Хабрахабр

Обзор электровелосипеда Twitter TW-E9L

В век насыщенного потребления человек склонен искать в товарах что-то эдакое, ну вот чтобы не как у всех. Пойдут даже некие неуловимые преимущества, без которых все остальные продукты кажутся какими-то блеклыми. Ну вот взять к примеру ту же Теслу: да, характеристики хороши, но ведь не летает, не плавает и выглядит как обычный седан. Работает магия, безо всяких мемов: магия электромобиля, магия компании-производителя и магия харизмы Илона Маска.

А про что-то «магическое», что однажды должно было появиться и среди велосипедов, ведь владельцы великов всех мастей — лютые воины разных лагерей моделей, рам, вилок и проч. Но речь сегодня не про Илона Маска и даже не про Теслу. И вот сегодня будем разбираться в магии новинки — электробайка Twitter TW-E9L.

Внешний вид и нюансы конструкции

Думаю, люди в теме уже успели обратить внимание на некоторые необычные конструкционные решения. По крайней мере когда я прислал фотографию байка своему велосипедному другу, он как по наколкам всё прочитал 🙂

Всё верно — это карбоновый электровелосипед. Производитель позиционирует его как городской, однако, у него есть все атрибуты для того, чтобы считаться «горным». Давайте пройдёмся по основным элементам, чтобы лучше понять, что это за зверь такой.

Рама

Конструкцией рамы велосипед Twitter TW-E9L заметно отличается от своих MTB-собратьев: вместо верхней трубы у него усиленный нижний треугольник. Какое-то внутреннее сопроматное чутьё подсказывает, что треугольник внизу маловат и под сильной нагрузкой сложится пополам, но как бы не так. Во-первых, производитель вряд ли бы стал выпускать в серийное производство что-то ненадёжное (хотя всякое бывает). Ну а во-вторых, треугольник — самая жёсткая фигура, особенно в случае, когда он выполнен из карбона 🙂 В данном случае применён 3K-карбон (это значит что при плетении использовались полоски, каждая из которых состоит из 3000 нитей).

Равно как и получить «монорельсовую» травму тут сложнее. Отсутствие верхней трубы делает раму универсальной для пользователя — на байке сможет кататься как взрослый человек любого пола, так и ребёнок.

А всё потому, что внутри находится ценная начинка, о которой чуть позже. Подседельная труба и примыкающий к ней снизу треугольник довольно тоненькие, а вот нижняя труба рамы толстая и имеет треугольную форму со скруглёнными углами.

Рама выкрашена в чёрный матовый цвет с красными глянцевыми элементами (в том числе рельефными) — вживую выглядит очень круто и «по-злому», хотя велик также может быть бело-красным или полностью чёрным.

Кареточный узел и перья составляют единое целое с рамой — достаточно взглянуть на плавные переходы и узлы примыкания, чтобы понять, что рама дорогая 🙂 Из алюминия такого не встретишь.

Внутри нижней трубы рамы находится аккумуляторный блок, который питает двигатель, расположенный в кареточном узле. Да впрочем ладно, чего тянуть-то. Просто Twitter TW-E9L не выдаёт этого сразу: со стороны он выглядит как обычный велосипед без всякой магии.

В общем и целом рама внушает доверие, выглядит монолитно и издаёт приятный глуховатый звук при постукивании.

Двигатель и аккумулятор

Расположение двигателя принимает участие в формировании характера поведения велосипеда. В данном случае двигатель (бесщёточный двигатель BJORANGE) интегрирован в кареточном узле и в целом неплохо укрыт от посторонних глаз и пагубных воздействий окружающей среды. Но вот расположен он слегка низковато, из-за чего итоговый клиренс маловат — приходится более внимательно смотреть на дорожные неровности, чтобы лишний раз не чиркнуть.

Точнее, может быть и чуточку больше 😉 но юридически и по документам Twitter TW-E9L всё же остаётся велосипедом, а не мопедом. Двигатель постоянного тока имеет мощность в 250 Вт.  

Внутри нижней трубы рамы — литиево-ионная батареей от компании LG, разъём для её зарядки находится под верхней трубой нижнего треугольника рамы и закрыт резиновой заглушкой.

USB-разъёма для питания гаджетов нет, а жаль — одна из самых полезных фич электробайков 🙂 В верхней части нижней трубы рамы есть несколько технологических отверстий, предназначенных для установки дополнительного аккумуляторного блока, как в модели Twitter TW-E9W.

Одного заряда хватает на дистанцию до 90 км в режиме помощи, а значит теоретически, если ничего не сломается из электрики, на велике можно проехать 72-90 тысяч километров. Время зарядки аккумулятора составляет 4-6 часов, производитель заявляет ресурс в 800-1000 циклов перезарядки. Ну или… в общем, запас есть, все детали при желании чинятся (но самостоятельно залезать внутрь рамы не рекомендуется — за это можно слететь с гарантии). Это 2-2,5 года ежедневных заездов по 100 км или 4-5 лет ежедневных покатушек на 50 км.

Вилка

Один удар четыре дырки ) Шутка. В велосипеде используется воздушная вилка Retrospec из магниево-алюминиевого сплава, в верхней части правой вилочной трубки расположен регулятор блокировки подвески.

В состоянии «Open» вилка разблокирована (амортизация работает) и это обеспечивает дополнительную плавность хода, а в состоянии «Close» — заблокирована, что благоприятно сказывается на разгоне.

Если хочется электрический двухподвес, то в модельном ряду Twitter есть модель AM26-E1.

Заднего амортизатора нет, так что тут у нас хардтейл.

Тормозная система

Велосипед оснащён гидравлическими масляными тормозами Shimano Altus M315 (устройства с буквой «M» в названии как раз из MTB-области). Несмотря на довольно простой уровень (в линейке продуктов Shimano), тормоза отлично справляются с поставленной задачей: как говорится, «стоп-кран». Торможение происходит очень плавно, но эффективно.

Гидролиния к задним тормозам проходит через отверстия в раме: такое решение не только добавляет эстетических баллов, но и выполняет защиту от дурака.

Может тогда и форк вместо вилки), что также гармонично смотрится на фоне чёрно-красного раскраса. Чёрные двухпоршневые суппорта обнимают красные роторы (блин, кто вообще придумал это название, чем им слово «диск» не нравилось?!  

Колёса, педали и седло

Мы уже всё ближе к тому, чтобы поехать 🙂 Колёса — диаметром 26 дюймов, с двойными пистонированными ободами (аббревиатуру MTB можно встретить и на них). Внутри — 4-подшипниковые втулки Chosen.

Каких-либо проблем со сцеплением не было ни на одном из типов покрытий, на асфальте резина довольно тихая. В качестве резины используется умеренно «злая» Country Racer от Michelin.

На заднем колесе тоже есть эксцентрик и о нём чуть позже. Переднее колесо оснащено быстросъёмником (эксцентриком), что может пригодиться при транспортировке велосипеда внутри компактного автомобиля.

Педали и сиденье от одного бренда (Retrospec) и хорошие «из коробки», но всё же это очень индивидуальная вещь, которую в любой момент можно поменять под свои предпочтения.

  Удивительно, что седло регулируется не эксцентриком, но с другой стороны, сиденье обычно регулируется лишь однажды; да и разжиться эксцентриком не так-то сложно.

Руль, переключение скоростей, фары и прочий обвес

Руль — прямой MTB-шный, в чёрной порошковой краске, место для обвеса есть. Правда вот обвеса из коробки практически нет: дежурный светоотражатель да бортовой компьютер. У того же Airwheel R8 был фонарь и даже звуковой сигнал, а тут это придётся дополнительно докупать (при довольно немалой цене-то самого велика). Да чего там говорить — даже крыльев нет! Ну хоть грипы не забыли 🙂 Кстати, очень классные, из кожи.

Слева на руле расположен пультик (для управления электрической составляющей байка) и ручка переднего тормоза, справа — ручка заднего тормоза и переключатель Shimano SLX для задних передач (11 звёздочек).

Довольно дорогой переключатель (чуть ниже топовых XT/XTR в модельном ряду Shimano), который работает безотказно как автомат Калашников + выглядит симпатично.

Ну а в центре руля находится не экран, а экранище 🙂 Но прежде чем перейти к знакомству с ним, хочется ещё раз поругаться на отсутствие фонарей и крыльев в комплекте: из-за этого тупо сокращается диапазон времени и мест, в которые можно кататься.

Бортовой компьютер

Роль приборной панели выполняет довольно большой LCD-дисплей в солидной металлической рамке и на подставке.

Включается удержанием средней кнопки, ей же выключается. Для управления им используются три кнопки на левой части руля. Кратковременное нажатие средней кнопки активирует подсветку, а двойное нажатие сбрасывает пробег.

Нижняя кнопка понижает уровень помощи, а длительное нажатие включает пеший режим (6 км/ч). Верхняя кнопка увеличивает уровень помощи или переключает ODO/TRIP при двойном нажатии.

На экране выводится:

  • Текущая скорость (в км/ч или м/ч), берётся с датчика на заднем колесе;
  • Пробег (ODO — общий, TRIP — текущий)
  • Индикатор оставшегося заряда батареи
  • Иконка подсветки
  • Иконка ошибки двигателя (хахах, чек енжин)
  • Иконка ошибки контроллера (ecu): загорается, если контроллер неисправен
  • Питание (отображение выходной мощности в режиме реального времени)
  • Уровень помощи электродвигателя (от 1 до 5)

1 — самый низкий уровень мощности, 5 — самый высокий. Всего Twitter TW-E9L предлагает пять уровней мощности/поддержки, которые регулируются кнопками «+ / –» на руле.

Ещё раз посмотрел на байк, с разных ракурсов. Прям нравится как выглядит, что-то магическое в нём определённо есть 🙂 Как ни крути, а хочется, чтобы железный конь выглядел достойно — я считаю, что тут это всё есть, какая-то породистость, которую сложно описать словами. Looks fast 🙂 Единственное, что мне не нравится во внешнем виде — большое количество надписей Twitter по всему периметру, оно просто огромное. Точное количество я не посчитал, но по ощущениям это около 30 надписей — они буквально везде. Впрочем, как говорится, на скорость не влияет, но и не обратить внимание было нельзя.

Из написанного выше текста может показаться, что в данном велосипеде понравилось не всё — забегая вперёд, так оно и есть, некоторые нюансы можно улучшить ) Но лишь реальный заезд может пролить свет на то, каков этот железный конь на практике.

Испытания

Производитель заявляет запас хода в 90 километров (в режиме помощи) на одном заряде, но надо помнить, что на это влияет множество факторов — вес владельца, манера езды, частота торможений, встречный ветер, тип дорожного покрытия, температура итд.

А всё потому, что во время одной из поездок я на полном ходу (километрах на 35) разложился на лесной дорожке 🙂 Быстро ехал по довольно широкой дороге, как вдруг в повороте появляется несколько лошадей (конные прогулки) — чтобы избежать столкновения, пришлось внепланово перестроиться на песок, где не справился с управлением. Мне, к сожалению, во время тест-драйва не удалось проверить максимальный запас хода, потому что пришлось сойти с дистанции после первых 70 км (когда оставалась ещё где-то треть аккумулятора). Сначала не мог дышать, люди на лошадях сказали, что падение было красивым, как в кино — думали, что я помру ) Но в итоге повезло — только ушиб рёбер и болячки по всему периметру, сломанные очки, airpods-ы, треснувшее защитное стекло смартфона…)

Купил новый айфон, положил в задний карман. Сажусь в машину, слышу треск. Про себя думаю: «хоть бы позвоночник» )

Велосипед лежал метрах в десяти, по ощущениям он должен был сложиться пополам. Педаль вгрызлась в утоптанную землю. Руль перекрутился, но гидролинии и другие проводки не порвались. Рама — как новая. Заднее колесо… фааааак…

На мгновение я подумал, что сломались дропауты или даже перо рамы из хвалёного карбона… Но нет, всего лишь расстегнулся эксцентрик 🙂 который, видимо, не совсем правильно закрутили.

Мне повезло, хотя могло всё случиться иначе. На самом деле пару абзацев выше я написал лишь для того, чтобы лишний раз напомнить о необходимости соблюдать технику безопасности, чем я принебрёг и поплатился. После этого случая я стал иначе смотреть на заводское ограничение скорости 🙂 И кстати, данный велосипед не подходит для участия в профессиональных соревнованиях и в таких экстремальных условиях как даунхилл и фрирайд, о чём прямым текстом написано на первых страницах мануала. Поэтому гоняйте в шлемах и другой защите, учитесь на чужих ошибках.

Но цифра в «до 90 км» очень похожа на правду. Уже спустя неделю я мог дышать полной грудью и продолжил кататься, правда полный запас так и не смог замерить — всё время ездил в смешанном режиме.

Был бы двухподвес — была бы «семёрка» 🙂 Хороший накат: разогнался и едешь кайфуешь. Велосипед крайне «мягкий» на кочках, как BMW пятой серии, «проглатывает» неровности.   Но единственное, что при этом напрягает — довольно громкая трещётка муфты холостого хода, а также периодические пощёлкивания под сиденьем в ямках, причину которых я так и не нашёл.

Зато в остальных случаях вся информация считывается очень быстро. LCD-экран большой и информативный, но на ярком солнце на нём, к сожалению, почти ничего не видно.

Жаль, что он не работает в режиме «скутера» — нельзя сесть, нажать кнопку и поехать. Что можно сказать про электродвигатель? Режимы поддержки в количестве 5 штук, на мой взгляд, избыточны: я ездил или без поддержки, или на самом мощном режиме (в котором крутить педали даже на 11-ой звёздочке и даже в горку не составляет проблем). Есть только режим поддержки, при котором нужно покручивать педали… И вот это владельцев обычных велосипедов прям успокаивает 🙂 Во время работы двигатель издаёт тихий гул, но человек со стороны вряд ли поймёт, что это за звук. При достижении скорости в 35 км/ч помощь двигателя отрубается, то есть соперничать с автомобилями в городе будет не так-то просто 🙂 а ещё и бессмысленно.

Технические характеристики Twitter TW-E9L

Размер колес: 26"
Размер рамы: универсальный
Цвет велосипеда: чёрно-красный / чёрно-серый / бело-красный
Вес велосипеда: 18 кг
Рама: карбон (3K)
Руль: алюминиевый сплав с глянцевым и матовым покрытием
Вилка: воздушная Retrospec (магниево-алюминиевый сплав, с ручной блокировкой)
Рулевая колонка: алюминиевый сплав
Переключатель передач: Shimano SLX-M7000 (11 скоростей)
Передний переключатель передач: нет
Задний переключатель передач: Shimano SLX
Шатуны: AL7075 (алюминиевый сплав)
Кассета: SUNSHINE-11S
Цепь: YBN-11S
Тормоза: Shimano Altus (гидравлические дисковые)
Втулки: Chosen (алюминиевый сплав, 4-подшипниковые, для дисковых тормозов)
Обода: двойные (алюминиевый сплав, пистонированные)
Спицы: SHUNJIU (повышенной прочности)
Шины: MICHELIN-Country
Ручки: кожаные с фиксирующим кольцом
Седло: Retrospec T4
Педали: Retrospec CNC (для горных велосипедов, на подшипниках, алюминиевый сплав)
Режимы использования: 2 режима (режим помощи и педальный режим)
Режимы помощи: 5 режимов
Пробег на одной зарядке: до 90 км (в режиме помощи)
Максимальная скорость: до 35 км/ч
Максимальный вес пользователя: 130 кг
Батарея: интегрированная в раму (LG-18650 литиево-ионная, 36В, 10 Aч, 360Вт*ч)
Время полной зарядки: 3-6 часов
Количество циклов перезарядки: 800-1000 раз
Мотор: BJORANGE (бесщёточный двигатель постоянного тока, интегрированный в раму, 36В, 250Вт)
Максимальный вращающий момент: 80 Н*м
Контроллер: 5 режимов использования
Монитор: увеличенный LCD-дисплей с подсветкой
Температурный режим: 0-50°C

Комплект пассивных светоотражателей уже установлен: спереди, сзади и по 2 штуки на каждом колесе. Комплектация: сам велосипед, зарядное устройство, мануал, гарантийный талон и инструменты для сборки.

Отдельным пунктом хочется отметить мануал: он прям подробнейший, там не только про сам велик, но и правила движения, советы для новичков итд.

Стоимость

Ну есть же люди, которые на старте продаж покупают себе новый айфон, а через год меняют его на новую модельку? 🙂 И никто не говорит им «да я за эти деньги такооой телефон соберу!» 🙂 Но видимо у айфонов есть какой-то особый иммунитет, которого нет ни у одного велосипеда. Всегда найдётся тот, кто соберёт что-то вдвое дешевле и лучше.  

Кто-то уже крутнул скролл, чтобы сообщить о том, что за эти деньги можно купить велосипедов на всю семью или даже машину, которая сама будет ехать и у неё будут фары и бибикалка. Стоимость Twitter TW-E9L в России составляет 144 тысячи рублей. Он складывается из карбоновой рамы (а это всегда дорого), качественных двигателя и аккумулятора (которые тут ещё и скрыты), а также из-за официальной поставки, которая в том числе позволяет обеспечивать гарантийное обслуживание на территории России. Вынуждены признать, что подобные комментарии для нас не новы, но и вы поймите — столь высокий ценник берётся не с потолка. Ну и похожие по характеристикам электровелики (например, Haibike) стоят иногда вдвое дороже, а двухподвесы и вовсе втрое.

Также у данного велосипеда есть брат-близнец Twitter TW-E9W, у которого дополнительно стоит батарея LG (ёмкостью 480 Вт*ч), которая солидно увеличивает дальность автономного хода, но визуально выдаёт собой электробайк.

Стоит в 4 раза дешевле, комплектация сильно проще, но зато с режимом «самохода», фарами и с USB-портом для зарядки. Если вы рассчитывали увидеть цену в несколько раз ниже, то можем предложить обратить внимание на другие продающиеся у нас электровелосипеды — Airwheel R8, обзор которого у нас уже был.

О компании

Кстати, наверное немаловажным будет упомянуть пару слов о компании-производителе. Велосипеды под торговой маркой TWITTER производит компания Shenzhen First Technology Co аж с августа 2012 года. Их первой моделью стал велосипед TW5800, завоевавший огромную популярность в Китае.

Успех первой модели позволил компании увеличить модельный ряд и объёмы производства, причём производятся как обычные велосипеды, так и электробайки и множество аксессуаров. А всё потому, что в компании считают велосипед самым перспективным и экологичным видом транспорта, за которым будущее. В состав компании входит две фабрики: одна занимается изготовлением рам, другая — велокомпонентов; в штате работает более 400 человек.

Главным партнёром Shenzhen First Technology Co является признанный лидер велосипедной сферы — японский производитель комплектующих Shimano. Сейчас в арсенале компании более 70 моделей, каждый год появляется до 10 новых.

Компания МакЦентр является эксклюзивным дистрибутором велосипедов Twitter в России.

→ Сравнительная таблица электровелосипедов Twitter, продаваемых в России

Вместо вывода

Несмотря на изначальные вопросы к некоторым узлам и оставшиеся после краш-теста шрамы, электровелик Twitter TW-E9L исключительно понравился, очень добротный хардтейл. Тот случай, когда транспорт не только красив, но и практичен в повседневном использовании: на нём хоть по дорожке, хоть по бездорожье. Хочется попотеть — велкам, а если надо без напряга доехать сухим до работы, то тоже можно.

Да, дорого, да, всегда есть альтернативы, но тут вы получаете нафаршированный велик «под ключ» (и с сервисом), для которого надо докупить лишь пару недорогих допов. Велосипед подойдёт для продвинутого пользователя, которому может быть лениво собирать что-то самому.

А в нашем магазине промокод TW-E9L позволит купить электробайк со скидкой в 10% (в течение месяца с момента публикации). И сейчас, кстати, отличное время для покупки: конец сезона, цена уже вряд ли упадёт (но точно вырастет к следующему сезону; да и что будет с курсом доллара через полгода, неизвестно). Скидка действует на TW-E9L любого цвета, а на сдачу как раз можно закупиться хорошими допами 😉

Спасибо за внимание!

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть