Hi-Tech

Новая разработка изменит кино будущего! И это не VR

Сначала научились снимать с декорациями, потом появились простейшие эффекты. С тех пор, как братья Люмьер показали миру свое знаменитое «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» в 1986 году, кинематограф изменился до неузнаваемости. Это позволяло поместить сцену в любое место не только Земли или Галактики, но даже в несуществующие миры. С приходом компьютерных технологий киношники научились снимать на зеленом фоне, который заменялся на любой другой. Пришло время новых технологий. Самое интересное в том, что более 100 лет назад люди поверили в поезд, а мы сейчас ищем огрехи графики и зеваем, когда огромный небоскреб падает в нашу сторону. Может они что-то изменят?

Как снять кино

Первая, самая важная, это актеры и съемочная группа. Ни для кого не секрет, что для съемки кино в наши дни нужно несколько составляющих. Собственно, один держит камеру, второй находится в кадре. Ее размер не так важен и может ограничиваться даже двумя-тремя людьми. Съемка без сценария это уже скорее блог, чем художественная работа. Еще одной важной составляющей является сценарий.

Авторское кино можно снимать буквально за копейки, но какие-то вложения все равно потребуются. Не обойтись в этом деле и без минимального бюджета. Снять кино в один кадр и без обработки не получится даже у самого большого мастера. Последней стадией будет монтаж. Завершить процесс создания фильма нужно будет раскруткой и привлечением зрителей. Если все же он это сделает, основной идеей фильма будет не сюжет, а то, что такая съемка в принципе возможна.

Вообще съемка кино — это сложное дело, но выше перечислены этапы, без которых не обойтись даже в самом любительском кино, если оно претендует на художественность. Конечно, есть еще грим, организация съемок, проработка сценария и многое другое. А если картина должна стать зрелищной, нужна еще одна важная составляющая — спецэффекты.

Как сделать спецэффекты для фильма

Они нужны не только в сценах, где происходят взрывы исторических достопримечательностей, падения самолетов, или где Человек-Паук летает над Нью-Йорком. Эффекты являются неотъемлемой частью любого большого кино. Даже в обычных сценах, в которых люди просто ходят по городу, часто применяется так называемая «зеленка», или хромакей.

— Астрономы нашли настоящую планету Вулкан из киновселенной «Звездного Пути» Она существует!

Она позволяет наложить человека или другие объекты на фон, который потом будет обработан и заменен на любой другой. Согласно определению, хромакей — это технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции.

Например, во время съемки футбольного матча нет смысла приводить на трибуны 80000 человек в атрибутике и платить за все это. Кроме сцен, разворачивающихся в открытом космосе или в условном жерле вулкана, хромакей широко применяется для съемки городских сцен. Достаточно в первом ряду и на бровке поля посадить несколько реальных статистов, а остальное дорисовать на зеленом фоне.

Примеры использования хромакея:

Почему фильмы снимают на зеленом фоне

Вторым по популярности является синий. Как правило, во время съемки широко используется именно зеленый фон, но это не является константой, и его иногда меняют на другие варианты. Реже встречается красный фон.

Благодаря этому замена фона по цвету получается более простой и, стало быть, качественной. Выбор цветов обусловлен минимальным присутствием в оттенках кожи человека зеленого и синего цветов. Нужно будет провести большой объем работы, чтобы все смотрелось естественно. В любом случае, при монтаже будет недостаточно просто нажать кнопку и заменить фон, как это делается при создании роликов на YouTube (хотя, тут тоже приходится поработать со светом и настройками).

Предположим, на фоне фотообоев стоит человек. Самая сложная работа заключается в том, чтобы создать правильную перспективу. Все это надо учитывать при монтаже сложных сцен, чтобы зритель поверил в происходящее и в такой легкий обман. При смене точки обзора будет видно, что он сместился относительно фона, но перспектива фона не изменилась.

Как будут снимать кино в будущем

За редкими исключениями, которые каждый определяет для себя сам, это приводит к улучшению окружающего нас мира. Мы живем в то время, когда каждая сфера нашей жизни в лучших традициях онтогенеза постоянно подвергается определенным метаморфозам.

Снимать кино в условиях экстремальной среды или несуществующего мира мы не можем. Так происходит и с кинематографом. При этом, если снимать в студии на хромакее, создатели не увидят готовую картину до окончания этапа монтажа и сведения картинок. Даже выезжать всей съемочной группой с оборудованием в отдаленные уголки планеты видится достаточно сомнительным решением. Тут на помощь и приходят новые технологии. А ведь иногда надо оценить игру актера не на бездушном зеленом фоне, а реальных условиях, прописанных в сценарии.

Интересная статья на тему кино: Какую пользу могут принести нейросети для кино, видеоигр и виртуальной реальности

Недавно, компании Epic Games и Unreal Engine представили свою разработку, которую можно считать новым этапом развития кинематографа в самом широком понимании этого слова.

Они и обеспечивают подбор фона в реальном времени. Суть ее заключается в том, что вместо зеленого фона за актером ставятся LED-панели. Без обработки, в реальности. Получается, что уже на съемочной площадке вся группа может погрузиться в сюжет, а режиссер может сказать свое окончательное «Верю!», посмотрев сцену почти так, как ее увидит зритель.

В демонстрационном ролике показывается, как можно менять форму камней в пустыне или дополнять общую структуру фона. Кроме возможности демонстрации статичной или динамичной картинки, сразу на съемочной площадке система позволяет менять пейзаж за актером.

Находясь «внутри», он может передвигать объекты и анализировать, как они будут смотреться под разным углом. Для таких изменений используются системы виртуальной реальности, позволяющие технику осмотреть изменения в режиме реального времени, погрузившись в созданный фон.

Кроме этого, для добавления или корректировки объектов можно использовать специальные планшеты с программным обеспечением, просчитывающие 3D-объекты различной сложности.

В продемонстрированной системе предусмотрена и такая возможность. Как уже было сказано выше, картинку на фоне надо подстраивать для отображения правильной перспективы. Фон сразу меняет свое положения на экранах, подстраиваясь под положение камеры относительно объекта съемки.

Реалистичность съемки можно оценить в начале ролика, который и демонстрирует новую технологию в кинематографе.

Главное, чтобы кино не становилось бездушной демонстрацией возможностей новых технологий, а оставалось именно искусством. Все это очень интересно, и дает создателям будущих шедевров новые инструменты для самореализации. Например, в фильме Интерстеллар, даже несмотря на фантастичность сюжета, почти не применяется компьютерная графика. Такая тенденция наметилась в последнее время, но многие авторы стараются ей противостоять, продолжая гнуть свою творческую линию. Все объекты снимали в настоящих декорациях и на фоне макетов кораблей.

Давайте обсудим это в комментариях или в нашем специальном Telegram-чате. Как думаете, дойдет кинематограф до того, что киношники вовсе перестанут вылезать из студии, а мы будем верить, что кино реально снято на Таймс Сквер, в Сахаре или на Северном полюсе?

Это хороший шанс высказать свое мнение. А еще, давайте каждый комментарий начинать с названия своего любимого фильма. Ваша очередь! Вот мне, например, нравятся фильмы «Военный ныряльщик» и «Угнать за 60 секунд».

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть