Железо

NVIDIA меняет приоритеты: от игровых GPU к центрам обработки данных

И столь нетипичное для разработчика GPU приобретение, ради которого NVIDIA решилась даже перебить ставку Intel, совсем не случайно. На этой неделе NVIDIA объявила о покупке за 6,9 млрд долларов компании Mellanox — крупного производителя коммуникационного оборудования для центров обработки данных и высокопроизводительных вычислительных систем (HPC). Как прокомментировал сделку руководитель NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), покупка Mellanox была очень важной инвестицией для компании, поскольку речь идёт о глобальной смене стратегии.

Применения GPU за пределами игровых компьютеров множатся с каждым днём, и интеллектуальная собственность Mellanox должна помочь NVIDIA в развитии собственных решений для работы с большими данными. То, что NVIDIA давно пытается нарастить свои доходы, которые она получает от продаж оборудования для суперкомпьютеров и центров обработки данных, секретом не является. И более того, геймеры больше не должны питать никаких иллюзий: удовлетворение их интересов для NVIDIA перестаёт быть первоочередной целью. Тот факт, что NVIDIA оказалась готова потратить на покупку коммуникационной компании громадную сумму, хорошо отражает то внимание, которое отводится этому направлению.

«Дата-центры — наиболее важные компьютеры сегодня и в будущем. Об этом прямо сказал Дженсен Хуанг в своём интервью изданию HPC Wire, которое состоялось после объявления о покупке Mellanox. Мы были GPU-компанией, затем мы стали производителем GPU-платформ. Рабочие нагрузки продолжают меняться за счёт искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа больших данных, поэтому будущие дата-центры будут построены подобно огромным производительным компьютерам. Теперь же мы стали вычислительной компанией, которая началась с чипов и расширяется до уровня центров обработки данных».

В частности, сетевые решения Mellanox сегодня используются в том числе и в DGX-2 — суперкомпьютерной системе на базе графических процессоров Volta, предлагаемых NVIDIA для решения задач в области глубокого обучения и анализа данных. Напомним, Mellanox — израильская фирма, которая имеет передовые технологии для соединений узлов в дата-центрах и в высокопроизводительных системах.

Вычисления распространятся на сеть. «Мы считаем, что в будущих центрах обработки данных вычисления не будут начинаться и заканчиваться в серверах. И действительно, теперь у NVIDIA появляются необходимые технологии для построения комплексных высокопроизводительных решений, включающих как массивы GPU, так и внешние соединения. В долгосрочной перспективе, я думаю, у нас есть возможность создавать вычислительные архитектуры в масштабах центров обработки данных», — поясняет смысл приобретения Mellanox генеральный директор NVIDIA.

Несмотря на все предпринимаемые усилия, геймеры всё ещё приносят компании основную часть доходов. Пока NVIDIA продолжает сохранять свою сильную зависимость от рынка игровой графики. Тем не менее, продажи вычислительных систем выросли на 12 %, в то время как объёмы реализации игровых видеокарт обвалились на 45 %. Так, в четвёртом квартале прошлого года за счёт реализации игрового оборудования NVIDIA выручила $954 млн, в то время как решениями для дата-центров компания заработала меньше — $679 млн. И это не оставляет сомнений в том, что NVIDIA в дальнейшем будет в первую очередь делать ставку именно на дата-центры и высокопроизводительные вычисления.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть