Hi-Tech

Обсуждение: что победит на рынке фудтеха — обычные рестораны или формат dark kitchen

Обсуждение: что победит на рынке фудтеха — обычные рестораны или формат dark kitchen — Еда на vc.ru

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Ответ на мнение Федора Овчинникова о сервисе экспресс-доставки еды «Кухня на районе».

В закладки

Основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников написал программный пост о «Кухне на Районе», а на самом деле – о всех «тёмных кухнях» вообще.

Цепочка рассуждений: расходы на аренду зала – это не родовое проклятие, а всего лишь маркетинговый расход на привлечение гостей. Основной вывод: «тёмные кухни» – просто рестораны, не лучше и не хуже обычных, без принципиальных преимуществ.

При этом доля арендного расхода падает по мере роста популярности, а офлайн-аудитория лояльнее, чем онлайн – так что быть на улице ещё и лучше, чем в сети. Одни покупают рекламу в «Директе», другие окна на Тверскую и большой вопрос – что в итоге дороже.

Почему я не верю в большую идею «Кухни»? Давно обещал поделиться мыслями о «Кухне на районе». Более того, вижу в ней риски. Команда «Кухни» делает офигенный продукт, сервис и маркетинг и я от всей души желаю успеха, но я не вижу никакого прорывного преимущества в самой бизнес-модели.

Более того, отсутствие зала для гостей это недостаток, а не преимущество, так как у потребителя нет контакта с брендом в оффлайне (меньше доверия), нет дополнительного канала продаж. Физическое отсутствие залов для гостей не даёт безусловных преимуществ в борьбе за клиента на крайне конкурентном рынке общественного питания.

Не надо рассматривать аренду как просто плату за размещение кухни. Все истории про то, что отсутствие дорогой аренды за помещение позволяет снижать цены — нелепый bullshit и очень популярное заблуждение.

Можно подумать, что в онлайне не надо покупать траффик? Хорошее дорогое помещение это покупка оффлайн траффика, а не просто переплата за красивое место.

Более того, при текущем уровне конкуренции в сети, возможно, клиент, привлечённый в онлайне окажется дороже, чем оффлайн гость, проходивший рядом с «дорогим помещением».

Добавьте к этому то, что онлайн клиент, вероятно, гораздо менее лояльный, чем оффлайн гость, потому что в сети много соблазнов, а выбор другой доставки не стоит никаких усилий кроме перемещения мыши по монитору, в офлайне же удобное местоположение на траффике определяет выбор.

И, наконец, каждый заказ на доставку независимо от чека имеет одну неснижаемую статью расходов - стоимость доставки. Таким образом, в онлайне гораздо сложнее и дороже бороться за привлечение и удержания клинетов.

В оффлайне же «высокая» аренда размазывается на общее количество заказов, и не важно 100 или 1000 заказов ты сделал — цена аренды, как правило, одна и чем больше у тебя заказов, тем ниже становится доля аренды.

Конечно! Имеет ли «Кухня на районе» шансы на успех? Но это будет борьба с тысячами конкурентов за клиентов, кропотливое развитие производственной модели, которая в итоге должна позволить получать прибыль и эффективная операционная работа, а не безусловный прорыв за счет инновационной бизнес-модели.

Другим словами, у «Кухни на районе» такой же шанс на успех как и у любого кафе и сети, которые появляется и умирают на рынке каждый день, при этом модель «Кухни на районе» со сложными блюдами и меняющимся меню кажется очень сложной в операционном плане.

Из интервью основателя доставки «Варламов есть» Михаила Рейдера: «Если «Кофемания» решит в точности скопировать наше поке, чтобы заработать, ей придётся продавать его не за 600 рублей, а за 1200 рублей». Интересно, что легенда «отсутствие аренды - ключевое преимущество» активно используется как инвестиционная идея.

«Кофемания» вообще продает за такую цену, какую она хочет, потому что при том уровне и стабильности качества, которое показывают эти ребята, у них есть клиенты, которые не смотрят на цену.

И главное: кто мешает «Кофемании» делать доставку с тех же ресторанов (что она и делает)? А обеспечение стабильности качества это не вопрос бизнес-модели, а вопрос операционной работы, сложной и ежедневной.

Это был ресторан доставки, с высоким качеством, скоростью, сервисом, классным сайтом и приложением. В этом контексте показательна история крутого стартапа из Нью-Йорка под названием Maple. Этого стартапа уже нет. Они привлекали крутых шеф-поваров для создания меню, которое периодически обновлялось.

Они так и не вышли в прибыль. Он закрылся, потому что при всей доступности в США инвестиционных денег просто не смог в очередной раз поднять раунд. Не смогли конкурировать в жестком мире рынка общественного питания «большого яблока». Не сошлась экономика, которая зависит от 1000 деталей.

Никаких особенностей. Их постигла судьбы сотен ресторанов и кафе, каждый год закрывающихся в Ньй-Йорке. Просто обычный «кровавый» рынок общественного питания. Правила игры для всех одинаковы.

Федор Овчинников, основатель «Додо пиццы»

из Telegram-канала Fedor. insights

Если считать аренду маркетинговым расходом, то привлеченные ей пользователи – самые нелояльные из возможных. Федор неправ, всё ровно наоборот. Количество столиков в обед и ужин ограничено, в другое время в ресторан «никто» не ходит – от какого-то хорошего состояния популярность не может значительно вырасти.

В любом. Делим ежемесячную аренду на ориентировочное (оно же почти предельное) число гостей – вот и получили CAC, который надо платить в каждом чеке. Всегда.

Хорошая «тёмная кухня» с каждым месяцем наращивает базу постоянных покупателей, а значит, и отрыв от обычного ресторана. В онлайне лояльность может быть слабой, когорты могут быть плохими, но какие-то клиенты всё-таки приходят бесплатно, потому что им здесь понравилось, а в физическом ресторане их всегда строгий ноль.

Кто-то открывается, а кто-то закрывается каждый день – невозможно спорить с очевидным. Федор пишет о конкурентности рынка общественного питания. Но доля доставки росла последние годы, все отчеты и прогнозы говорят о продолжении тренда, на растущем рынке открываться будут больше, а закрываться – реже.

Гарантия может быть только в страховом полисе, но у тех «тёмных кухонь», кто успел впрыгнуть в поезд первыми, очень высокие шансы вырасти в большие бизнесы.

S.: Уж если «атаковать» «Кухню на Районе», то за концентрацию на собственной доставке. P. Maple, который Федор в пример приводит, тоже на ней погорел. Конкурировать с агрегаторами, а не дружить с ними — очень дорогое удовольствие.

#еда #кухнянарайоне

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432"]

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть