Железо

NVIDIA свернула партнёрскую программу GeForce

В короткой заметке, опубликованной на официальном сайте, директор по маркетингу NVIDIA Джон Типл (John Teeple) заявил, что программа отменена. Партнёрская программа NVIDIA GeForce (GPP) подошла к своему концу так же быстро, как появилась. Вместо того, чтобы бороться с дезинформацией, мы решили отменить программу». Неожиданное решение, он прокомментировал так: «Слухи, догадки и недоверие вышли далеко за рамки целей партнёрской программы GeForce. Никакой дополнительной информации не было предоставлено относительно того, что влечёт за собой отмена GPP и будет ли участвующим в программе производителям что-то предложено взамен. Также руководитель добавил: «Сегодня мы прекращаем GPP, чтобы не отвлекаться от невероятно захватывающей работы, которую делаем, и добиваться потрясающих успехов в области компьютерных игр».

После того, как в марте разлетелась новость о GPP и была подтверждена NVIDIA, программа быстро привлекла большое негативное внимание из-за опасений по поводу того, что производитель собирается использовать своё преимущественное положение, чтобы оказывать ещё большее давление на конкурента. Проще говоря, партнёрская программа NVIDIA вызывала серьёзные разногласия. Вдобавок NVIDIA мало распространялась публично о деталях программы, что оставило большой простор для разнообразных слухов и предположений и лишь подливало масла в огонь.

То есть чтобы участники программы не могли продавать под одним и тем же брендом вроде ASUS ROG видеокарты AMD и NVIDIA. В целом, ключевой целью GPP была более тщательная изоляция партнёрской экосистемы, чтобы марки, ориентированные на GeForce, не были никак связаны с конкурирующими графическими ускорителями. На практике программа из-за недостатка информирования общественности вызвала проблему доверия к NVIDIA: распространились сведения, что компания мотивировала к участию в GPP в том числе выгодными контрактами и приоритетными поставками ускорителей. Компания преподносила это как средство прозрачности, чтобы её целевые потребители не путались и могли быть уверены, что покупают продукты GeForce.

Тем не менее, компания ничего не говорит о своих будущих шагах и сотрудничестве с теми партнёрами, которые уже согласились ранее на условия GPP. Даже несмотря на заявление о сворачивании GPP, NVIDIA стремится изобразить происходящее в позитивном ключе и отмечает: «Это прекрасное время, чтобы стать партнёром GeForce и быть частью самой быстрорастущей игровой платформы в мире, которая богата передовыми технологиями».

В случае с ASUS речь идёт об AREZ. Например, ряд производителей, в том числе индустриальный гигант ASUS, уже перестроили свои бренды и запустили отдельные марки для AMD. Наверняка сейчас AMD вздохнула с облегчением, потому что именно она была крупнейшим проигравшим на рынке в результате запуска GPP и предприняла усилия по развитию своей рекламной программы Freedom of Choice (свобода выбора). Сворачивание партнёрской программы GeForce, по-видимому, оставляет для ASUS возможность вернуть всё в прежнее русло, но что она будет делать на самом деле, пока не ясно.

В конечном счёте, похоже, рынок видеокарт возвращается к статусу кво.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть