Hi-Tech

Не рано ли мы похоронили desktop?

Но так ли это на самом деле? О том, что мобайл уже превзошел ПК по практически всем показателям, не писал только ленивый. Разбираемся с Академией Admitad. В чём mobile уже однозначно и бесповоротно победил, а по каким параметрам никогда не сможет этого сделать?

Простота vs. функциональность

Это эволюционная необходимость: если приложение не будет простым и логичным, пользователь предпочтет более функциональную десктопную версию. В чём мобайл безоговорочно выигрывает — так это в простоте интерфейса.

Это же касается и профессионального ПО в других сферах. ПК по-прежнему выигрывает по функционалу: если вам понадобится, скажем, мощный графический редактор, смартфон едва ли сможет его предоставить.

Компактность vs. большой экран

«Лопаты», которыми мы пользуемся сейчас — прямое следствие попыток преодолеть ограничение маленького размера, найти золотую середину между смартфоном и планшетом. Последние 10 лет мобильные устройства становились только больше.

Современные мобильные устройства стали всем тем, о чем мечтали создатели первых КПК: интерфейсы просты и дружелюбны, а по вычислительным мощностям легко обойдут старые компьютеры.

В этих случаях большой монитор практически незаменим. Но desktop по-прежнему выигрывает, если пользователю требуется открыть несколько вкладок в браузере, провести исследование, изучить продукт, сравнить различные товары и поставщиков услуг.

Но если порталы научной тематики уже достигли этой отметки, то категории «Финансы» и «Искусство и развлечения» только подошли к ней вплотную. Если посмотреть на разбивку трафика по отраслям, окажется, что рынок практически целиком преодолел отметку в 50%.

Таким образом, мы видим, что выбор в пользу ПК и ноутбуков может быть обусловлен не только сложностью, но и размером и качеством изображения.

Но в том что касается долгосрочного планирования и сложных покупок, люди пока предпочитают десктоп. Очевидно, что в отраслях, где возникает сиюминутный спрос - скажем, доставка еды, вызов такси или покупка билетов в кино - мобильные устройства уже обосновались очень прочно, и доля покупок с телефонов значительно выше, чем доля покупок с десктопа. Вряд ли вы будете покупать компьютер или планировать отпуск, сидя в сети только со смартфона.

Наталия Харитонова

руководитель Академии Admitad

Конверсия

Существенно лучше она c планшетов, однако desktop по-прежнему остаётся лидером. Конверсия со смартфонов на начало 2017 года оставалась самой низкой.

Всё больше времени в сети

Сложно создать новый взрыв роста, когда почти половина жителей Земли подключена к сети. Количество смартфонов и новых пользователей год от года прирастает всё меньшими темпами — рынок замедляется.

Наверняка предел прироста есть и у этого показателя, однако desktop по физическим причинам не может обеспечить постоянное присутствие пользователя в сети. А вот счастливые обладатели смартфонов пользуются интернетом всё в больших объемах: по данным eMarketer, в 2017 году взрослый пользователь США проводил в различных устройствах 5,9 часов в сутки, из которых более половины (3,3 часа) приходилось на мобильные устройства. А мобайл может.

Возможности роста рекламного рынка

Так что мобайл-рекламе еще однозначно есть, куда расти: и в количестве, и в стоимости. Из отчета «королевы интернета» Мэри Микер следует, что текущие расходы на мобильную рекламу в США несколько расходятся с количеством времени, которое пользователь проводит в смартфоне.

Удерживает свое положение только десктоп (хотя люди и проводят в нем всё меньше времени). А вот расходы на другие виды рекламы сдают позиции: даже телевидение, традиционно составляющее большую часть затрат.

Adblock

На мобильных устройствах это более редкая практика. На сегодняшний день почти у трети ПК-пользователей стоят утилиты, блокирующие часть рекламных объявлений. Таким образом, пользователи смартфонов просто смотрят больше рекламы.

Но привычки людей меняются, и в будущем этот зазор будет сокращаться.

Средний чек

По данным Monetate, планшеты идут на втором месте, а смартфоны на третьем. На десктопе средний чек на конец 2017 года по миру был все еще выше, чем с мобильных устройств.

Платежи

Если вы не индивидуальный предприниматель, вполне возможно, что вам этого не удастся — ощутимая доля платежей сейчас производится с мобильных устройств. Попытайтесь вспомнить, когда вы в последний раз заходили в личный кабинет интернет-банка с компьютера.

Для сравнения, в 2018 году денежная масса наличных средств на территории страны составляла всего $900 млн. Особых успехов в области мобильных платежей достиг Китай: их оборот в 2017 году составил $16 трлн. Бешеной популярностью пользуются платежи по QR-коду через системы Alipay и Wechat.

Зачем носить с собой наличные и пластиковые карты, если у вас есть смартфон, а все торговые точки принимают с него оплату?

Desktop мёртв! Да здравствует desktop!

Несмотря на постепенное переползание пользователей на мобильные платежи и мобильный интернет, смартфоны в силу своего размера не смогут полностью заменить десктоп хотя бы в трёх пунктах:

  • исследования (требующие открытия большого количества вкладок в браузере);
  • поддержка профессионального многофункционального ПО;
  • развлечения (пользователь всегда предпочтет кино/сериал/игру на большом экране).

И это справедливо, когда речь идёт о недорогих товарах. На первый взгляд может показаться, что не так много людей исследует рынок прежде чем совершить покупку. Это вопрос рационального выбора и минимизации затрат. Но чем выше стоимость, тем больше вероятность, что покупателю захочется сравнить цены, найти лучшего поставщика или наиболее удобный пункт вывоза. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что самую высокую конверсию демонстрируют именно компьютеры и планшеты — устройства с большим экраном, а средний чек при покупках с них выше.

А mobile, безусловно, будет расти и дальше. В связи с этим можно смело утверждать, что desktop ждет не полное забвение, но существенное сокращение числа функций. Но физические пределы его роста уже намечены и скорее всего будут достигнуты в ближайшее десятилетие.

Десктоп и мобайл — взаимодополняющие, а не взаимоисключающие устройства, и современным продажникам необходимо быть мультиплатформенными, чтобы обеспечить гибкий customer experience. Не стоит делить мир на черное и белое и фокусировать своё внимание на чём-то одном.

Ещё пару лет назад это считалось одной из основных проблем affiliate-маркетинга, но уже сегодня на рынке появились технологии cross-browser и cross-device трекинга, которые справляются с поставленной задачей. В процессе покупки многие пользователи проходят через несколько девайсов, и это стоит учитывать как в построении UX модели взаимодействия пользователя с онлайн-магазинами и сервисами, так и в отслеживании действий, раз уж мы говорим о партнёрских сетях. Увеличение точности работы этого инструмента — всего лишь вопрос времени.

Камила Мурсалимова

редактор Академии Admitad

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть