Главная » Железо » Новая статья: Обзор Audi Q5 второго поколения: практичная эволюция

Новая статья: Обзор Audi Q5 второго поколения: практичная эволюция

Так что новый Q5 поклонники компании ждали с нетерпением ― в прошлом году кроссовер добрался и до российского рынка. Восемь с лишним лет Audi выпускала кроссовер Q5 первого поколения, и за это время автомобиль обновился лишь однажды. Впрочем, если вспомнить, что дебютировала новинка у нас лишь в июне, то очевидно, что годовые продажи не совсем отражают реальный спрос на новый Q5. За 2017 год немцы продали в России около 2700 среднеразмерных кроссоверов. Для сравнения, в том же месяце BMW смогла продать лишь 177 Х3, а вот ещё один немец, Mercedes-Benz GLС, был куда успешнее ― 561 автомобиль. К примеру, в декабре Audi продала почти 300 «ку-пятых». Лидером в данном сегменте является Lexus RX ― 9415 кроссоверов за весь 2017 год и 878 машин в отдельно взятом декабре

⇡#Экстерьер

Кроссовер теперь выглядит более солидно и немного тяжеловато, смахивая внешне на более крупный Q7. Рестайлинговую Q5 первого поколения и героя нашего материала разделяют во времени долгих пять лет, поэтому изменения во внешности очень заметные, особенно по меркам Audi.

Фары теперь чуть уже и существенно вытянулись по длине. Решётка радиатора стала крупнее, получив ярко выраженную окантовку и массивные горизонтальные полоски из хрома. Слегка изменилась и форма капота ― по краям появилась дополнительная выштамповка. Хромированные «жабры» версии S-line вокруг противотуманок придают спокойному облику Q5 немного агрессии.

Есть тут и поворотники с последовательным включением светодиодов ― всё по последнему слову автомобильной моды. В базовой комплектации Q5 полагаются биксеноновые фары, но за доплату доступны и передовые матричные фары.

Q5 второго поколения стал длиннее на 34 мм, хотя на глаз такую прибавку в размерах сложно разглядеть даже в профиль.

Благодаря массивному бамперу и иной форме крышки багажника новый Q5 выглядит внушительнее. Сзади изменения по сравнению с предшественником также заметны. Сзади кроссовер выполнен в общей с более крупным Q7 стилистике. Крупные фонари лишь немного изменили свою форму, но выглядят весьма уместно.

⇡#Интерьер

Владельцы автомобилей концерна Volkswagen найдут знакомые элементы в отделке салона и приборной панели. Автомобили Audi последних лет отличаются продуманным, аккуратным и качественным интерьером, и новый Q5 не стал исключением.

Из центральной консоли торчит «планшет» мультимедийной системы ― пожалуй, это единственный элемент интерьера, который выглядит немного аляповато.

Металлические клавиши в центральной части приятно холодят пальцы, а клавиши трёхуровневого подогрева сидений имеют оптимальное расположение. Блок управления климатической установки имеет удобные поворотные шайбы для регулировки температуры, а прямо в них встроены дисплеи, демонстрирующие заданную температуру. Чуть ниже расположен блок кнопок, отвечающих за различные функции автомобиля: выбор режима трансмиссии, включение системы «старт-стоп», отключение ESP и так далее.

Это небольшой тачпад с четырьмя кнопками, а также шайба, при вращении которой происходит переход между пунктами меню. На центральном тоннеле располагается блок элементов управления мультимедийной системой.

Рядом расположены кнопка электронного ручника и клавиша удержания автомобиля в пробках. Рычаг переключения передач имеет крупный набалдашник, а для перевода коробки в положение Parking используется отдельная клавиша ― не самое удобное, но довольно распространенное решение. Чуть правее находится узкий отсек, куда можно положить смартфон ― правда, устройства с экранами диагональю около 6 дюймов туда уже не помещаются.

Он сдвижной, под ним спрятана пара подстаканников. Есть в Audi Q5 и отсек для беспроводной зарядки смартфонов. И тут не обошлось без удобной функции: можно включить подогрев или охлаждение отсека, так что зимой можно всю дорогу наслаждаться горячим кофе, а летом ― холодной минералкой.

Под подлокотником спрятан небольшой отсек, где расположены пара разъёмов USB и один порт AUX.

Это опция, по умолчанию кроссовер идёт с обычным рулём. Рулевое колесо в Audi Q5 приплюснуто снизу на манер спортивных автомобилей. А вот усилие на рулевых кнопках не понравилось — они немного жестковаты. Баранка отлично лежит в руках, мягкая кожа приятна на ощупь. За рулевым колесом находятся подрулевые лепестки, с помощью которых можно переключать передачи в ручном режиме АКПП. Хорошо, что регулировать громкость и перемещаться по меню можно с помощью удобных «крутилок», расположенных по краям.

Бардачок маленький, к тому же его крышка откидывается прямо на ноги переднему пассажиру.

Ещё одним разочарованием стал откровенно жёсткий пластик на дверных панелях ― проблема практически всех автомобилей концерна VAG.

Ромбовидная прострочка, мягкая кожа, ярко выраженная боковая поддержка, множество электрических регулировок ― кресла Audi Q5 очень хороши. А вот с чем точно нет проблем, так это с сиденьями.

Места для ног тут не очень много, но ступни можно поместить под передние сиденья, так что даже рослым людям пространства должно хватить. Задний диван также весьма удобен, особенно если не пытаться посадить туда сразу трёх пассажиров. Для комфорта пассажиров предусмотрен подогрев задних сидений, свой блок климат-контроля, а также солнцезащитные шторки на окнах.

В подполье багажного отделения спрятана докатка. Объём багажника Audi Q5 составляет приличные 550 литров. На машинах с пневмоподвеской есть две кнопки, с помощью которых можно изменять погрузочную высоту, ― удобно. Задние сиденья можно сложить прямо из багажника.

Если сложить задний диван, ровного пола не образуется, но пространство для перевозки грузов получается весьма объёмное.

Технические характеристики Audi Q5:

Двигатель

Тип двигателя

Бензин, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

Рабочий объём, см3

1984

Число цилиндров

4

Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин

249/183 при 5000–6000

Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин

370 при 1600–4500

Динамика

Разгон до 100 км/ч, с

6,3

Максимальная скорость, км/ч

237

Трансмиссия

Коробка передач

Роботизированная

Привод

Подключаемый полный

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пневматическая, двухрычажная

Задняя подвеска

Независимая, пневматическая, многорычажная

Передние тормоза

Вентилируемые дисковые

Задние тормоза

Вентилируемые дисковые

Размер шин

255/45 R20

Усилитель руля

Электрический

Кузов

Габариты, длина/ширина/высота, мм

4663/1893/1659

Колёсная база, мм

2819

Дорожный просвет, мм

171–231

Масса, снаряжённая (полная), кг

1720 (2400)

Число мест/дверей

5/5

Объём багажника, л

550

Топливо

Рекомендуемое топливо

АИ-95

Объём бака, л

70

Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л

8,3 / 5,9 / 6,8

Актуальная цена, руб.

от 3,11 млн

с. Audi Q5 второго поколения на российском рынке представлен только с одним вариантом двигателя и коробки: это комбинация 2-литрового турбомотора TFSI мощностью 249 л. Стоимость кроссовера стартует с отметки 3,11 млн рублей — базовый автомобиль за эту сумму оснащён 17-дюймовыми легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами, датчиком дождя, передними сиденьями с электрорегулировкой и подогревом, климат-контролем, электроприводом крышки багажника, системой «старт-стоп». и роботизированной 7-ступенчатой коробки DSG. Пакет внешней отделки S line добавляет к цене авто 122 тысячи рублей, цвет металлик ― 62 тысячи, 20-дюймовые диски ― 168 тыс., матричные фары ― 133 тыс., так что цена хорошо оснащённого автомобиля может с лёгкостью перевалить за 4 млн рублей.

⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Вместо обычных приборов тут установлен 12,3-дюймовый дисплей высокого разрешения. Наш автомобиль был оборудован опциональной приборной панелью Audi virtual cockpit. Выглядит это примерно так: Это значит, что, в зависимости от выбранных режимов и пожеланий водителя, на дисплей можно выводить самую разнообразную информацию, попутно меняя внешний вид самих приборов.

По бокам от дисплея находятся индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке. Как видите, Audi Q5 предоставляет широкие возможности по кастомизации приборной панели.

Данный экран также отличается высоким разрешением — это отчётливо видно, если вывести на него картинку с камер. Диагональ дисплея мультимедийной системы MMI Navigation — 8,3 дюйма. Есть здесь и возможность вывести панорамное изображение вашего автомобиля. Последние, к слову, также удивили высоким качеством изображения.

Благодаря встроенной точке доступа Wi-Fi интернет можно раздавать одновременно для восьми мобильных устройств — для этого автомобиль оснащается модемом, в котором установлена SIM-карта с поддержкой сетей LTE. Q5 поддерживает сервис Audi Connect. Если же вы заблудились где-то в глуши, всегда можно воспользоваться картами Google Maps и вывести фотографии местности со спутника. Благодаря этому можно выводить на дисплей прогноз погоды, последние новости, цены на топливо на ближайших заправках и так далее.

Разумеется, есть и поддержка технологий Apple CarPlay и Android Auto.  

В качестве опции покупатели Audi Q5 могут заказать полноцветный проекционный дисплей: он отображает такие данные, как скорость, навигационные указания и информация от ассистирующих систем, прямо на ветровом стекле.

⇡#На дороге

С него ушло множество интересных моделей, кроме того, значительно сократился выбор агрегатов для автомобилей, которые всё ещё можно купить в нашей стране. Кризис 2014 года очень сильно повлиял на автомобильный рынок России. Вот и новый Q5 доступен у нас только в одной версии ― нет столь любимых многими дизельных моторов объёмом 2 и 3 литра. Компания Audi тоже пересмотрела свой ассортимент, в результате чего любители дизельных моторов остались не у дел. Из всего многообразия остались лишь бензиновый 2-литровый турбомотор и 7-ступенчатый робот.

На смену легендарной полноприводной трансмиссии с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen пришла новая схема под названием Quattro Ultra. И это не единственный недостаток по сравнению с предшественником. Новая трансмиссия на 4 килограмма легче предшественницы, кроме того, Audi обещает уменьшение расхода топлива на 0,3 литра на 100 км. В кроссоверах Q5 с такой схемой момент на заднюю ось передаётся при помощи многодисковой электрогидравлической муфты с электронным управлением ― её для Audi изготавливает компания Magna. Но думается, что главная причина перехода на новую трансмиссию заключается в желании сэкономить несколько сотен евро, а не стакан бензина на сто километров.

Да и горевать по поводу недоступности дизеля сильно не стоит ― 2-литровый турбомотор очень хорош. Впрочем, подмену почувствуют лишь единицы из тысяч покупателей Audi Q5 — и то в экстремальных режимах вроде контролируемого скольжения на затяжном заснеженном повороте. Благодаря этому ускоряться можно практически в любой момент, и коробке в большинстве случаев не нужно даже переходить на пониженную передачу. Мощности его достаточно даже для очень динамичных ускорений, а все 370 Н·м момента доступны уже с самых низов (1600 об/мин). Недостатки у него традиционные для подобного типа трансмиссий: небольшая пауза в тот момент, когда резко продавливаешь педаль газа, а также заметные толчки при езде в пробках. Впрочем, робот перещёлкивает передачи очень быстро, и претензий к нему почти нет. Ну и, как считается, не самый большой ресурс подобных коробок при интенсивной эксплуатации в условиях мегаполисов.

Тогда DSG будет держать повышенные обороты двигателя, и автомобиль начинает ускоряться практически мгновенно. Тандем из коробки и двигателя работает очень слаженно, а для минимизации задержек переключения передач достаточно перейти в режим «Спорт». Однако беречь топливо ― это последнее, что хочется делать на Q5. Робот в Q5 неплохо экономит топливо: в смешанном режиме вполне реально добиться расхода 10–11 л на 100 км пути. Отличная шумоизоляция обманывает ваши уши, и даже на скоростях за 120 км/ч не кажется, что едешь быстро. Запас тяги под педалью постоянно провоцирует нарушать скоростной режим, а пневмоподвеска позволяет не замечать мелкие и средние дефекты дорожного покрытия.

На разбитой просёлочной дороге Q5 чувствует себя уверенно ― подвеска работает собранно, а чтобы словить пробой, нужно гнать совсем безбашенно. Неэкстремальное бездорожье не станет проблемой для Q5 с пневмоподвеской: в максимально задранном положении клиренс кроссовера составляет внушительные 231 мм ― не каждый рамный внедорожник может похвалиться таким показателем. Отдельно хочется похвалить матричные фары Audi ― пожалуй, это одно из лучших решений на рынке, светят они просто замечательно.

Это действительно универсальный автомобиль на каждый день. Управлять «ку-пятым» приятно: действительно получаешь удовольствие от машины, от её ускорений, от того, как она входит в повороты, ― не хуже иных недешёвых легковушек. И понадеяться, что новая версия окажется надежнее предшественника, прослывшего весьма хрупким и капризным автомобилем. Можно только порадоваться за людей, которым повезло или повезёт стать обладателем Audi Q5.

⇡#Конкуренты

Так, BMW X3 в начальной версии стоит примерно столько же ― 3,03 млн рублей. Главными конкурентами Audi Q5 являются, конечно же, оставшиеся представители немецкой тройки. с. Такие кроссоверы оснащаются 2-литровым бензиновым мотором мощностью 184 л. с.) заметно выше ― от 3,36 млн. Цены на более мощную модификацию (249 л.

Кроссовер в базовой комплектации стоит 3,23 млн рублей. Аналогичная ситуация и с Mercedes-Benz GLC. Версия GLC 300 4MATIC Sport Plus с 249-сильным мотором тянет уже на 3,89 млн рублей. Он комплектуется 2-литровым мотором мощностью 211 лошадиных сил.

с., либо с 190-сильным турбодизелем и стоит 3,085 млн рублей. Volvo XC60 в базе идёт либо с бензиновым мотором мощностью 249 л. Покупателям также доступен дизель на 235 лошадиных сил и 320-сильный бензиновый движок, с которым автомобиль разгоняется до сотни за 5,9 с.

с. Более крупный Lexus RX дешевле конкурентов ― от 2,83 млн рублей за вариант с 2-литровым турбомотором мощностью 238 л. Полноприводный кроссовер с 3,5-литровой «шестёркой» потянет уже на 3,85 млн рублей. Но это будет переднеприводный автомобиль, которому для разгона до сотни потребуется целых 9,2 с.

⇡#Выводы

Повлиять на продажи может отсутствие выбора моторов и трансмиссий ― у конкурентов в этом плане ситуация гораздо лучше. Audi Q5 второго поколения получился отличным: он замечательно выглядит, обладает удобным и качественным салоном, а главное ― зажигательно едет. Но если вас устраивает сочетание бензинового турбомотора и роботизированной коробки, то новый Q5 станет для вас отличным спутником на все случаи жизни.

⇣ Содержание


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Модуль беспроводного подключения VR-шлемов HTC Vive Wireless Adapter оценён в $300

Компания HTC на ежегодной международной выставке компьютерных игр Gamescom (21–25 августа, Кёльн, Германия) сообщила о том, что приём заказов на аксессуар Vive Wireless Adapter начнётся уже 5 сентября. Модуль Vive Wireless Adapter обеспечивает беспроводной обмен данными с компьютером за счёт ...

GeForce RTX не тащит? Первые впечатления от игр с трассировкой лучей

Ключевой особенностью данной архитектуры является аппаратная поддержка трассировки лучей в режиме реального времени, на что и делает основной упор NVIDIA, рекламируя новинки. Вчера компания NVIDIA представила видеокарты нового поколения GeForce RTX, которые построены на графических процессорах с архитектурой Turing. Но ...