Главная » Hi-Tech » Научиться проектировать пользовательский опыт

Научиться проектировать пользовательский опыт

Материал подготовлен при поддержке Skillbox

В серии публикаций #skillbox студенты образовательной онлайн-платформы рассказывают о том, что их подтолкнуло к освоению новой специальности, преподаватели защищают методики, а эксперты объясняют, зачем такие специалисты вообще нужны.

UX-дизайнер — это специалист, который делает сайт удобным для пользователей.

Продуманная структура, простая форма и понятный интерфейс: UX-дизайнер отвечает за всё, что помогает быстро и просто найти информацию, оформить услугу и совершить операцию.

Артем Геллер — дизайнер, разработал сайт kremlin.ru

Какими навыками должен обладать UX-дизайнер

Дизайнер должен быть внимательным к деталям, способным вырваться из шаблона и, разумеется, понимать технологии.

Приставка UX подразумевает глубокое и длительное погружение в такие области, как технологии, психология, аналитика, менеджмент, построение всех видов процессов компании или продукта.

Артем Геллер

дизайнер

Нельзя проектировать пользовательский опыт, окончив институт или интенсивный курс. Без практического опыта во всех этих областях невозможно считаться специалистом.

И хорошо, что рынок в какой-то степени может расставить их всех по своим местам. К сожалению, образовательные инициативы дарят рынку сотни людей, убежденных в достаточности их знаний. Поэтому мы всё ещё можем наблюдать людей с недостаточной квалификацией в важной роли. Есть небольшой перекос, так как количество задач и рабочих мест велико.

Если говорить исключительно о карьере, то всё должно закончиться должностью дизайн-директора крупной компании. Специалисту будет легко найти хорошую работу. Но вот человеку, который только называет себя «специалистом», будет в разы сложнее. Если есть харизма, то своей компанией или проектом. Рынок перегружен неквалифицированными кадрами с приставкой UX.

Компании или заказчику несложно найти профессионала, но есть некоторые трудности:

  • Он уже где-то работает.
  • На этом месте ему платят в разы выше рынка.
  • Ваш проект и компания не смогут его ничем удивить.
  • Скорее всего, к нему прилагаются такие бонусы, как неорганизованность, снобизм, лень и конфликтность.

Евгений Ефанов — руководитель проектов студии AIC и соавтор курса

Про программу и разработку курса «UX-дизайн»

А сейчас занимаюсь управлением проектами, продуктами и воркшопами. Я работаю в сфере дизайна с 2005 года, 10 лет назад получал специальное образование.

10 лет назад такой профессии, как UX-дизайнер, просто не существовало: она развилась из «простого дизайнера». Самое главное качество для UX-дизайнеров — это гибкость: умение адаптироваться к изменениям.

К UX-дизайнерам по-прежнему предъявляют базовые требования, но прибавились и новые: они должны владеть какими-то навыками верстальщиков, аналитиков, project-менеджеров и других специалистов.

Евгений Ефанов

соавтор курса

Наших сотрудников часто хантят крупные технологические компании. UX-дизайнеры очень сильно востребованы. Самые популярные сферы, для которой UX-дизайнеры создают проекты, — это финансы и ИТ-сегмент. Да и не только технологические — конкуренция за качественные кадры сейчас достаточно высока в разных отраслях, так что специалисту легко найти работу.

Он составил черновик программы для обучения дизайнеров внутри нашей студии. Идея разработать учебный курс принадлежит шеф-дизайнеру AIC Сергею Попкову. Потом мы проработали курс и поняли: вместе со Skillbox этот проект получится реализовать продуктивнее.

В нашей практике любая концепция может быть сверстана и протестирована на клиенте за полтора-два месяца. Из методик, которые мы используем внутри AIC, в курсе остался подход к этапам работы над проектом. Мы рассказываем, как используются исследования внутри студии прежде, чем превратиться в окончательный дизайн. Также рассматриваются подходы AIC к качественной и количественной аналитике.

Но если студент сталкивался с теми или иными продуктами, и у него в активном словаре есть всё, что связано с созданием сайтов, дизайна и интерфейсов, то входной порог низкий. Если словарный запас слушателя не наполнен словами, связанными с digital-сферой, то ему будет достаточно тяжело во время обучения. Если есть даже небольшой опыт, то будет достаточно просто. Нужен опыт взаимодействия со сферой UX-дизайна.

Мы хотели, чтобы слушатели, желающие попасть в профессию, поняли, в каком направлении дальше двигаться, какие шаги предпринимать, чтобы профессионально развиваться. Стать профессионалом после обучения практически невозможно, но перед нами и не стояла такая задача.

Наша программа не дает новые знания, а предоставляет параллельный, иной подход к работе. Больше всего пользы курс принесет слушателям, которые уже работают в дизайне. Когда у специалиста есть несколько способов решения задачи, то он может экспериментировать и выбирать наиболее эффективные методы.

При полном погружении их можно пройти за три месяца, но на деле у студентов уходит пять–шесть месяцев. В курсе представлены 16 модулей, включая бонусные. В конце каждого модуля есть домашние задания, без прохождения которых нельзя будет перейти на следующий этап.

Например, были выпускные работы с ВТБ, «Калашниковым», «Почта банком» и другими организациями и предприятиями, для которых нужно было разработать мобильное приложение или сайт. Предусмотрен и дипломный проект с реальным клиентом — для этого мы привлекаем компании из нашего портфолио.

Чаще всего нашим клиентам интересно выступить в роли проверочной комиссии: многие из них потом берут наших выпускников к себе на стажировку. У студентов есть возможность приехать к клиенту в офис или пообщаться с ним по Skype, задать вопросы, уточнить задачи и так далее.

Например, AIC работала над сайтом госуслуг. В рамках курса мы рассказываем студентам про наши успешные кейсы. Перед нами стояла масштабная задача вывести государственные услуги в онлайн, а сейчас мы создаем единую систему для всех государственных сайтов в России.

Илья, 22 года — студент, который решил систематизировать знания

Зачем записался на курс

Иногда веду проекты на фрилансе. Я продуктовый дизайнер, работаю с сервисами — как правило, с банковскими. Занимаюсь дизайном более четырех лет, но у меня нет специального образования — я самоучка, поэтому решил получить знания от практикующих специалистов.

Я хотел пройти курсы, а не искать сведения самостоятельно, потому что в интернете много мусора. Мне нужна была информация о том, как выглядит процесс работы над сервисами: от идеи и исследования до дизайна и презентации. Используя популярные площадки, каждый может написать свою версию того, как должен работать дизайнер и каким должен быть процесс.

Мнение о Skillbox и AIC

Специализация AIC — создание финансовых сервисов. Я узнал про курс от Skillbox и AIC, посвященный UX-дизайну, в рамках вебинара Сергея Попкова. Курс от такой студии — гарантия того, что полученные знания будут работать.

После выполняют задание, которое даёт преподаватель. Процесс обучения выглядит так: студенты получают теоретическую часть в формате видеоурока от одного из сотрудников AIC. И, пожалуй, именно эта обратная связь делает курс полезным. Задание могут не принять: в этом случае лекторы объясняют, почему. Задание можно поправить и затем отправить на проверку повторно.

В моем случае это был «Промсвязьбанк». В конце обучения можно выполнить дипломную работу: мини-проект для реального заказчика. Получив ответы, я занялся исследованием решений и составлением гипотез. После изучения ТЗ студенту дают возможность отправить уточняющие вопросы клиенту (этому тоже учат). Заканчивается всё очной презентацией проекта сотрудникам студии и заказчику. Этот этап проверяется сотрудниками Skillbox и AIC: если всё хорошо, то можно приступать к дизайну.

Я понял, каким образом нужно работать с большими заказчиками. По итогам курса мой дизайн-процесс стал более структурирован. Сотрудники AIC показывали реальные кейсы, давали примеры тендерных презентаций — мне очень пригодилась эта информация при работе с банками.

Илья Сидоренко

студент

Мы формировали гипотезы, составляли таблицы метрик и учились использовать всё это при проектировании. Также помогли базовые навыки проведения исследований, о которых рассказывали в ходе обучения.

А вместо того, чтобы спорить о мелочах, научился фокусировать внимание заказчика или руководителя проекта на более важных деталях. По итогам — я стал эффективнее презентовать свои идеи и аргументировать каждое выбранное решение.

Катя, 28 лет — студентка, которая решила систематизировать знания

Зачем записалась на курс

Но мне не хватало знаний в проектировании финансовых продуктов: в этой сфере есть много тонких моментов, которые невозможно изучить самостоятельно. Я занимаюсь графическим дизайном пять лет, дизайном интерфейсов — три года. Поэтому необходим сторонний опыт.

Просьба и задача — разные вещи: к дизайнеру могут обратиться за разработкой нового сайта для интернет-магазина, но во время работы окажется, что проблема низких показателей по заказам — не в старом сайте, а в том, что для покупки требуется обязательная регистрация. Помимо этого мне не хватало знаний о том, как получить от клиента информацию о его «боли».

Цель дизайнера — найти ту самую «боль», которую клиент пытается закрыть. Так что прежде, чем решить задачу, надо узнать о проблеме. Это и есть проектирование взаимодействия — UX. Я никогда не любила проектировать сайты: для меня всегда самым интересным в работе было именно решение задач клиента.

Мнение о Skillbox и AIC

Честно говоря, я ничего не знала о Skillbox и в моем случае ключевую роль сыграла компания, которая подготовила учебную программу — AIC. Очевидно, что учиться нужно у лучших специалистов.

Также с помощью курса мне удалось досконально разобраться в смежных отраслях — аналитике и исследованиях. Модули по исследованию пользовательского поведения и интервьюированию помогли мне понять, как добраться до реальной проблемы, найти решение и донести его до клиента.

Катя Лемма

студентка

Но я поступила по-хитрому: напросилась и ходила в офис к преподавателям из AIC. На мой взгляд, единственный минус курса состоял в том, что в первом наборе не было системности. Поскольку я общалась с ними и они слышали все мои комментарии, то в последующие курсы были внесены мои правки — я знаю, что часть лекций была перезаписана. Они мне рассказывали всё, чего не хватало или осталось непонятным во время курса.

Он учит работать с данными из смежных областей и показывает, что дизайн — не просто отрисовка статичных макетов. Тем не менее для новичков курс более чем хорош. Дизайнер должен обладать огромным массивом знаний, чтобы сделать продукт, который будет работать.

Лекции основаны на 15-летнем опыте AIC по проектированию сайтов для крупных компаний России. Курс проектирования интерфейсов «UX-дизайн» разработан вместе с компанией AIC.

Курс подойдет начинающим дизайнерам, которые хотят понять последовательность разработки интерфейса и научиться проектировать пользовательский опыт.

  • 80+ видеоуроков в 14 модулях по основным темам интернет-маркетинга.
  • 56 часов теоретических лекций.
  • 40 часов практических заданий.
  • Проверка каждого домашнего задания преподавателем.
  • Отработка домашнего задания на собственном бизнесе или кейсах/брифах клиентов AIC.
  • Стажировка в компаниях-партнёрах.
  • Сертификат о прохождении курса.

Записаться на курс

#партнерский #skillbox


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Российский сервис для таргетированной рекламы в соцсетях HiConversion рассказал о финансовых проблемах и продаже активов

Российский сервис для таргетированной рекламы в соцсетях HiConversion рассказал о финансовых проблемах и продаже активов — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Компания была сертифицированным партнёром «ВКонтакте» ...

«Мы и до сделки уже всех обогнали»: основатель сервиса «Партия еды» о сделке с «Яндексом»

Михаил Перегудов — о планах на будущее, конкуренции и перспективах российского фудтеха. В закладки Поделиться Михаил Перегудов и команда «Партии еды» 18 октября 2018 года «Яндекс» объявил о покупке сервиса доставки продуктов по рецептам «Партия еды» за неназванную сумму. При ...