Железо

NVIDIA показала возможности технологии Mesh Shading, появившейся в GPU Turing

Демонстрация показывает, что новая технология значительно лучше использует вычислительные ресурсы GPU и повышает качество изображения при рендеринге большого числа сложных объектов в сцене. Компания NVIDIA опубликовала видео, в котором продемонстрировала работу технологии Mesh Shading, появившуюся в графических процессорах Turing.

Вместо обработки вершин или геометрии в каждом потоке в середине конвейера с фиксированными функциями, новый конвейер одновременно работает с группой объектов, создавая небольшие сетки с помощью GPU и используя правила, заданные самим приложением. Архитектура Turing получила новый программируемый шейдерный конвейер геометрии, построенный на новых шейдерах Task и Mesh. Такой подход значительно улучшает программируемость геометрического конвейера, позволяя реализовать продвинутые методы отбора, более высокий уровень детализации или ускорить генерацию топологии.

Отмечается, что шейдеры эффективно удаляют примитивы, которые никогда не будут видны, и затеняют только те, которые присутствуют на отображаемых пикселях. В показанной демонстрации Asteroids графический процессор обеспечивает весьма высокую частоту кадров несмотря на сложность создаваемой сцены. То есть GPU рендерит лишь то, что можно будет увидеть.

Как видно, при максимальной детализации число треугольников превышает пять миллионов. Каждый астероид в демонстрации имеет десять уровней детализации, которые отличаются количеством использованных для его построения треугольников. Шейдеры Task определяют видимость каждого астероида и в зависимости от неё выбирают для него уровень детализации. Использование динамических уровней детализации позволяет снизить нагрузку на GPU путём уменьшения числа треугольников, используемых для построения всех объектов в сцене. В результате, по словам NVIDIA, число треугольников сокращается на несколько порядков, и остаются лишь те, которые необходимы для создания качественного и точного изображения.

Скачать демонстрацию NVIDIA Asteroids можно здесь. Также NVIDIA отмечает, что в демонстрации вообще не используется тесселяция, и весь рендеринг проводится лишь силами новой технологии Mesh Shading. Отметим, что поддерживают технологию Mesh Shading только видеокарты поколения Turing.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»