Главная » Хабрахабр » «Невозможная» ретро игра

«Невозможная» ретро игра

Технологии отстают от идей. Иногда текущего уровня развития видеокарт, шлемов VR и другого «железа» не хватает для реализации задуманной игры. Но бывает и обратная ситуация: концепция игры выглядит очень заманчиво, хочется поиграть прямо сейчас, а вот технологий для ее реализации уже почти нет.

На Хабре и Geektimes у меня есть несколько статей на эту тему: Позвольте поделиться «невозможной» игрой для матричных принтеров, в которую очень хочется сыграть.
Мое хобби — ASCII анимация и игры в текстовом режиме.

При разработке и творчестве в таком стиле не возникает никаких проблем. Есть текстовые редакторы, есть эмуляторы. Есть, пусть небольшая, но увлеченная и благодарная аудитория. Только вот эмуляторы не всегда способны передать те ощущения…

Он смотрелся фантастически. Более 30 лет назад я впервые увидел матричный принтер. Киборг! Это был сложный робот. Это были не скучные белые листы формата А4. Бешено двигая печатающей головкой, шумный аппарат выбивал иглами точки, складывая их в символы и проматывая метры рулонной бумаги. А можно было легко повесить на стену. Развернув пару метров бумаги, можно было одним взглядом охватить обширные куски напечатанных исходников. Во всю высоту.

Игра для матричных принтеров могла бы начинаться вот так:

Оказывается, производители почти всех матричных принтеров использовали микросхему малоизвестного производителя. Представляете, просыпаетесь посреди ночи от звука печатающего матричного принтера, который уже больше десятилетия пылится у вас в кладовке! И вот, впервые, такой радиосигнал «прошил» игру во все матричные принтеры на земле. Эта микросхема может «прошиваться» специальным радиосигналом. Активировался скрытый в чипе источник энергии и принтер заработал.

Управляется тремя кнопками на принтере. Это пошаговая игра. После нажатия на одну из них — печатается новая ситуация.

И что за уровни будут в игре… Никто не знает откуда пришел сигнал.

Тут то и пригодится «рулонность» бумаги. Иногда, чтобы сделать более верный ход, может понадобиться посмотреть на предыдущие состояния игры. Особо напряженные и важные моменты можно вешать на стену.

Хронология, запечатленная на бумажной ленте, является важным источником информации и ключом к выживанию! Игра, разумеется, многопользовательская, поэтому бумага хранит не только состояние игрока в разные моменты времени, но и содержит информацию о соперниках.

Ваш уровень и владение умениями будет отображаться прямо в имени персонажа. Персонаж. Игра сама назначит вам имя, основываясь на местоположении принтера и истории его использования. Например:

Начальный уровень — andrey, полностью прокачанный — ANDREY. AndRey – персонаж третьего уровня, у которого улучшен основной скил – первая буква 'A' (attack), а так же скилл 'R' (rage, например).

Тогда к имени добавляется фамилия. По мере прохождения, вы можете получить легендарный статус. Например:

AnDrey FOmin – легендарный персонаж четвертого уровня с прокачанными скилсами 'A' (attack), 'D' (defence), 'F' (force), 'O' (observe)

Длинные имена не всегда хороши т.к. Таким образом, потенциальный уровень и набор скилсов зависит от длинны имени и состава букв. в некоторых ситуациях будет не просто совладать с большим набором возможностей.

Например, мое имя в кириллице: Раса персонажа — это алфавит.

Такое заклинание недоступно персонажам расы латиницы. андреЙ — персонаж кириллитической расы первого уровня с прокачанным скилзом 'Й' (заклинание «Йохарный бабай»).

Я бы даже купил матричный принтер и подключил бы его к управляющему блоку — коробочке с Raspberry Pi, например, в которой будет «прошита» игра. Не знаю как вам, а мне уже хочется сыграть в эту игру. Однако, реализация этого проекта вряд ли возможна. Стал бы бейкером на Kickstarter-е. Это «невозможная» игра.

Возвращаясь ко вполне «возможным» в плане реализации играм в текстовом режиме, предлагаю оценить вот такую игру для мобильных телефонов на сетке 13х16 символов ASCII.

'R' – (right) ударить правого босса, 'L' – (left) ударить левого, '%' – добавить очки жизни, '5' – добавить очки маны, при полном заполнении будет магический удар №5, '$' – добавить денег, которые можно использовать для апгрейда ударов, магии и т.д.

Сокращается группа из двух или более одинаковых символов. Механика: двигаются либо строки по горизонтали, либо столбцы по вертикали.

Однако мне, например, хочется загрузить ее прямо сейчас и сыграть. Экран из ASCII символов наверное не очень сочетается с современными смартфонами. Может быть я когда-нибудь найду время и возьмусь за реализацию этого проекта, продолжая планировать создание «невозможной» игры для киборгов из прошлого — матричных принтеров!


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Классный тимлид ответит за сервис

Кто такой тимлид в Яндексе? Чем хороший отличается от плохого и стоит ли приглашать на эту должность человека со стороны — в нашем интервью с Алексеем Шаргаевым, занимающим одну из руководящих должностей в поисковых службах Яндекса. — Чем ты занимаешься ...

Job system и поиск пути

Карта В предыдущей статье я разобрал, что из себя представляет новая система задач Job system, как она работает, как создавать задачи, наполнять их данными и выполнять многопоточные вычисления и лишь в двух словах объяснил где можно использовать эту систему. В ...