Hi-Tech

О чем молчит маркетолог Евгений Васюк

О чем молчит маркетолог Евгений Васюк

Правильные подходы

Сходят на risventures и давай все делать, как Митюшин говорит. Вообще, сотрудники и экс-сотрудники компании Copiny всегда были теоретически подкованными - делали все правильно и системно. Вспомнилось, тут, на фото 2012 год и Дмитрий Чистов рассказывает про успехи в узком кругу SaaS разработчиков.

Слева направо основатели МойСклад, Jivosite, Okdesk, Сopiny

При всем при этом, к Евгению есть вопросы, а в тексте белые пятна. Как по мне, так умение трансформировать поток теории в практику - это то, что отличает ключевого сотрудника стартапа от просто сотрудника. В целом цель рецензии ни в коем случае не критиковать хороших ребят, а обратить внимание на узкие места, дополнить и прославиться, ага.

Давление энтропии

Ответ огорчил - пока у компании не так много клиентов, чтобы писать в заголовке к посту 20%. Я специально уточнил в комментариях к посту Евгения про количество клиентов. На больших числах все описанные действия, возможно и не принесут ожидаемого результата - каналы “выгорают”, а люди устают. В абсолютных значениях мы имеем не так много и налицо “эффект низкой базы”.

У модели есть значимое “но” в виде Churn rate и за эту метрику однозначно отвечает маркетинг. Что касается мотивации, то тут мне не очень понятно, почему в формуле Евгения она не учитывает влияние сервисной модели бизнеса - SaaS.

Портрет клиента - гадание на кофейной гуще и не снижает энтропию в стартапе, от слова вообще. Портрет клиента и конверсии сайта. Продавать логичней по кривой Мура и думать про UX - в контексте путь клиента от коммуникации до покупки (отсюда в пункте конверсии), правильней и не нужен там портрет клиента.

А 80% предпринимателей не купит - у них уже есть 1С и они достаточно консервативны. Гипотетически, ПланФакт может купить ТОП менеджер финансовой корпорации, но Евгений не хочет продавать ему или инженер ИТ службы, которому забыли рассказать. Можно ли продать финансовый инструмент финансисту в декрете на форуме для мам? В последнее время, есть четкое ощущение, что в целом все кто прочитал ваш контент - ваша ЦА и понимайте ее возможную роль, связанную с вашим продуктом. Да и вообще, кажется, все границы продвижения бизнесу и персонам сходят на нет. А почему нет, если она новатор? Вероятно, форумы для молодых мам могут продать все, что угодно, но это не точно.

Есть гипотеза, что если получится охватить правильное количество площадок, то в какой-то момент времени контентный трафик опередит SEO-трафик (если вы такое делаете), проверено в нескольких проектах. Другими словами, сегодня продает контент, а сайт в большей степени этап UX, а не начало воронки. Примеры напишу в комментариях, если надо. Роль же сайта снижается - на нем достаточно сделать акцент на ценностях вашего продукта.

Третий вариант утверждения - не продал текст - “пиши пропало”.

Открытый вопрос гипотезы работы с кривой Мура в b2b - где брать новаторов? Второй понятный момент роста энтропии и смерти портрета клиента при работе с контентом аудитории площадок - стреляешь по уткам, а там гуси, но могут быть и мамы финансисты.

Каналы конечны

Вкратце пробегусь по каналам, описанным Евгением.

Outbound отлично работает при построении партнерской сети, например. Почему только Inbound? По возможности оптимально перевести все действия по Outbound на продажи. Да и “холодные звонки” всегда дешевле маркетинговых активностей и могут помочь на этапе безрыбья.

Точка роста для продвижения ПланФакт - история с вертикальной сегментацией ЦА (вероятно, он нужен стоматологическим клиникам). Социальные сети. По опыту DentalTap - стоматологи достаточно активная и любопытная аудитория и отлично работают отраслевые группы по цене лида 5 рублей. Вообще, любой продукт рано или поздно сталкивается с проблемой вертикальной сегментации и лучше подумать про это сразу. Из примеров - лучшее вовлечение аудитории в социальных сетях через рекламу постов в Индии.

Евгений, как я понял, бутстрепит, а это значит, что текущие площадки “выгорят” с точки зрения интереса к продукту, новых не добавится, а денег на первый эшелон изданий нет и это 50-250 000 рублей статья, а спецпроект от 150 000 рублей. Тестирование каналов - это очень правильный подход, но на рынке СНГ мало доступных для стартапа площадок. Выход - заставлять себя писать пресс-релизы, как ни странно. Т.е проблема в том, что контентное продвижение имеет довольно низкий потолок возможностей и роста трафика по каналу. Сравните в поиске GOOGLE результаты поиска по ПланФакт и NicGrade и поймите разницу. Они не дадут много пользовательского трафика, дадут партнерский и сделают компанию и продукт “серьезней”.

Ну что может предложить стартап с одним клиентом Точке? В истории с кросс-маркетингом очевидная проблема договорится с большими компаниями о взаимных активностях. Хорошо, попасть в чью-то лояльность. Логичней в кросс-маркетинге идти через интеграции сервисов, результатом которой становится обоюдная мотивация сторон к продажам. для кросс-маркетинга нужны не просто договоренности “а давай”, а понятная платформа кросс-маркетинга. Т.е. Высший пилотаж, если вас возьмет в свой маркет плайс сервисов, например, банк.

Вывод

Евгений молодец!

_________________________________________________________________________

Леша Калачников

- советник Uline

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть