Главная » Железо » Новая статья: Обзор зеркальной фотокамеры Pentax K-1 II: мощная альтернатива Canon и Nikon

Новая статья: Обзор зеркальной фотокамеры Pentax K-1 II: мощная альтернатива Canon и Nikon

Вторая версия, которая выходит спустя два года, должна была бы, на первый взгляд, решить проблемы, свойственные первой, но получилось не совсем так. Pentax K-1, которая вышла в 2016 году, стала одной из самых долгожданных фотокамер в «цифровой» истории фототехники – не лишенной определенных недостатков, но с очень яркими достоинствами. Речь скорее об усилении тех моментов, которые и так были на высоте, а способности в плане видео, скорость серийной съемки и автофокус в режиме Live View остались нетронутыми.

Зато еще улучшена фирменная система Pixel Shift Resolution, куда добавлен режим съемки с рук, усовершенствована влагозащита корпуса, установлен новый вычислительный элемент, который Ricoh называет «пре-процессором» (он увеличил соотноешние сигнала и шума при съемке, а также расширил диапазон доступных ISO), переосмыслена работа следящего автофокуса (при неизменном модуле автофокуса).

⇡#Технические характеристики

Pentax K-1 II

Pentax K-1

Canon EOS 5D Mark IV

Nikon D850

Сенсор изображения

36 × 24 мм (полный кадр)

36 × 24 мм (полный кадр)

36 × 24 мм (полный кадр)

36 × 24 мм (полный кадр)

Эффективное разрешение сенсора

36,4 мегапикселя; Pixel Shift Resolution II (с режимом съемки с рук)

36,4 мегапикселя; Pixel Shift Resolution

30,4 мегапикселя

45,7 мегапикселя

Стабилизатор изображения

5-осевой (Shake Reduction II)

5-осевой (Shake Reduction II)

Нет

Нет

Байонет

Pentax KAF2

Pentax KAF2

Canon EF

F Nikon

Формат фото

JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (PEF/DNG)

JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (PEF/DNG)

JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, Dual Pixel RAW

JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.31), RAW (NEF)

Формат видео

MPEG-4 AVC/H.264 (MOV)

MPEG-4 AVC/H.264 (MOV)

MOV, MP4

MOV, MP4

Размер кадра

До 7360 × 4912 пикселей

До 7360 × 4912 пикселей

До 6720 × 4480 пикселей

До 8256 × 5504

Разрешение видео

До 1920 × 1080, 30p/60i

До 1920 × 1080, 30p/60i

До 4096 × 2160 пикселей, 30p

До 3840 × 2160, 30p

Чувствительность

ISO 100–819200

ISO 100–204800

ISO 100–32000 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400

ISO 64–25600 с возможностью расширения до 32, 51200 и 102400

Затвор

Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
длительная (Bulb); электронный затвор

Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
длительная (Bulb)

Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
длительная (Bulb)

Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
длительная (Bulb)

Скорость серийной съемки

До 4,4 кадра в секунду в полнокадровом режиме; до 6,5 кадра в секунду в режиме APS-C

До 4,4 кадра в секунду в полнокадровом режиме; до 6,5 кадра в секунду в режиме APS-C

До 7 кадров в секунду в обычном режиме, до 4,3 кадров в секунду в режиме Live View со следящей фокусировкой

До 9 кадров в секунду с батареей EN-EL18b, установленной в батарейный блок MB-D18; в стандартрной комплектации – до 7 кадров в секунду

Автофокус

Фазовый (SAFOX 12), 33 точки, из которых 25 – крестового типа; контрастная фокусировке в режиме Live View

Фазовый (SAFOX 12), 33 точки, из которых 25 – крестового типа; контрастная фокусировке в режиме Live View

Фазовый, 61 точка, из которых 41 – крестового типа; Dual Pixel CMOS AF при фокусировке в режиме Live View

Фазовый (Multi-CAM 20K), 153 точки, из которых 99 – крестового типа; контрастная фокусировке в режиме Live View

Экспозамер, режимы работы

TTL-датчик, 86 000 точек: многосегментный, центрально-взвешенный, точечный

Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный

TTL-замер в 252 точках: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный

TTL-датчик, 180 000 точек: матричный, центровзвешенный, точечный

Экспокоррекция

±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV

±5 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV

±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени

±5 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV

Встроенная вспышка

Нет, X-синхронизация
1/200 с

Нет, X-синхронизация
1/200 с

Нет, X-синхронизация 1/200 с

Нет, X-синхронизация
1/250 с

Автоспуск

2 с, 12 с

2 с, 12 с

2, 10 с

 
2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с

Карта памяти

Два слота, совместимых с картами SD/SDHC/SDXC типа UHS I

Два слота, совместимых с картами SD/SDHC/SDXC типа UHS I

Слот для CF тип I (совместима с UDMA 7) + слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS I

Cлот для XQD + слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS-II

Дисплей

Поворотный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 1 070 тыс. точек,  дополнительный монохромный дисплей

Поворотный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 1 070 тыс. точек,  дополнительный монохромный дисплей

ЖК, 3,2 дюйма, 1620 тыс. точек, сенсорное покрытие; дополнительный монохромный дисплей

Сенсорный наклонный, ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2359 тыс. точек; дополнительный монохромный дисплей

Вспомогательный монитор

Есть

Есть

Есть

Есть

Видоискатель

Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 %

Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 %

Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 %

Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 %

Интерфейсы

microUSB (USB 2.0), mini-HDMI, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, разъем для питания от сетевого адаптера, разъем для синхронизатора, разъем для подключения спускового тросика

microUSB (USB 2.0), mini-HDMI, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, разъем для питания от сетевого адаптера, разъем для синхронизатора, разъем для подключения спускового тросика

HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ

USB 3.0, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, HDMI тип С, разъемы для пульта управления и синхронизатора

Беспроводные модули

Wi-Fi, GPS

Wi-Fi, GPS

Wi-Fi, NFC, GPS

Wi-Fi, NFC, Bluetooth (SnapBridge)

Питание

Литий-ионный аккумулятор D-LI90 емкостью 14 Вт·ч (1860 мА·ч, 7,2В)

Литий-ионный аккумулятор D-LI90 емкостью 14 Вт·ч (1860 мА·ч, 7,2В)

Литий-ионный аккумулятор LP-E6N емкостью 14 Вт·ч (1865 мА·ч, 7,2В)

Литий-ионный аккумулятор EN-EL15a, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В)

Габариты

136,5 × 110 × 85,5 мм

136,5 × 110 × 85,5 мм

150,7 × 116,4 × 75,9 мм

146 × 124 × 79 мм

Масса

1010 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 

1010 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 

890 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 

1015 граммов (с аккумулятором и картой памяти)

Актуальная цена

139 990 рублей за версию без объектива (body)

129 990 рублей за версию без объектива (body)

190 000 рублей за версию без объектива (body)

230 000 рублей за версию без объектива (body)

⇡#Дизайн

Если сравнивать ее с очевидными конкурентами – зеркалками Canon и Nikon – она буквально напичкана элементами управления. Pentax K-1 II – визуально солидная камера с ретроналетом, который становится особенно очевидным при использовании объективов серии Limited.

Подчеркивается это и цветовым решением – камера выпускается исключительно в черном исполнении, никаких двухцветных и ярких вариантов, которые сама же Pentax так любит, здесь не предусмотрено. Тем не менее какого-то серьезного акцента на дизайн создатели Pentax K-1/K-1 II (обе версии совершенно не различаются внешне) не делали – все здесь подчинено исключительно утилитарным соображениям.

 

Ее вес хорошо ощущается даже с самым легким и миниатюрным объективом (в нашем случае – Lim 43mm). Камера тяжелая – даже без объектива она весит более килограмма. Для полноты картины можно добавить внешнюю вспышку. Теперь представьте себе ее в классическом рабочем состоянии — с дополнительной батарейной ручкой и объективом, к примеру, 15-30mm (который сам весит более 1 кг). Насколько это критично – решать вам; для меня, хоть я далеко не атлет, вес никогда не будет контраргументом, если на противоположной чаше весов находится качество, удобство и надежность работы. В общем, мы получаем весьма увесистый агрегат, после дня работы с которым руки еще долго будут помнить приятную (или не очень – зависит в числе прочего и от того, как прошла съемка) тяжесть.

 

Pentax K-1II с батарейным блоком

Переживать за сохранность аппарата при съемке в дождь или снег не стоит. С надежностью, к слову, дело обстоит очень хорошо: корпус Pentax K-1 II пыле- и влагозащищен, причем степень защиты повышена по сравнению с тем, что было у предыдущей версии камеры. Если , конечно,не мокнуть под ливнем часами — это все-таки не устройство для подводной съемки.

 

 

Pentax K-1II, интерфейсы

Если же сравнивать K-1 II с зеркальными конкурентами, то и по габаритам, и по массе она сопоставима как с Canon EOS 5D Mark IV, так и с Nikon D850 – с мелкими перекосами в каких-то местах (Canon полегче, но заметно шире, Nikon чуть тяжелее, но уже).

 

Pentax K-1II, слот для карт памяти

⇡#Эргономичность и управление

Так что эргономику Pentax K-1 II, которую она полностью унаследовала от предыдущей модели, отнесу к ее плюсам. Не буду скрывать – я люблю аналоговые органы управления: они мне представляются более эстетичными и тактильно приятными, нежели клавиши или сенсорный дисплей. Хотя чтобы к ней привыкнуть, требуется время — особенно тем, кто до этого пользовался исключительно камерами других производителей.

 

 

Pentax K-1II, органы управления

Но если разобраться, все выглядит логичным и продуманным. Первое время, возможно, вы будете путаться, какое из трех колес необходимо покрутить, чтобы сменить нужную сейчас настройку, или, скажем,  забывать, что клавиша смены режима автофокуса находится в районе объектива. Настроек и опций действительно очень много! Более того, можно подстроить камеру под себя, назначив кнопкам необходимые вам функции.

А можно посмотреть список подробнее – Pentax всегда славилась очень внимательным, даже въедливым подходом к организации управления, и K-1 II – вершина такого подхода. Быстрое меню организовано удобно и логично — в виде матрицы, где расположено множество параметров и функций, менять которые можно простым поворотом одного из дисков управления, не нажимая дополнительные клавиши.

Но есть и моменты, которые не перестали раздражать даже к концу тестирования, – например, тугое правое верхнее колесо, что вызывает некоторый тактильный дискомфорт, скажем, при смене ISO.

Pentax K-1 II: interface

Он обеспечивает очень широкий угол обзора при съемке с использованием Live View. Поворотный экран, выполненный по оригинальной технологии, – отличная и очень удобная разработка. Впрочем, делать селфи на более чем килограммовую камеру — то еще развлечение. Также экран лишен сенсорного управления – задавать точки фокусировки в одно касание здесь , увы,невозможно. Но справедливости ради надо отметить, что Pentax не учла интересы любителей делать селфи – экран не поворачивается на 180 градусов во фронтальную плоскость. Зато есть удобная функция автоматического поворота меню, когда ориентация камеры меняется с пейзажной на портретную и наоборот.

 

Не могу назвать это проблемой, так как для аппаратов подобного уровня она может разве что выполнять роль активатора внешнего света. Pentax K-1 II лишена встроенной вспышки.

 

Из интересных и действительно полезных опций камеры отмечу наличие специальных лампочек, которые подсвечивают байонет и слоты карт памяти (настраивается в меню), что очень удобно при работе с камерой в темноте.

При активации режима кроп появляется рамка, формирующая границы кадра. Видоискатель классический: крупный, светлый, с удобным наглазником, стопроцентным охватом кадра и полупрозрачным ЖК-экраном, на который выводится техническая информация.

⇡#Камера в работе

В данном случае пространство для экспериментов было более чем впечатляющим, ведь Pentax K-1 II досталась мне в комплекте сразу с семью объективами: HD D FA 28-105mm f/3. Стоит отметить, что впечатление от знакомства с камерой – как бы объективны мы не старались быть – так или иначе зависит от набора оптики, с которой удалось ее протестировать. 6, HD D FA 15-30mm f/2. 5-5. 8, Pentax HD D-FA*50mm f/1. 8, SMC Pentax D FA Macro 100mm f/2. 9 Limited, SMC Pentax FA 77mm f/1. 4, SMC FA 43mm f/1. 4 Limited. 8 Limited, HD DA 70мм f/2.

Pentax K-1 II с объективом HD D FA 28-105mm f/3.5-5.6

Pentax K-1 II с объективом HD D FA 28-105mm f/3.5-5.6

4 Limited), не составляет проблем. Работа с  объективами серии Limited, предназначенными изначально для кроп-камер (в данном случае – HD DA 70мм f/2. Разве что необходимо привыкнуть ориентироваться на рамку кадрирования, которая автоматически появляется в видоискателе, и строить композицию исходя из нее.

Pentax K-1 II с объективом SMC Pentax FA 77mm f/1.8 Limited

Pentax K-1 II с объективом SMC Pentax FA 77mm f/1.8 Limited

Pentax K-1 II с объективом HD DA 70мм f/2.4 Limited

Pentax K-1 II с объективом HD DA 70мм f/2.4 Limited

С этим объективом я совершила несколько прогулок, сделала портреты на пленере и в студии, а также немного кадров натюрмортного плана. Возможность испытать в деле оригинальные фиксы Pentax с нетипичными фокусными расстояниями очень привлекала, но я постаралась уделить много внимания и комплектному зуму, ведь, как ни крути, именно в пользу него (по крайней мере на первых порах) будут делать свой выбор многие фотолюбители.

Pentax K-1 II с объективом SMC FA 43mm f/1.9 Limited

Pentax K-1 II с объективом SMC FA 43mm f/1.9 Limited

Резкость и детализация снимков достойны всяческих похвал. К радости будущих владельцев «китовой» версии Pentax K-1 II могу сказать, что уже с комплектным объективом камера хорошо раскрывает свой потенциал. Разумеется, камера такого уровня рассчитана на серьезную работу, и чтобы полностью оценить ее возможности, необходима съемка в формате RAW с последующей обработкой. Цветопередача и динамический диапазон также не вызывают вопросов. Примеры ниже. Но даже если K-1 II попадет в руки фотолюбителя, который взял ее «на вырост», первые опыты не разочаруют: фото получаются резкими, сочными, с корректными цветами и проработанными деталями в светах и тенях.

Разумеется, как и практически все современные фотокамеры, Pentax K-1 II оснащена Wi-Fi-модулем, который позволяет моментально перекидывать снимки на смартфон и делиться своими работами в режиме реального времени.

⇡#Автофокус и серийная съемка

Для последних скорость и точность автофокуса будут особенно критичными. Pentax K-1 II – камера, которая может быть интересна фотографам, работающим в различных жанрах: как пейзажистам, так и портретистам, и даже репортерам. Насколько сильно это проявляется на практике? Сразу обращает на себя внимание то, что камера не оснащена специальными системами распознавания лиц или глаз, которые давно стали данностью для современных фотоаппаратов.

Потестировав K-1 II с комплектным объективом (максимально открытая диафрагма в телеположении – ƒ/5,6) могу отметить, что в условиях хорошего освещения при съемке портрета камера ведет себя неплохо – в большинстве случаев резкость оказывается там, где нужно.

Открытые диафрагмы в сочетании с полной матрицей дают прекрасное, объемное изображение. Светосильные фиксы, безусловно, делают удовольствие от работы с камерой еще большим. Обратная сторона высочайшего качества, которое способна выдать камера, – то, что любой промах очень заметен. Стоит помнить, однако, о двух моментах: при таком раскладе точность фокусировки становится очень критичной.

Этот момент стоит особенно тщательно отслеживать тем, кто будет переходить на новый «Пентакс» с какой-либо старой модели камеры – особенно формата APS-C и с не очень высоким разрешением сенсора. При съемке портретов привычная мне фокусировка по центральной точке с последующей перестройкой кадра в работе с K-1 II уступила место постоянному выбору точки фокусировки, совпадающей с положением глаза модели – в противном случае процент промашек не радовал. Отмечу также, что, как это обычно и бывает, боковые точки уступают по скорости и четкости работы центральным – в данном случае максимальную цепкость обеспечат три центральных датчика.

Пришлось переключиться на ручную фокусировку. Ощутимые сложности с автофокусировкой возникают при съемке многоплановых сцен или объектов в движении – фокус довольно часто оказывается не там, где задумано: на снимке ниже, например, фокус никак не мог «зацепиться» за кота, оказываясь из раза в раз на переднем плане.

 

На части фото фокусировка верная, но на других объект выпадает из зоны резкости, и камере требуется время, чтобы «поймать» его заново. Та же проблема видна и при съемке объекта, двигающегося на камеру, когда аппарату необходимо отслеживать не только линейные перемещения, но и изменение положения объекта по глубине. Аналогичная съемка в сложных по свету условиях (против солнца) совсем смутила модуль автокуса — процент качественных снимков резко уменьшился.

После этого камера «зависает» для записи снимков примерно на минуту. Длина серии при съемке в формате «RAW + JPEG» совсем небольшая для камеры такого класса – порядка 11-16 кадров в зависимости от условий съемки. Съемка велась на карту памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II.

Здесь ничего не изменилось со времен первой K-1. Максимальная скорость серийной съемки, напомним, 4,4 кадра в секунду при использовании полной поверхности сенсора или 6,5 кадра в секунду в формате APS-C. Из этого можем сделать вывод, что для репортеров, снимающих, например, спорт или другие мероприятия и предъявляющих повышенные требования как к следящей фокусировке, так и к скорости съемки, Pentax K-1 II, увы, не лучший выбор.

Следующая страница →

⇣ Содержание


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Huawei представила резервный жёсткий диск для смартфонов Mate 20 Series

В ассортименте аксессуаров Huawei появилось устройство с обозначением ST310-S1 — это портативный жёсткий диск, предназначенный для резервного копирования информации со смартфонов. После подключения соответствующего смартфона процесс копирования данных начинается автоматически. Новинка рассчитана на использование прежде всего с аппаратами Huawei Mate ...

TSMC: продажи 7-нм чипов составят 10 % от доходов в 2018 году

TSMC ожидает, что выручка от печати 7-нм кристаллов составит более 20 % совокупной в четвёртом квартале 2018 года и почти 10 % — за весь год. Тайваньская полупроводниковая кузница TSMC планирует до конца 2018 года создать более 50 проектов чипов для её ...