • Диапазон частот: 3 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 108 дБ
  • Импеданс: 22Ω
  • Номинальная мощность: 50 мВт
  • Общие гармонические искажения: <1%
  • Кабель: сменный, 1.8 м с MMCX коннекторами
  • Штекер: 3.5 мм TRS
  • Вес: 420 гр. (без кабеля)

Упаковка и комплект поставки

Внешняя коробка, сделанная из картона средней плотности радует покупателя массой технических подробностей про использованные технологии. В плане презентации у iBasso никогда не возникало проблем. Внутри находится крупный нейлоновый чехол на змейке, хранящий наушники, кабель и инструкцию.

Дизайнеры постарались оформить всё как можно тщательней, уделив внимание даже таким мелочам как металлическая пластинка с серийным номером (вы же помните про лимитированость).

Дизайн и удобство ношения

Не похожие ни на что другое чашки из серебристого металла оформлены в форме ступенчатого «амфитеатра», под ними находится сетка чёрного цвета, обеспечивающая модели определённую открытость. В iBasso сумели сделать модель необычной и придать ей «своё лицо», думаю, даже по фото видно как им это удалось. Стоит, правда, отметить, что чашки не полностью акустически прозрачны, шумоизоляция SR1 неплохая, хотя наружу они играют ощутимо, так что в офисе с нервными коллегами в них не посидишь.

Специальные крепления позволяют двигать его выше/ниже, регулируя прижим чашек. Оголовье сделано из пружинящей стали, оно очень лёгкое, правильное распределение веса обеспечивает «наголовник» из тосканской кожи. Последние также двигаются по двум осям, позволяя найти наиболее удачный вариант посадки.

Вносят в это свою лепту и умеренный вес (420 грамм), и его правильное распределение. Благодаря мягким амбушюрам, SR1 очень комфортны в ношении, обеспечивая полное отсутствие усталости даже на протяжении долгого прослушивания.

Я их ещё не тестировал, но протестировав — обязательно поделюсь мнением. Кстати, амбушюры несложно меняются, и как дополнительную опцию iBasso предлагают перфорированные «бублики», обеспечивающие небольшое изменение в звуке.

Вы просто вставляете комплектный провод до щелчка и поворачиваете коннекторы, фиксируя их в замке. Кабель сделан сменным, при этом разработчики пошли необычным путём, в роли коннекторов используются MMCX штекеры с выступами. Я не знаю, как покажет себя это решение в ходе длительной эксплуатации, но пока что оно выглядит удобным, а возможность использовать те же провода iBasso CB серии расширяют поле для экспериментов. Отсоединение производится в обратном порядке. Как вы уже поняли, в наушниках можно использовать любые кабели со стандартными MMCX разъёмами, главное чтоб размер коннекторов позволял их ухватить и вытащить.

При этом кабель выглядит надёжно и наверняка прослужит владельцу долго. Комплектный провод достаточно простой, из-за матерчатой изоляции у него есть небольшой микрофонный эффект, но при стационарном использовании наушников (а вряд ли кто-то будет носить SR1 на улице) он не мешает. Для любителей балансного подключения, на сайте компании доступен вариант провода с Pentaconn. Сделан провод из бескислородной меди высокой очистки и с акустической точки зрения, пожалуй, максимально подходит данной модели.

В целом, наушники собраны очень добротно, сделаны почти целиком из металла, рискну предположить, что их долговечность окажется вполне «на уровне».

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo Paw Gold Touch, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 60 часов, изменения в звуке наблюдались на протяжении примерно 40 часов.

В целом, SR1 можно сравнить по микродинамике с начальными изодинамическими моделями тех же HiFiMan, но с немного лучшей весомостью и более простой раскачкой. Как я уже писал во вступлении, iBasso SR1 звучат полностью в стиле компании — нейтрально, детально, с лёгким акцентом на ВЧ, iBasso славятся тем, что всегда следуют своему видению в звуке. Наушники созданы для ценителей нейтральности, впрочем, как и остальные продукты компании.

Ценители же нейтральность манеру SR1 оценят, НЧ тут сбалансированные, они быстрые, но при этом обладают достаточным весом и глубиной для того чтоб реалистично отыгрывать все нюансы записи, включая раскаты и удары. Бас тут не акцентирован, что, возможно, расстроит любителей подачи с накачкой, им придётся смотреть на другие модели. Присутствует и хороший контроль, причём даже глубоких слоёв НЧ, чем могут похвастаться не все модели.

Это, разумеется, накладывает определённые требования к качеству записи, наушники не добавляют ничего «от себя», поэтому на плохих треках будут играть соотвественно. Середина продолжает развитие общей идеи звука модели: детальная, нейтральная, но без лишнего акцентирования микроконтраста. Отдельно приятно то, что iBasso сдержались, и не сделали наушники абсолютно мониторными как это было, например, с DX80. На хороших они порадуют реализмом, эмоциями и качественной передачей характера инструментов и вокала. У наушников есть небольшой акцент на стыке ВСЧ и ВЧ, который эффектно подчёркивает женский вокал и общую детальность подачи, возможно именно благодаря ему SR1 удаётся хорошо строить воображаемую сцену: по обеим размерам она больше среднего, с неплохим разделением инструментов и планов.

Несмотря на акцент в районе примерно 4 кГц, резкости и неестественности в подаче ВЧ тут нет, тем более что район 8 кГц наоборот, немного прижат. Верхние частоты сделаны аккуратно. Разрешение и протяжённость не запредельные, но хорошие, атаки с затуханиями отрабатываются корректно, слоистость находится в зачаточном состоянии, но для данной ценовой категории это нормально. Благодаря этому «верха» звучат естественно, без металлического акцента и синтетического налёта. ВЧ тут прекрасно справляются со своей ролью, обеспечивая отыгрыш обертонов и насыщение подачи «воздухом».

Meze 99 Classics — совсем другие по звуку и подаче. Особо погружаться в сравнения я не вижу смысла, так как у меня по сути нет ничего, что можно сопоставлять с SR1. HE-400S от тех же HiFiMan — теплей и меньше по разрешению. HiFiMan Sundara — детальней и ровней, но при этом ярче, легковесней и требуют большего усиления. Более дорогие модели вроде тех же AudioZenith PMx2v2, естественно, звучат лучше. Другие наушники схожие по подаче были у меня на обзорах сильно давно и без прямого сопоставления я уже не расскажу про разницу.

Совместимость

Разумеется, главными кандидатами выступают плееры самой iBasso, но тот же QLS361 или, скажем, FiiO X7-2 тоже будут отличными вариантами.
Одно из главных достоинств данной модели — ей не нужен мощный источник для того чтоб полноценно «раскрыться», достаточно плеера средней мощности, главное чтоб он было достаточно техничным для подчёркивания нейтральности и разрешения SR1.

Чувствительность к качеству записи у iBasso SR1 достаточно высокая, где-то 8 баллов из 10 по условной шкале «придирчивости». Стилистически данная модель полностью универсальна, главное чтоб пользователь был готов к неприукрашенной подаче.

Несколько традиционных треков-примеров

3 in D-Flat Major, S. Lang Lang — Consolation No. Для демонстрации потенциала техничных и нейтральных наушников лёгкая и виртуозная фортепианная вещь подходит как нельзя больше, и, разумеется, SR1 тут показывают себя на высоте. 172 Ну да, не буду оригинален.

Поэтому мне очень нравится, как герои сегодняшнего обзора извлекают все нюансы этого трека и предъявляют их слушателю. Coheed and Cambria — True Ugly Не все любят нейтральность и техничность для прослушивания метала, но я отношусь к числу тех людей, кто считает что прогрессивные вещи надо слушать именно так.

Добавляем к этому нейтральные и детальные наушники (вы уже догадались какие), и получаем порцию настоящего аудиофильского удовольствия.
Kovacs — Cheap Smell Не могу я устоять перед такими треками: необычный вокал, эффектная подача, стильная смесь жанров.

Выводы

Если вы ищите относительно недорогую, но техничную модель, не требующую огромных мощностей для раскачки, SR1 станет очень хорошим кандидатом к рассмотрению. В целом, iBasso не изменили себе и ещё раз сделали свой «фирменный» звук, на этот раз в полноразмерных наушниках.

Купить iBasso SR1

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»