Не упустить время публикации: выбираем SMM-сервис
«Амплифер», Kuku.io, NovaPress Publisher или SMMplanner — тарифы, функциональность и мнения пользователей.
В закладки
«Амплифер»
Он создавался как платформа для продвижения музыкантов и публичных людей. Проект компании «Злые Марсиане». В конце 2014 года руководство трансформировало платформу в сервис по аналитике и публикации для всех, потому что таргетирование на узкие группы мешало сервису развиваться.
И мы наблюдаем положительную динамику. Сервисом пользуются в России, странах СНГ, Европе, США. Например, за последний год выручка от западного рынка выросла более чем в два раза, и теперь его доля составляет 15–20%.
Александр Марфицин
контент-директор «Амплифера»
Основные функции
Сервис поддерживает публикацию фотографий, GIF и видео на разных платформах: «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter, Telegram, «Мой Мир», Pinterest, Viber, LinkedIn, Tumblr.
Сервис предлагает создать публикацию и задать время для напоминания в Telegram. Сделать отложенную публикацию в Instagram через «Амплифер» напрямую пока нельзя из-за ограничений соцсети. Пользователь копирует контент из сообщения и публикует его вручную. Далее бот пришлёт картинку (или видео) с текстом публикации.
При клике открывается редактор. Внутри приложение выглядит как календарь с карточками, организованными по времени. Это позволяет адаптировать контент под сайты сразу в одном окне. Его ключевая функция — создание нескольких версий одной публикации для разных социальных сетей.
Также в редакторе можно:
- присваивать публикациям темы;
- пользоваться встроенным типографом;
- для «ВКонтакте» добавлять опросы, выбирать фон и смотреть результаты прямо в приложении, закреплять запись наверху ленты и отмечать пользователей и страницы (последняя функция доступна и для Twitter).
При настроенном импорте из RSS сервис будет проверять подключённые источники каждые десять минут и публиковать материал в выбранные социальные сети. Записи можно не только создавать внутри приложения, но и импортировать из Excel и Instagram.
Доступ можно настроить и для внешних пользователей — заказчиков. «Амплифер» позаботился и об организации совместной работы над проектами: создал режим обсуждения публикаций, где можно комментировать, править и согласовывать их между собой.
Ещё одна существенная часть сервиса — аналитика страниц, проектов и публикаций.
Аналитика состоит из семи разделов:
- общая активность страниц за месяц;
- охват сообществ;
- конверсии в Google Analytics — при условии, что подключён подсчёт конверсий, дохода и трафика в настройках проекта;
- динамика числа подписчиков;
- ядро аудитории;
- лучшее время для публикации и лучшие публикации.
Он анализирует уже опубликованные записи, которые получили больший отклик, и планирует их заново. Также есть «Автопилот», который автоматизирует работу с «вечнозелёным» контентом.
У сервиса есть справочный центр, где ещё до обращения в техподдержку можно найти ответы на частые вопросы, анимации и видео, рассказывающие, как работать с «Амплифером».
Тарифы
За подписку на полгода предоставляется скидка в 15%, на год — 20%. Помимо пробного периода, который длится 14 дней, «Амплифер» предлагает четыре тарифа на месяц: S, M, L, XL.
Пользователи тарифа S могут импортировать из Excel и настраивать импорт RSS из двух источников, просматривать базовую аналитику.
Также пользователи получают доступ к полной аналитике и неограниченному импорту RSS. Функции совместного доступа и обсуждения публикаций, собственный домен для сокращения ссылок и выгрузка отчётов в Excel появляются уже в тарифе M. В тарифе L есть доступ к API сервиса, а XL предлагает персонального менеджера клиентской поддержки, помимо максимальных лимитов.
В «Амплифере» нравится календарь публикаций, система черновиков, аналитика и мелкие «фишки» вроде исправления типографики и отображения OpenGraph-карточек. С системой «Амплифер» я познакомился ещё до работы в Maps.me, поэтому вопросов, какой сервис использовать, не возникло.
Если что-то совсем непонятно, присылают скриншоты и GIF для наглядности. Поддержка заслуживает отдельной оценки, потому что отвечает быстро, по-человечески и всегда решает вопросы. Это будет очень удобно. Знаю, что сейчас тестируется предпросмотр публикаций сразу в сервисе.
«Амплифер» некорректно посчитал изменение числа подписчиков, показав какие-то невероятные числа. Однажды, правда, у нас была проблема с аналитикой. Поддержка решала проблему месяц, у нас нарушилось несколько рабочих процессов.
Чтобы считать клики, система автоматически преобразовывает их и ничего не сообщает. Ещё у сервиса есть интересный момент со ссылками. В самом названии Maps.me уже есть ссылка. Хотелось бы получать напоминания о том, что ссылка изменится. Приходится помнить о строчке текста, которую надо прописывать, чтобы сохранилось исходное название.
Роман Коршунов
контент-менеджер Maps.me
Kuku.io
Над ним работает команда из 11 сотрудников. Сервис Kuku.io — стартап родом из Белоруссии. По данным Kuku.io, у сервиса более 80 тысяч пользователей, причём 70% из Америки и Европы. Параллельно компания работает над ещё одним проектом GanttPRO — онлайн-диаграммой Ганта для планирования проектов.
Основные функции
Сервис публикует фотографии, видео и GIF-анимации в девять платформ: Facebook, «ВКонтакте», Instagram, Twitter, LinkedIn «Одноклассники», Telegram, Pinterest, Tumblr.
Он выглядит как календарь со слотами, где каждый слот — день недели. Расписание публикаций можно задавать в специальном разделе «Контент-план». Если собрать аккаунты в каналы, то расписание можно задавать как для отдельных публикаций, так и для каналов.
Также в редакторе можно добавлять опросы для «ВКонтакте» и «Одноклассников», отмечать пользователей, а в тарифе «Бизнес» удалять публикации через запланированное время. Редактор, как и в «Амплифере», позволяет создавать несколько версий одной публикации для разных социальных сетей.
Из особенностей можно выделить опцию, с помощью которой пользователь может в приложении оценить сделанную публикацию и поделиться ею от лица других своих подключённых профилей.
В ней можно создавать собственные каналы, объединять в них профили, группы и страницы социальных сетей, а также приглашать необходимых участников. У Kuku.io есть командная версия. По мнению представителей сервиса, это особенно актуально для команд SMM-агентств, которые работают над несколькими проектами одновременно.
Сервис следит не только за работой команд, но анализирует метрики публикаций, сообществ, аудиторию и отдельно — Telegram. В разделе аналитики доступна как статистика публикаций по каждому отдельному участнику, так и данные по всей команде в целом.
Тарифы
На две недели даётся 30 публикаций, функциональность при этом ограничена. Бесплатный пробный период длится 14 дней. Например, недоступна совместная работа, контент-план, нельзя выбирать рубрики при планировании публикации.
Пользователь может выбрать из четырёх тарифных планов на месяц: индивидуальный за $7, продвинутый за $11,99, профессиональный за $16,99 и бизнес-тариф, стоимость которого начинается от $29,99 и зависит от количества участников.
Продвинутый расширяет количество аккаунтов до пятнадцати и полутора тысяч публикаций соответственно. Индивидуальный тариф позволяет одному пользователю подключить до пяти аккаунтов в социальных сетях и делать 500 публикаций ежемесячно.
Профессиональный разрешает подключить 25 аккаунтов одновременно и публиковать безлимитное количество записей.
Начиная с продвинутого тарифа, становится доступен контент-план с рубриками, а в профессиональном появляется возможность анализировать эффективность работы в соцсетях: следить за вовлечённостью подписчиков, количеством кликов, упоминаний, анализировать публикации и контент-план.
Можно выдавать права и выставлять роли участникам команды. В бизнес-тарифе есть совместный доступ и управление социальными сетями. В аналитике — функция отслеживания результатов по конкретному каналу или участнику команды.
Что говорят пользователи
Из плюсов Kuku.io, помимо внешнего вида, могу отметить возможность готовить публикации к выходу сразу для нескольких групп одной или разных социальных сетей, а затем индивидуально редактировать записи прямо в приложении.
Например, в SMMplanner редактируешь текст либо для всех выбранных групп сразу, либо создаёшь новую запись отдельно для каждой группы. Когда у меня одинаковый для девяти групп текст, где различаются только ссылки и фотографии, эта функция спасает.
Отсутствует хорошая мобильная версия или приложение. Минусы, к сожалению, перевешивают. В SMMplanner мобильная версия удобнее, но приложения тоже нет. В поездках, когда работаешь через телефон, этого не хватает. В группе во «ВКонтакте» могут ответить через пару недель. Совершенно неоперативная работа техподдержки.
Во-первых, это постоянные сбои в работе, которые происходили всё чаще. Я перестала работать с Kuku.io по двум причинам. Из-за них записи не выходили в нужное время или не выходили вовсе.
Я обращалась в поддержку сервиса и в «Одноклассники», но никто из представителей не дал ответа. Во-вторых, по каким-то причинам сервис перестал публиковать записи в «Одноклассники». Сейчас я перевела компанию на SMMplanner. Ещё они не работали с юридическими лицами, что меня, штатного сотрудника компании, не устраивало.
Элла Смолякова
SMM-специалист сайта «ПроДокторов»
Мне проще оплачивать абонентскую плату по максимальному тарифу, чем каждый проект отдельно. Я выбрал Kuku.io из-за тарификации. Функциональность устроила вся, кроме публикаций в Instagram, это удобнее делать в SMMplanner. Удобным оказался совместный доступ к проекту с клиентом. Но через полгода пришлось отказаться от использования из-за слабой техподдержки и постоянных сбоев в работе.
Стоит выделить и редактирование публикаций для разных социальных сетей прямо в интерфейсе — удобно при кросспостинге. Однако в сервисе хорошо работает аналитика с возможностью выгрузки отчётов, Kuku.io предоставляет почти всю информацию, необходимую для анализа качества работы сотрудников.
Никита Полторацкий
руководитель SMM-отдела Placestart
NovaPress Publisher
В 2009 году был создан RSS-агрегатор. История NovaPress Publisher началась с возможности читать несколько изданий в одном приложении. Он «вытаскивал» новости с разных сайтов, в том числе из СМИ, аккумулировал их в одном приложении и позволял делиться ими во «ВКонтакте».
Позже добавились и другие платформы. Вслед за «читалкой» в 2010 году появился NovaPress Publisher — сервис, который мог делать то же самое, но только автоматически: сам делился всеми новостями во «ВКонтакте», как только они появлялись на сайте.
Основные функции
Можно настроить импорт RSS с сайта по собственному расписанию или по мере обновления информации. NovaPress Publisher позволяет публиковать фотографии, видео и GIF в Facebook, «ВКонтакте», Instagram, Telegram, Twitter, «Одноклассники», Livejournal, LinkedIn. Кроме публикаций в сервисе можно настроить удаление публикации через заданное время.
Внимания заслуживает функциональность редактора публикаций, где можно:
- добавлять водяные знаки на публикуемые фотографии;
- создавать опросы для «Одноклассников», а для «ВКонтакте» ещё и выбирать фон;
- закреплять запись в начале ленты во «ВКонтакте»;
- настраивать вид «историй» в Instagram и добавлять геометки к публикациям.
Последнее обновление добавило функцию редактирования публикации для Telegram: можно выделять текст жирным или курсивом, вставлять ссылки или кнопки с реакциями.
Важно отметить, что часть этих функций доступна только для страниц и групп, улучшенных до премиум-версии.
Тарифы
Месячная подписка на NovaPress Publisher стоит 350 рублей. Приложение предлагает десятидневный пробный период. В пакет входит полный доступ ко всем настройкам сервиса, а также возможность подключить по одному аккаунту в каждой социальной сети.
Улучшить одну страницу или группу до премиум-версии можно за 65 рублей в месяц. За подключение каждого дополнительного аккаунта нужно доплачивать по 75 рублей ежемесячно.
Что говорят пользователи
Когда мы выбирали менеджер автоматических публикаций, на рынке было не так много сервисов. С NovaPress Publisher мы работаем более пяти лет. Например, публиковать анонсы в Twitter можно было только раз в 15 минут. В существовавших менеджерах были ограничения. У NovaPress Publisher не было подобных ограничений. Для информагентства это критично, нам важна оперативность.
За пять лет работы мы ни разу не пожалели о своём выборе. Ещё одним критерием выбора была возможность вести документооборот в соответствии с требованиями нашей бухгалтерии, что в случае с иностранными сервисами проблематично. Если у нас и возникают какие-то вопросы, то решаются они оперативно, а техподдержка дружелюбна и всегда идёт навстречу.
Алексей Гапаев
главный редактор службы интернет-проектов «Интерфакс»
Видно, что работал профессиональный проектировщик. Я выбрал NovaPress Publisher потому, что у него понятный интерфейс.
Помимо этого, устраивает средняя цена по рынку. При работе ни разу не было сбоев, а значит, собрана сильная команда программистов и тестировщиков. У некоторых других приложений цены космические.
Через месяц заканчивается год оплаты NovaPress Publisher, и придётся из-за этого переходить к другому партнёру, хотя очень не хотелось бы этого делать. К сожалению, не хватает некоторых социальных сетей, например, сейчас мне нужен сервис для публикаций в Pinterest, потому что он обеспечивает отличный трафик моему сайту.
Антон Пальцев
владелец «Экспресс-Новости»
SMMplanner
Команда, которая работала в маркетинговом агентстве, решала задачу публикации огромного количества контента для клиентов агентства. Первая версия сервиса появилась в 2014 году. Руководство увидело потенциал подобного инструмента и выделило его в отдельный проект, который в итоге стал SMMplanner.
Среднее время пользования сервисом — пять месяцев. По словам директора по маркетингу SMMplanner Фёдора Георгиенко, своим развитием сервис обязан тому, что большая часть функций всегда остаётся бесплатной для пользователей. Кроме этого, есть «киты», которые с сервисом уже больше трёх лет.
Основные функции
Как и NovaPress Publisher, сервис позволяет настроить удаление публикаций через заданное время. SMMplanner поддерживает публикацию фотографий, GIF и видео в «ВКонтакте», Instagram, Facebook, Twitter, «Одноклассники», Telegram.
Редактор публикаций оснащён встроенным типографом, умеет добавлять к публикациям водяной знак, геометки, опросы, музыку и ссылки в зависимости от возможностей социальных сетей. В сервис встроен полноценный фоторедактор с фильтрами, ручной настройкой, функцией добавления текста, наклеек, рамок.
Ещё можно настроить шаблоны хэштегов и подписей к публикации, которые будут автоматически добавляться при создании записи. Кроме прямых публикаций в Instagram приложение настраивает дублирование публикации в «историях», позволяет добавлять первый комментарий под записью и отключать комментарии. Такая же опция предусмотрена для первого комментария.
Проект с идеями для контента представляет из себя календарь инфоповодов практически на каждый день. Помимо этого, SMMplanner работает с контент-маркетингом.
Отдельный спецпроект посвящён видеоконтенту — это инструкция, которая рассказывает о том, что и как снимать для социальных сетей, чтобы повысить количество просмотров, охват и вовлечённость.
Тарифы
Первый — полностью бесплатный. Сервис предлагает выбрать из четырёх вариантов. После регистрации на счёт пользователя сразу начисляется 50 публикаций, причём их количество можно увеличить вдвое, подписавшись на группы SMMplanner во «ВКонтакте» и на Facebook.
Сто публикаций будет начисляться ежемесячно, однако неизрасходованные за текущий месяц лимиты не будут суммироваться со следующим.
Если необходимо делать более ста публикаций ежемесячно, можно докупить дополнительные.
Неизрасходованные за месяц купленные публикации переносятся на следующий месяц, причём начинают расходоваться только после того, как закончатся сто бесплатных.
Каждый «безлимит» позволяет 31 день делать неограниченное количество публикаций на одной социальной странице. Если нужно публиковать материал без ограничений, то можно выбрать покупку «безлимитов».
Стоимость составит 300 рублей в месяц. При оплате за публикацию или «безлимит» нужно отдельно приобрести функцию публикации видео, так как по умолчанию услуга в эти тарифы не входит.
Pro предлагает безлимитные публикации с помесячной оплатой. Четвёртый вариант — тариф Pro, который разделяется ещё на шесть тарифов. Есть бесплатная пробная версия на семь дней, одновременно в ней можно планировать десять публикаций.
Если по окончании пробного периода пользователь захочет перейти на один из платных тарифов, то все купленные публикации и «безлимиты» можно будет конвертировать в рубли для оплаты нового тарифа.
Тарифы отличаются только количеством аккаунтов, которые можно подключить, и количеством водяных знаков.
Более того, по запросу SMMplanner может рассчитать тариф на любое количество социальных страниц. Ни один вариант не предусматривает безлимитное количество социальных страниц, однако их набор можно менять в любое время, пока действует тариф.
Что говорят пользователи
Для нас в SMMplanner основная проблема в том, что если по какой-либо причине публикация не выходит, не приходит никакого уведомления. Большинство контент-менеджеров пользуются SMMplanner, причём работают только в нём, поэтому даже не с чем сравнить. В личном кабинете есть отдельная папка с неопубликованными записями, но менеджер узнаёт об этом неоперативно.
Алина Медведева
руководитель контент-отдела студии Чижова
Сбои в работе сервиса бывают, но редко. Активно используем SMMplanner. Поддержка отвечает достаточно бодро. Чаще всего об этом уведомляют, поэтому можно быстро исправить ошибку. Сервис позволяет публиковать контент в один клик сразу в несколько социальных сетей.
Плюс: можно размещать статичные «истории», добавлять первый комментарий, когда текст не помещается в саму публикацию, ставить таймер на удаление, полноценно редактировать фотографии, отмечать пользователей. Минус: из сервиса нельзя править контент после публикации или удалить его.
Все основные потребности для ведения клиентских аккаунтов сервис покрывает, но пока самый главный недостаток: нет мобильного приложения.
Глеб Иванюшкин
генеральный директор DOT Digital Agency
Но когда обучаю коллег, то рекомендую пользоваться нативными способами. Мы в агентстве пользуемся SMMplanner, когда нужно решить задачу отложенной публикации в Instagram.
Как, например, в случае невозможности отложенных публикаций в Instagram. Мой подход: сервисами пользоваться только в крайнем случае.
Его функция — размещать отложенные записи, перепроверять с точки зрения корректора, немного адаптировать текст к платформе, а во время выхода проверять, всё ли в порядке. На практике, если у нас большой проект или параллельно идёт несколько с плотным расписанием, мы используем аутсорсинг.
Михаил Буторин
основатель SMM-агентства «Лес»
Что ожидает сервисы отложенных публикаций
Так, в прошлом году Facebook отключила возможность планировать публикации для личных страниц пользователей, а Instagram предоставляет своё API для публикаций только некоторым приложениям. Рынок следует за платформами, которые, с одной стороны, ужесточают правила работы, а с другой — постоянно экспериментируют с новыми форматами.
Платформы переживают интересный момент: старые, классические способы коммуникации вроде записей в ленте новостей работают всё хуже, зато увеличивается влияние новых инструментов, таких как «истории» в Instagram, мобильное видео (запуск IGTV, рост популярности TikTok).
Обычных публикаций в социальные сети уже недостаточно, важно автоматизировать процессы работы с платформами: давать возможность обсуждать и утверждать публикации с коллегами и клиентами, получать подсказки по созданию «вовлекающих» публикаций, работать с рекламным трафиком. Сервисы находят новые точки роста в задачах, которые нужны потенциальным клиентам.
Рост популярности видео, «исчезающего» контента также сказывается на функциональности инструментов, заставляет их адаптироваться.
Александр Марфицин
контент-директор «Амплифер»
Особенно в Instagram, который работает очень нестабильно. Нужно обладать сильной службой поддержки клиентов, которая должна быть серьёзно подготовленной в плане технических проблем социальных сетей, ведь их с каждым днём всё больше.
Всё это требует высоких вычислительных мощностей для обработки и передачи в хорошем качестве. Кроме того, мощности, требуемые для удовлетворения потребностей пользователей, тоже растут с каждым днём: разрешение фотографий всё больше, видео качественней и объёмней. Важно поддерживать высокий уровень отказоустойчивости сервиса.
Мессенджеры показали, что пользователям нужно больше актуальной и интересной информации, но у них, как преемников соцсетей, большие проблемы с монетизацией и индивидуализацией контента. Нас ждёт большая автоматизация, больший фокус на создании контента, а не его распространении.
Боты и прочие каналы, помогают контент индивидуализировать, но в 2019 году уже и этого мало. В мессенджерах пользователь может сам выбирать, какой контент потреблять.
Пользователи хотят контента, заточенного полностью под свою индивидуальность и потребности, то есть соцсеть должна не только определять интересы, но и быть интерактивной, вступать с пользователем в диалог.
И, как следствие, мы видим новый тренд — платные группы, где участники платят за то, чтобы другие делились своим опытом, информацией. Мессенджеры могут удовлетворить такой спрос, но встаёт вопрос о монетизации.
Поэтому основной тренд соцсетей — платный и индивидуализированный контент. Причём эта тенденция проявляется и в платных рассылках и платных видеоканалах. Посмотрим, как это будет выглядеть, возможно, закрытые платные группы — только начало.
Фёдор Георгиенко
директор по маркетингу SMMplanner
#smm #амплифер #smmplanner #novapress #kuku_io