Hi-Tech

«Нужно запускать продукт, если он сможет помочь хоть одному человеку»: советы Пола Грэма начинающим стартаперам

Бывший глава Y Combinator — о лени, которая может помочь создать продукт, почему MVP необходимо запускать быстро и что делает стартап успешным.

В закладки

Поделиться

Цель: передать опыт создания ИТ-компаний, а также вдохновить заняться предпринимательством. Материалы конспектируются в рамках волонтёрской инициативы «Y Combinator по-русски», где переводят лекции школы стартапов фонда. Инициатива нуждается в вас, чтобы переводить, делать вычитку, синхронизировать титры и так далее. Материалы доступны без ограничений при условии некоммерческого использования. Присоединиться и помочь.

Джефф Ральстон: как же вы придумали Via Web, компанию, которую потом купила Yahoo?

Потому мы назвали компанию Via Web. Пол Грэм: Это было первое веб-приложение. Помните, что клиентом была Windows? Мы тогда думали, что писать софт для таких приложений было то же самое, что писать софт, который работал на клиенте, а это ведь середина 1990-х годов.

Однако знали достаточно, чтобы понимать, что не хотим учиться. Мы знали, как писать софт под Unix, но не знали, как писать под Windows. Так что у нас был стимул понять и разобраться, как написать софт так, чтобы нам не понадобилось писать софт под Windows.

И я думал, что можно его обновлять через электронную почту. Это ведь было онлайн-приложение по созданию магазина. Если можно использовать протокол SMTP, почему нельзя использовать HTTP для обновления сайтов? А потом эти письма меняли бы сайт. Сработает ли это вообще?». Я тогда подумал: «софт может работать на сервере, а управлять им можно просто кликая по ссылкам в браузере.

Люди могли пробраться через эту норку по ссылкам в браузере и управлять софтом. Изучать Windows нам не пришлось, потому что разработчики Netscape уже позаботились о том, чтобы программа работала на этой ОС. Но сразу сели за работу и постарались написать кусок кода конструктора сайтов, который работал с помощью кликов по ссылкам. Мы даже не были уверены, что это сработает, ведь это было так странно. Было страшно, но сработало.

Идея появилась почти из ниоткуда.

Оглядываясь назад, мы понимаем, что это было очевидно. Это обычное дело для идей. Вероятно, это плохая идея, но вы слишком ленивы, чтобы изучать Windows, а сделать программу все равно надо. Это похоже на подозрение, что можно сделать вещь, которую ещё никто не делал.

Джефф обращается к публике: «Надеюсь, что некоторые из ваших идей тоже нереальны, так?».

Будучи хакером в течение многих лет, я выработал нюх на такие идеи. Обожаю, когда идеи кажутся нереальными. А за все годы работы над стартапами нюх стал тоньше.

И одна из них казалось дерзкой. Вчера я говорил с ребятами, которые рассказали мне о двух способах работы своих идей. И я сказал, чтобы они выбрали этот вариант, ведь он кажется просто безумным. Способ ее применения был такой, который кажется невозможным.

Но когда попытаешься это сделать, то понимаешь, что это сложно. Видимо, существуют способы, как определить хорошую идею. Всегда сложно сказать, что это именно та идея, у которой есть потенциал. Задаешься вопросом: «Действительно ли эта идея дерзкая?».

Дело не в том, что сложно предугадать. Не угадаешь. Знаете, тут ведь еще и удача сильно влияет. Я думаю, что в какой-то степени они неопределимы. Если в Y Combinator попадет 150 стартапов, возможно, пять из них станут гигантами.

Было бы неплохо. Хорошо, если пять.

Нужно больше. Даже идеальный отбор идей не означает, что весь набор можно свести к пяти стартапам.

Основателям сложно это понять? Это странное сочетание усердной работы и идеи, в которой что-то есть, но неочевидное.

Неизвестно в полной мере, на что вы способны. Да. Если вы бизнесмен, то думаете: «Я буду работать над возможностям бизнеса. Вот почему хорошо быть хакером. А потому и работать не будете. Но я не знаю, возможность это или нет». Хакер делает какие-то вещи ради собственного удовольствия.

Или потому что ему не нравится Windows.

А еще лень. Да.

Лень иногда очень полезна.

Нет такого, чтобы основатель большой компании был лентяем. Некоторые виды лени. Мы называем это ленью, но по сути это не лень. Но лень определенного типа, скорее нежелание делать что-то по какой-либо причине.

Избегать бессмысленные костыли.

И если больше не можешь терпеть подобные костыли, то можешь придумать новые решения. Да.

Как это произошло? Как ты выбрал, с кем основать компанию?

Роберта я выбрал, потому что он был моим сообщником во всем. Они были крайне жесткие, но хорошо кодившие сооснователи. Когда что-то делал он, тогда уже я был его сообщником. Я не говорю о том, что я всегда был лидером. Как с интернет-червем 1988 года («Червь Морриса»).

Он действительно хороший программист. Я знал, что могу с ним работать. Конечно, это было на С, который очень многословен. Он мог программировать так же быстро, как печатать. Если ему не нравилось, как работала операционная система, он просто редактировал исходный код, потом операционка делала именно то, что он хотел. Но Роберт поразителен.

Университет был одним из первых нодов интернета. Должен рассказать, как он переподключил Гарвард. И никто этого не заметил. К тому времени, как Роберт появился в университете, подключение сдохло из-за распада битов.

Точнее, ARPANET, он тогда так назывался. Вот каким незначительным тогда был интернет. И Роберт провел целый семестр, работая над тем, чтобы снова подключить Гарвард к интернету. Это трудно было назвать интернетом. Он ничего не делал по своим предметам и получил настолько плохие оценки, что его выгнали на целый год.

Потому что могли быть другие люди, которых отчислили за то, что они тратили все время на какие-то проекты. Позже мы использовали это качестве рекрутинговой стратегии. Мы бы хотели тебя нанять». Мы обошли Гарвард кругом, развесили объявления: «Тебя отчислили за то, что ты занимался своим собственным проектом?

Он заработал миллионы на опционах, потому что в тот год нашу компанию купили. Так к нам пришел один хороший программист.

Так ты не представлял, как тяжело заниматься стартапом?

В течение месяца мы работали над нашей компанией, и Роберт взбунтовался. Позволь рассказать, как мы заполучили Тревора, было очень показательно. Я подумал, что, возможно, нам нужно больше программистов. Он сказал: «Мы работали целый месяц, все еще не закончили». Кто самый умный студент-старшекурсник, которого ты знаешь?». И поэтому сказал: «Хорошо, Роберт. Это был Тревор, мы его взяли на работу.

Ты просто доверился Роберту, когда он сказал, что Тревор действительно хорош. Но ты не знал этого заранее.

Так оно и было. Роберт сказал, что Тревор умен.

В этом есть урок: ты находишь кого-то, кому доверяешь, потом они находят кого-то, кому доверяют.

Умные люди могут определять других умных людей, но люди, заслуживающие доверия, не могут определять других надежных людей. Да. Надежные люди часто бывают обмануты теми, кто доверия не заслуживает.

Ты понял, что если они получали плохие оценки в учебе, потому что работали над другим проектом, это выглядело здорово. Чему ты научился, когда нанимал людей в свой первый стартап? Многие вещи, что мы делаем в YC, могут выглядеть противоречиво. Что, кажется, противоречит здравому смыслу.

Именно поэтому YC существует. Стартапы в массе своей очень противоречивы. YC рассказывает основателям вещи, которые они упускают. Если бы было очевидно, как нужно создавать стартап, YC не смог бы внести свой вклад. А они всё равно быстро нанимают, потом они возвращаются и говорят: «О, если бы мы только послушались». Мы говорим людям, что не нужно брать на работу людей слишком быстро.

Почему стартапы так контринтуитивны?

Я мог бы выдвинуть несколько теорий, но у меня такое чувство, что ответ настолько интересный и запутанный, я бы вряд ли его придумал. Не знаю.

Когда начинаешь стартап, то думаешь: «Хорошо, сейчас я буду расти». Мы как раз говорили про одну из тем, о которой ты написал эссе, которая как раз кажется контринтуитивной. И Пол написал целое эссе, в котором говорится: «Не делай так, делай вещи, которые не масштабируются». Создаешь софт, который помогает тебе расти.

Делай вещи, которые не масштабируются. В начале да.

Может быть, ты мог бы начать с объяснения, что значит, делать вещи, которые не масштабируются?

Когда вам кажется: «Да, было бы классно, если бы всегда могли так делать». Делать что-то, что не масштабируется, значит, делать это своим кустарным способом. Но в глубине души вы понимаете, что ваша компания не сможет вырасти, если вы продолжите так работать.

Еще вы в процессе многому научитесь. Ещё делать немасштабируемые вещи, значит, делать что-то на раннем этапе, потому что, если вы это не сделаете, ваша компания не вырастет, поэтому вам нечего терять.

Один из них — делать что-то вручную для своих первых клиентов. Многие вещи, которым вы обучаете стартапы в YC, это вещи, на которые я сам наткнулся, не понимая, что это базовые советы для начинающих стартапов. Если вам необходимо сделать много вещей для пользователей вручную — ничего. Это очень важно — заполучить первых клиентов. Вы на этом массу опыта получите.

А в вашей компании много вручную делали?

И мы думали: «Мы все неправильно делаем. Да, конечно. Но это было то, что нужно. Это так непрофессионально». Мы приходили к потенциальным клиентам и говорили: «Вы бы не хотели попробовать наш конструктор сайтов для онлайн-магазина?». Мы сделали конструктор для сайтов онлайн-магазинов. А мы тогда: «Вы же хотите онлайн-магазин?». И они отвечали: «Нет». Они: «Да».

Они соглашались. И мы тогда предлагали им сделать онлайн-магазин с помощью нашего инструмента. И это казалось так неправильно.

Когда пользовался им, думал: «Этот инструмент неудобен». То, что мне пришлось самому пользоваться нашим конструктором, помогло улучшить его. И прямо в процессе создания сайта менял саму программу.

Почему быть одним основателем трудно?

Я думаю, самое тяжелое — это поддержание боевого духа. Есть много разных причин. Если много людей, они друг друга поддерживают, когда все плохо, а если ты один, то тебя никто не поддержит.

Ты говорил: «Ты можешь или бросить, или разбогатеть».

Это то, что часто происходит со стартапами. Да, умри или разбогатей. Компания либо умирает, либо достигает успеха.

А может означать, что вы Airbnb. «Достигает успеха» может означать, что у вас появится небольшой бизнес, где вы главный, у вас может быть 20-50 человек сотрудников. Необязательно хорошие для ваших инвесторов, но для вас хорошие. Оба результата хорошие.

Мы говорим, чтобы добиться успеха, надо разговаривать с пользователями и писать код. В YС постоянно говорят о немасштабируемых вещах. Но это как раз то, что заставляет вас учиться. Вы разговариваете, если подумать, это общение с пользователями, особенно в качестве основателя, оно ведь не очень-то масштабируется.

В начале, у вас только десять пользователей. Да. 10% в неделю — это достаточно амбициозно. Вы хотите расшириться на 20%, на следующей неделе вы хотите вырасти на 10%. Но в данном случае это просто означает заполучить еще одного клиента.

А на следующей неделе у вас 11 клиентов, значит, вам нужно заполучить ещё 1,1 клиента, то есть еще одного. Вы же можете это сделать «вручную» сами? И пока у вас нормальные темпы роста, не важно, как вы это делаете, потому что есть постоянный рост, а это значит экспоненциальный рост, и скоро система сама о себе позаботится. Вы опять идёте и сами находите клиента «вручную».

У нас в школе стартапов тысячи компаний, и они пытаются понять, что им делать дальше, в правильном ли направлении они движутся. Как люди могут оценить, как у них идут дела?

Мы часто общаемся со стартапами, которые очень волнуются из-за конкуренции. Чаще всего компанию губит плохая работа основателей. И сколько компаний погорело из-за конкуренции? Но преимущество YC в том, что, предоставляя финансирование стольким компаниями, мы накопили уже огромное количество данных. Больше? Одна? Из 1900.

Поэтому я говорю стартапам, что у них защита от конкурентов такая же, как у легкомоторного самолета от столкновения с другим самолетом, при полете в сплошной облачности. Вот именно. В том, что пространство большое. То есть в чем защита?

Они в моей нише. Это как раз попадает в тему контринтуитивных советов, потому что обычно ко мне приходят люди и говорят: «Боже, там кто-то создал новую компанию. Что мне делать?».

Что тебе делать? Как будто ты бежишь стометровку и неожиданно появляется еще одна дорожка, а на ней еще бегун. Если они лучше тебя, то выиграют, а если нет, то ты выиграешь. Бежать быстрее.

Что делает стартап успешным?

Не с одного человека. В идеале надо начать с хорошей команды основателей. Вам нужна хорошая команда основателей, которые друг друга хорошо знают и могут работать вместе. Я бы не пробовал делать стартап самостоятельно, я думаю, я бы не смог.

«Хорошо друг друга знают» — почему это важно?

Какая-то неуравновешенность или неуверенность, или нелояльность, или еще что-то. Потому что все, что происходит в стартапе, — это испытания для ваших отношений. Это все выплывет во время стрессов в стартапе.

Хорошо, значит, у нас хорошая команда основателей, то есть людей, с которыми будет комфортно в стрессовой ситуации.

С одной стороны, это ответ, который мы даем инвесторам о том, как выбирать стартап. Тут две категории вещей, две категории ответов. Что мы говорим инвесторам? И для основателей из этого важна только часть. Но основатели уже умные. Нужно выбирать умных людей. Им сказать стать еще умнее?

Гораздо важнее быть целеустремленным. На самом деле, не так важно быть умным.

Возможно, вы обладаете хорошими навыками и, общаясь с пользователями, можете понять, о чем они говорят, что им действительно нужно. Может быть, вы похожи на Стива Джобса, можете интуитивно понять то, что нужно пользователям.

Это то же самое, что я сказал бы, что больше не хочу иметь телефонную розетку, поэтому больше ни у кого не будет телефонных розеток. Пользователям нравилась эта уловка Стива Джобса, но он и сам был пользователем.

Может быть, ему просто повезло, что его желание совпало с общими желаниями пользователей.

Он жил в будущем. Да.

Он использовал его только для чтения журнала New York Times, поэтому он так и не понял интернет правильно. Исключая то, что ему не особо нравился интернет.

Ты одно время работал в Apple. Интересно.

Я там работал в шесть месяцев.

Каким был Стив в компании Apple?

Он был разным. Я разговаривал с ним несколько раз.

Каким полезным урокам ты у него научился?

Мы встречались несколько раз, я не думаю, что многое о нем знаю. Я не могу с уверенностью говорить о нем.

Да, но косвенно у вас было много общих историй.

Да.

Ты когда-нибудь видел основателей в YC, про которых можно было сказать, что они похожи на Стива Джобса?

Я не думаю, что мы бы финансировали Стива Джобса в YC.

Это не очень хорошо.

Но дело в том, что Стив Джобс был не очень хорошим человеком, особенно, когда только начинал. Да. Вы написали целое эссе, о том как быть хорошим. Мы стараемся избегать людей, которые нам кажутся не очень хорошими.

Да.

Принцип Ронко, верно?

И один о том, как быть хорошим. Есть парочка. Также есть один принцип который называется «Будь хорошим».

Действительно, обычно лучше быть хорошим и дружелюбным, доброжелательным. И я не думаю, что он бы смог пройти тест, особенно когда был моложе. Он не был.

Может быть, если бы YC принял его раньше.

Может быть. Смогли бы мы тогда помочь? Оставим его. Но, может быть, его плохие качества сделали его успешным в начале карьеры, я не знаю. Предприниматели ошибаются, когда не уделяют достаточного внимания пользователям.

После этого вы проведете много времени, обдумывая ее, выстроите что-то, детально проработайте. Вы придумаете идею, составляете ваше собственное видение.

После этого вы увидите, сможете ли вы найти еще больше людей с такой проблемой. Желательно найти кого-то, у кого есть проблема, кто заплатит вам за ее решение. Лучше всего, если эта проблема есть у вас.

Возможно, вы не захотите читать отзывы о продукте. Вас также может пугать, что продукт не закончен.

Но это единственный вариант сделать его лучше. Это очень унизительно, когда пользователи говорят, какой плохой продукт вы сделали.

Но если этого не сделать, то вы избежите контакта с реальным миром, контакта с вашими пользователями. Да. Это большая ошибка.

Это и есть метод Пола Грэма, при котором все запускается очень быстро.

Не я. Это Рид Хофман, который делал все слишком рано. Мне кажется, это он сказал, что если вам не стыдно за продукт, который вы запустили, то вы запустили его слишком поздно.

Imagine K12 — это техническая версия YC. Я помню, когда я присоединился к Y Combinator, в это же время я запускал проект Imagine K12. Он мне много помогал. Я пришел к Полу, он спросил: «Как дела с Imagine K12?». Он спросил: «Когда вы собираетесь начать?». Я сказал: «Все идет хорошо». Я ответил, что мы работаем на PR-планом, заканчиваем ПО, добавил, что начнем примерно через шесть недель.

И я подумал, что это хорошая идея. Тогда он предложил запуститься прямо в тот момент, не ждать столько времени. Это одна из ошибок, которую делают стартаперы, когда долго чего-то выжидают. И через неделю мы запустились.

Под запуском имелась ввиду публикация сайта. Мы запустили YC, хотя и недели не прошло с момента появления идеи. Люди заполняли её и посылали нам по электронной почте. Вначале у нас не было никакого ПО, просто форма. И мы распечатывали их и раздавали партнерам, писали оценки сверху, будто оценивая ответы. Первые наборы слушателей шли по почте. Вот и весь процесс подачи. Затем мы просто сортировали бумаги. Попробуйте разобрать тысячи анкет К разговору о создании того, что немасштабируется.

Сейчас у нас есть ПО, которое этим занимается, потому что со временем ты понимаешь, как это делать.

Да.

Было бы круто, провести время, рассказывая, как все начиналось в YC, но, думаю, лучше перейти к вопросам из зала. Вы делаете ПО, когда понимаете, какое ПО вам нужно.

Вопросы и ответы

Или мне стоит найти кого-то еще со стороны, не рисковать дружбой, но зато потенциально они могут разрушить мою компанию. Стоит ли мне привлекать друзей в качестве сооснователей и, возможно, рисковать потерять их как друзей?

Не думаю, что это серьезная опасность.

Если тебе приходится увольнять сооснователя, то как это нужно делать? Как быть с тем, что разные сооснователи берут на себя разный уровень ответственности.

По крайней мере, так вы не зайдёте в тупик. Если у одного человека 51%, а у второго — 49%, тогда они могут контролировать ситуацию.

Или лучше делать запуск для широкой публики? Достаточно запуска частной бета-версии для нескольких человек?

Я предпочту запуск частной бета-версии для нескольких человек, потому что это больше похоже на полный запуск.

Что ты думаешь об ICO, Пол?

Я слышал, что нас окружает огромное количество криптоденег. Пол: Я не знаю ничего об этом мире.

Допустим, я привлеку очень много денег. Джефф: Но я скажу, что не всегда правильно получать очень много денег. Во-вторых, появившиеся деньги нужно будет потратить. Во-первых, я расслаблюсь сильнее, чем должен. Существуют компании, которые получили миллиарды долларов на ICO, я не знаю будут ли у них когда-либо реальные компании. И они заставляют тебя делать глупые вещи.

Magic Leap получили $2,3 млрд, кажется, у них нет почти ничего.

Можете дать рекомендации для отличного интервью с пользователем?

Чего пользователям не хватает. Тебе нужно узнать не только, что они считают неправильным, но и что действительно неправильно. Но они будут давать многогранные ответы. Нужно просто разговаривать с ними.

После можно спрашивать пользователей, как бы они отнеслись к таким-то и таким-то функциям. Когда получите ответы, то нужно пробовать свой продукт самому и попытаться выяснить, что имел ввиду пользователь.

Как вы оправдываете финансовый риск из-за запуска наполовину готового или плохого продукта? Итак, вы говорили о раннем запуске.

Ведь риск есть не только с одной стороны. Риск раннего запуска не так велик, как риск опоздать с запуском. У тебя должно быть практичное правило о том, когда запускаться. Есть также риск позднего запуска. Эта фраза — «квантум полезности». У меня есть фраза, которая не прижилась так, как «минимально жизнеспособный продукт», поскольку она описывает то же, что и минимально жизнеспособный продукт.

Это означает, что нужно запускаться, как только в мире окажется один человек, которому ты сможешь помочь своим продуктом. Запускайся, как только у тебя будет «квантум полезности». Ты должен получить «квантум полезности» как можно раньше.

Если есть десять человек, которые будут искренне в восторге, тогда точно запускайся. Пол Бухейт говорит, что если у вас есть десять человек, которые действительно любят ваш продукт, тогда всё в порядке.

Как ты выберешь между тем, что нужно людям и созданием того, чего люди хотят?

Людям нужна здоровая пища. Пример. Поэтому, если ты представляешь бизнес, что бы ты предпочёл делать? Но люди покупают вредную еду. Я имею ввиду, да, в идеале ты хочешь сделать здоровую еду, которая также хороша на вкус.

Будь очень осторожен в выборе идеи. Я бы сам не стал запускать какую-либо компанию, делающую нездоровую пищу или что-то в этом роде. Да, легко обманывать себя как основателя, думая, что ты строишь что-то. Она может приносить пользу, а может вред. Другая опасность — ты будешь думать, что людям нужен твой продукт.

Нормально ли основателю видеть несколько разных решений?

Абсолютно. Да, конечно. Выбери то, которое, по твоему мнению, может быть приведено в действие быстрее всего. Ты просто должен выбрать одно.

Что делает человека хорошим основателем?

Положительные — решительность и готовность попробовать новое. Думаю, сочетание положительных и отрицательных качеств. Например, если ты работал в крупной компании в течение 20 лет, возможно, ты не являешься основателем, если только тебе не пришлось это делать ради получения визы, потому что если ты человек такого типа, из которого выходит неплохой основатель, то ты не сможешь работать на большую компанию в течение 20 лет. Но кроме того, также могут быть негативные вещи.

Также мы заметили, что есть некоторые компании, выпускники которых склонны становиться плохими основателями, и всё потому, что никто, кто мог бы стать хорошим основателем, не выдержал бы работу на эти компании очень долго.

Вопрос: существуют ли какие-либо стратегии ценообразования во время запуска? Хорошо, вопрос в том, что цена во время запуска особенно важна для меня, потому что у меня есть успешный офлайн-бизнес, который я вывожу в онлайн. Как определить цену во время запуска?

Если тебе нужен более детальный ответ, то ты можешь поговорить с несколькими потенциальными покупателями. Если ты знаешь свой бизнес, то ты примерно знаешь, какую цену ставить, поэтому ты должен продолжать делать то, что считаешь нужным. Часто есть своего рода лояльные пользователи, которые уже являются постоянными, еще есть друзья, семья, спросите их.

Вы всегда сможете изменить цену позже. Скажите честно, сколько бы вы заплатили за это. Если повысите, от вас уйдут текущие пользователи, и если вы быстро развиваетесь, всегда будет маленькая часть пользователей, которые ни на что жаловаться не будут. Если вы ее снизите, никто не пожалуется. Не думайте об этом слишком много.

Выберите цену, чтобы они к вам пришли, вы чему-то у них научитесь, потом сможете цену изменить. Я думаю об этом с позиции, что в начале, прежде всего, вам нужны клиенты, и они должны вам платить. Не теряйте, наоборот, находите клиентов, потому что в самом начале вам нужно расти. Определенно, не завышайте цену. Первые клиенты дают вам не только деньги, они вас учат.

Как находить инвесторов-ангелов?

Это может сработать. Найдите людей, работающих в стартапе и попросите представить вас их инвесторам.

Собирается ли YC финансировать старшеклассников?

Я больше не могу говорить от имени YC. Не знаю. Потому что детям это не нужно. Может, лучше не надо. Но только потому, что вы можете основать успешный стартап, не означает, что вы должны это сделать, потому что, если вы начнете заниматься стартапом, ваши веселые беззаботные деньки закончились навсегда. Есть куча ребят, которые могут основать успешный стартап.

Неприятно ходить по школам и призывать детей заниматься таким тяжелым трудом вместо того, чтобы просто веселиться и быть детьми. Да, мы финансировали старшклассников, но только потому, что они уже занимались этим. Даже в колледже ваша задача познать все возможности, а не схватиться за одну. Думаю, это преждевременная оптимизация.

Есть люди, бросившие Гарвард. Практика показала, что обычно люди бросают школу чтобы основать компанию. Для большинства людей — это несерьезно, они быстро отступят, такое поведение не для основателя. Мы все знаем эти примеры, но если ты от чего-то отказался в пользу другого, это одно. Вы должны быть на сосредоточены на стартапе.

Вы вырастете как личность, как человек. Полагаю, если вы все бросите учебу и займетесь стартапом между 18 и 22 годами, то для вас это будет огромный жизненный опыт.

Если вы это можете себе позволить, то будьте осторожны, потому что начинать стартап — это как поймать за хвост дракона.

#russol #ycombinator #лекции

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть