Хабрахабр

Нельзя просто так взять и сделать все идеально: что осталось за кулисами рекорда Гиннесса

Хотите узнать мнение организаторов «Цифрового прорыва» о том, как прошел конкурс? В этом посте не будет ничего про масштабы, книгу рекордов, первых лиц, неповторимые решения и безупречную организацию. Мы расскажем о своих главных факапах — поверьте нам, их было не мало. Но ошибаться — это нормально, особенно, если на этих ошибках учишься.


Начнем с начала

Заявочная кампания

Вместо тысячи заявок тысяча вопросов

Признаемся честно — в самом начале мы столкнулись с проблемой, что наша аудитория не совсем понимала, как вообще работают хакатоны — среди участников было много новичков, которым не знаком такой формат. Им была интересна механика проведения таких мероприятий, системы оценки проектов, критерии для отбора экспертного совета и многое другое. Таким образом, в первые недели заявочной кампании мы собирали не регистрации, а кучу вопросов на разные темы — зачастую они даже не касались самого конкурса.

Из этого мы вынесли урок, что до запуска сбора заявок необходимо много общаться с потенциальными участниками — погружать в специфику мероприятия и отвечать на вопросы по всем предстоящим этапам.

Как он адаптируется под наш конкурс? В общем, активнее работать с технологическим комьюнити, которому больше интересны не последние достижения компаний-партнеров, а новости о ходе конкурса — почему выбрали формат хакатона? Вау, онлайн-тестирование началось — что делать дальше? Как будет проходить онлайн-тестирование? Когда будут? Так, я не понимаю — прошел тестирование, а результатов нет. Кто ставит? А задачи какие будут на региональных этапах? Как отбирали? А в экспертном совете кто сидеть будет?

И так далее.

Принимай участие скорее. Главный урок: недостаточно просто сказать: «Привет, мы конкурс для управленцев, ИТ-специалистов и дизайнеров. Необходимо все объяснять детально и поэтапно. А, кстати, это в формате хакатонов будет».

Онлайн-тестирование

Ошибки в тестах или неправильное понимание задачи разными людьми?

На этапе онлайн-тестирования наши соцсети разрывались от недовольных сообщений про ошибки в заданиях. Проблема была в том, что одни и те же тексты заданий спецами из разных сфер воспринимались по-разному. Все зависело от того, как они пришли в профессию — учились они самостоятельно или обладали широкими академическими знаниями и соответствующим образованием. Восприятие семантики и лингвистики у них сильно отличается — это необходимо было учитывать при составлении тестов.

Они помогут сформулировать задачи под конкретные регионы.
Главный урок: в следующий раз мы планируем собрать региональные фокус-группы, состоящие из специалистов разного профиля.

Региональные этапы

Летом надо отдыхать

Самая первая ошибка — это то, что для проведения региональных этапов мы выбрали именно лето — сезон отпусков и студенческих каникул, поэтому в некоторых городах в хакатоне принимали участие совсем немного людей.

Тем не менее те города, где было не так уж и много участников, отработали все задачи на «ура» и показали, что можно сделать хорошие решения даже небольшим составом. По этой причине мы сокращали количество номинаций, из-за чего командам приходилось отказываться от тех задач, которые они хотели решать изначально. Так было, например, в Якутске и Великом Новгороде — там в финал прошли все команды, которые изначально пришли на хакатон.

Главный урок: а может, не летом?

Особенности каждого региона

Условия, в которых проходили региональные хакатоны, напрямую зависели от местного партнера, который саппортил конкурс. Поэтому где-то было лучше, а где-то — хуже. Не все они понимали специфику таких мероприятий и почему люди работают 24/7, спят на пуфиках или в палатках и питаются булочками из столовой. Поэтому в некоторых моментах были недочеты.

Работа с ними помогала нам лучше понять специфику регионов — в будущем это сделает наше сотрудничество более эффективным.
Большую благодарность выражаем вузам — они помогали нам с площадкой, экспертами, приглашением СМИ, сбором воронки участников.

Главный урок: в следующем сезоне необходимо более детально выстраивать работу в регионах и больше полагаться на себя и свой опыт, а не на местных партнеров.

В регионах по-другому воспринимают информацию

Каналы привлечения участников в городах-миллионниках и регионах работают абсолютно по-разному. Если, допустим, в Москве и Санкт-Петербурге будет достаточно запустить рекламу в социальных сетях и сделать «посев» в группах, где сидит целевая аудитория, то в регионах более эффективно работают сарафанное радио и призывы к участию от местных «инфлюенсеров» (администрации регионов, блогеров, университетов, ИТ-сообществ).

Привлекать больше лидеров мнений, местных блогеров. Главный урок: увеличить количество каналов, по которым мы будем работать с аудиторией.

Запутали мутными формулировками задач

Что может больше всего расстроить и даже разозлить участников хакатона? Конечно же скучные и не проработанные задачи. На региональном и финальном этапе команды жаловались на то, что формулировки задач часто звучали не совсем понятно и прозрачно.

Но признаемся, что так получалось не всегда. На протяжении всего конкурса мы всегда старались следовать правилу — качественно поставь задачу => получи качественное решение. Но все компенсировалось помощью экспертов, которые ни на шаг не отходили от команд, отвечали на все вопросы и со всех сторон прорабатывали проекты. В условиях, когда задач было очень много и для каждой из них выдавались свои дата-сеты… провалы случались. Именно это повлияло на качество прототипов, которые вышли по результатам.

Так, если мы ставим задачу по разработке AR-приложения для интерьера, то нам будет нужен эксперт, который уже ни раз применил дополненную реальность для подобных решений. Главный урок: для формирования задач мы будем брать в помощь специалистов, которые глубоко разбираются в технологиях, с которыми участникам предстоит работать.

Финал

«Здравствуйте! Скоро хакатон, а билеты нам не отправили», или проблемы с логистикой

Некоторым участникам поздно отправили информацию о том, как будет организована их дорога на финал. Это вызвало шквал вопросов, и мы как организаторы попали под настоящий обстрел. Переводить стрелки ни на кого мы не будем — проектная команда, безусловно, несет ответственность за все задержки. Чаще всего они были связаны с тем, что в большинстве случаев мы обращались с просьбой о помощи к регионам, но каждый из них смог организовать логистику в разные сроки. В будущем мы будем закладывать на это больше времени.

Это поможет им быть спокойнее и просто ждать, когда им на почту упадут заветные документы. Главный урок: необходимо постоянно информировать участников о том, в какой стадии находится покупка билетов, бронь отелей и прочая операционка.

И, конечно же, Гиннесс

Но во время региональных этапов мы постепенно понимали, что у нас есть на это все шансы, и ближе к финалу решили — «Мы это сделаем, коллеги!». Изначально у нас не было задачи попасть в Книгу рекордов Гиннесса. У них была возможность покинуть площадку только на 40 минут. Все шло прекрасно, пока представители Книги рекордов Гиннесса не огласили требования, что участники хакатона должны целый рабочий день (12 часов) не выходить из помещения. Это отразилось на стандартном режиме организации питания и пропускном режиме, что вызвало негодование участников.

Главный урок: теперь мы будем сразу выпытывать про все подводные камни, которые могут возникнуть из различных активностей в рамках конкурса, и заранее информировать о них участников.

Делитесь в комментариях, какие ошибки еще были замечены в организации конкурса? Мы всегда готовы работать над улучшением результатов!

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть