Главная » Железо » Новая статья: Крупным планом: система «умной» аналитики корпоративных коммуникаций Yva

Новая статья: Крупным планом: система «умной» аналитики корпоративных коммуникаций Yva

Совладельцем Findo является Давид Ян — хорошо знакомый читателям нашего сайта, да и вообще любому интересующемуся ИТ россиянину, как председатель совета директоров одного из крупнейших российских разработчиков ПО, компании ABBYY. Стоит отметить сразу, что хотя название компании Findo не на слуху у широкой аудитории, это отнюдь не организованный новичками-студентами стартап. Это одна из причин, почему мы решили обратить внимание наших читателей на новый продукт с достаточно интересной идеей и функциональностью.    

Но далеко не все руководители компаний (особенно крупных, с территориально распределённой структурой) имеют объективную информацию о своих подчинённых — об их предпочтениях и ожиданиях, настроениях в коллективе, производственных успехах или неудачах, взаимоотношениях с коллегами, клиентами или вышестоящим начальством. Основной движущей силой и самым главным ресурсом любой организации являются сотрудники. Именно от слаженности их командной работы, профессионализма, нацеленности на результат и продуктивного взаимодействия друг с другом зависит успех в бизнесе. Особенно это проявляется в высокотехнологичных сегментах бизнеса, где квалифицированный персонал является ключевым фактором производства. Отсутствие таких знаний сказывается на эффективности решения управленческих задач, приводит к ошибкам при формировании кадровой политики и финансовым издержкам, связанным с потерями ценных сотрудников. Система аналитики корпоративных коммуникаций Yva как раз и призвана справиться с перечисленными проблемами и упростить процесс управления человеческими ресурсами.

«Ива» подключается к корпоративным источникам коммуникации, проводит регулярные опросы сотрудников и анализирует полученные данные. В основу программного комплекса Yva положены технологии машинного обучения и системы искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI) на базе нейронных сетей. Система также позволяет на ранних этапах предотвращать конфликты в коллективе и узнавать компетенции каждого сотрудника, будь то его сильные и слабые стороны, лидерские качества, вовлечённость в работу и прочие характеристики. В результате Yva формирует рекомендации и предупреждения каждому сотруднику и руководителю, позволяя повышать продажи, предотвращать «выгорание» и увольнение ключевых работников и другие возможные риски.

Ива» совмещает искусственный интеллект и управление бизнесом

«Ива» совмещает искусственный интеллект и управление бизнесом

В настоящий момент система работает с английским и русским языками, в сентябре, к началу коммерческого запуска, «Ива» получит поддержку японского, китайского и немецкого языков. Yva разворачивается в частном облаке компании на базе Microsoft Azure, интегрируется в инфраструктуру Active Directory предприятия и позволяет обрабатывать более 30 источников данных, включая корпоративную электронную почту, Office 365, G-Suite, Skype for Business, Slack, GitHub, Confluence, Jira, SalesForce, Trello, Asana, Dynamics, «Битрикс 24», различные CRM/ERP-системы и так далее за исключением персонифицированных средств коммуникации (Telegram, Viber, WhatsApp, iMessage).

Обрабатывая рабочую переписку, система умеет отслеживать нарушения в договорённостях и благодаря аналитике исторических данных позволяет предсказывать возникновение того или иного события. Нейросети Yva анализируют более 35 показателей, среди которых — вовлечённое рабочее время сотрудника, количество задач и процент их выполнения, негативные и позитивные сантименты в переписке, конфликты и похвала в коммуникациях. Вся требующая внимания информация отображается в персональном личном кабинете, который «Ива» создаёт индивидуально для каждого из сотрудников и руководителей компании.

Yva с высокой точностью определяет «выгорание» сотрудников и их потерю интереса к работе

Yva с высокой точностью определяет «выгорание» сотрудников и их потерю интереса к работе

В этом случае AI-движок Yva ранжирует получателя и отправителя, проверяет, важный клиент отправил данное письмо или нет, и какую должность он занимает, анализирует историю переписки, оценивает её продолжительность, тональность ответов и фигурирующие в сообщениях семантические структуры. Если, например, искусственный интеллект «Ивы» встречает в переписке такие фразы, как «мы неоднократно писали вам» или «ваша последняя партия обладает некоторыми дефектами, мы надеемся, что вы быстро это исправите», то уже на данном этапе он понимает, что данное письмо может являться стартовой точкой для потенциально очень сложного и дорогого конфликта. В аналогичном ключе Yva работает при извлечении других объективных и субъективных показателей в корпоративных коммуникациях. Если система видит, что конкретная коммуникация достигла критической точки, она информирует об этом руководство для принятия оперативных мер по урегулированию конфликтной ситуации.

Yva умеет фиксировать отношение сотрудников к работе и предупреждать, как внутренние, так и внешние конфликты

Yva умеет фиксировать отношение сотрудников к работе и предупреждать, как внутренние, так и внешние конфликты

Это могут быть какие-то слова, задержки в ответах, неэффективная коммуникация, проблема с начальством, ссора с коллегами, потеря интереса к работе, большое количество входящих заданий. За счёт анализа исторических данных Yva позволяет просматривать, какие именно обстоятельства в работе сотрудника предшествовали возникновению того или иного события. Помимо этого, «Ива» анализирует и находит похожести в поведении лучших работников. Обладая этой информацией, руководитель может найти индивидуальный подход к каждому сотруднику и решить возникающие проблемы. Таким образом, благодаря системе Yva компании могут максимизировать продажи и повысить эффективность работы персонала. Если это отдел маркетинга, то она автоматически анализирует все коммуникации лучших продавцов, находит, что же их отличает от остальных, и выдаёт рекомендации отстающим сотрудникам.

 

«Ива» позволяет контролировать выполнение проектов и на основе еженедельных опросов умеет строить диаграмму компетенций каждого сотрудника по пяти метрикам

По заверениям Давида Яна, председателя совета директоров ABBYY и сооснователя Findo, Yva не требует администрирования и способна одинаково хорошо работать и в торгово-производственных организациях, и таких специфических с точки зрения используемой терминологии сферах, как медицина и юриспруденция. Важной особенностью AI-движка «Ивы» является независимость от предметной области и умение автоматически адаптироваться к коммуникационной среде компаний самых разных отраслей и любого размера. По истечении этого времени «Ива» уже может формировать первые аналитические графики и таблицы по сотрудникам. Обычно процесс обучения и настройки искусственного интеллекта Yva занимает 1-2 дня в зависимости от объёма обрабатываемых данных и вычислительных мощностей сервера, на котором установлена система. Система сохраняет конфиденциальность корпоративной переписки и благодаря частному облаку Microsoft Azure обрабатывает данные внутри IT-периметра компании. На полную обработку данных, как правило, требуется 3-4 недели.

Yva будет предоставляться по подписке в трёх вариантах — для кадровых служб, отделов продаж и руководителей

Yva будет предоставляться по подписке в трёх вариантах — для кадровых служб, отделов продаж и руководителей

Пока же продукт в рамках программы раннего доступа проходит тестирование и обкатку в различных организациях. Как было отмечено выше, официальные продажи системы аналитики корпоративных коммуникаций Yva стартуют в сентябре. В России и странах СНГ продвижением и продажами решения будет заниматься компания ABBYY. Платформа будет предлагаться заказчикам в трёх редакциях: HR, Sales и Executive — разнящихся набором поддерживаемых функций и стоимостью.

Уже сейчас только в США данный сегмент IT-рынка оценивается в $1 млрд, а через пять лет его объём в мировом масштабе вырастет до 20 миллиардов долларов, и 80% всех организаций в мире будут в той или иной мере использовать корпоративную AI-аналитику. В компании Findo убеждены, что новинка вызовет большой интерес со стороны представителей бизнеса, и позволит разработчику занять лидирующую позицию на стремительно развивающемся рынке «умной» корпоративной аналитики. Ожидания весьма радужные, посмотрим сбудутся ли они, и удастся ли Findo сыграть на опережение.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Производство видеокарт NVIDIA Turing обеспечит рекордные доходы TSMC

Ещё в июне на выставке Computex руководитель NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang) разочаровал игроков и энтузиастов заявлением, что новое поколение GeForce появится нескоро и теперь, мол, самое время покупать видеокарты по устоявшимся после окончания криптовалютной лихорадки ценам. Скорее всего, господин ...

К 2030 году Honda электрифицирует две трети продаваемых автомобилей

Компания Honda сообщила о том, что к концу следующего десятилетия львиную долю продаж автомобилей марки будут составлять электрифицированные модели. Так, недавно компания заключила многолетнее соглашение о сотрудничестве с General Motors (GM). Honda ведёт активные исследования в области электрокаров. Стороны займутся ...