Главная » Хабрахабр » Новая версия Tesla Autopilot выйдет в августе, впервые с «функциями полностью автономной езды»

Новая версия Tesla Autopilot выйдет в августе, впервые с «функциями полностью автономной езды»

0, сказал исполнительный директор компании Tesla Motors Илон Маск. В августе состоится следующий крупный апгрейд программного обеспечения Autopilot 2. 0 v9). Это будет «долгожданная» версия 9 (то есть Autopilot 2. 0 состоялось в 2016 году. Предыдущее крупное обновление 8.

«До настоящего времени Autopilot оправданно фокусировался только на безопасности, — написал в твите Илон Маск. Главной особенностью грядущего обновления станет то, что впервые в состав программы войдут функции для полностью автоматического вождения, то есть реального автопилота. — С версии 9 мы начинаем активировать функции автономной езды».

По юридическим причинам и ради безопасности Tesla вряд ли разрешит использовать эти функции по назначению, то есть непосредственно для управления автомобилем в отсутствие человека за рулём, считают эксперты. Но важен сам факт, что программа Autopilot спустя столько лет наконец-то становится, собственно, автопилотом — и начинает оправдывать своё название, которое раньше не совсем соответствовало действительности.

Новый софт обойдётся недёшево: улучшенный автопилот (Enhanced Autopilot) для автомобилей под управлением Autopilot 2. Впервые в составе программного обеспечения появляется пакет опций Full Self-Driving Capability, который будет постепенно пополняться. 0 предлагается за $5000, а пакет Full Self-Driving Capability — за $3000.

Эта востребованная опция станет важнейшим улучшением автопилота. На прошлой неделе Маск также объявил, что в течение пары месяцев выйдет функция съезда/заезда по развязке на шоссе (On-Ramp/Off-Ramp) для Enhanced Autopilot. Перед съездом она перестроится, снизит скорость и передаст управление водителю. В этом режиме программа будет определять перед развязкой, в какую полосу следует перестроиться и когда. На шоссе эта функция тоже позволит автоматически перестраиваться по полосам в зависимости от скорости потока и загруженности каждой полосы.

Тест последнего обновления Autopilot в Model X на «кривой смерти» (развязка с полной петлёй)

В прошлом году Илон Маск анонсировал, что скоро функциональность автопилота разделится на пакеты Enhanced Autopilot и Full Self-Driving Capability. Поскольку программа обновлялась с опозданием от графика, в прошлом году этого так и не случилось. Но сейчас похоже, что всё идёт к такому разделению.

0. В этом году Tesla уже начала делать серьёзные улучшения в Autopilot 2. В марте полностью заменили нейросеть в программе: это крупнейшее изменение с тех пор, как Tesla в июне 2017 года пригласила на работу известного специалиста по глубокому обучению Андрея Карпаты.

Тем временем Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал предварительную версию отчёта об аварии, которая случилась 23 марта 2018 года примерно в 9:27 утра неподалёку от развязки US Highway 101 (US-101) и State Highway (SH-85) с участием 2017 Tesla Model X P100D и нескольких других автомобилей.

Незадолго до аварии водитель запрограммировал машину двигаться на скорости 120 км/ч и убрал руки с рулевого колеса. В отчёте указано, что водитель «задействовал функции удержания полосы и круиз-контроля, которые компания Tesla называет „автопилотом”». Это очень опасное место, где часто происходят аварии. Приближаясь к развязке, Tesla на полной скорости въехала в разделительный барьер, который устанавливается перед сокращением полос на дороге. По логам автомобиля у него было 5 секунд и 150 метров, чтобы отреагировать на препятствие, но он этого не сделал. 38-летний водитель, разработчик программного обеспечения из Apple, погиб на месте.

Специалисты NTSB констатировали вину водителя и ещё раз упрекнули Tesla за то, что она позиционирует свои функции удержания полосы и круиз-контроля как «автопилот», что стимулирует водителей доверять машине больше, чем она того заслуживает.

Остаётся вздохнуть с облегчением, что во время недавнего тестирования автопилота «Яндекса» в нагруженном московском трафике обошлось без происшествий.

От Большой Пироговской автопилот Toyota Prius под ником Тедди тронулся на скорости чуть более 40 км/ч, а на гоночном полигоне на окраине разогнался до 70 км/ч.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Всемирная организация здравоохранения официально признала существование игровой зависимости

В новую версию Международной классификации болезней, которую разрабатывает Всемирная организация здравоохранения, наряду с зависимостью от азартных игр вошла зависимость от онлайн- и офлайн-видеоигр как психическое расстройство. Отдельный идентификатор получили «опасные игры», которые увеличивают риск нанесения физического или психического вреда пациенту ...

[Перевод] Конструкция async/await в JavaScript: сильные стороны, подводные камни и особенности использования

Конструкция async/await появилась в стандарте ES7. Её можно считать замечательным улучшением в сфере асинхронного программирования на JavaScript. Она позволяет писать код, который выглядит как синхронный, но используется для решения асинхронных задач и не блокирует главный поток. Несмотря на то, что ...