Железо

О чём умолчал Хуанг: новые подробности о производительности и разгоне GeForce RTX

Однако постепенно новые ускорители всё-таки обрастают различными подробностями. После того, как 20 августа Дженсен Хуанг проанонсировал семейство видеокарт GeForce RTX на базе графических процессоров Turing, информация о них поступает крайне небольшими порциями. Так, вчера нашим коллегам с сайта HotHardware удалось пообщаться с Томом Петерсеном (Tom Petersen), главой отдела технического маркетинга NVIDIA, благодаря откровенности которого выяснилась сразу масса дополнительных деталей об ожидаемых новинках.

Независимые тесты появятся только ближе к 20 сентября, дате начала продаж, а официальные данные указывают лишь на колоссальное превосходство в трассировке лучей в реальном времени, а также на то, что GeForce RTX 2080 будет примерно на 50 % быстрее GeForce GTX 1080 в актуальных играх с традиционными методами рендеринга, то есть без трассировки лучей и других новых «фишек». Безусловно, наибольший интерес представляет вопрос о производительности видеокарт GeForce RTX относительно их предшественников.

Наибольший прирост ощутят те пользователи, чья система ограничена лишь возможностями видеокарты и имеет высокопроизводительный процессор. По словам представителя NVIDIA, видеокарты поколения Turing действительно будут ощутимо превосходить видеокарты Pascal не только в готовящихся к выходу, но и в актуальных играх. Однако если ваша система уже выдаёт 250 кд/с и (или) её возможности ограничены производительностью процессора, то особой разницы вы не увидите. Например, если вы используете монитор с разрешением 4K (3840 x 2160 точек) или дисплей с высокой частотой обновления, то при переходе с GeForce GTX 1080 на новую GeForce RTX 2080 прирост производительности действительно может достигать 50 % в большом числе случаев.

Представитель NVIDIA пояснил, что заметные улучшения сделаны и на нижнем уровне архитектуры. Важный момент: преимущество новых GPU в играх с традиционными методами рендеринга будет обуславливаться не только увеличенным количеством CUDA-процессоров и подросшими частотами. Например, в Turing увеличены размеры и эффективность внутренних кешей, оптимизирован исполнительный конвейер, поднят темп работы с целыми числами, а также улучшены исходные шейдерные ядра.

Зато он отметил, что ещё большая разница в производительности между видеокартами разных поколений будет заметна в новых играх, где появится поддержка новых технологий вроде трассировки лучей или сглаживания с искусственным интеллектом DLSS. Как отметил Том Петерсен, в некоторых случаях новая GeForce RTX 2080 сможет оказаться даже быстрее актуального флагмана, GeForce GTX 1080 Ti, однако конкретными данными представитель NVIDIA делиться пока не стал.

Выяснилось, что трассировка лучей в режиме реального времени теоретически сможет работать не только на видеокартах GeForce RTX. Собственно, отдельные детали об этих технологиях также были раскрыты в интервью. Большинство из них будут использовать API Microsoft DirectX Raytracing (DXR), который является открытым стандартом и способен работать со всеми видеокартами. Всё зависит от разработчиков конкретных игр. Правда, на старых видеокартах трассировка лучей работать быстро не сможет, утверждает Том Петерсен.

Они программируется через OptiX — закрытый низкоуровневый API. Дело в том, что в новых GPU Turing имеются специальные RT-ядра, которые отвечают за трассировку лучей. Однако для разработчиков игр OptiX является слишком сложным, поэтому они, скорее всего, будут пользоваться более универсальным Microsoft DXR.

Данная технология подразумевает использование глубокого обучения для тренировки нейронных сетей через распознавание различных шаблонных растровых изображений. Что касается технологии сглаживания DLSS, то она использует тензорные ядра GPU Turing, которые программируются через библиотеки CUDA SDK. Во втором случае ранняя сборка игры отправляется в NVIDIA, где на суперкомпьютере просматриваются триллионы шаблонов, и на выходе получается пакет данных для работы ИИ в конкретной игре. Имеется два подхода к реализации DLSS: разработчики могут самостоятельно создать алгоритм ИИ и обучить его или же использовать суперкомпьютер NVIDIA Saturn V. Немаловажно, что при втором подходе разработчикам не придётся платить за реализацию DLSS, NVIDIA будет выполнять обучение нейронной сети бесплатно, поскольку технология помогает развитию всей экосистемы.

Например, та же GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition оценена в $1199, тогда как цены этой видеокарты в версиях от партнёров NVIDIA должны в теории начинаться с $999. Конечно же, в интервью не могли быть не затронуты вопросы цены новых видеокарт, в частности, почему наблюдается столь широкий разброс цен на однотипные видеокарты. Но, по словам представителя NVIDIA, такая ситуация нормальна для старта продаж, и после нормализации спроса и предложения, цены придут в норму. При этом в реальности мы видим куда более высокие цены. И уже совсем скоро покупка той же GeForce RTX 2080 Ti за $999 станет реальностью.

Отмечается, что даже эталонные видеокарты Founders Edition подготовлены для разгона, причём как в части подсистемы питания, так и в части системы охлаждения. В заключение беседы был затронут вопрос разгона новых видеокарт, и по словам Тома Петерсена, новинки оверклокеров не разочаруют. Также с новинками появятся технологии NVIDIA Scanner и GPU Boost 4. Представитель NVIDIA пообещал, что частота в 2,1 ГГц по ядру будет достижима любой новой видеокартой. Но о них будет рассказано позже. 0, которые должны будут упростить разгон.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть