Главная » Hi-Tech » Не только «Яндекс»: восемь российских брендов смартфонов

Не только «Яндекс»: восемь российских брендов смартфонов

Senseit, BQ, Vertex, Inoi и другие.

В закладки

Ранее бренд принадлежал немецкой компании «Вобис» (подразделения Metro Cash & Carry Group), которая в конце 1980-х и начале 1990-х годов выпускала под этим брендом компьютеры. Highscreen — торговая марка смартфонов, которая принадлежит российской компании «Вобис компьютер». Президент компании — Вадим Копин. В 2004 году российское отделение «Вобис» стало самостоятельной компанией.

Сначала под этим брендом продавались устройства, которые компания приобретала у заводов-изготовителей в Китае, занимаясь внешней доработкой и программной локализацией устройств (ОЕМ-поставки). Смартфоны Highscreen появились в России в 2009 году.

Специалисты компании тоже участвуют в разработке программной и аппаратной частей смартфонов. Однако с весны 2012 года, по заявлению компании, она заказывает в ведущих дизайн-бюро Юго-Восточной Азии устройства с уникальными спецификациями, не имеющими аналогов среди продукции российских зонтичных брендов.

Смартфоны бренда Highscreen были пионерами в некоторых позициях на российском рынке «умных» телефонов.

  • Смартфон Highscreen PP5420 был первым официально поставляемым в Россию смартфоном на Android.
  • Highscreen Zeus — первым смартфоном на Android с QWERTY-клавиатурой.
  • Highscreen Cosmo Duo — один из двух первых официально поставляемых в Россию смартфонов на Android с двумя SIM-картами.

К началу 2010 года доля устройств Highscreen среди смартфонов на ОС Android в России составляла 14,1%.

Сейчас на официальном сайте Highscreen предлагается всего два вида смартфонов (разной расцветки), стоимостью 8990 и 16990 рублей. В 2015–2017 годах компания выпустила несколько смартфонов с аккумуляторами большой ёмкости (4000–5000 мА·ч) — Boost 3 SE, Highscreen Power Five, Highscreen Power Five Max.

Реализацию смартфонов компания «Вобис» осуществляет как через официальный интернет-магазин, так и с помощью дилеров — «Связной», «Эльдорадо», «МТС», «Мегафон», DNS и других компаний.

Согласно решению Арбитражного суда Москвы от 10 октября 2018 года по иску АКБ «Инвестиционный торговый банк» о признании «Вобис компьютер» банкротом, в отношении компании введена процедура наблюдения.

Сама компания существует с 1993 года. teXet — торговая марка компании «Электронные системы Алкотел», зарегистрированная в 2004 году и заменившая марку «Алкотел». Генеральный директор компании — Корольков Александр.

В 2009 году радиотелефон Colombo выиграл международный конкурс Universal Design Award в Ганновере. Изначально под брендом teXet продавались в основном DECT-телефоны. Мобильные телефоны компания стала выпускать с 2010 года, предложив модель с крупными кнопками для пожилых людей.

Сейчас компания выпускает планшетные компьютеры, смартфоны, мобильные телефоны, смарт-часы, электронные книги, телефоны для дома и офиса и другие устройства. Смартфоны teXet появились в 2012 году.

По итогам первого полугодия 2012 года марка teXet входила в тройку лидеров по товарным категориям: электронные книги (доля рынка РФ в 20%), видеорегистраторы (15%), МР3-плееры (20%), цифровые фоторамки (15%) и радиотелефоны DECT (13%).

Согласно официальному сайту teXet, в 2016 году доля защищённых телефонов компании на рынке составляла 67%. Одно из основных направлений в производстве смартфонов и мобильных телефонов компании — выпуск защищённых устройств. Оба устройства сертифицированы по международному классу защиты IP68. На официальном сайте сейчас предлагается две модели защищённых смартфонов — TM-5201 ROCK и X-driver 4G / TM-4084.

В 2012 году был запущен проект по созданию собственной сети. Компания имеет официальных представителей в странах СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан).

К концу 2017 года компания продала три миллиона мобильных телефонов teXet, их доля на российском рынке достигла 9%, а на рынке Беларуси — 30%.

Основан в начале десятых годов. Vertex — российский зонтичный бренд смартфонов, планшетов, мобильных телефонов. Штат компании насчитывает более 100 человек. Штаб-квартира Vertex находится в Санкт-Петербурге, склады — в Санкт-Петербурге и Москве.

Этой же компании принадлежит бренд аксессуаров для телефонов Stark. Бренд Vertex принадлежит компании ООО «Коннект», её владелец — генеральный директор Надежда Степанова.

Разработка смартфонов заключается в доработке китайских смартфонов по предложениям и замечаниям компании.

В летней рекламной кампании Vertex выделяла: На официальном сайте компании сегодня предлагается более четырёх десятков смартфонов.

  • Vertex Impress Luck как один из самых дешёвых смартфонов. Стоимость — 3990 рублей.
  • Vertex Impress Tor, 9990 рублей.
  • Vertex Impress Grip как защищенный смартфон с чипсетами Qualcomm (США). Стоимость 12 990 рублей.
  • Vertex Impress Play как первый тонкий смартфон компании с большой батареей на 5000 мА·ч. Стоимость 11 990 рублей.

За первое полугодие 2018 года Vertex по объёмам продаж занял первое место среди российских брендов смартфонов. В 2017 году марка смартфонов Vertex заняла шестое место по объёмам продаж в России (с долей рынка около 4%). По итогам трёх кварталов 2018 года смартфоны Vertex вошли в десятку самых популярных смартфонов России.

По объёму выручки за кнопочные телефоны бренд Vertex занимает второе-третье места на российском рынке, конкурируя с брендом BQ (первое место занимает Nokia).

Смартфоны Vertex также официально продаются в Беларуси, Казахстане и на Украине.

Продукцию Vertex можно купить как в официальном магазине компании, так и у многих крупных дилеров — МТС, «Связной», «Ашан» и так далее.

Бренд появился в 2002 году. Irbis — российский бренд, под которым выпускаются ноутбуки, планшеты, смартфоны, ПК, моноблоки и другая компьютерная техника. Сейчас Irbis принадлежит компании Treolan, входящей в группу компаний «Ланит». До 2014 года он принадлежал компании «К-Системс», но в результате кризиса Григорий Генс, владелец ГК «Ланит», которому принадлежало 50% «К-Системс», стал самостоятельным владельцем бренда. Курирует развитие бренда Irbis Дмитрий Иванников, вице-президент ГК «Ланит».

В 2016 году, по данным IDC, планшеты бренда Irbis заняли в России первое место по количеству продаж. Основные продукты бренда — планшеты и устройства «два в одном» (планшеты, которые могут трансформироваться в ноутбук) под управлением Windows. Однако по итогам первого квартала 2018 года планшеты Irbis заняли пятое место.

Доля смартфонов составляла около 10%. В линейке продуктов Irbis в 2017 году основную долю занимали планшеты на Android и модели «два в одном» на Windows 10 (более 80%).

Стоимость смартфонов не превышает 7000 рублей. На официальном сайте компании можно ознакомится с характеристиками около сорока моделей смартфонов, выпущенных под брендом Irbis.

Устройства бренда Irbis производятся на сертифицированных заводах в Китае по OEM-контракту.

Компания продаёт устройства как через официальный интернет-магазин, так и через дилеров.

Торговая марка принадлежит компании «Новая линия» и была зарегистрирована в 2013 году. BQ — российский бренд, под которым выпускаются планшеты, мобильные телефоны и смартфоны. Генеральный директор компании — Владимир Пузанов.

В 2016 году она обратилась в суд, чтобы запретить российскому бренду использовать это название. Ещё есть испанский бренд с таким же названием BQ — его использует испанская компания Mundo Reader. Но суд отказал удовлетворить это требование.

Из последних выпущенных моделей можно выделить: На официальном сайте компании представлено несколько десятков смартфонов стоимостью от 2890 до 15 990 рублей.

  • BQ 6200L Aurora — безрамочный смартфон диагональю 6,2 дюйма. Стоимость 15 990 рублей.
  • BQ-5517L Twin Pro — смартфон с экраном Full HD, оперативной памятью 4 ГБ и встроенной памятью 32 ГБ. Стоимость 9990 рублей.
  • BQ Balance — смартфон с аккумулятором 5000 мА·ч. Стоимость 7490 рублей.

По оценкам компании, в настоящее время бренд BQ занимает 7-8% российского рынка смартфонов. В июне и июле этого года BQ занял 2,8% российского рынка смартфонов по количеству проданных устройств, это пятое место по продажам в категории.

Согласно заявлению генерального директора компании Владимира Пузанова, таких показателей удалось достичь из-за доступных цен, высокого качества, локализации продукции, использования последних технологий и сервисного обслуживания.

Смартфоны продаются как через официальный интернет-магазин BQ, так и через дилеров.

В планах компании на 2019 год — завоевание рынков стран СНГ, а также участие в одной из крупнейших в мире выставок мобильной индустрии Mobile World Congress 2019.

С 20 сентября бренд BQ запустил концертный тур совместно с группой «Руки Вверх!» под названием «BQ Тур». Компания спонсирует футбольный клуб «Спартак» (Москва), сотрудничает с благотворительным фондом «Подари жизнь».

BQ стал лауреатом ежегодной всероссийской премии «Права потребителей и качество обслуживания 2018», а также лауреатом шестой ежегодной премии «Лучшие социальные проекты России 2018».

Генеральный директор и совладелец компании — Дмитрий Алексеев. Бренд Dexp принадлежит российской компании DNS, которая занимается продажей цифровой и бытовой техники. Впервые торговая марка была использована в 2009 году.

Устройства Dexp выпускаются по OEM-лицензии. Сейчас под брендом Dexp выпускаются компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны, электронные книги, телевизоры, аудиотехника, бытовая техника. Производит смартфоны Dexp в основном китайская компания THL.

Самая дорогая модель — DEXP AS160 — имеет диагональ экрана 5,85 дюйма, аккумулятор ёмкостью 4000 мА·ч, восьмиядерный процессор, двойную основную камеру разрешением 13 мегапикселей. На официальном сайте DEXP предлагается несколько десятков смартфонов стоимостью от 2299 до 11 299 рублей.

Dexp имеет несколько производственных комплексов в различных регионах России.

По количеству проданных телевизоров в первом полугодии 2018 года бренд DEXP находится на четвёртом месте и занимает 9% рынка. За три квартала 2017 года смартфоны Dexp вошли в пятёрку самых популярных российских брендов смартфонов.

Владеет брендом одноимённая компания, основное направление деятельности которой — разработка защищённых и обычных телефонов, смартфонов и GPS-устройств, решений для «умных» домов. Senseit — российский бренд, появившийся в 2010 году. Генеральный директор компании — Дмитрий Масёнков. Штаб-квартира компании расположена в Москве.

Защищённые смартфоны специально разрабатывались для строителей, спасателей, спортсменов, путешественников. По заявлению компании, защищённые телефоны и смартфоны Senseit соответствуют международным стандартам защиты (IP и MIL-STD), не боятся воды, грязи, падений и экстремальных температур.

На официальном сайте компании предлагается только одна модель защищенного смартфона — Senseit R450, с уровнем защиты IP67, который подразумевает защиту от пыли, защиту при погружении в воду и снег, а также от падения с высоты. Линейка обычных смартфонов Senseit была запущена в продажу в 2014 году, но сейчас она практически вытеснила защищённые смартфоны. Кроме смартфонов компания предлагает целый ряд защищенных телефонов.

Цена смартфонов не превышает 11 590 рублей. Некоторые устройства компании эксклюзивно продаются в магазинах МТС и «Связной».

Компания была основана в 2016 году. Inoi — бренд российской компании «Иной», под которым выпускаются мобильные телефоны, смартфоны, планшеты. Генеральный директор и владелец компании — Сергей Богатов.

Особенностью устройства было наличие российской операционной системы Sailfish Mobile OS RUS. Первый смартфон бренда — INOI R7 — представлен на всемирной выставке Mobile World Congress 2017 в Барселоне. Например, «Почта России» приобрела 15 тысяч смартфонов INOI R7. Предназначался этот смартфон для корпоративного сегмента.

Кроме того, содержать сервис обслуживания для узкого корпоративного рынка не выгодно, и ООО «Иной» решила выпускать смартфоны на ОС Android для массового пользователя. Однако ориентация на b2b-сегмент не оправдала ожиданий компании. Первый такой смартфон был выпущен весной 2018 года.

Самая дорогая модель — INOI 5 Pro — обладает экраном с диагональю 5,5 дюймов, аккумулятором ёмкостью 2850 мА·ч, оперативной памятью 2 ГБ и встроенной памятью 16 ГБ. Сейчас компания предлагает больше десятка смартфонов на Android стоимостью от 1990 до 7490 рублей. Особенность устройств Inoi — низкое разрешение экрана (например, 480х360) у некоторых аппаратов, что позволяет снизить цену смартфона.

Что позволило к июлю 2018 года увеличить долю устройств Inoi на российском рынке до 3,7%. Компания предлагает продавцам максимальную маржу и бонусы рознице.

В октябре издание Cnews.ru сообщало, что планшет Inoi T8 был закуплен «Ростелекомом» для тестирования ОС Sailfish. Компания «Иной» сообщала о планах выпустить планшет на Inoi T8 ОС Sailfish к сентябрю 2018 года, но в продажу устройство не поступило.

Дистрибьютор Inoi в РФ — VVP Group. Компания распространяет свои устройства как через официальный сайт, так и через дилеров.

О состоянии и перспективах рынка российских смартфонных брендов: мнение Эльдара Муртазина

Для B- и C-брендов такой подход не оправдан. В массовом сознании разработка модели смартфона заключается в том, что производитель берёт чистый лист бумаги, рисует дизайн, выбирает комплектующие и так далее, а потом отправляет заказ модели на завод.

Китайские смартфоны — это некий полуфабрикат, своего рода кирпичики, из которых надо делать конечный продукт. Эти компании берут устройство, которое предлагают китайские фабрики, и дорабатывают его под свои условия.

Согласно требованиям Google, сертификацию операционной системы должна проходить не китайская фабрика (хотя она тоже её проходит), а производитель, бренд, под которым продукт выпускается на конкретный рынок.

Каждая российская компания имеет либо прямые отношения с Google, либо опосредованные — через китайскую фабрику. Производитель несёт ответственность за то, какой на смартфоне стоит софт, как он работает, есть ли там бэкдор, вирусы и тому подобные вещи. Прямые отношения имеют, например, Vertex и BQ.

Локализация включает в себя не только русификацию и перевод инструкции, как это часто понимают, но адаптацию под конкретные частоты, под требования операторов. Каждое устройство должно быть локализовано для того или иного рынка. Это достаточно большая работа.

Российские производители занимаются и аппаратной частью смартфонов, например, дорабатывают антенны, память.

Кстати, доведение до ума китайского устройства, предназначенного для массового использования, стоит от $20 тысяч до $100 тысяч, а для b2b-сегмента — от $100 тысяч и выше. То есть выпустить смартфон — это не просто взять на заводе болванку и написать на ней свой бренд.

Всё зависит от используемых стандартов качества. Качество продукта, который выходит с одной и той же фабрики, может быть разным, хотя внешне и по комплектующим телефоны могут быть одинаковыми.

Если брать российскую марку Senseit, то её устройства в сравнении с такими же аппаратами других брендов, которые продаются в Европе, имеют минимальный брак, потому что аппараты доведены до ума и фабрика соблюдает требуемые стандарты качества.

Многие, кто покупал китайские телефоны, например через AliExpress, убедились в том, что их качество заметно хуже, чем у аналогов, которые продаются на российском рынке, хотя, казалось бы, это одни и те же аппараты. Но соблюдение этих стандартов обходится дорого, и не все бренды согласны за это платить. За низкий брак нужно платить.

У них примерно равные доли. Среди C-брендов, к которым можно отнести все российские бренды, сегодня крупнейшее положение на российском рынке занимают две компании — BQ и Vertex. Все эти компании не экономят на продукте, но, как ни странно, имеют небольшие маркетинговые затраты и могут позволить себе устанавливать низкую цену.
Далее с некоторым отрывом идёт Inoi, потому что этот бренд появился позднее.

Сейчас не лучшее время для C-брендов. Рынок недорогих смартфонов — это в сущности мясорубка, поэтому я думаю, что какие-то бренды будут уходить. Какие-то компании и дальше будут уходить, но это нормальный процесс, он происходит постоянно. Например, Fly, который присутствовал на российском рынке больше десяти лет и в расцвете занимал до 10% рынка по количеству проданных устройств, сегодня чувствует себя не очень хорошо.

Эльдар Муртазин

ведущий аналитик Mobile Research Group, писатель, главный редактор Mobile-Review.com


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Воппер за один цент: акция от Burger King за заказ в приложении рядом с McDonald's

Воппер за один цент: акция от Burger King за заказ в приложении рядом с McDonald's — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти За первые три дня кампании ...

Российские ученые разработали новый более точный метод МРТ головного мозга

Особенно полезна она при сканировании головного мозга. Процедура магнитно-резонансной томографии (МРТ) уже давно стала незаменимым инструментом диагностики самых разных состояний. Но совсем скоро МРТ станет еще более точной, так как группа российских ученых планирует внедрить в клиническую практику новый метод ...