Hi-Tech

Новая Microsoft: компания создала дизайн-систему и объединила под ней отделы разных продуктов

Конспект материала The Verge о том, как Microsoft внедрила в работу философию открытого проектирования.

В закладки

В первом сидят сотрудники, отвечающие за текущие продукты. В штаб-квартире компании столы стоят в четыре ряда. В третьем и четвёртом создаются идеи, которые Microsoft только планирует реализовать. Во втором — те, кто отвечает за следующее поколение продуктов.

Такое расположение отражает изменения в философии компании.

Если понаблюдаете за работой в этой комнате, вы поймёте, что это именно то место, где выявляются проблемы компании и создаются гениальные идеи.

Ральф Гроун

глава отдела проектирования оборудования Microsoft

Раньше её созданием занимались отдельные команды. Сегодня Microsoft разрабатывает систему, где продукты будут развиваться и работать вместе. Недавно Microsoft отказалась от такого подхода. В результате продукты получались несопоставимыми друг с другом.

Она заключается в обмене идеями и интеграции продуктов. Компания взяла за основу философию открытого проектирования. Microsoft хочет, чтобы аппаратное и программное обеспечения выглядели так, будто они созданы одной командой.

Изменить принципы работы 44-летней компании

Он провёл три дня в штаб-квартире компании в Редмонде, штат Вашингтон: разговаривал с дизайнерами и инженерами, приходил на совещания по планированию визуальной составляющей и разговаривал с лидерами команд. Автор материала отправился в Microsoft, чтобы посмотреть, как работают сотрудники.

Он сделал вывод: Microsoft смогла исправить прошлые ошибки, но перестроить принципы работы 44-летней компании непросто.

Дизайнеры обсуждали, насколько «игривой» Microsoft должна быть по отношению к своим проектам: каким должно быть визуальное представление продукта, как можно выразить концепцию Microsoft через иллюстрации и дизайн. Каждый четверг в Microsoft собираются программисты, сотрудники отделов Surface и Windows, чтобы обсудить, над чем они работают.

Они представляли разные продукты: OneNote, OneDrive и Microsoft Teams. На встрече присутствовало больше десяти сотрудников. Все критиковали дизайн друг друга и предлагали свой вариант работы с цветовой палитрой Microsoft, принципами иллюстрации и общим тоном для создания согласованных между собой продуктов.

Автор пишет, что ещё десять лет назад в Microsoft нельзя было представить подобное собрание.

Дизайн-система Fluent Design

Для Fluent Design Microsoft собирает идеи со всех отделов компании.

Также дизайнеры могут посмотреть в системе опубликованные макеты, концепты и проекты коллег. Система помогает сотрудникам не выбиваться из внутреннего каталога общих принципов.

Это был первый шаг базового уровня демократизации дизайна в Microsoft.

Джон Фридман

корпоративный вице-президент по дизайну и исследованиям в Microsoft

Чтобы запустить его, Microsoft создала новый язык дизайна Metro. Так компания стала работать после выхода Windows Phone. Благодаря ему новая операционная система выглядела современно.

Платформа Windows Phone оказалась неудачной, но её дизайн подтолкнул к созданию лучших мобильных операционных систем. Его сделали команды, отвечающие за аппаратное обеспечение и продукты Windows и Office.

Здесь всплывает вопрос о том, как дизайн в конечном итоге будет использоваться в сотнях продуктов, обслуживающих миллионы, а иногда и миллиарды клиентов. Я думаю, что благодаря Windows Phone мы поняли: для создания хорошей дизайн-системы нужно рассматривать не один продукт обособленно, а целую систему продуктов.

Альберт Шам

руководитель отдела дизайна Windows

Вместо жирного шрифта и контента от края до края страницы Fluent фокусируется на простых элементах — свете, глубине, движении и материале. Автор считает, что Fluent вернул Microsoft к основам дизайна с большим акцентом на простоту.

Он также появился в Office, OneDrive, Office Online и Outlook. Этот дизайн можно увидеть в намёках на анимацию и эффектах размытия в Windows.

Продуктами Microsoft пользуется больше миллиарда людей в мире, поэтому дизайнеры Microsoft должны быть осторожными, подбирая контент, — нужно учитывать, как его воспримут люди разных возрастов, социального статуса и национальности. Всё строится вокруг Fluent.

Дизайн программного обеспечения должен подходить под стиль операционных систем от Microsoft, Apple, Google и других, на которых работают различные устройства.

В рамках рабочего процесса Microsoft человек, ответственный за дизайн адаптивного контроллера Xbox, теперь работает и над новой консолью Xbox и одновременно с этим проектирует новые устройства Surface.

Аппаратное обеспечение Xbox и Surface выглядит по-разному, но команды, ответственные за его дизайн, теперь сидят рядом друг с другом.

Кейт Шоек, промышленный дизайнер, которая работала над Surface Book, говорит, что благодаря новому способу организации она постоянно делает что-то новое для себя и постоянно учится разным вещам у своих коллег-дизайнеров.

Microsoft рассматривает аппаратное обеспечение как этап в создании программного обеспечения

Для всего оборудования требуется ПО, и Microsoft не рассматривает эти две вещи отдельно друг от друга.

Мы всегда думаем об оборудовании как об определённом этапе в создании программного обеспечения.

Ральф Гроун

глава отдела проектирования оборудования Microsoft

Программное обеспечение Windows RT сильно отставало от аппаратного: были проблемы с работой приложений и производительностью. В материале вспоминают планшет Surface RT, который выпустили вместе с Windows 8.

Мы полностью сфокусировались на оборудовании, но программное обеспечение разрабатывалось в это же время, поэтому у двух элементов даже не было времени, чтобы положительно повлиять друг на друга.

Ральф Гроун

глава отдела проектирования оборудования Microsoft

Цель для любого будущего аппаратного оборудования Surface — никогда не повторить ошибку, которая произошла с Surface РТ, и обеспечить условия, при которых программное обеспечение не будет отставать от аппаратного.

Команды, которые работали над программным обеспечением, аппаратными средствами и дизайном были изолированы, но это не имело значения — Microsoft была монополистом и могла себе позволить нестыковки в продуктах. Раньше компания создавала новую версию Windows каждые несколько лет.

Компания начала работать над аппаратным обеспечением Surface после того, как увидела успех Apple с Macbook Air и iPad. Быстрое развитие конкурентов оказало большое влияние на Microsoft. Регулярные обновления программного обеспечения Google для Chrome и Android вдохновили её на непрерывную итерацию Windows 10.

Тысячи стартапов пытаются бороться с разными проектами компании, начиная с Office и заканчивая облачными сервисами и Outlook. Сегодня Microsoft приходится конкурировать не только с технологическими гигантами.

Компания впервые организовала свой рабочий процесс по-другому. Высокий уровень конкуренции дал толчок к изменениям в Microsoft.

В прошлом команды Microsoft, отвечающие за выпуск разных продуктов, не ладили друг с другом

Конечно, в этом есть доля правды. Наверное, всем знакома фотография разных отделов Microsoft, нацеливающих оружие друг на друга.

Ларри Либерман

менеджер продуктов Windows Phone

Их главной задачей было создание самого популярного продукта. У Microsoft была репутация компании, где руководители команд конкурировали друг с другом.

Этот факт ещё больше всех подзадоривал, поскольку каждая команда боролась за то, чтобы заполучить внимание Гейтса. Билл Гейтс славился тем, что проводил обзоры продуктов и мог убить годы работы сотрудников.

Компании, такие как Google и Apple, создали конкурентоспособные продукты. Автор отмечает, что за последнее десятилетие многое изменилось. С Office, который в Microsoft по-прежнему доминирует, теперь соперничают сервисы G Suite от Google и приложения вроде Workplace от Facebook.

Google и другие компании пытаются идти в ногу с бизнесом Microsoft

Slack сейчас оценивается в $7,1 млрд, и у неё более 30 млн пользователей. Dropbox и Slack смогли внедрить инновации так незаметно, что Microsoft не успела вовремя среагировать и оказалась позади. Dropbox теперь публичная компания, и её окупаемость составляет около $10 млрд.

Но не все. По мнению автора, некоторые из этих угроз помогают основным предприятиям Microsoft развиваться. Чтобы конкурировать с ними, Microsoft нужно создавать качественные приложения. Есть платформы вроде iOS и Android, за которыми пользователи проводят много времени.

Она борется за свою долю на переполненном рынке, где приложение может взлететь и привлечь пользователей. Microsoft больше не делает программное обеспечение для одной доминирующей платформы. Microsoft приобрела почтовый клиент Acompli, чтобы сделать своё приложение Outlook для iPhone ведущим и избежать конкуренции.

Сначала нужно было решить: должна ли эта анимация быть медленной, должна ли у черепахи быть повязка на голове, будет ли смысл анимации понятен во всех странах. На совещании дизайнеры обсуждали использование изображения черепахи для иллюстрации медленного подключения в Microsoft Teams.

Но он также может навредить компании, так как это требует сотрудничества и внимательности всех работников. Больший вклад может привести к более чёткой работе.

Все дизайнеры были сосредоточены на том, как анимируется изображение, но забыли, что оно плохо выровнено по центру. Автор стал свидетелем подобного случая на дизайнерском совещании, когда все обсуждали анимированное изображение профиля. Для такой крупной компании, как Microsoft, изменить процесс проектирования и развиваться, не замедляя и не упуская основы, — огромная задача.

Для Microsoft сейчас в приоритете потерпеть неудачу и протестировать продукт, но ускорить за счёт этого время разработки. Компания стремится ускорить темпы работы. Это означает более быстрое прототипирование, обучение опираться на сообщества с открытым исходным кодом и смещение ядра программного бизнеса.

Современные стартапы пишут около 5% своего кода, полагаясь на инструменты с открытым исходным кодом для остальных. Старый подход Microsoft заключался в написании каждой строки кода.

Microsoft также создала новый способ прототипирования будущих продуктов, который сокращает время создания прототипа с часов или дней до минут.

Дизайнеры Windows, Office и Microsoft Edge теперь используют этот инструмент для тестирования изменений в своих продуктах. Это веб-версия Windows и Office, где дизайнеры могут мгновенно настроить визуальную составляющую.

Благодаря этому мы можем узнать, есть ли в этом реальная человеческая ценность, прежде чем мы инвестируем средства в создание фактического продукта. Это позволяет нам представить различные продукты, например, с экраном и без и так далее.

Джон Фридман

корпоративный вице-президент по дизайну и исследованиям в Microsoft

Производители продуктов также используют инструмент прототипирования, чтобы лучше понять, какие изменения программного обеспечения потребуются для аппаратного обеспечения в будущем.

Microsoft пытается быть более гибкой

Автор отмечает, что в Microsoft инвестируют большие деньги — и не всегда оправданно.

Исходя из наших предположений, мы должны были принять правильное решение. Раньше, когда мы создавали программное обеспечение, каждые два-три года представляли, что произойдёт через несколько лет в этой отрасли. Сейчас это делать сложно, потому что индустрия развивается быстрее.

Джон Фридман

корпоративный вице-президент по дизайну и исследованиям в Microsoft

Вместо того чтобы вместе работать над созданием максимально проработанного продукта к конкретной дате, Microsoft сначала создаёт его упрощённую версию, а затем просто добавляет к нему улучшения. Команды в Microsoft теперь совершают «спринтерские забеги» в прототипировании или завершении проектов.

Философия открытого проектирования Microsoft применяет тот же набор правил и позволяет легко интегрировать часть дизайна, сделанного для одного продукта, в другой. Ценность проекта или её отсутствие в таком случае проявляется гораздо раньше и задолго до его завершения. Общие элементы дизайна однообразны и часто повторяются. Всем не нужен собственный чат или строка поиска.

Нововведения изменили взгляды Microsoft на то, как продукты выходят на рынок.

И если наши продукты терпят неудачу, то для нас это урок, который мы усвоим и затем не допустим подобных ошибок в будущем.
Я думаю, наша новая культурная философия на самом деле может что-то изменить.

Всё больше людей в Microsoft получают вознаграждение за попытки, обучение, а затем применение этих знаний в будущем, потому что мы инвестируем в культуру роста.

Джон Фридман

корпоративный вице-президент по дизайну и исследованиям в Microsoft

Но для изменений Microsoft потребуется нескольких лет, и нет гарантии, что они будут успешными. Если новый подход к проектированию в Microsoft сработает, у компании появится возможность быстрее реагировать на изменения программного и аппаратного обеспечений в предстоящие годы.

По мнению автора, использование открытого исходного кода, переход на Chromium для браузера Edge и открытое проектирование — показатели того, что Microsoft перестраивает своё будущее.

Я надеюсь, что через десять лет все команды смогут делать свой вклад в работу компании, что названия продуктов полностью исчезнут в будущем.

Джон Фридман

корпоративный вице-президент по дизайну и исследованиям в Microsoft

Microsoft извлекла уроки из прошлого, и новый сдвиг в дизайне — попытка изменить будущее компании.

Теперь задача в том, чтобы объединить идеи более 100 тысяч сотрудников в единый дизайн, который придётся по вкусу миллиарду людей, использующих такие продукты, как Office или Windows.

#microsoft

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»