Главная » Hi-Tech » Обзор ЦАП с усилителем для наушников Yulong Daart Aquila

Обзор ЦАП с усилителем для наушников Yulong Daart Aquila

В компании решили сделать свои лучшие технологии доступней, выпустив новую модель, названную Daart Aquila. Компания Yulong уже много лет радует любителей железа с хорошим соотношением цены и качества, уверенно предлагая продукты в широком диапазоне от начально-верхнего сегмента до бюджетных решений.

Так же немного снизили мощность, но 1 ватт на 32Ω это всё ещё более чем достаточно.
Если слегка утрировать ситуацию, то «Орёл» (именно так переводится название новинки) это практически тот же DA9 с изменённым усилителем для наушников, на замену дискретным элементам пришли TPA6120A2. Набор входов-выходов, дизайн и управление во многом скопировали со старшей модели, не забыли даже три режима «подачи», представленные в DA9. В остальном же всё осталось почти таким же: начиная с AK4497 в роли ЦАПа и заканчивая фирменными схемами питания и тактования, созданными для обеспечения максимально качественного звука.

Давайте посмотрим, стоит ли экономия того. Разумеется, всё это было сделано для снижения цены, и новинка стоит примерно 800 долларов (в зависимости от налогов и пошлин), что примерно на 25% меньше флагмана.

Технические характеристики

  • ЦАП: AK4497
  • USB: XMOS U8
  • Цифровые интерфейсы: SA8804
  • Регулировка громкости: PGA2311
  • Усиление: OPA1611 + OPA1688
  • Усилитель для наушников: TPA6120A2
  • Соотношение сигнал/шум: -130 дБ
  • Динамический диапазон: 125 дБ
  • Общие гармонические искажения+шум: 0.0003%
  • Диапазон частот: 20 Гц – 30 кГц (-0,15 дБ)
  • Разделение каналов: 120 дБ
  • Уровень балансного выхода: 4.2V
  • Мощность усилителя для наушников: обычный выход — 100 мВт @ 600Ω, 1000 мВт @ 32Ω; балансный выход — 200 мВт @ 600Ω, 1500 мВт @ 32Ω
  • Максимальное разрешение: по USB — до 32 бит/384 кГц, DoP до DoP128, NativeDSD до DSD256; по Coaxial/Optical/AES — до 24 бит/384 кГц, DoP до DoP128
  • Потребляемая мощность: <30 Вт
  • Размеры: 248 мм × 210 мм × 60 мм
  • Вес: 4 кг

Упаковка и комплект поставки

Aquila продаётся в обычной упаковке из переработанного коричневого картона со вставками из вспененного материала внутри. С упаковкой в Yulong мудрить особо не стали, видимо пафосные коробки удел либо портативной техники, либо «люксового сегмента» стационара. Проще говоря — всё, что нужно для эксплуатации новинки. Помимо самого усилителя вы получите инструкцию, шнур питания и неплохой USB провод.

Дизайн и управление

Конечно, тут убрали позолоченную переднюю панель, заменив её на обычную в тон с корпусом, а так же поставили другой экран, заметно ярче чем в старшей модели, но остальные разъёмы и элементы управления остались прежними. Внешний вид решили сделать попроще и почти полностью повторили дизайн старшей модели.

В сочетании с качественными силиконовыми ножками это обеспечивает надёжную фиксацию на столе, даже самым жёстким проводом для наушников сдвинуть эту махину с места не получится. Корпус комбайна цельный, он сделан из толстого металла, что даёт солидный вес в 4 килограмма и ощущение надёжности.

Качество сборки — безупречное, никаких огрехов или проблем я не выявил. Для ценителей прекрасного доступен один из трёх цветов: чёрный, серебристый и красный, каждый из них по-своему хорош.

Тут находятся два разъёма для наушников: обычный 6. Передняя панель отведена для «основных» элементов управления. Сам экранчик заметно ярче чем у DA9 и немного крупнее, с одной стороны это улучшает читаемость при ярком освещении, с другой стороны — в темноте он ярковат. 3 мм TRS и балансный 4-пиновый XLR, регулятор громкости, так же служащий для управления настройками ЦАПа и экран.

Там где у DA9 нужны были нажатия разной длительности, в младшей модели используется схема проще. Кстати, Yulong переработали управление, так что в этом аспекте Aquila удобней своего старшего брата. Из опций пользователю доступны: С помощью нажатий на регулятор вы выбираете нужный пункт на экране, вращение изменяет его, и повторное нажатие применяет настройки.

  • выбор входа
  • выбор цифрового фильтра
  • выбор режима звука (нейтральный, акцент на СЧ и акцент на НЧ/ВЧ)
  • выбор режима работы (усилитель для наушников, ЦАП, ЦАП с регулировкой громкости)

Регулятор использует энкодер с очень хорошим качеством: вращение плавное, с явно выраженными щелчками, фиксация вращения и нажатий — корректная.

На задней стороне разместили все остальные элементы управления:

  • разъём питания, рядом расположен выключатель, гнездо предохранителя и переключатель напряжения
  • USB, оптический, коаксиальный и AES/EBU входы
  • обычный (2 × RCA) и балансный (2 × 3-pin XLR) выходы

Комбайн так же поддерживает практически все современные форматы сигналов, включая высокие разрешения. Как видите, более доступная модель сохранила универсальность DA9 в плане управления и наличия всех возможных входов-выходов.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT04, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

Приподнятые СЧ хорошо звучат с вокалом, или, например, инструментальной музыкой, а акценты на краях диапазона добавляют живости року и схожим стилям. Несмотря на моё скептическое отношение к различным эквалайзерам, отмечу, что три «разновидности звука», встроенные в Aquila вполне жизнеспособны и не вносят в подачу тот оттенок синтетики, что характерен для эквалайзеров большинства источников. Разумеется, описание звука ниже приведено для «нулевого» варианта, обеспечивающего максимально ровную АЧХ.

Тестирование с сопоставлением всё-таки даёт понять, что дискретный усилитель старшей модели звучит более массивно по всему диапазону, добавляя небольшую толику эмоциональности и «живости». Если не сравнивать непосредственно, то Aquila мало отличается от DA9 — такая же детальная и техничная подача без ярко выраженных акцентов, подкреплённая достаточно мощным усилительным трактом. Yulong очень аккуратно развели две модели, младшая — для тех, кто хочет оптимального соотношения цены и качества, а топовая — для выбирающих «максимум любой ценой». Это сложно формулируемая словами разница, тем не менее хорошо слышна на топовых наушниках, но всегда стоит переплаты.

Они немного сдвинуты в сторону сухости, комбайн не пытается добавить им весомости, но то что есть — отыгрывается отлично, во многом благодаря мощности. НЧ очень быстрые, с хорошим уровнем детализации. Текстуры передаются достоверно, инструменты нижних регистров разделяются очень хорошо. Бас достаточно глубокий, он хорошо контролируется и не наползает на СЧ.

Впрочем, до холодного звука вроде того же Audinst герой сегодняшнего обзора не доходит. СЧ по-умолчанию не окрашены, поэтому если вы привыкли к каким-то дополнительным акцентам на средних частотах, модель может не подойти. Комбайн чувствителен к качеству записи, но это характерно для данного сегмента. Эмоции передаются очень хорошо, уровень детализации — просто отличный. Планы разделяются естественно, инструменты имеют правильный размер и позиционирование. Воображаемая сцена — хорошая, больше средней в ширину и глубину, при этом ширина чуть больше глубины.

«Верха» тут хороши по разрешению, но немного короче чем должны быть по атакам и затуханиям. ВЧ — ещё одна область, где разница с DA9 наиболее заметна. Плюс ЦАП обладает немного меньшей чем у старшей модели слоистостью, но для данной ценовой категории по этому показателю всё нормально.

Сравнения в этот раз я расписывать не буду, так как ничего схожего по «уровню» у меня нет, разницу со «старшим братом» я уже расписал, а заниматься сопоставлением несопоставимых вариантов — занятие не особо полезное.

Совместимость

Благодаря цифровой регулировке громкости, «Орёл» так же хорошо работает и с IEM, небольшой шум присутствует, но только с чувствительными моделями. Конечно, Aquila чуть-чуть отстаёт по мощности от старшей модели линейки, но давайте будем откровенны — его «выхлопа» всё равно хватит для большинства наушников за исключением, пожалуй, совсем уж тугих изодинам.

К качеству записи он достаточно критичен, где-то на 8 баллов по условной 10-бальной шкале «придирчивости». Стилистически, комбайн универсален, он не имеет никаких жанровых предпочтений.

Как водится — несколько треков для примера

Прошли десятилетия, а песня до сих пор звучит подобно глотку свежего воздуха, особенно на хорошем источнике, позволяющем в полной мере передать все нюансы вокала и фонового аккомпанемента. Kansas — Dust in the Wind Давным-давно, когда деревья были большими, а рок — прогрессивным, группа Kansas (угадайте, откуда они родом) записала песню, ставшую одной из самых популярных баллад в мире. Ах, какая там скрипка…

Так что вот ещё одна баллада от ещё одних титанов жанра арта и прога. Emerson, Lake, Palmer — From the Beginning Пожалуй, сделаем эту подборку тематической. Aquila отлично подходит для подобного времяпрепровождения, скрупулёзно передавая все музыкальные находки великого трио. За что я люблю такие треки, так это за то, что за тихой и достаточно простой мелодией скрывается масса нюансов и тонкостей, которые можно раскрывать раз за разом переслушивая трек.

Для 1967 года этот трек стал просто-таки вершиной умной музыки, сравнимой разве что с вышедшей примерно в то же время «Whiter Shade of Pale» (я долго думал, не включить ли в подборку её, но решил что это совсем уж предсказуемо). The Moody Blues — Nights in White Satin Не то чтоб явно проговая или арт-роковая команда, но The Moody Blues всё-таки старались играть музыку посложней, и «Ночи в белом сатине» — явный пример. Так что вот ещё одна отлично подходящая к комбайну Yulong композиция с прекрасным вокалом и пронзительными оркестровкой с хором, которые герой этого обзора отлично отыгрывает.

Выводы

Вот и я не знаю. Что может быть похвальней желания производителя дать хороший звук по более доступной цене? Конечно, в «абсолютном» сравнении Aquila проигрывает старшей модели в лице DA9, но относительно цены, этот комбайн безусловно выходит вперёд.

Купить Yulong Daart Aquila можно тут:

Россия Украина


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Создатели самого большого летательного аппарата в мире Airlander 10 не будут восстанавливать его после аварии

Создатели самого большого летательного аппарата в мире Airlander 10 не будут восстанавливать его после аварии — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Компания решила получить страховую выплату ...

«Победа» задумалась об отказе от полётов за границу из аэропорта «Пулково»

«Победа» задумалась об отказе от полётов за границу из аэропорта «Пулково» — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Причина — в задержках силовиками международных рейсов 14 и ...