Hi-Tech

Не тянуть кота за хвост

Андрей Пушкин

Прежде чем стать предпринимателем, Андрей Пушкин семь лет проработал финансовым аналитиком — сперва в компании «Аэропорты регионов», а позже — в «Росатоме».

Ему хотелось открыть собственное дело, но какое именно — он не знал. В конце 2013 года он почувствовал, что устал от профессии, и решил уволиться.

Мужчина планировал уехать на новогодние праздники за рубеж, и ему было не с кем оставить кошку по кличке Феня. Идею «подсказал» питомец Пушкина.

Пушкин решил отвезти её в гостиницу для животных, но не смог выбрать подходящее учреждение: по словам предпринимателя, в то время большинство гостиниц представляли собой комнаты с клетками в ветеринарных клиниках и не внушали доверия.

«Сэр кот»

У него возникла идея гостиницы для кошек, где вместо клеток были бы просторные комнаты, оборудованные видеокамерами. Увидев проблему, он стал думать над решением.

Это позволило бы решить две проблемы: животному не пришлось бы неделю сидеть в тесноте, а хозяин с помощью видеонаблюдения мог бы в любой момент «проведать» питомца и убедиться, что он получает должный уход.

По словам предпринимателя, он не случайно выбрал именно стекло. Пушкин планировал арендовать большое пространство в бизнес-центре и с помощью стеклянных панелей разделить его на номера. Материал не впитывает влагу и запахи, и его легко обрабатывать при смене постояльцев — достаточно прокварцевать и почистить дезинфицирующим раствором.

Андрей Пушкин и его питомцы (слева направо) Ганс, Феня и Кузя

По словам предпринимателя, это был самый сложный этап — большинство администраторов бизнес-центров были категорически против отеля для животных. Пушкин стал искать подходящее помещение.

«До сих пор смеюсь: он предложил ещё и собак завести, а я отказался — они бы тогда всех клиентов распугали», — вспоминает предприниматель. Найти сговорчивого администратора Пушкину удалось только спустя несколько месяцев — в московском бизнес-центре «Золотое кольцо».

За аренду он платил по 80 тысяч рублей в месяц. Пушкин арендовал помещение площадью 70 м². На оборудование 14 номеров потребовалось около 2 млн рублей из личных средств.

По словам Пушкина, в первый раз он совершил несколько необоснованных трат. Сейчас у предпринимателя уже четыре гостиницы, и для запуска каждой из них требовалось гораздо меньше средств. Например, доверился рекомендациям строительной фирмы, которая возводила стеклянные панели для номеров, и переплатил 200 тысяч рублей за соединительные элементы, без которых можно было бы обойтись.

«Я бездумно тратил деньги. Кроме того, купил IP-камеры Acumen, чья стоимость начинается от 8 тысяч рублей. Такие камеры обычно ставят на дорогах, чтобы распознавать номерные знаки автомобилей, а мы через них за кошечками наблюдали», — рассказывает предприниматель.

«Соседи на запах не жалуются. На одном этаже с гостиницей располагалось кафе, и чтобы его посетителям не мешал запах, предпринимателю пришлось установить мощную вытяжку. От кафе пахнет сильнее, чем от нас», — рассказывает Пушкин.

Заведение открылось в мае 2014 года. Предприниматель назвал гостиницу «Сэр Кот» — чтобы подчеркнуть «важность и значимость каждого постояльца».

Сутки проживания в номере площадью 2 м² стоят от 489 рублей, а в номере площадью 3 м² — 890 рублей. Цена номера зависит от площади. Они оборудованы специальными стеклянными платформами, чтобы постоялец мог размяться и забраться повыше.

Когда хозяин привозит питомца, Пушкин помогает ему настроить видеотрансляцию (для этого используется стандартное приложение от производителя камер), а также создаёт групповой чат в мессенджере.

В нём хозяин может связаться со смотрительницей гостиницы (Пушкин называет своих сотрудниц котонянями) и поинтересоваться о самочувствии питомца, а также попросить её поиграть с котом перед камерой или вывести на прогулку в общий зал.

Однако позже он увидел, что почти все хозяева привозят питомцев вместе с необходимым инвентарём, и отказался от лишних затрат. Первое время Пушкин оборудовал номера мисками, туалетами и лежанками, а также закупал корм.

Причем большинство — на майские и новогодние праздники. По словам предпринимателя, в среднем гости оставляют кошек на десять дней. «Всё остальное время мы почти не зарабатываем и ждём высокого сезона», — рассказывает Пушкин.

В 2017 году они принесли ему выручку около 10,5 млн рублей. Тем не менее, выручки предпринимателя хватило на запуск новых точек: за три года он открыл ещё три гостиницы в Москве.

«Кошачья гостиница — это что-то вроде парикмахерской: очень локальный бизнес с ограниченным потенциалом роста. Однако в конце 2017 года Пушкин почувствовал, что упёрся в потолок. Если ты хочешь увеличить выручку в два раза, тебе придётся открыть в два раза больше гостиниц», — рассказывает Пушкин.

Вместо этого он решил открыть новый бизнес в смежной сфере. Предприниматель не хотел развивать компанию по франшизной модели — в этом случае он не смог бы контролировать качество услуг.

Производство свежих кормов Hati

Наблюдая за посетителями гостиницы, Пушкин обратил внимание, что некоторые кормили своих питомцев свежим мясом — они не доверяли кормам промышленного производства.

Её автор, австралийский ветеринар Айан Биллингхерст считает, что кошки и собаки могут получать все необходимые витамины и питательные вещества из свежего мяса, внутренностей и незначительного количества растительных компонентов. Предприниматель узнал, что на Западе существует система питания BARF (Biologically Appropriate Raw Food).

По мнению Биллингхерста, производители сухих и влажных кормов (особенно в сегменте масс-маркет) используют отходы мясного производства, при этом их доля в продукте гораздо ниже растительных компонентов, что негативно влияет на пищеварительную систему животных и приводит к заболеваниям.

Ветеринарная медицинская ассоциация Канады предполагает, что это может быть небезопасно из-за угрозы бактериального заражения. Среди ветеринаров нет однозначного отношения к диете животных, основанной на сыром мясе.

Однако доктор медицинских наук и консультант по вопросам питания животных Ричард Паттон считает, что пищеварительные ферменты разрушают вредоносные бактерии, и риск заражения для животных минимален.

Чтобы попасть на рынок, они должны соотвествовать регламентам питательной ценности AAFCO — Американской ассоциации государственных инспекторов по качеству кормов для животных, которая устанавливает минимальные значения белков, жиров, витаминов и минералов. Тем не менее, в США производители могут выпускать корма на основе замороженного сырого мяса.

Согласно документу, производители также могут выпускать замороженные корма из сырого мяса. В России производство и состав еды для домашних животных регулируется ГОСТ Р 55453-2013.

Многие владельцы домашних животных изготавливают свежие корма из мяса самостоятельно, однако это не всегда удобно, рассказывает Пушкин: «Большинство людей понимает, что так кормить полезнее, но им просто лень идти в магазин, покупять мясо и внутренности, резать, фасовать, замораживать и так далее».

Пушкин изучил ГОСТ и регламенты AAFCO и потратил год на разработку рецептуры, советуясь с ветеринарами. Тогда предприниматель решил открыть свой цех по производству свежей еды для кошек и собак, чтобы предложить потребителям фасованный продукт.

Предприниматель потратил 8 млн рублей на покупку промышленной мясорубки, станка для упаковки и камеры для шоковой заморозки готовых изделий — чтобы корм дольше хранился и не терял полезных свойств при разморозке. Параллельно он разбирался, какое оборудование требуется для цеха.

В конце 2017 года всё было готово, и Пушкин запустил производство кормов под брендом Hati.

По словам предпринимателя, при производстве кормов для кошек он использует только мясо (говядину, курятину или индюшатину) и внутренние органы (печень, почки, сердце и рубец).

Разница связана с тем, что собаки — хищники-оппортунисты, в отличие от кошек их пищеварительная система усваивает ингредиенты растительного происхождения. В корм для собак он также добавляет и растительные компоненты — брокколи, цветную капусту, гречку, морковь и болгарский перец.

Пока продукт продаётся только в Москве и Санкт-Петербурге через собственный интернет-магазин и аккаунты в соцсетях. В зависимости от вида мяса стограммовая порция Hati стоит от 39 рублей до 69 рублей.

«Мы попробовали обратиться в три магазина, но везде услышали отказы — они не хотят раскручивать новую марку. По словам предпринимателя, розничные сети и дистрибьюторы товаров для животных пока не готовы покупать продукт. Говорят, что возьмут продукт на реализацию только тогда, когда появится спрос», — рассказывает Пушкин.

Средний чек составляет 800-1000 рублей. Тем не менее, в сутки предприниматель получает 35-40 заказов. Однако компания пока не приносит прибыль. Таким образом, суточная выручка Hati — 28-40 тысяч рублей.

Он планирует выйти на этот показатель в конце 2018 года. Чтобы выйти в плюс, Пушкину требуется увеличить количество суточных продаж минимум до 400 заказов. «Мы сейчас в той ситуации, когда должны напрямую убедить покупателя и завоевать его доверие», — заключает предприниматель.

#офлайн

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть