Hi-Tech

Не понимаю, зачем люди читают электронные рассылки, но уверен, что на их авторах можно заработать

В ленте Facebook промелькнула запись о студенте, который утверждает, что его личную email-рассылку читают 40 тысяч человек — и 90% из них открывают каждое письмо.

Рассылка состоит из «мыслей, находок и впечатлений» — по всей видимости, этого оказалось достаточно, чтобы заинтересовать людей, многим из которых и без того приходит несколько десятков писем в день, не считая спама.

Вопросы, которые задают подписчики той рассылки

Платные рассылки изобрели не только в России — так делает, к примеру, бывший журналист The Next Web Оуэн Уильямс со своим проектом re:Charged (целых девять долларов в месяц). Знаю ещё несколько таких проектов — некоторые не просто регулярно отсылают что-то подписчикам, но и берут за это небольшие деньги. Но это уже не совсем личная рассылка, а настоящее новостное медиа.

Ещё один из прообразов The Bell, издание Axios, тоже началось с рассылки, и успело привлечь несколько десятков миллионов долларов инвестиций. Модные американские медиастартапы The Skimm и Finimize, которые основатель издания The Bell Елизавета Осетинская называла вдохновением для своего проекта, тоже появились сперва в виде рассылок — они бесплатны, но за приведённых друзей позволяют получать дополнительный контент.

Преимущество всех перечисленных продуктов — в том, что они обещают сжато и регулярно объяснять все важные новости и их влияние на жизнь читателя.

Даже несмотря на то, что все эти проекты понемногу обзаводятся приложениями и сайтами, первоначальная аудитория пришла к ним именно с почты, и она дала возможность проверить гипотезу о том, нужен ли кому-то вообще такой продукт.

Навскидку могу вспомнить «Бумагу» с их регулярными советами о выпивке, «Медузу» с короткой повесткой дня и «Медиазону», редакторы которой в письмах по-свойски общаются с читателем. Есть и обратная тенденция — точнее, уже давно устоявшийся процесс: обычные СМИ тоже постоянно запускают рассылки, в которых не просто перечисляют ссылки на свои популярные материалы, но пытаются «человеческим» языком что-то рассказать и показать.

В России пока такого почти нет. В США такие вещи, как рассылки YCombinator, Morning Reader, Seeking Alpha с подборками полезных материалов уже не кажутся чем-то особенным — именно поэтому стали появляться проекты, которые стараются не только показать, но и рассказать, объяснить, переупаковать новости так, чтобы на осмысление повестки ушло как можно меньше времени.

Даже если мне нравится автор и потенциально интересна тема писем. Мой личный опыт с рассылками довольно простой — я подписываюсь на десяток, затем несколько недель подряд отправляю их в архив, не читая, в итоге отписываюсь.

Но и это выглядит скорее вредной привычкой — у проекта есть и сайт, и приложение ровно с тем же контентом. Регулярно продолжаю открывать только Morning Reader, который каждое утро приносит мне ссылки на пять популярных материалов про бизнес.

Вероятно, среди них есть те, кого раздражает, что в Telegram нет разделения между сообщениями и каналами. Поэтому мне сложно поверить, что люди добровольно позволяют инородному контенту появляться в почтовом клиенте, где они проводят часы, дни и годы, решая рабочие задачи.

Видимо, перевешивают ценные свойства — раз по почте с вами общаются коллеги, друзья и родственники, почему бы и случайному неизвестному журналисту не прислать вам пару писем. Несмотря на мои личные ощущения, факты говорят о том, что электронная почта как средство потребления пока не собирается уходить на покой — как RSS после трагической гибели Google Reader.

При том что «убить» электронную почту как средство коммуникации пытаются очень популярные сервисы — к примеру, Asana и Slack провозгласили себя освободителями мира от оков электронной почты, но в итоге примкнули к ней через бесконечные уведомления о новых задачах и сообщениях.

Видимо, вскоре вокруг «email-медиа» образуется экосистема — чтобы авторам было легче собирать базу, верстать письма, принимать оплату, анализировать просмотры и клики. Если какое-то явление нельзя побороть, его нужно оседлать.

Такие сервисы, конечно, уже есть, но уровень постоянно растёт — к примеру, на Fast Company недавно вышел материал о сервисе Revue, который позволяет в три клика создать и сверстать собственную рассылку из готовых материалов и шаблонов.

В материале перечисляются несколько интересных рассылок, основанных на этой платформе: от Кейси Ньютона из The Verge, Джона Рассела из Techcrunch и бывшего журналиста Эм Джи Сиглера, который сейчас работает в фонде Google Ventures.

Все эти люди могли бы просто продолжать общаться со своей немалой аудиторией в Facebook или Medium, но предпочитают тратить силы и на электронную почту, где нет такого же вирусного потенциала, но есть иллюзия личного общения с каждым из читателей.

Этой особенностью восприятия грешат, кстати, многие сервисы и компании, которые пишут свои рассылки якобы от лица одного из сотрудников, заваливая наши ящики единообразными приветствиями от «Ивана из отеля "Шанс"».

Однажды сервис рассылки может просто не сработать, письма не отправятся — и сорвётся соглашение с рекламодателем. У авторов рассылок много сложностей в работе: конечный результат ты контролируешь слабо, вёрстка в разных браузерах, приложениях и клиентах зависит не от тебя, и хорошо, если письма вообще не будут попадать в спам.

Если вы до сих пор жалеете о том, что не успели заработать на тренде с мессенджерами и чат-ботами, вот ваш шанс — достаточно запустить простой и удобный сервис для авторов email-рассылок, который поможет им чуть меньше страдать. Именно эти проблемы может решить инфраструктура, которой пока нет. Даже если вы не понимаете, кому вообще это нужно.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть