Главная » Hi-Tech » Недобросовестные поставщики и сотрудники: предприниматели из Петрозаводска об открытии точки шаурмы за 1,1 млн рублей

Недобросовестные поставщики и сотрудники: предприниматели из Петрозаводска об открытии точки шаурмы за 1,1 млн рублей

Разбор проекта в «Тинькофф-журнале».

В закладки

Поделиться

В 2017 году Ильяс и Марк открыли в Петрозаводске три точки с шаурмой.

Но за год предприниматели вывели точки на постоянную прибыль и продали первую франшизу. Старт не был гладким: поставщики завышали цены в накладных, в павильоне текла крыша, а сотрудники не выходили на смену. Сейчас шаурма приносит 300 тысяч рублей в месяц.

В тексте оставили, как было. Во время работы над статьей Марк продал свою долю Ильясу, чтобы управлять другим проектом.

С чего начинали

Но они общались и даже советовались друг с другом. В 2013 году Ильяс и Марк были конкурентами: оба открыли хостелы в Петрозаводске. Марк закрыл хостел и уехал работать в Москву. Через год ударил кризис, и туристов в Петрозаводске стало меньше. Ильяс продолжил развивать бизнес, но желаемого дохода не получал.

Он предложил Марку открыть точки по продаже шаурмы — одному такой проект запустить сложно. В 2017 году Ильяс понял, что в Петрозаводске мало мест, где можно поесть быстро и недорого.

Их пугала антисанитария и мясо неизвестного происхождения. Предприниматели видели, что люди боятся покупать шаурму в павильонах у метро. Дальше — строить сеть и продавать франшизу. Ильяс и Марк решили открыть красивые торговые точки, найти надежных поставщиков и готовить шаурму при покупателе.

Например, раньше у Ильяса была пиццерия. В прошлых проектах предприниматели не планировали запуск достаточно тщательно и теряли деньги. Оказалось, что после него сотрудники не знают, как готовить некоторые блюда — повар их не обучал. Повар, который составлял рецепты, внезапно покинул предприятие. Чтобы больше такого не было, на этот раз Ильяс и Марк расписали все бизнес-процессы: какая посуда понадобится и как кассиру общаться с покупателями.

В России посмотрели 30 точек в Санкт-Петербурге: изучали расположение кухни и вкусы покупателей. Параллельно ездили по точкам с шаурмой в Турции, Азербайджане, Финляндии и Белоруссии.

Владелец знал, что ребята собираются открыть точку в Петрозаводске, и с удовольствием учил Ильяса. Ильяс нашёл в социальных сетях владельца ресторана в Баку и устроился к нему на работу на пять дней.

ООО открыли в мае 2017, заплатив пошлину 4000 рублей. На составление бизнес-плана и поездки ушло пять месяцев.

Первая точка «Сеньор Донер»

Требования и документы

В Петрозаводске их выдает ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Для запуска точки с шаурмой нужно подать уведомление в Роспотребнадзор и подготовить санитарные книжки для сотрудников. Оформление одного документа стоит 857 рублей.

Это обошлось Марку и Ильясу в 14 тысяч рублей. По закону за оформление санитарных книжек платит работодатель. Два других работника пришли с готовыми документами.

Он установил противопожарную сигнализацию и огнетушители с действующими паспортами. Когда ребята открывали первую точку, арендодатель подготовил её к проверкам по пожарной безопасности. Ещё в каждом помещении установили датчики дыма, светящиеся таблички «Выход» и объявления «Курить запрещено». Раз в год огнетушитель надо перезаряжать, а данные — вносить в журнал.

Это стоило 27 тысяч рублей. Вторую точку Ильяс и Марк открывали в отдельном павильоне, поэтому огнетушители и сигнализацию устанавливали сами. В третьем помещении ребята купили сигнализацию за 25 тысяч рублей — остальное сделал арендодатель.

Это требование закона: дважды в год шаурму проверяют на соответствие нормам. Еще Ильяс и Марк заключили договор с центром санитарно-эпидемиологического надзора на проведение лабораторных испытаний готовых блюд. За проведение испытаний Ильяс и Марк платят 13 тысяч рублей.

Это журналы графика проведения уборки, получения и расходования дезинфицирующих средств, температурного режима холодильника, замены масла во фритюрнице и бракеражный журнал — специальный журнал, куда записываются результаты внутренней оценки качества продукции. Каждый день повара на точке заполняют документацию.

В уголке покупателя должна находиться книга отзывов и предложений и свежие редакции законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», Правила торговли и оказания услуг, Санпин.

На каждой точке по закону должна быть книга отзывов и предложений

Как выбирали место

Выгоднее выбрать помещение с меньшей проходимостью и дешевой арендой — иначе может не окупиться. Сначала Ильяс и Марк смотрели на стоимость аренды. По опыту предыдущих бизнесов наши герои знали, что 1—3% прохожих зайдут в заведение. Предприниматели рассчитывали потратить 70 тысяч рублей за место с проходимостью в 10 тысяч человек в день. Этого достаточно, чтобы выйти в плюс.

Оно наверняка окажется удачным, если: Дальше Ильяс и Марк анализировали каждое место, в котором планировали встать.

  • Точка находится на углу, а не с торца здания.
  • Вывеску хорошо видно с разных углов. Её не закрывают деревья, столбы или ларьки.
  • Неподалеку есть крупные арендаторы — федеральные сети, в которые точно ходят люди. Например, банки или супермаркеты.
  • Рядом есть парковка, на неё просто попасть.
  • Поблизости остановка или бюджетные учреждения.
  • Машины едут мимо с невысокой скоростью, чтобы водитель мог заметить вывеску.

Например, если она стоит рядом с бизнес-центром, в выходные дни продажи могут упасть. Ещё Ильяс и Марк оценивали, кто проходит мимо потенциальной точки.

}},{"title":"\u0412\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u0442\u043e\u0447\u043a\u0430 \u2014 \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0430\u0432\u0438\u043b\u044c\u043e\u043d \u0440\u044f\u0434\u043e\u043c \u0441 \u0443\u043d\u0438\u0432\u0435\u0440\u043c\u0430\u0433\u043e\u043c \u0432 \u0441\u043f\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u043c \u0440\u0430\u0439\u043e\u043d\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ca0f82b7-d678-0d52-4aab-9638f7ba5d45","width":1000,"height":750,"size":267126,"type":"jpg","color":"caaba9","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u0435\u0441\u0442\u043e \u0434\u043b\u044f \u0442\u0440\u0435\u0442\u044c\u0435\u0439 \u0442\u043e\u0447\u043a\u0438 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u043b\u0438 \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435 \u0432 \u0441\u043f\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u043c \u0440\u0430\u0439\u043e\u043d\u0435. \u0423 \u043d\u0435\u0451 \u0432\u044b\u0441\u043e\u043a\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c: 5000-6000 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0432 \u0434\u0435\u043d\u044c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c1e2dd41-f97e-9322-e74a-8b5f3a863a3c","width":1000,"height":750,"size":283315,"type":"jpg","color":"b7aca8","external_service":[]}}}] }

Строительство и ремонт

За это отдали 6000 рублей. При планировании первой точки консультировались с технологом. Рассказал, как расставить оборудование, чтобы повару было удобно. Технолог подготовил план, как разделить потоки грязной и чистой посуды, установить вытяжку и подключить канализацию. Если каждый раз ему нужно нагибаться, чтобы достать соус, он быстрее устанет, скорость приготовления снизится, а предприятие потеряет деньги.

Это хороший показатель: в других заведениях процесс занимает до восьми минут. Сейчас повар в «Сеньор Донер» собирает шаурму за 1 минуту 57 секунд.

Это стоило десять тысяч рублей. После консультации технолога дизайнер нарисовал план на бумаге.

Пришлось снимать стеклопакеты и разбирать дверь. Когда точку открыли, оказалось, что во входную дверь не влезает холодильник и стол для салатов. Всего на ремонт ушло 250 тысяч рублей.

Он рассчитал материалы и сделал 3Д-визуализацию помещения. Для следующих точек ребята наняли дизайнера интерьера. Работа дизайнера стоила 70 тысяч рублей. С ней проще работать со строителями: задачу не нужно объяснять на пальцах, а результат должен совпадать с изображением.

Пример 3Д-визуализации помещения

Предприниматели заказали индивидуальный проект у частного строителя. Для второй точки построили отдельный павильон, потому что свободных помещений в выбранном районе не оказалось.

Пришлось снимать обшивку, перекладывать плитку и заменять светильники. Зимой в павильоне протек потолок — его осматривали несколько специалистов, но ошибку не нашли. На ремонт и строительство потратили 1,5 млн рублей и полгода времени.

Ребята заложили на это 200 тысяч рублей. Помещение в торговом центре для третьей точки тоже нуждалось в ремонте. Стоимость проекта выросла в два раза. Но строители проанализировали площадку и сказали, что надо заливать стяжку — это основа для покрытия из цемента.

Вторая и третья запустились в декабре. Первая точка заработала в мае 2017 года — в открытие Ильяс и Марк вложили миллион рублей из личных накоплений. На запуск третьей потратили миллион из оборота первой точки. На открытие второй ребята нашли инвестора, который предоставил 1,5 млн рублей за 40% доли предприятия.

{ "items": [{"title":"\u0412 \u043f\u0430\u0432\u0438\u043b\u044c\u043e\u043d\u0435 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b\u0438 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0438\u0435 \u043e\u043a\u043d\u0430, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u0441\u0432\u0435\u0442\u043b\u043e","image":{"type":"image","data":{"uuid":"076d758f-7c80-eb63-ad0d-2c5dfc279a14","width":1000,"height":750,"size":298144,"type":"jpg","color":"8c9190","external_service":[]}}},{"title":"\u0412 \u043d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0442\u043e\u0447\u043a\u0430\u0445 \u0441\u0442\u0435\u043a\u043b\u044f\u043d\u043d\u0443\u044e \u043f\u0435\u0440\u0435\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u043a\u0443 \u0431\u0443\u0434\u0443\u0442 \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0432\u044b\u0448\u0435, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430 \u043d\u0435 \u043f\u0430\u0445\u043b\u0430 \u0435\u0434\u043e\u0439","image":{"type":"image","data":{"uuid":"204e8bef-37f8-9119-a28a-dfe541396aba","width":1000,"height":750,"size":215978,"type":"jpg","color":"7b6a52","external_service":[]}}}] }

Оборудование

Когда Ильяс открывал с другим партнером антикафе, они купили телевизоры на «Авито», а потом постоянно их ремонтировали. Ребята купили для точек только новое оборудование. Ребята уверены: когда оборудование хорошее, его не продадут дешево — скинут максимум 20% от первоначальной цены.

В первую точку взяли российский, во вторую и третью — турецкие, чтобы потом сравнить качество. Грили для мяса выбирали из трех вариантов: российский — за 35 тысяч, турецкий — за 90 тысяч, немецкий — за 120 тысяч. Один турецкий гриль обошелся в 60 тысяч рублей, а в деле мало отличался от российского. С поставщиком договорились о скидке за опт: купили сразу три штуки.

Он срезает мясо в три раза быстрее и тоньше обычного кухонного ножа. Чтобы повара готовили быстрее, купили автоматический итальянский нож за 15 тысяч рублей. Такие куски выглядят эстетичнее.

На оборудование для трех точек Ильяс и Марк потратили 1,3 млн рублей.

{ "items": [{"title":"\u0410\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043d\u043e\u0436 \u0443\u043c\u0435\u0435\u0442 \u043d\u0430\u0440\u0435\u0437\u0430\u0442\u044c \u043a\u0443\u0441\u043a\u0438 \u043f\u043e 0,3 \u043c\u043c. \u041e\u0431\u044b\u0447\u043d\u044b\u043c \u043a\u0443\u0445\u043e\u043d\u043d\u044b\u043c \u043d\u043e\u0436\u043e\u043c \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e \u043d\u0435 \u0434\u043e\u0431\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2d713ff4-d607-b35b-c271-df370c53b901","width":1000,"height":750,"size":257987,"type":"jpg","color":"3e3b35","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u044f\u0441\u043e \u0441\u0432\u0435\u0440\u0445\u0443 \u0441\u0440\u0435\u0437\u0430\u043d\u043e \u043a\u0443\u0445\u043e\u043d\u043d\u044b\u043c \u043d\u043e\u0436\u043e\u043c, \u0441\u043d\u0438\u0437\u0443 \u2014 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c. \u041a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b \u043b\u044e\u0431\u044f\u0442, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043c\u044f\u0441\u043e \u043f\u043e\u0440\u0435\u0437\u0430\u043d\u043e \u0442\u043e\u043d\u044c\u0448\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f0c7cc33-fd4b-9530-e55c-84ea2bfdca41","width":1000,"height":750,"size":246864,"type":"jpg","color":"dcdbd6","external_service":[]}}},{"title":"\u041d\u0430 \u043a\u0443\u0445\u043d\u0435 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 \u043f\u0440\u0435\u0441\u0441-\u0433\u0440\u0438\u043b\u044c \u0434\u043b\u044f \u0445\u043b\u0435\u0431\u0430 \u0438 \u0444\u0440\u0438\u0442\u044e\u0440\u043d\u0438\u0446\u0443","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bb5895fe-624b-0f7d-75be-6daa3a5e2b2a","width":1000,"height":750,"size":240951,"type":"jpg","color":"e8dfcd","external_service":[]}}},{"title":"\u0428\u0430\u0443\u0440\u043c\u0443 \u043a\u043b\u0430\u0434\u0443\u0442 \u0432 \u0433\u0440\u0438\u043b\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u0438\u0441\u0442\u0443\u044e \u043a\u043e\u0440\u043e\u0447\u043a\u0443","image":{"type":"image","data":{"uuid":"85b8eb82-ff27-dbf6-e0e6-d53bb28356e9","width":1000,"height":750,"size":168649,"type":"jpg","color":"c5c1bb","external_service":[]}}}] }

Поставщики

Все эти продукты нужно где-то брать, причем не в местном супермаркете, а по оптовым ценам. Шаурма делается из лаваша, мяса, овощей и соуса. Такие закупки делаются через поставщиков.

Объем заказов небольшой, поэтому доставка не отобьётся. Владельцам одной точки в регионе невыгодно работать с федеральными поставщиками. У местных поставщиков цены выше в два раза или нет нужного товара.

Его готовили вручную, поэтому лаваш часто приходил неровным: с одного края рвался, а с другого было слишком много теста. Когда ребята открыли первую точку, они заказывали лаваш в пекарне поблизости. Клиентам это не нравилось. В другие дни он весил меньше, чем обычно.

Мясо разделывали сами и насаживали на вертел. Заготовленной мясной нарезки у местных поставщиков не было. На точках часто работали новички, и они с этой задачей не справлялись: с одного края мясо подгорало, а с другого оставалось сырым.

Федерального поставщика мяса нашли на инвестиционном форуме в Сочи в сентябре 2017 года. Когда Ильяс и Марк открыли три точки, объемы закупок позволили заключить договоры с крупными компаниями. Поездку оплатил карельский Минэкономразвития после того, как Ильяс и Марк выиграли конкурс молодых предпринимателей.

Через неделю компания согласилась поставлять предпринимателям готовое мясо, которое нужно просто насадить на вертел. На форуме они рассказали о своём бизнесе топ-менеджеру мясного завода. Как только Ильяс и Марк заключили договоры с другими федеральными поставщиками, прибыль сети выросла в два раза. Это экономило 50 тысяч рублей в месяц.

Перед тем как положить мясо в лаваш, в России его часто обмакивают в жир, который стекает с вертела. Ребята отказались от этой идеи: это неэстетично и сложно стандартизировать

Рецепты

Сейчас в меню «Сеньор Донер» есть классическая шаурма с мясом и овощами и необычные роллы — например, с жареным яйцом. Предприниматели отбирали рецепты во время поездок по точкам с шаурмой в Санкт-Петербурге и Азербайджане. Ещё ребята продают шавербокс — это шаурма с картофелем по-деревенски в коробке вместо лаваша. Классика стоит 149 рублей, роллы — 99. Порция стоит 210 рублей.

Это помогает удерживать постоянных покупателей, которые успели попробовать все в меню. Каждый сезон Ильяс и Марк добавляют в меню новые позиции. Летом 2018 года выпустили греческий донер с фетой и вегетарианскую шаурму. Прежде чем определиться с рецептом, предприниматели изучают меню конкурентов и точек за рубежом, ищут рецепты в интернете и экспериментируют. Обычно в неё кладут фалафель, но Ильяс и Марк выбрали луковые кольца, обжаренные во фритюре.

Недавно хотели продавать шаурму с квашеной капустой — такой рецепт популярен в Германии и скандинавских странах. Часто спрашивают мнение покупателей. Когда Ильяс и Марк спросили клиентов в группе во «ВКонтакте», стоит ли это делать, аудитория проголосовала против.

Оно дешевле и проще в приготовлении, чем говядина. В шаурму «Сеньор Донер» кладут куриное мясо. Сейчас поставщик разрабатывает для «Сеньор Донер» заготовки с мраморной говядиной. Её ребята планируют ввести как дополнительную позицию на пробу.

Такая ошибка стоит точке 70 тысяч рублей в месяц. Если мясо долго стоит на гриле, оно ужаривается и теряет 30—70% веса. Чтобы сотрудники не ужаривали мясо, Ильяс и Марк регулярно их обучают. Ещё шаурма с пережаренным мясом невкусная: солёная и сухая.

Оставили оба, чтобы выбирал клиент. Перед открытием ребята спорили, какой соус класть в шаурму: острый красный или чесночный белый. Сейчас 65% продаж приходится на белый соус, 10% — на красный и 15% — на микс.

Шаурму повара готовят и взвешивают при покупателе Идею шавербокса ребята увидели в Берлине. Рецепт переработали и добавили в свой ассортимент

Доставка

В итоге сделали это через полгода: продукт был не готов к доставке. Ильяс и Марк планировали доставлять шаурму сразу после открытия первой точки.

Рецепт они придумали сами и промахнулись с консистенцией. Первая проблема, с которой столкнулись ребята, — жидкий соус. Ещё лаваш ручной работы, который Ильяс и Марк закупали у местного производителя, быстро впитывал этот соус. Соус вытекал из шаурмы на руки, штаны и обувь. Проблему решили, когда заказали лаваш у федерального поставщика, а соус сделали гуще. Шаурму надо было есть сразу после приготовления — иначе разваливалась.

Заказы поступали бы со всего города, а точка только одна. Ещё предприниматели побоялись не рассчитать мощности производства. Доставку запустили, когда поняли, что выдержат наплыв заказов.

В среднем пиццу и суши в Петрозаводске доставляют за час. «Сеньор Донер» обещает приготовить и доставить шаурму за 39 минут.

Шаурму доставляют вовремя в 90% случаев. Заказ с сайта падает в систему и распределяется на ближайшую точку из трех. Остальные 10% — задержки из-за высокого спроса, пробок, аварий и другого форс-мажора.

Они используют личные автомобили и сами оплачивают бензин. За одну доставку курьеры получают 120 рублей — это средняя цена по рынку в Петрозаводске.

Заказать доставку можно на сайте. Ильяс и Марк подключили эквайринг «Тинькофф-банка»

Сотрудники

Курьеры и помощники поваров работают по договору подряда. В штате «Сеньор Донер» работает главбух, товаровед, супервайзер, оператор и повара. Зарплату себе Ильяс и Марк не начисляют: просто делят прибыль раз в квартал. Штатные сотрудники получают зарплату два раза в месяц, у остальных — дневная ставка.

Начинающих проверяют через три дня после трудоустройства, остальных — раз в 2-4 месяца. Предприниматели регулярно проводят экзамены для поваров. Еще смотрят, за сколько повар собирает шаурму и как она выглядит. Оценивают, соответствует ли стандартным параметрам длина, ширина и вес мяса в готовом продукте. Результаты фиксируют в таблице.

Через три дня после начала работы сотрудник сдает первый экзамен. Стандартная ставка при трудоустройстве — 75 рублей в час. После второго экзамена — до 100 рублей, после третьего — до 115 (это максимум). Если повар укладывается в нормативы, оплата в час увеличивается до 90 рублей. Между первым и третьим экзаменом обычно проходит 3-4 месяца. Для сравнения, средняя ставка повара в Петрозаводске — 100 рублей в час. После этого ребята продолжают проверять поваров, чтобы контролировать качество продукта.

Три раза в день оператор наблюдает за каждым сотрудником в течение десяти минут. В каждой точке стоит камера, которая пишет видео. Если работник систематически нарушает трудовой договор, его увольняют. По итогу проверки он фиксирует в таблице, какие пункты инструкции не выполняет сотрудник, и обсуждает это с ним. За год было десять таких сотрудников.

Люди, которые уже работали в общепите, часто нарушают инструкцию, потому что думают, что знают работу лучше, чем владельцы. Ильяс и Марк готовы нанимать молодых людей без опыта: переучивать сложнее, чем учить. Когда клиенты приходили в другие точки и получали мясо по технологической карте, они считали, что их обманывают, и писали гневные отзывы в соцсетях. Например, один сотрудник клал больше мяса.

Новых сотрудников ищут на Avito, в соцсетях и через анкеты на точках. Самые надежные — те, кто пришёл через знакомых

Как преодолевали трудности

На улице стоял двадцатиградусный мороз, людям было не до шаурмы: они праздновали Новый год или болели. Через полгода после открытия прибыль «Сеньор Донер» упала в два раза. Ильяс и Марк сели анализировать, где сократить расходы.

В это время покупателей почти нет, а на смену выходили два сотрудника. Одна точка работала в январе до 02:00. Потом пересмотрели расходы на хозтовары: заменили перчатки и сэкономили 7000 рублей в месяц на каждой точке. Ребята сократили время работы и оставили в вечернее время одного повара. После оптимизации трат маржа выросла со 100 до 190%.

Оказалось, что сотрудники не мыли трубку для капучино в кофемашине. Однажды на точке испортилось пять литров молока. По закону нельзя штрафовать сотрудников, поэтому Ильяс и Марк дописали пункт о мытье трубки в инструкцию для работников. Когда ее ставили в новую пачку, молоко начинало киснуть.

Партия начала преть и сгнила за два дня. Потом поставщик привез в «Сеньор Донер» капусту в дешёвой упаковке. 150 кг куриного филе пришлось выбросить. В другой раз ребята заказали мяса больше, чем требовалось. Это случилось после открытия — сейчас ребята не допускают таких ошибок, потому что могут спрогнозировать объём продаж.

Ребята используют разные программы на точках и для доставки. Другие сложности возникают с софтом. Периодически бывают проблемы: теряется заказ или комментарий к нему. За каждую точку они платят 2600 рублей в месяц, что в 2,5 раза дешевле, чем использовать единый софт. Чтобы оперативно решать такие проблемы, Ильяс и Марк скидывают информацию в общий с разработчиками чат в Telegram. Недавно клиент перепутал цифру в номере, и заказ не ушел на кухню.

{ "items": [{"title":"\u0420\u0435\u0431\u044f\u0442\u0430 \u0441\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043b\u0438 6000 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446 \u043d\u0430 \u0442\u043e\u0447\u043a\u0435, \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e \u0437\u0430\u043c\u0435\u043d\u0438\u0432 \u043e\u0434\u043d\u0443 \u043d\u0430\u043a\u043b\u0435\u0439\u043a\u0443 \u043d\u0430 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0443\u044e","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5c9911d5-bcf8-9fa3-f65e-7760021afeb9","width":500,"height":674,"size":132298,"type":"jpg","color":"95928e","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0435\u0447\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0443\u0433\u043e\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u043d\u0430\u043a\u043b\u0435\u0439\u043a\u0438 \u0432 \u0442\u0438\u043f\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0438 \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0434\u0435\u0448\u0435\u0432\u043b\u0435, \u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u0433\u043b\u043e\u0439","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1ac24f19-8809-ed79-11d9-77fcfc7dcb91","width":500,"height":674,"size":120797,"type":"jpg","color":"c3acae","external_service":[]}}}] }

Маркетинг

На промо тратят в среднем от десяти тысяч рублей. Время от времени ребята раздают на улице флаеры, покупают рекламу в местных СМИ, на радио или в автобусах.

А вот зимой в Петрозаводске холодно, все сидят по домам, поэтому ребята дают рекламу в автобусах и запускают таргетированную рекламу. Летом нет большой потребности в рекламе: точки удачно расположены, поэтому люди покупают шаурму, когда гуляют.

Зимой Ильяс и Марк подключат таргетированную рекламу в соцсетях и директ, чтобы увеличить количество заказов на дом. Сейчас партнёры не используют рекламные каналы: клиентов хватает.

Когда в меню появляется новая шаурма, ребята раздают листовки

Результаты и планы

В месяц за одну точку платят 30—35 тысяч рублей. Ильяс и Марк работают по единому налогу на вменённый доход.

Маржа «Сеньор Донер» — 190%, чистая прибыль — 148 тысяч рублей с одной точки.

Первый франчайзи открылся в этом апреле в Кондопоге. Еще до открытия первой точки Ильяс и Марк решили, что будут продавать франшизу сети. Франчайзи вышел в плюс в первый же день, сейчас его прибыль — 140 тысяч рублей, выручка — 450 тысяч. Это город в 50 километрах от Петрозаводска, в котором живет 20 тысяч человек. Ещё трое франчайзи «Сеньор Донер» ищут место под точку в Петербурге, Липецке и Сортавале.

Выводы Ильяса и Марка

Капитальное строительство дороже, чем ремонт. Если приходится выбирать между павильоном и готовым помещением, лучше выбрать помещение. Открытие первой точки в готовом помещении стоило Ильясу и Марку 900 тысяч, а павильона — 1,5 млн рублей.

Перед тем как подписать договор с арендодателем, важно проанализировать, сколько людей проходит мимо. Место — главный источник клиентов для точки с шаурмой. Для каждого города свои показатели. Это можно посмотреть по камерам или нанять человека, который посчитает прохожих из машины. Для Петербурга этого может быть мало. Например, для Петрозаводска 5000 человек в день — отличная проходимость.

Сначала те предлагают выгодную цену, а потом постепенно её увеличивают. Нужно внимательно относиться к работе с поставщиками. В итоге мелкие наценки вырастают в крупные расходы. Это легко не заметить: в накладных сто позиций, а у предпринимателя куча текущих забот. Чтобы сэкономить, можно сравнивать цены у пяти поставщиков и просить отсрочку и скидку у каждого поставщика при увеличении объёма заказов.

👉 В Т—Ж каждый день пишут о бизнесе, налогах и российских законах 👈

Почитайте другие статьи по теме:

  • Бизнес: творческая студия.
  • Как открыть крафтовый бар в спальном районе.
  • Бизнес: роспись офисов. Как превратить призвание в доходный бизнес.
  • Как устроен барбершоп в Белгороде.

#еда


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Microsoft начала продавать свои первые наушники — Surface Headphones

Microsoft начала продавать свои первые наушники — Surface Headphones — Техника на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти В России они пока официально не продаются. В закладки Они стоят ...

Кем работают и сколько зарабатывают люди без высшего образования

Истории читателей «Тинькофф-журнала». В закладки Не так давно Т—Ж опрашивал читателей, что они думают о высшем образовании. По итогам дискуссии мы выбрали несколько историй: как решиться бросить бессмысленную учебу в университете, как диплом в ИТ-сфере влияет на доход и правда ...