Hi-Tech

«Нет необходимости в технологиях, если хочешь просто взять в руки руль»

Генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос в интервью vc.ru о технологиях в автомобилях, каршеринге и будущем бренда.

В закладки

На фоне показателей других автобрендов Rolls-Royce остаётся небольшим производителем, продавая машины ручной работы. В 2018 году Rolls-Royce, принадлежащая BMW Group, достигла рекордного для истории бренда уровня продаж — компания за год продала 4107 автомобилей в 50 странах мира.

При этом интервью с генеральным директором Rolls-Royce Motor Cars Торстеном Мюллер-Отвос проходило в рамках конференции BMW, на которой компания показала концепты своих беспилотников. Компания не замечена в гонке за беспилотное будущее и редко упоминается в технологической прессе.

Менеджер по продукту vc.ru в короткой беседе попытался узнать у Мюллер-Отвоса, как бренд относится к технологическому будущему бренда, каршерингу и беспилотникам.

Торстен Мюллер-Отвос

При этом Rolls-Royce, как мне кажется, — это дорогой и роскошный автомобиль, который при этом не назовёшь технологичным. Очевидно, что технологии становятся наиболее важной частью современного автомобиля. Вы согласны?

Rolls-Royce — это в первую очередь роскошь. Согласен. Роскошь и технологии могут идти вместе. Однако это не противоречит тому, что автомобиль может быть технологичным. Например, две наши последние модели — Phantom и Cullinan — наполнены технологиями.

Эти машины — инженерные шедевры. Вы можете смотреть онлайн-видео, слушать музыку, подключать устройства к автомобильному Wi-Fi. Вы едете куда угодно без усилий. Cullinan сочетает в себе классический роллс-ройсовский комфорт с полными внедорожными возможностями.

Rolls-Royce Cullinan, стоимость от 25 млн рублей

Но если говорить о системах помощи водителю...

Однако мы не встраиваем в автомобиль последние новинки только ради того, чтобы быть в тренде. Мы добавляем в автомобиль всё, что делает езду более комфортной и лёгкой, в том числе и системы помощи водителю. Как мы и не предлагаем пока автономное управление на машине.

Вы думаете, что будущее автомобилей не за беспилотными технологиями?

Большинство наших клиентов любит водить машину. Нет-нет. Но лучше всего сравнить гараж наших клиентов с вашим гардеробом, с разнообразием одежды в нём. Как минимум время от времени.

И они выбирают Rolls-Royce для того, чтобы управлять им прямо сейчас. Наши клиенты выбирают машину [в гараже], которая лучше всего подходит им в конкретный момент. Нет необходимости в технологиях, если ты взял в руки руль.

В этом случае они смогут свободно общаться с пассажирами, не отвлекаясь на управление. Ожидания наших клиентов таковы, что они захотят автономный транспорт тогда, когда он будет действительно автономным — например, четвёртого уровня.

Каким будет Rolls-Royce в этом будущем? Давайте представим, что в будущем останутся только беспилотные автомобили.

Возможно, вы видели наш концепт 103E...

Да, на картинках.

Но я искренне верю, что всегда будет определённый уровень индивидуальной роскоши, с помощью которого мы будем выделяться на автомобильном рынке. Этот концепт — то, каким мы видим Rolls-Royce в 2040 году: полностью автономный и с искусственным интеллектом.

Концепт Rolls-Royce 103E

Когда даже роскошный автомобиль можно взять в аренду на несколько часов за приемлемые деньги. Как вы относитесь к каршерингу? Как вы относитесь к тому, чтобы Rolls-Royce распространялся по этой модели?

Это не тот бизнес, который нас интересует.

Однако уже сейчас в Москве я могу арендовать практически любую машину.

Но мы не стремимся к всеобщей мобильности с Rolls-Royce. Конечно, вы можете арендовать любой автомобиль, и люди это делают. Настоящая роскошь — это очень индивидуальный и личный опыт.

То есть вы сосредоточены на производстве индивидуальных автомобилей для...

на самом деле не только автомобилей. ... Мы больше про роскошь, чем про автомобильный бизнес.

Люди покупает Rolls-Royce, потому что это чистая роскошь, они могут собрать его по специальному заказу и индивидуализировать для себя на невиданном уровне. Никто не покупает Rolls-Royce из-за того, что у него есть четыре колеса и он может доехать из точки А в точку Б.

Вот почему клиенты хотят иметь один из этих шедевров. Клиенты создают вместе с нашими дизайнерами шедевр в единственном экземпляре. Я не верю, что настоящие предметы роскоши будут принадлежать нескольким владельцам. Поэтому это всегда будет в чьей-то собственности.

Возможно, вы помните обилие роскошных телефонов по невероятным ценам. Я могу провести параллель с рынком смартфонов. Однако затем появился iPhone, который за счёт технологий просто убил этот рынок.

Да, было такое.

Вы не боитесь, что история повторится, и технологии станут единственным ключевым преимуществом автомобилей?

У нас есть доступ ко всем этим изумительным вещам, и мы решаем, имеет ли смысл внедрять их в Rolls-Royce. Что касается технологий, мы получаем их от BMW Group.

У вас общая с BMW команда или вы просто смотрите, что из готовых решений можно взять себе? Как это происходит?

Я могу ответить словами Генри Ройса: «Берите лучшее из того, что существует, и делайте его ещё лучше. У нас есть собственная команда инженеров, которая занимается только Rolls-Royce. А если лучшего не существует, создайте его».

Именно поэтому в нашей компании есть собственные отделы инжиниринга, производства, дизайна. Нет смысла изобретать велосипед, но важно, чтобы мы определили бескомпромиссный и аутентичный Rolls-Royce.

Мы смотрим, насколько хорошо они нам подходят, как они ощущаются в аутентичном Rolls-Royce, и только потом внедряем. Но что касается беспилотных технологий, мы берём их от BMW.

Сейчас все Rolls-Royce продаются с бензиновыми двигателями...

Мы станем полностью электрическим брендом. Rolls-Royce будет электрическим в следующем десятилетии.

Какой план у вас? Но сегодня мы видим, что многие сначала переходят на гибридные двигатели, чтобы потом перейти на электрические.

И переходим сразу на электрификацию, минуя гибрид, так как это очень хорошо подходит нашему бренду. Мы активно работаем сразу над электрической стратегией.

Кроме того, это подходит нашим клиентам, потому что они не ездят на большие дистанции. Электрокары бесшумны, мощны, комфорты — всё это как раз про Rolls-Royce.

Например, превратили Phantom предыдущего поколения в полностью электрический автомобиль, дали его 500 клиентам со всего мира и попросили рассказать о своих впечатлениях. Мы провели довольно много исследований с нашими клиентами. Все отзывались позитивно.

Максимальная дальность поездки на одной зарядке составляла 250 км — и этого было недостаточно. Единственное, что на тот момент вызывало сомнения, это ёмкость батареи. Кроме того, зарядка занимала довольно много времени.

Но аккумуляторные технологии развиваются быстро, поэтому я уверен, что в следующем десятилетии у нас будет собственное решение.

А вы знаете российский бренд люксовых автомобилей Aurus?

Да.

Это ваш конкурент?

Если вы хотите использовать это слово, то этот список продуктов более сопоставим с точки зрения конкуренции. Конкуренты для нас — прекрасные ювелирные украшения, часы, частные самолеты, вертолёты. Если нашим клиентам нравятся Rolls-Royce и Ferrari, они покупают и то, и другое.

BMW не покупают?

Многие из них владеют ещё и BMW.

То есть проблем с деньгами нет...

Речь идёт не о доступном бюджете для покупки, а о правильном настроении для того, чтобы наслаждаться роскошью.

Как поменяется процесс покупки автомобиля? В одном из интервью вы говорили, что будущее за кастомизацией.

И многих из наших клиентов мы приглашаем в Гудвуд (в штаб-квартиру Rolls-Royce — vc.ru), что уже выходит за рамки того, что мы привыкли называть «покупкой автомобиля». У нас очень близкие отношения с нашими клиентами, и мы работаем всего со 130 дилерами во всём мире. Клиенты сидят за одним столом с нашими дизайнерами и мастерами и создают свой собственный Rolls-Royce.

Можно ли назвать Rolls-Royce сервисной компанией, которая предоставляет клиентам какой-то набор услуг. Вы сказали, что Rolls-Royce это больше про роскошь, чем про автомобиль. Допустим, уход за автомобилем, мойка.

Поэтому это не очень интересное для них предложение. У всех наших клиентов есть собственные мойщики и люди, которые следят за их машинами.

Получается, речь идёт о каком-то широком спектре услуг?

Мы называем это личный офис, который заботится обо всём, что нужно клиенту.

То есть вы продаёте...

Сам по себе продукт великолепен. Эмоции. У нас с клиентами длительные отношения. Но этого недостаточно. Многие из них хотели бы оставаться на связи с нами.

Похоже, у вас очень большой отдел по работе с клиентами.

Поскольку это может навредить нашему индивидуальному подходу к каждому клиенту, и поэтому мы остаёмся эксклюзивными. И это также одна из причин, по которой мы не стремимся к значительному росту.

Разве это хорошо для бизнеса?

Наше целевое соглашение с BMW Group подразумевает рентабельность бизнеса. Рост объёмов продаж ради роста объёмов продаж нам не подходит. И мы вносим значительный вклад в успех группы компаний.

#rollsroyce

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть