Главная » Хабрахабр » Некоторые заметки по текущему состоянию Cloud Gaming

Некоторые заметки по текущему состоянию Cloud Gaming

Некоторые заметки по текущему состоянию Cloud Gaming

После чтения статьи Dell и DROVA: как играть в требовательные игры даже на слабом ноутбуке, Мне вспомнилась в том числе статья Обзор рынка облачных сервисов игр на тему стриминга игр.

В комментариях к той был мельком упомянут Parsec (правда почему то автор решил, что Parsec — создан Amazon, возможно на основе статьи в блоге AWS Talking with Parsec, a Game-Changer of Gaming.

Это универсальное решение стриминга игр (и не только>.
В том числе и с любых других компьютеров (есть некоторые требования, например хост должен поддерживать аппаратное кодирование видео (NVENC(лучще), VCE, Intel QuickSync), на хосте должна быть Windows 8. Так вот, функционал Parsec'а одним Amazon'ом не исчерпывается. Windows 7 не поддерживается и не будет). 1/Windows 10 или соответствующие версии Windows Server.

iOS версии нет. Клиент — Windows/macOS/Linux, Android (но нужен геймпад), rPI3.

Джойстики, планшеты и все такое

Если для игры нужны руль и педали или хороший джойстик или нам не играть нужно а рисовать и нужно подключить например графпланшет от Wacom — то тоже есть решение — приложение VirtualHere. Проброс USB по сети (триал поддерживает одно устройство). Стоит 49USD за сервер (в данном случае сервер — то устройство куда втыкается USB устройство)

Parsec Cloud Marketplace и Paperspace

У Parsec'а есть свой Cloud Marketplace, с возможностью арендовать виртуалку (и динамически включать/выключать ее), поддерживаются Amazon AWS и Paperspace. Цена как у исходного провайдера. Фродчек значительно более жесткий (и похоже, не понимающий что в некоторых случаях State спрашивать — не стоит а вот спросить Страну — разумно), на сайте техподдержки прямо сказано, что да — они, понимают что будут False Positives. Но лучще так чем фрод.
При этом, у того же Paperspace есть даже готовый шаблон виртуалки для Parsec. Подробнее Gaming with Paperspace.
Цены за виртуалку у Paperspace с 30 Gb RAM и Quadro P4000 с 8 Gb RAM — 0.4 USD/час (есть помесячная оплата) + плата за хранилище. Трафик оплачивать не надо. А вот Public IP (2 US$ в месяц) оплатить придется чтобы Parsec использовать.
Если играть больше 20-30 часов в месяц все равно не выходит — то выходит вполне выгодно. Кстати выгоднее чем заявленные цены DROVA.
Вообще то у Paperspace есть и другое назначение — серверы для machine learning, там специальные фреймворки под это есть, возможно расскажу как нибудь в другой раз.

Если хочется поближе сервер

Как уже было сказано, Parsec к хостингу не привязан.
Достаточно найти сервер с GPU, по устраивающей вас цене. Они есть, в том числе в Москве.

Но это инвестиции в машинку. А еще, можно все же свою машинку собрать и разместить где удобно поблизости.
Можно конечно и свою машинку собрать, поставить ее где удобно и использовать.

И как все это работает?

У меня вполне нормально работает.
Пинг до Paperspace у меня около 90 мс и пришлось подкрутить настройки чтобы не было даже редких разрывов в звуке. Качество картинки изредка падает на доли секунды. Трафик по статистике Mikrotik'а — 10-12 Mbit/s (хотя Parsec'у прямо сказано что можно использовать 30 Mbit/s).

Железо:

  • MacMini Late 2012, подключенный кабелем к Mikrotik'у а тот — к провайдеру (обычный 100 Mbit/s анлимный проводной тариф за 570 рублей в месяц) + Saitek X52 Pro — в Elite:Dangerous вполне нормально летать (боевых действий я стараюсь избегать). FPS почти постоянно — 60 (раньше, когда еще E:D запускалась на этом MacMini — FPS при стыковке был 15-20).
    Input lag на мой взгляд — не заметен.
    При установке VirtualHere возникли некоторые проблемы (если кратко — у Apple паранойя с каждой версией macOS принимает все более острую форму. VirtualHere ставит драйвер, и прямо говорит что надо в настройках макоси разрешить его использование. Так вот, macOS будет игнорировать нажатия соответствующей кнопки пока запущен Google Chrome.
  • MacBook Air Late 2013, подключенный по 5 Ghz WiFi а затем к тому же Mikrotik'у — картинку с Skyrim Special Edition и Enslaved: Odyssey to the West вполне нормально работают.

Недостатки

  • C точки зрения сервисов, которые по geoip проверяют пользователя — Paperspace это США (даже датацентр в Амстердаме).
  • Майнинг на сервере как минимум у Papeprspace прямо запрещен. Если нам сервер нужен не круглые сутки а пришлось взять без почасовой оплаты — не всегда получится окупить хоть частично. Тем более в России, с непонятками в отношении статуса криптовалют.
  • Игры таки надо покупать самостоятельно. При этом в случае Paperspace — надо указать более оптимальный сервер Steam CDN, потому что по geoip — выбирается калифорнийский(!). но это же — и преимущество, потому что можно ставить абсолютно любые моды.
  • Закидывать файлы на сервер у Paperspace через Google Drive если он у вас прокачанный —
    не выйдет, там серверная версия Windows. Я использую Яндекс.Диск (вот и пригодились бесплатные 42 Gb).
  • При оплате доступа в интернет погигабайтно — лучше не использовать.
  • Если интернет-канал не может обеспечить хотя бы 15 Мбит/с БЕЗ звездочек, впечатления будут не самые хорошие.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Проект Keystone: доверенная среда для запуска приложений на базе RISC-V

Команда исследователей из MIT и Калифорнийского университета в Беркли при поддержке Facebook, Google, Microsoft и других ИТ-гигантов представила проект Keystone. Это open source компонент, позволяющий организовать доверенную среду для запуска программ (trusted execution environment, TEE) на базе архитектуры RISC-V. Далее ...

[Перевод] Руководство по Node.js, часть 4: npm, файлы package.json и package-lock.json

Сегодня мы публикуем четвёртую часть перевода руководства по Node.js. В этом материале мы начнём разговор об npm а также рассмотрим особенности файлов package.json и package-lock.json. [Советуем почитать] Другие части цикла Основы npm Npm (node package manager) — это менеджер пакетов ...