Hi-Tech

Неудобные и устаревшие: обзор мобильных приложений четырёх крупнейших банков США

Неудобные и устаревшие: обзор мобильных приложений четырёх крупнейших банков США

Bank of America

Интерфейс неудобный: мелкий текст и четыре карточки, которые рассеивают внимание. Основная функция стартового экрана — войти в приложение.

Прямоугольные формы без закруглений на углах неприятны для глаз. Поля логина и пароля слиплись — попасть пальцем в них сложно.

Если нажать на ссылку, появится сообщение: «Вы переходите на другой сайт. На каждой странице приложения — футер с юридической информацией. Его политика конфиденциальности может отличаться от нашей, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с ней». Мы хотим, чтобы вы знали: владелец сайта несёт ответственность за его содержание. И два варианта ответа: «Да» и «Нет».

Возникает два вопроса:

  • Зачем сообщать о том, что напрямую не касается пользователя? Если это что-то серьезное, необходимо рассказать о последствиях.
  • В сообщении нет вопроса, но есть варианты ответа. С чем я соглашаюсь? От чего отказываюсь? Что произойдёт дальше?

Попадаем не в отдельный раздел приложения, а на сайт банка. Пробуем заказать новую кредитную карту. Чтобы разобраться в условиях обслуживания отдельной карты, придётся читать мелкий текст и вникать, чем очки и бонусы отличаются от вознаграждений. Выбираем тип счета, условия обслуживания и вид карты. После длинного квеста нажимаем на подтверждение, и сайт сообщает, что система недоступна.

Нас снова перекидывает на сайт банка. После этого планируем встречу с сотрудником банка. Огорчает кнопка подтверждения внизу экрана: она слишком узкая. На этот раз всё работает — мы назначили встречу.

Chase

Приложение второго по капитализации банка США выглядит аккуратнее и лаконичнее.

Баланс здесь — это отсутствие или наличие задолженности, а не доступные средства. На стартовом экране баланс кредитной карты. Количество доступных средств указано ниже.

На первом экране всё выглядит более-менее прилично, но как только мы пройдём вглубь приложения, мы снова встретим полотна мелкого юридического текста.

Карты с геолокацией нет, как и списка станций поблизости. В разделе «Бонусы» есть список заправочных станций по всей стране, где можно получить кэшбек.

Всё, что предлагает приложение: Функциональность весьма ограничена.

  • посмотреть отчёты;
  • обменять награды;
  • посмотреть историю платежей;
  • запросить новую дату платежа;
  • заменить утерянную или повреждённую карту;
  • порекомендовать банк друзьям.

В боковом меню не сильно больше вариантов:

  • посмотреть свои счета;
  • открыть инвестиционный счёт;
  • ознакомиться с новыми продуктами банка;
  • найти ближайшие банкоматы.

Перевести деньги родным или пополнить баланс сотового нельзя.

Как это исправить, банк не говорит. Мы попробовали запланировать платеж, но получили сообщение: «Вы не можете запланировать платёж из-за нулевого баланса, а ваш счёт не предназначен для дополнительных платежей».

Citibank

Но функциональность страдает: на главном экране видим лишь карту и её номер. Тёмно-синий стартовый экрана Citibank выглядит аккуратно.

Но на следующих экранах начинаются проблемы: полотна текста и отдельные окна, чтобы выбрать дату платежа. В остальном интерфейс выглядит современнее и лучше, чем у конкурентов.

Когда планируете путешествие, банк предлагает выбрать карту, которую вы хотите защитить от блокировки во время путешествия. Есть и откровенные недоработки. Единственное, что можно сделать после подтверждения дат — посмотреть список всех путешествий. Но в списке лишь одна карта, нужно выбрать именно её, иначе дальше не пройти.

Пробуем сделать это в приложение Citibank. На случай потери или кражи карты в банковских приложениях есть функция «Заблокировать карту».

Вместо того, чтобы дать клиенту возможность быстро заблокировать карту и заказать новую, банк предлагает искать телефон горячей линии и объяснять ситуацию менеджеру. Видим сообщение: «Если вы заметили что-то подозрительное, позвоните в онлайн-банк или зайдите в личный кабинет с ноутбука и сообщите, что карта утеряна или украдена».

Там можно запросить новую карту. В верхнем правом углу замечаем «Продолжить», которое ведёт в следующий раздел. Но есть два непонятных момента:

  • Блокируется ли потерянная карта после заказа новой? Информации об этом нигде нет.
  • Если клиент находится в другом городе, заказать карту он сможет на адрес, который указал для старой карты. Поменять адрес доставки в приложении нельзя — только с компьютера.

TD Bank

Главная страница приложения TD Bank:

  • Кнопки в верхней части экрана дублируют список опций в нижней.
  • Главный элемент страницы — кнопка «Apply Now» выполнена в лучших традициях 2004 года. Она меньше остальных объектов: её буквально раздавило двумя блоками.

После перехода в любой раздел появляется сообщение: «Мы работаем над этим». Мы не смогли оценить работу приложения TD Bank, так как оно не работает в России. По словам Артёма Городецкого, так происходит все шесть лет, что он обслуживается в банке.

Почему так происходит

Бюрократизация и зарегулированность рынка привели к тому, что в развитой стране создают сложные и неудобные продукты. Главная причина таких устаревших интерфейсов — неповоротливая и консервативная банковская система США.

Дизайнер Майкл Джанда называет три проблемы, из-за которых это происходит. В 2018 году банки США по-прежнему играют роль «надежного хранилища денег» и как будто не думают о юзабельности их мобильных продуктов для клиента.

Приложения написаны на старом коде

Первый онлайн-банкинг — в 1980-х годах. Первый банк в США появился в 1781 году. Например, у Bank of America в 2001 году было 3 млн онлайн-пользователей. А к 2000 году уже около 80% банков США предлагали эту услугу.

В итоге банкам приходится строить новые приложения на базе старого кода, который последний раз обновлялся в 2007 году. Для бизнеса и клиентов очень болезненно закрывать сайты и приложения, чтобы обновлять их на более современные версии. У банков, которые появились после 2007 года, приложения выглядят современнее и понятнее.

Банки чересчур зарегулированы государством

У Bank of America 36 млн пользователей интернет-банкинга и 25 млн активных пользователей мобильного приложения. Любое изменение проходит несколько этапов согласований. При таком объёме пользователей выпускать новые обновления нужно аккуратно и регулярно.

Банки перенимают негативный опыт друг у друга

Обычно оно включает в себя анализ конкурентов и других компаний на рынке со схожими проблемами. Новый дизайн начинается с исследования. И нередко банки копируют друг у друга неудачные решения.

Но Майкл Джанда считает, что не всё потеряно.

Я обслуживаюсь в Wells Fargo уже более 20 лет. Всё меняется постепенно. Перемены происходят, но не так быстро, как хотелось. В прошлом году они выпустили новую версию мобильного приложения с кардинальными улучшениями и доработками в UX.

Подписывайтесь на социальные сети AIC: «Вконтакте», Facebook, Telegram.

#дизайн

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»